Реактивные истребители Третьей

Discussion in 'Off Topic' started by Boroda, May 13, 2014.

  1. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Толку только то, что задача-то была узнать, возможно-ли такое в принципе. И на какой высоте/скорости возможен стабильный запуск. Модель ЕМНИП вешалась на штатный МБД. И кстати, вес модели там был не сказать чтобы большой. 800 кг. или около того. В любом случае, понятно что это был эксперимент. Но мысль использовать обычные двигатели на взлёте, а ПВРД потом запускать, всё же лучше чем схожая идея об использовании отдельных подъёмных двигателей на VTOL.
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    ПВРД на дальнобойные сверхзвуковые ракеты ставят.
    Причем обычно там твердотопливная первая ступень - ускоритель.

    Яркий пример - Яхонт/Оникс/БраМос.
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Не факт. Все-таки на VTOL-ах (в отличие от обычного самолета) потратить массу и объем на привод вертиакльной тяги все одно придется.
    Ну или как на харриере распологать движки в носу с неэффективным профилем сопла, что тоже весьма печально сказывается на ТТХ.
    Короче там нет "хороших" решений.

    Но согласен что тут вопрос стоит в виде "что из этих решений менее плохое?". ;)
     
    Last edited: Aug 1, 2017
  4. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Это да, но если брать в расчёт соотношение времени работы подъёмных двигателей к маршевым, то получится, что 90% времени подъёмные двигатели выключены и их просто катают. А с ПВРД, по крайней мере на тот момент времени, соотношение было чуть ли не 50/50. Хотя бы никто не пробовал соединить ПВРД и вертикальный взлёт, что уже радует. Менее плохое? Сложно сказать. В любом случае, связка из многоразовых двигателей лучше чем связка ускоритель/двигатель.
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    На F35 поставили вместо подъемных двигателей вентилятор, однако это решение тоже весьма спорное.
    Масса у него конечно меньше, но при этом объем он занимает просто неприличный.
    Из-за этого толстый мидель фюзеляжа у F-35 лишает его способности к высокой скорости полета.
    Но как уже было сказано: при создании VTOL хороших решений просто нет.

    Практика говорит сама за себя. ПВДР появился раньше ТРД а серийных самолетов оснащенных ПВРД до сих пор нету.

    Смотря где.
    На многоразовых летательных аппаратах одноразовые движители не практичны как таковые.
    Но вот на одноразовых ракетах связка ПВРД+ускоритель выглядит очень неплохо.
     
    Last edited: Aug 2, 2017
  6. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    3,745
    Location:
    Moscow
    SR71 можно считать серийным? :)
     
  7. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Там же ТРД стояли? Которые, наверное, частично использовали технологиии ПВРД на больших скоростях. Но по своей конструкции это именно ТРД
     
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А так же древний комплекс "Круг" https://topwar.ru/18588-samohodnyy-zrk-sd-2k11-krug.html
    Вот разрез его ракеты:
    [​IMG]
     
  9. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А ещё "немного" ранее с ПВРД экспериментировали на И-15 http://www.e-reading.club/chapter.p...strebiteley._Boevye_samolety_Polikarpova.html
    НЯП эффект в итоге отрицательный вышел: потеря скорости при неработающих ПВРД была больше, чем добавка при их включении.
     
    Last edited: Aug 2, 2017
  10. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    Неудивительно. Странно вообще, как И-15 смог такое уволочь.
     
  11. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Хм. Ну в прниниципе да. :)
    Pratt & Whitney J58 правда не является чистым ПВРД, но на максимальной скорости таки частично использует этот принцип.

    Но данное исключение неплохо подтверждает правило, ибо трудно найти другой, настолько дорогой и геморройный в использовании самолет. :)
     
    Last edited: Aug 2, 2017
  12. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    К слову, если я правильно помню, вес этого пропеллера с редуктором тоже больше чем пара подъёмных двигателей Як-141.


    Ага, "РД-41 весит всего 290 килограммов"(c) тяга 4100кг.
    [​IMG]
    :dunno:
     
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Даже так? Весело, хотя и сомнительно мне что-то.

    Хмм..
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html
    Это что за полуторатонный вентилятор-то такой? :eek:
     
    Last edited: Aug 2, 2017
  14. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    14,465
    Location:
    Город русских моряков
    Преимущество в синхронности тяги и более холодном воздухе.
     
  15. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    3,745
    Location:
    Moscow
    Там стояли комбинированные движки - до 1.5 Маха, а дальше - прямоток в обход турбины и компрессора:
    SR71_J58_Engine_Airflow_Patterns.jpg
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,320
    Location:
    Russia
    Турбину с компрессором никогда не перекрывает.
    Потому его нельзя назвать чистым ПВРД ни на какой стадии работы.
    Это скорей ТРД с элементами ПВРД.

    Вот тут отличное описание принципов его работы.


    В общем весьма забавная зверушка.
     
  17. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,671
    Location:
    Omsk
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,416
    Location:
    Tomsk, Russia
    а это, ащще, нормально, когда элеваторы находятся в тени у крыла и закрылков?
     
  19. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,761
    Location:
    РФ
    разве ж это тень?
    а как тебе схема машин типа Мираж, Рафаль, Еврофайтер?
     
  20. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Наверное, не затеняют полностью, там у стаба размах ого-го!, больше, чем у закрылков. Но перераспределяуются нагрузки от выпуска закрылков - очень даже вероятно.

    А мне стали интересны щитки, что торчат из передней кромки наплыва крыла на земле. Например, на 3:08 такой щиток над бортовым номером (712) висит.
    Интересно, это для пущей аэродинамики больших углов, или это что-то сервисное для движков/шасси/прочих систем?