Результаты тестирования Bf.109G10 на предмет живучести.

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by gunner, Feb 16, 2003.

  1. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Я тут посмотрел по внимательнее представленные данные
    Это недавние данные
    Bf109G-10 full energy 411.3
    Bf109G-10 20.0mm=[0.3] 12.7mm=[30.2] 7.62mm=[0.1] (70 counts)
    Bf109G-10 20.0mm=[12.3] 12.7mm=[9.6] 7.62mm=[0.3] (147 counts)

    Bf109K-4 full energy 435.5
    Bf109K-4 20.0mm=[0.2] 12.7mm=[35.0] 7.62mm=[0.5] (107 counts)
    Bf109K-4 20.0mm=[11.3] 12.7mm=[8.3] 7.62mm=[0.3] (224 counts)

    Yak-3 full energy 198.3
    Yak-3 20.0mm=[0.3] 12.7mm=[18.4] 7.62mm=[10.3] (19 counts)
    Yak-3 20.0mm=[5.4] 12.7mm=[5.9] 7.62mm=[2.6] (91 counts)

    Это более старые
    Fw190A-4 full energy 413.6
    Fw190A-4 20.0mm=[0.6] 12.7mm=[39.0] 7.62mm=[4.1] (37 counts)
    Fw190A-4 20.0mm=[7.1] 12.7mm=[12.2] 7.62mm=[0.8] (76 counts)

    Fw190A-8 full energy 596.9
    Fw190A-8 20.0mm=[0.5] 12.7mm=[60.9] 7.62mm=[1.0] (119 counts)
    Fw190A-8 20.0mm=[10.4] 12.7mm=[14.4] 7.62mm=[1.3] (175 counts)

    Fw190A-8 full energy 596.9
    Fw190A-8 20.0mm=[0.5] 12.7mm=[60.9] 7.62mm=[1.0] (119 counts)
    Fw190A-8 20.0mm=[10.4] 12.7mm=[14.4] 7.62mm=[1.3] (175 counts)

    Bf109F-4 full energy 549.0
    Bf109F-4 20.0mm=[0.2] 12.7mm=[45.1] 7.62mm=[2.0] (24 counts)
    Bf109F-4 20.0mm=[9.0] 12.7mm=[11.3] 7.62mm=[0.0] (22 counts)

    Bf109G-6 full energy 470.0
    Bf109G-6 20.0mm=[0.5] 12.7mm=[47.5] 7.62mm=[1.0] (44 counts)
    Bf109G-6 20.0mm=[7.7] 12.7mm=[9.5] 7.62mm=[0.0] (65 counts)

    Bf109G-6/R6 full energy 572.2
    Bf109G-6/R6 20.0mm=[0.5] 12.7mm=[44.8] 7.62mm=[1.4] (60 counts)
    Bf109G-6/R6 20.0mm=[8.7] 12.7mm=[16.4] 7.62mm=[0.3] (64 counts)

    Bf109G-10 full energy 595.4
    Bf109G-10 20.0mm=[0.4] 12.7mm=[48.8] 7.62mm=[1.3] (142 counts)
    Bf109G-10 20.0mm=[9.4] 12.7mm=[13.8] 7.62mm=[0.6] (134 counts)

    Bf109G-10/R6 full energy 590.2
    Bf109G-10/R6 20.0mm=[0.4] 12.7mm=[48.5] 7.62mm=[0.4] (33 counts)
    Bf109G-10/R6 20.0mm=[8.1] 12.7mm=[17.8] 7.62mm=[1.1] (37 counts)

    Bf109G-2 full energy 513.6
    Bf109G-2 20.0mm=[0.0] 12.7mm=[39.3] 7.62mm=[0.0] (6 counts)
    Bf109G-2 20.0mm=[10.5] 12.7mm=[8.6] 7.62mm=[4.9] (10 counts)

    Bf109G2/R6 full energy 570.9
    Bf109G2/R6 20.0mm=[0.4] 12.7mm=[44.6] 7.62mm=[3.0] (130 counts)
    Bf109G2/R6 20.0mm=[8.9] 12.7mm=[14.7] 7.62mm=[0.8] (142 counts)

    Yak-3 full energy 232.8
    Yak-3 20.0mm=[0.1] 12.7mm=[18.8] 7.62mm=[4.8] (13 counts)
    Yak-3 20.0mm=[6.6] 12.7mm=[7.5] 7.62mm=[2.9] (74 counts)

    Yak-9D full energy 166.2
    Yak-9D 20.0mm=[0.0] 12.7mm=[14.0] 7.62mm=[0.0] (1 counts)
    Yak-9D 20.0mm=[4.8] 12.7mm=[8.0] 7.62mm=[12.0] (5 counts)

    Yak-9 full energy 195.3
    Yak-9 20.0mm=[6.8] 12.7mm=[4.8] 7.62mm=[3.3] (12 counts)

    Yak-9T full energy 269.1
    Yak-9T 20.0mm=[0.1] 12.7mm=[9.4] 7.62mm=[21.6] (14 counts)
    Yak-9T 20.0mm=[8.6] 12.7mm=[8.4] 7.62mm=[7.1] (70 counts)

    LA-5FN full energy 283.1
    LA-5FN 20.0mm=[0.0] 12.7mm=[24.2] 7.62mm=[16.2] (17 counts)
    LA-5FN 20.0mm=[10.0] 12.7mm=[7.2] 7.62mm=[5.3] (146 counts)

    LA-5 full energy 288.2
    LA-5 20.0mm=[11.6] 12.7mm=[10.9] 7.62mm=[0.4] (7 counts)
    Code:
    full energy
    
    Fw190D-9     608.0
    Fw190A-8     596.9
    Bf109G-10    595.4     411,3
    Bf109G-10/R6 590.2
    Bf109G-6/R6  572.2
    Bf109G2/R6   570.9
    Bf109F-4     549.0
    Bf109G-2     513.6
    Bf109G-6     470.0
    Fw190A-4     413.6
    LA-5         288.2
    LA-5FN       283.1
    Yak-9T       269.1
    Yak-3        232.8    198,3
    Yak-9        195.3
     
    В эту бы таблицу добавить и остальные самолеты :shuffle:, кроме тех что без протектора на бензобаках.
    Вообще то сразу куча вопросов, почему Дора в 3 раза крепче Як3? Она что по нормам прочности в 3 раза Як3 превосходит?
    Возникла задумка, привести прочность самолетов во вменяемое состояние с одновременной коррекцией пушек. Что толку в том что ШВАК и MG151 отличаются на 10% по энеркии, если немецкие самолеты впитывают ее как губка? При этом крайними оказываются самолеты пооруженные Испаной, тк по классу они превосходят MG а стретять приходится по укрепленным мессерам и фокам.

    Як-3 папер-план в A6M5 и то больше попасть надо.
     
  2. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Да 109 ли это был? :)

    Живьем я видел только 109Е и F (E - на стоянке, F - сбитый, но хорошо сохранившийся) на обоих крыло с тканевой обшивкой задней части.
    Остальное - изучал по схемам и чертежам (уже советским конца 40-х, начала 50-х годов.)
    Нигде не видел упоминания о металлической обшивке до задней стенки на 109. Да и силовая схема с креплением по лонжерону и передней стенке неудобна для зашивки всего крыла металлом.

    То что ты видел - это скорее FW190 или He100 или еще что-нибудь... IMHO.
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Я тут искал инфу по F4U и с удивлением узнал, что до F4U-5 крылья у всех Корсаров были с полотняной обшивкой! Не целиком, конечно, а только за лонжероном.
     
  4. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    /me понял намек и пошел одалживать цифровик для сьемки :)
     
  5. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,401
    Location:
    Russia
    А почему без ганстата меряли?
    Пока заметно что 20х20 раскидано по всему самолету по чуть-чуть.
    Имхо 5х20 в левое крыло было бы эффективней
     
  6. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Потому что на МА тестировали.
    Хм.. однако те же 20х20мм, даже не в одну точку, должны просто разнести всю задницу самолету. (любому)...
    Тому же СПИТу надо в два раза меньше попаданий, а ЯКу или кобре так в три раза...
    Именно в левое? (типа ахилесова пята 109... :) :shuffle: ). Тестирование проводилось в обстановке приближенной к боевой. Но даже 5х20 в крыло Bf.109 с 6 часов ( не одним пингом) не приводит к разрушению последнего...

    P.S. в дополнение: выборка по full energy тоже не аргумент ?
     
  7. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,831
    Location:
    Omsk
    А чем по твоему еще расплачиваются за выдающиеся летные качества? Чем больше железа, тем хуже летать - аксиома, IMHO. Меня удивляет ваше удивление...
     
  8. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Меня удивляет цифра 3. 190 был в 3 раза крепче? Самолеты делают настолько крепкими, насколько это надо чтоб он не развалился при пилотировании. Ты сам приводил пример, что специально созданный для штукиовки Ил2 не держал поподания 20мм пушек, хотя имел корпус из стали. 190 для штурмовки не создавали, его делели со спитфаерами биться. И держать в 3 раза больше повреждения чем Як он недолжет.
     
  9. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,831
    Location:
    Omsk
    190, в отличии от Ил2 имел не только бронирование, но и специальные сотовые ребра жесткости в крыльях, которые позволяли переносить попадания 20мм снарядов - они просто вырывали дыру в одну соту, но не разрушали конструкцию в целом.
     
  10. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,831
    Location:
    Omsk
    Теперь на счет Як3 - IMHO он за исключением бронеспинки (да и то - не уверен), практически не имел бронирования.

    Як по умолчанию был массовый самолет, дешевый в производстве, с приемлемым вооружением, очень неплохими летными характеристиками. Этакий "рядовой" ВВС.
    Какое ему еще бронирование? Они массой брали, как рота солдат в атаке...

    Его можно (и нужно) сравнивать со 109ым, но никак не со 190ым - разного класса самолеты.

    ЗЫ: Я же не жалуюсь, что Ил2 крепче 109го :super:
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    А что 190 имел бронирования намного больше? :)
    Бронеспинка, бронестекло лобовое, кольцо на маслорадиаторе - вот и всё бронирование истребительного варианта.
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Начнём с того что 190, в отличии от Ил-2 не имел бронирования(кроме типичного для истребителей) ;)

    Источником не поделитесь про соты и про то что их задачей было "переносить попадания 20мм снарядов" ?
     
  13. low

    low Well-Known Member

    Joined:
    Apr 6, 2002
    Messages:
    2,226
    Location:
    Ukraine,GA , Lviv
    тут ты перегибаеш .....

    чем больше железа тем хуже летает .....
    где такое прочитал , что летние качества зависят от материала ?
    это мне напоминает другое заблуждение :
    делать корабли из жлеза нельзя потому что железо тонет в воде.


    www.planes.com.ua
    Там читата Курта Танка есть , что так називаемие "сотовые" ребра жесткости , копия крыла стрекозы. и изготовлялись ...
    высверливанием дырок . То есть облегчение такого лонжерона получить можно (при допустимых потерях в жесткости). Но сопротивляемость снарядам от этого просто не возрастет.

    Скорость и малая величина вот основная защита истребителя....
     
    Last edited: May 8, 2003
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,040
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Мне в крыло раз попало на Bf-109G2 дыра была, нормально долетел и сел особых затруднений при этом не испытывал.
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Як3 массовый самолет, ой уморил.
    Code:
     
                                                                         Таблица 5
    
            Отправка самолетов заводами НКАП за годы войны ВВС Красной Армии63
    
               Тип         С 22.06.1941   1942   1943   1944  До 1.05.1945  Всего
                                г.         г.     г.     г.        г.
    
        Истребители:
        Як-1, 7, 9              776       5484   7246   8709      3355      25570
        ЛаГГ-3                 1596       2937   959    432         0       5924
        МиГ-3                  1569        23     9      0          0       1601
        Ла-5, Ф, ФН              0        911    4347   4286        0       9544
        Ла-7                     0         0      0     1044      1913      2957
        Як-3                     0         0      0     1340      1016      2356
        Итого:                 3941       9355  12561  15811      6284      47952
    
        Штурмовики:
        Ил-2, 10               1061       6708  10220  10613      3594      32196
    
        Бомбардировщики:
        Пе-2                   1014       2499   2357   2827       968      9665
        По-2 (ночной           1009       2130   2812   4382      1585      11918
        бомб.)                  
        Су-2, Р-5               443        16     78     0          0        537 
        Як-4                     36         0      0      0          0        36
        Ар-2                      7         0      0      0          0         7
        ТБ-7 (Пе-8)               9         0      0      0          0         9   
        Ер-2                     67         0      0      0         139       206
        Ил-4                    315        0     158     0         206       679
        Ту-2                      0         63     79    338        284       764  
        Итого                2900       4708   5484   7547      3182      23821
    
     
       63. ЦАМО, ф.35, оп.11321, д.95, л.л.33, 35, 41.
    
    
    Як3 в 44 году состовляли 7% от выпуска истребителей. Сотовая конструкция у 190? :D Слышал звон да не знаю где он.
     
    Last edited: May 8, 2003
  16. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    До кучи еще табличка
    Code:
     
                                                                            34
           Динамика производства самолетов в Германии в период 1941-1944 гг.
                   Тип самолетов         1941 г. 1942 г.  1943 г. 1944 г. Всего
    
          Истребители (дневные и ночные)   2964    4908    10187   23805  41864
    
          Штурмовики                       696     1092    2817    4971    9576
    
          Бомбардировщики                  3456    4428    5019    2596   15499
          Разведчики                       1070    980     1030    1535    4615
    
                      ИТОГО:               8186   11408    19053   32907  71554
    
    
                                                                         Таблица 4
    
    
        Динамика производства самолетов для Советских ВВС в период с 22.06.1941 г.
                                    по 09.05.1945 г.36
    
          Тип самолетов    С 22.06.1941   1942   1943   1944  По 9.05.1945  Всего
                                г.         г.     г.     г.        г.
    
        Истребители            3941       9490   14275  16346     6635      50687
    
        Штурмовики             1061       7634   11254  10297     3664      33930
    
        Бомбардировщики        1891       2578   2672   3165      1597      11903
    
        По-2 (ночн.            1009       2130   2812   4382      1585      11918
        бомбард.)
    
        ИТОГО (без По-2):      6893      19722   28201  29808     11896     96520
    
    И куда же делись 23805 произведенных в 44 году истребителя?
    Сравните эту цифру с 16346 истребителя произведенные в СССР из которых только 2300 были Ла7 и Як3. Куда делись все эти немецкие супермегасамолеты Fw190A-8, Fw190D-9, Bf109G-14, Bf109K-4?
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Ну и последняя таблица
    Code:
     
                                                                         Таблица 6
    
           Ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г.64
    
               Тип           Не     Сбито    Сбито   Уничтож. Аварии        Всего
            самолетов       верн.     в     зенитн.  на аэро-    и    Износ само-
                           с боев.  возд.  артиллер.  дроме    ката-        летов
                            зад.     бою                      строфы
    
        Истребители
        нового типа:
        Як-1                 398     84       49        9       297    802  1639
        Як-3                 42       7        7        -       31      3    90
        Як-7Б                200     18       30        -       188    545   981
        Як-9ПФ               787     141      94        12      454    266  1754
        Як-9 107А             6       -        -        -        1      2     9
        Ла-5 82              30      10        8        -       61     217   326
        Ла-5Ф                420     112      69        20      426    373  1420
        Ла-5ФН               256     42       33        7       249    113   700
        Ла-7                 24       3       10        -       24      1    62
        Киттихаук            14       4       10        -        3     57    88
        Аэрокобра            378     58       35        4       243    169   887
        Томагаук              -       -        -        -        -     14    14
        Спитфайер             -       -        -        -        2     36    38
        Спитфайер 5В          1       -        -        -        -     21    22
        Итого:              2556     479      345       52     1979   2619  8030
    
        Истребители
        старого типа:
        МиГ-9 82А             -       -        -        -        -      3     3
        ЛаГГ-3               59      29       26        3       26     451   594
        И-16 М-25             -       -        -        -       45     493   538
        И-16 М-62, 63         -       -        -        -       10     56    65
        МиГ-1                 -       -        -        -        -      1     1
        И-153                 3       -        -        -        5     259   263
        И-15                  -       -        -        -        7     343   350
        МиГ-3                 -       -        -        -        1     16    17
        Харрикейн            14       -        5        -       15     215   249
        Итого:               76      29       31        3       109   1832  2081
    
        Всего истребит.     2632     508      376       55     2088   4452  10111
        в т.ч.
        истребителей        2630     491      361       54     1430   1635  6601
        фронтовой авиац.
    
        Бомбардировщики
        нового типа:
        Пе-2 Р, РА           225      6       28        1       181    213   654
        Пе-2 ПФ              204     15       38        -       142    87    486
        Пе-2 82Ф              -       -        -        -        1      1     2
        Пе-3 ПФ               -       -        -        -        3      5     8
        Ил-4 88               8       -        -        -        9     10    27
        Ту-2 Ф, ФН           44       -        1        -       18     14    77
        Б-25 Н, А, М          -       -        -        -        1      1     2
        Бостон А-20-в        45       -        5        1       29     20    100
        Бостон А-20-с        10       -        1        -        9      8    28
        Бостон А-20-ж        73       8       14        2       58     12    167
        Бостон АВ-7-в         1       1        3        -        8      3    16
        Бостон А-20-у         2       -        -        -        -      -     2
        Итого:               612     30       90        4       459    374  1569
    
        Бомбардировщики
        старого типа:
        СБ                    -       -        -        -       35     105   140
        ТБ-1                  -       -        -        -        1      -     1
        ДБ-3                  -       -        -        -       16     22    38
        Су-2                  2       -        -        -        3     33    38
        ТБ-3 М-17             -       -        -        -        6      9    15
        Р-6                   -       -        -        -        -      1     1
        ТБ-3 М-34             -       -        -        -        1      -     1
        ТБ-3 М-34РН           -       -        -        -        -      3     3
        Итого:                2       -        -        -       62     173   237
    
        Всего бомбард.       614     30       90        4       521    547  1806
        в т.ч. бомбард.
        фронтовой авиац.     594     30       88        3       299    181  1195
    
        Штурмовики
        Ил-10                 -       -        -        -        1      -     1
        Ил-2                  -       -        3        -       45     435   483
        Ил-2 2-х м.         2999     107      580       38     1095   2159  6978
    
        Итого:              2999     107      583       38     1141   2594  7462
        в т.ч. штурмовой
        фронтовой авиац.    2999     107      578       38      733   1333  5788
    
    
     
  18. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,831
    Location:
    Omsk
    Я имел в виду массовый не по кол-ву выпуска, а по идеологии. Надеюсь, ты в курсе, что есть два основных типа истребителей (не считая вспомогательных и специальных) - тяжелый многоцелевой (дорогой) и легкий, завоевания господства в воздухе, фронтовой (определения менялись, в зависимости от периода, но суть та же - дешевый и массовый).

    Например: Миг 29 и Су 27.... F15 и F16
     
  19. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    вообще таблица несколько некорректна в том смысле, что не
    учтены самолеты, выпущенные до начала ВОВ и находившиеся
    в строю 22.06.41

    Code:
     
                                                                         Таблица 5
    
            Отправка самолетов заводами НКАП за годы войны ВВС Красной Армии63
    
               Тип         С 22.06.1941   1942   1943   1944  До 1.05.1945  Всего
                                г.         г.     г.     г.        г.
    
    [B][skip][/B] 
    
        Бомбардировщики:
        Ту-2                   2900       4708   5484   7547      3182      23821
     
       63. ЦАМО, ф.35, оп.11321, д.95, л.л.33, 35, 41.
    
    
    вот этот момент можно поподробнее?... :shuffle:
     
  20. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Там при копировании трочка потерялась, это Итого.
    Точнее, после По2 сдвинуты строчки с выпуском
    Исправил.
     
    Last edited: May 8, 2003