Свалка. Что делать??? Руст. Вопос, наверное, к тебе (да и ко всем тоже!). Как более правильно поступать, когда видишь бой (свалку) 3:3, 4:4 и т.д. В каком случае лучше всунуться, а в каком держаться в стороне и отлавливать безгорючников, безснарядников и недобитых? И вообще, как правильно оценить ситуацию при подлете к групповому бою? И как его грамотно провести с точки зрения одного пилота (т.е. подход к бою идет не в паре)?
Гм... Вопрос на засыпку: ты полезешь в драку в подворотне, где дерутся 4х4? Так и тут - н есуйся, пока не увидишь, что кому-то своецветному нужна помощь. А грамотно... примерно так: упал, отжался... бррррр.... ушел наверх... снова упал. В свалку неча лезть, пусть сами себе хвосты поотрезают ------------------ Wbr, Andrey "Papa" Lutsenko, Major of "Far East Tigers"
Не стоит лезть? А если ты на Ки43? Большие драки - как раз его стихия, там обязательна найдутся виражащие орлы, являющиеся лучшей целью для вашего Ки. Тактика поведения в большой драке зависит от типа самолета, но главное везде одно - башкой надо крутить очень быстро, и сооброжать так же
Очень сильно зависит от типов самолетов участвующих в свалке, от общей ситуации, и от того на чем ты. Для того чтобы ответить, мне надо что-то более конкретное. Аксиома номер раз. Перед входом в бой набери энергию больше чем у самого "энергичного" врага. Аксиом номер два. Никогда не лезь в центр. "Откусывай" свое аккуратно, с краю. Не жадничай - вспомни кого эта жадность сгубила. Это даже у Шоу написано. Уточнишь ситуацию - продолжим обсуждение.
Мдас... Ну ладно. Опишу ситуацию (хотя хрен ее знает - она все время разная бывает.) Ситуация1: Взлет. На д15-25 идет явно горячий бой. (Влезать/не влезать?) Ситуация2: Бой идет между полями. Т.е. высота у тебя уже есть, да и скорость вполне приемлимая. (Влезать/не влезать?) Ситуация3: Ты уже сам в "карусели". Замечаешь, что с превышением подходит подмога к противнику. (Выходить из боя/не выходить?) P.S. Все ситуации описывают групповой бой (3-10 учасников). Мои самолеты (Спит-5-9). Переучиваюсь на Яки (1-9-3). И соответственно никакой "связи" между пилотами в групповом бою и говорить не приходиться.
Совсем забыл. Руст, ты тут часто пишешь об энергии самолета. Насколько я понимаю - это в принципе скорость. Так вот: КАК определить (особенно в схождении) у кого энергия больше. На реактивных самолетах понятно - там всякие радарчики есть А как визуально это делать, хоть убейте меня, не пойму. После схождения это проще (ну видно как и куда он полез и визуально можно это оределить). А вот до схождения особенно без вертикального разделения не понятно.
2 zeus: Извини, это не описание. Ты не сказал в каком стиле идет бой, какие самолеты у противника и у союзников, какое соотношение, и наконец кто кого бьет В любом случае - лучше не лезть в свалку. Быть сверху/сбоку и готовится сожрать зазевавшегося мессера пошедшего не горку или ранверсман, или жаждущего легких киллов фокке-вульфа, погнавшегнося за выходящим из боя своецветным самолетом. По поводу энергии - энергия слагается из потенциальной и кинетической. Лучше перенесем это в отдельный топик.
Вот эта осторожная тактика, вот она не нравится, вот. Надо нагло влазить в драку, бить по морде, и делать ноги!!! 1. Сзади обязательно прицепится обиженый или случайный враг: Этим ты облегчишь жизнь друзьям . Они перережут оставшихся и возможно , придут тебе на помощь (на это не рассчитывай, рассчитывай тока на себя в любом раскладе) 2. Уводя за собой врагов, ты подставляешь их спины друзьям. 3. В драку надо входить с большей энергией и также выходить, в результате прицепившиеся сзади враги будут с меньшей энергией, соответственно, ты все равно остаешься в относительной безопасности. 4. Уводи врагов в сторону, используй свою энергию для набора высоты, принимай решение, начинать драться или сваливать домой. 5. Нырнул в драку дал по морде но никто не увязался сзади, нестрашно, как минимум есть один ассист, отойди в сторону, набери высоту, повтори маневр Само участие в драке, зависит от состояния твоей души, бесбашенности, ситуации, но как правило, особенно для начинающих, подобное столкновение приводит к летальному исходу.
Zeus, тут трудно говорить что-то одназначно... Смотри, куда сдвигается бой. Если в сторону твоего поля - ввязывайся. Смотри, кто кого бьет. Если твоего корифана на зеро окучивают два спита - тут надо идти на помощь, ибо опытные пилоты его просто задавят - один в вираже, другой - качельками... Если же наооборот, твои корифаны коняют противников - не лезь, набери высоту Ситуация2: Бой идет между полями. Т.е. высота у тебя уже есть, да и скорость вполне приемлимая. (Влезать/не влезать?) [/QUOTE] Да. Чего бы и нет? Даже если их много, можно внести сумятицу в стан противника, промчавшись мимо, даже и не попав в никого Ситуация3: Ты уже сам в "карусели". Замечаешь, что с превышением подходит подмога к противнику. (Выходить из боя/не выходить?) [/QUOTE] Выходить тоже можно по разному. Можно в безысходной ситуации ломануться на подходящего противника в лобовую. Устроить, так сказать, лотерею: выживешь - свалишь, может, даже и собьешь когов лобовой Можно упереться и начать биться со всеми сразу. Вдруг они друг другу будут мешать? А ты их еще и поимеешь... P.S. Все ситуации описывают групповой бой (3-10 учасников). Мои самолеты (Спит-5-9). Переучиваюсь на Яки (1-9-3). И соответственно никакой "связи" между пилотами в групповом бою и говорить не приходиться.[/QUOTE] Вот примерно так... Еще раз повторюсь - не бывает одинаковых ситуаций... ------------------ Wbr, Andrey "Papa" Lutsenko, Major of "Far East Tigers"
Моя самая любимая ситуация, посему скажу неcколько слов. Есть три варианта действий в зависимости от соотношения высоты свалки и твоей: 1. Ты существенно выше дерущихся, то есть твоя энергия больше. В этом случае лучший вариант - boom-n-zoom. Входишь на скорости в свалку, выбираешь цель, наносишь удар, уходишь на скорости с последующим набором высоты и повтором процедуры. Если за тобой кто-то увязался - отводишь его в сторону и разбираешься 1vs1 используя свое преимущество в энергии. Впрочем, если твое преимущество в энергии подавляюще и ты на скоростном аппарате (190 например), то можешь какое-то время не обращать на этого "противного" внимания и снова атаковать свалку. Разумеется тип твоего самолета диктует особенности атаки. Например, на спите я займу позицию прямо над свалкой и постараюсь упасть на противника практически сверху. На 190-м я наоборот буду атаковать в пологом пике. Отдельно несколько слов о выборе цели: ВСЕГДА выбирай того кто атакует твоих "братьев по оружию". Во-первых такого легче сбить, во-вторых ты реально поможешь однополчанам. Даже если если твоя цель увернется, ты дашь своему товарищу несколько драгоценных секунд передышки, которые возможно решат исход боя в целом. Ненавижу идиотов норовящих пристрелить уже загнанного противника, вместо того чтобы снять кона с хвоста товарища. Таких надо растреливать перед строем сразу после посадки. Конечно бывают исключения из описаной модели поведения. А именно - ты видишь, что твоему товарищу совсем плохо и без твоей помощи ему не выжить. В этом случае считаю возможным потерять часть энергии но постараться "достать" висящего на товарище кона. Однако, если ты видишь, что "спасаемый" не оценил твоих усилий и уходит в глубокий вираж, провоцируя тебя на дальнейшую потерю скорости, то немедленно прекращай спасательную операцию и выходи из свалки в сторону или вверх. Дураки должны умирать - естественный отбор однако. 2. Твоя высота равна или чуть меньше высоты свалки. Если ты не уверен в себе см. п3. В противном случае набираешь максимальную для твоего аппарата скорость (возможно с небольшой потерей высоты) и атакуешь свалку снизу. Атака снизу - самая неприятная для противника. В 90% случаев он тебя просто не увидит и не будет уклоняться. Схема действий: разгон, выбор цели (желательно с наименьшей скоростью), горка, огневой контакт, резкий уход вниз с набором скорости и маневрами уклонения (бочки, полу-бочки и т.д.), разумеется все это на форсаже. Есть серьезный риск, что за тобой увяжется кто-то из свалки. Тяни его вниз, он сам при этом станет удобной целью для твоих товарищей, поэтому грамотные противники обычно на это не "ведутся", а предпочитают сохранить высоту. Если ты на более скоростном самолете, то уклоняйся от огня и отрывайся за счет скорости, если на более маневренном - тяни противника вниз и затягивай в маневренный бой. И помни, твои усилия не напрасны, твоим товарищам в свалке стало легче. Повторяю, это вариант для уверенных пилотов, которые в состоянии сами о себе позаботиться. 3. Твоя высота много меньше высоты свалки. Врубаешь форсаж и начинаешь климбить на почтительном (~D20) удалении от шоу. Свалка должна быть на твоих 3 или 9 часах, чтобы ты имел наилучший обзор происходящего. Также зорко наблюдаешь за всем небом, на предмет новых конов. Таким образом добиваешься ситуации пп.1-2. Догфайтинг имеет свойство сваливаться вниз, так что возможно ты очень скоро окажешься выше дерущихся. Все описанные модели поведения применимы если все видимые противники вовлечены в свалку. Если ты видишь подходящих "свежих" конов - займись ими а не лезь в свалку. Хотя я иногда нарушаю это правило если уверен, что смогу быстро разрулить ситуацию в свалке в нашу пользу до вступления в бой новых противников. [This message has been edited by jagd (edited 25 July 2000).]