Современная и перспективная военная техника и вооружение

Discussion in 'Off Topic' started by SliceMaster, Jul 25, 2014.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    57,441
    НЯП чисто гипотетически для бОльшего нагнетания воздуха необходимо разогнать до приличных скоростей и соответственно время, затраченное на разгон - это и дополнительное топливо
    а если накачивать воздух сразу, то и тратить топлива много не надо для разгона
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    44,841
    Location:
    Russia
    Элементарно, Ватсон. Все дело в электрокабеле идущем от электропривода компрессора до розетки в стене. Вот тебе и "экономия" топлива.

    99% что это стартап - наебалово.
     
    Last edited: Nov 18, 2024
    zdes and anti-- like this.
  3. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    18,396
    Location:
    Krasnoyarsk
    фишка последовательных гибридов в том, что топливные движки, которые крутят генератор, работают в режиме максимального КПД. А КПД электромотора от оборотов не так зависит.
    Общий КПД, канешь надо считать, но раз гибриды до сих пор не померли, значит оно того стоит.
     
  4. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,043
    Location:
    Omsk
    Вот и я другого способа хотя бы создать видимость результата не вижу, Физику то наебать не возможно!
    В этом случае не могу применить эту схему :shuffle:
     
  5. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    18,396
    Location:
    Krasnoyarsk
    полностью разделяешь первый и второй контур. первый крутит генератор, а второй крутится мотором. А скорее хитрая механика, чтоб складывать моменты от турбины и электромотора.
    Подачу воздуха на второй контур регулируешь заслонками. если вентилятор второго контура всё же остаётся жёстко связанным с турбиной, то можно регулировать мощность шагом лопастей вентилятора, сохраняя те же обороты. Мне такое придумалось.
     
  6. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,043
    Location:
    Omsk
    Говорится про слишком разные скорости носителя этих движков.
    На гиперзвуке, на сколько я помню, вообще прямоточный движок убирает такую лишнюю деталь, как турбина. На сверхзвуке возможность работы воздухозаборника обеспечивается системой скачков уплотнения снижающих скорость потока до дозвуковой.
    Второй контур, на сколько я знаю, работает только на дозвуке...
     
  7. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    18,396
    Location:
    Krasnoyarsk
    Аааа Про гиперзвук я как-то проигрнорил. а зря.
     
  8. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,043
    Location:
    Omsk
    В общем задача снизить потери на трение убрав механическую трансмиссию между нагнетателем и турбиной за камерой сгорания?
    При этом очевидно будут более тонкие регулировки по наддуву в зависимости от условий полёта?
    И всё это должен обеспечить электрический привод для наддува...
    Возможно, возможно.
    Но гиперзвук тут как-то невместен, что-ли!
    Похоже, что опять какой-то учёный изнасиловал журналиста :cool:
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    44,841
    Location:
    Russia
    Еще не вместны 30% экономии. Я бы сказал что от силы 3%. Если не в минус все уйдет, что по мне более вероятно.
     
    zdes and anti-- like this.
  10. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,429
    Перефразируя Кошкина: "Да на ваш дрыгатель батареек во всем рейхе не хватит!" :)
     
    anti-- and Siddha like this.
  11. zdes

    zdes Well-Known Member

    Joined:
    Apr 17, 2023
    Messages:
    1,429
    Не надо путать поршневой ДВС с другим типом ДВС: с турбореактивным!

    Только привод от турбины на мощнейший генератор сожрёт всю экономию на трении. А там исчо и редуктор с передачей немаленькой мощи (трение+снижение надёжности движка), преобразователь электрики и драйвер электромотора (тут тоже некислые потери на больших мощностях).
    И это всё, чтоб заменить железяку вала от турбины к компрессору.
     
    anti-- and mcgru- like this.
  12. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    18,396
    Location:
    Krasnoyarsk
    ЭЭэ
    Геныч посадить прямо на вал турбины и дополнительных потерь на трение не будет. Там же кроме подшипника вала не трётся ничего. Мотор так же - посадить на вал вентилятора.

    Во, кстати. вот он и концепт. Пускай есть тот-же самый ТРДД. На ём накручена обмотка на валу и на корпусе. Мотор-генератор. Турбина фигачит на постоянных идеальных оборотах. Избыток мощности отбирается генератором и складывается в кубышку. Тяга регулируется шагом на вентиляторе второго контура. При недостатке мощности от турбины, геныч переключается в мотор и забирает запас из кубышки. При этом ничто не мешает в экстренном режиме(кубышка кончилась) выйти из оптимальных оборотов.

    П.С. при возврате с повышенных на номинальные обороты ещё и рекуперация.
     
  13. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,043
    Location:
    Omsk
    Боюсь, что на этом пути много своих глюков и подлянок от физики.
     
    zdes likes this.
  14. schuss

    schuss Well-Known Member

    Joined:
    May 29, 2001
    Messages:
    4,222
    Location:
    Moscow
    Про названия....
     
    anti-- likes this.
  15. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    18,562
    Location:
    Izhevsk
    "Темнейший" намекнул врагам готовиться к новой "метле"? :)

     
    mcgru- likes this.
  16. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    15,652
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    44,841
    Location:
    Russia
     
    Flk likes this.
  18. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    18,562
    Location:
    Izhevsk
    Ага, и объ земную твердь разъебалася :)
     
    schuss likes this.
  19. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    6,043
    Location:
    Omsk
    Что там с южмашем?
     
  20. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    57,441
    она утонула (с)