Современная и перспективная военная техника и вооружение

Discussion in 'Off Topic' started by SliceMaster, Jul 25, 2014.

  1. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    31,280
    Re: Ну чего там в США?

    Вообще, для начала, неплохо бы научиться фронтовой ПВО сбивать низковисящие вертолеты на 16км.

    гугли слово "антенный пост"
     
  2. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    31,960
    Location:
    Omsk
    Re: Ну чего там в США?

    Насколько я могу судить по симуляторам, с 16 км что вертолет низковисящий ничерта не видит, что наземка из-за неровностей местности ничерта не видит. Так что наведение и применение дальнобойных ракет возможно только с большой высоты :dunno:
     
  3. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    6,579
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в США?

    Любой самый супер стеллс ветролёт после включения своего радара светится на радарах ПВО аки маяк в ночи.

    Интересно, а АВАКС может передать целеуказание комплексу ПВО для стрельбы "вслепую"?
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    На радарах ПВО он не светится, так как радары ПВО на приём сигналов других радаров не рассчитаны, максимум что чужого может засветиться на радарах ПВО - это помеха, которую им ставит либо сама цель, либо постановщики помех противника, поскольку помеха, логично, ставится именно для того что бы светиться на радаре ПВО (то есть по частотам и времени излучения синхронизируется с излучением РЛС ПВО).

    Для фиксации же работы радаров противника есть специализированные комплексы радиоразведки, способные выдавать данные комплексам ПВО...


    Вслепую комплексы ПВО не стреляют, все они имеют поисковый радар и радар наведения. АВАКС, теоретически, может поисковый радар заменить/дублировать, но не радар наведения, поэтому совсем вслепую не получится...

    В доках к Фланкеру 1.5, например, утверждалось что А-50 может работать как поисковый радар к С-300, но реализовано это не было (в смысле поставить С-300 без поискового радара и повесить А-50 не вело к работоспособности комплекса).

    На практике же это реализовано иначе - AWACS / самолёт ДРЛО сливает информацию(координаты-высота-скорость-вектор движения) в IADS (integrated air defence system) /АСУ ПВО (автоматическая система управления ПВО), а та уже раздаёт цели ЗРК и ИА...

    Причём это уже было в том же Фланкере реализовано - на истребителях был режим получения данных от ДРЛО...

    Так что всё это было уже в 80-ые и активно развивается сейчас... У всего НАТО, теоретически, общая сеть АСУ ПВО...

    Российская АСУ ПВО, насколько можно судить, интегрированан с белорусской...
     
    Last edited: Jul 25, 2014
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    31,960
    Location:
    Omsk
    Re: Ну чего там в США?

    Что-то я не припомню, чтобы боевые вертолеты таскали радары. Там в основном упор на оптико-электронные средства разведки, лазерные дальномеры и подсветки, GPS-наведение.
     
  6. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,914
    Location:
    Izhevsk
    Re: Ну чего там в США?

    Апач (D вроде) - надвтулочная РЛС; Ка-52; Ми-24 (не РЛС, радиоканал для УР)
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    В ходе дисскусии, выше:

    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=865110&postcount=1447

    SliceMaster приводил пример Apache Longbow, имеющего радиолокатор :)
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    На Ка-52 тоже надвтулочная :)

    Ещё есть вертолёт ДРЛО - Ка-31 :D

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-31
     
  9. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    Такого плана:

    "Кольчуга":

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Кольчуга_(станция_радиотехнической_разведки)

    "Орион":

    http://www.ump.mv.ru/orion.htm

    (входят в состав станции "Вега" : http://www.ump.mv.ru/vega.htm )


    "Валерия":

    http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/rtr_valeriya.html

    "Автобаза":

    http://militaryrussia.ru/blog/topic-598.html

    ну и так далее...
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    Хотя мог наврать...

    Вот здесь есть фото надвтулочной для Ми-28:

    http://www.fresher.ru/2013/01/09/sovremennye-rossijskie-udarnye-vertolety/

    Для Ка-52 пишуть:

    По словам Михеева, «интеграция РЛС прошла на удивление гладко благодаря значительному опыту работы с РЛС, который наша компания накопила в ходе разработки морских вертолетов Ка-25 и Ка-27. Мы отказались от идеи размещения РЛС в надвтулочном обтекателе, так как установка РЛС в носовой части дает определенный выигрыш в массе вертолета. Например, нет ограничений по размеру антенной решетки и массогабаритных характеристик приборного оборудования РЛС. Кроме того, здесь намного меньше ощущаются вибрации».

    http://topwar.ru/18308-aleksandr-mladenov-o-vertolete-ka-52-alligator.html

    Хотя мне, так смутро припоминаются слухи о том что не смогли вибрации при надвтулочном размещении победить...

    В итоге:

    Комплекс бортового оборудования вертолета Ка-52 в некоторой мере похож на примененный на Ми-28Н, однако имеет ряд отличий. К примеру, предназначенная для Ка-52 радиолокационная станция РН01 «Арбалет» изначально строилась по двухмодульной схеме. Антенну первого блока этой РЛС планировалось устанавливать под радиопрозрачным носовым обтекателем, второго – над втулкой несущих винтов. На данный момент все или почти все новые серийные вертолеты комплектуются носовым блоком РЛС, а насчет надвтулочного точных данных нет.


    http://www.fresher.ru/2013/01/09/sovremennye-rossijskie-udarnye-vertolety/
     
  11. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,914
    Location:
    Izhevsk
    Re: Ну чего там в США?

    Угу. "...под радиопрозрачным носовым обтекателем". "Сухой" пока неживой, там и фото было с откинутым обтекателем и "тарелкой".
     
  12. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    13,539
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Ну чего там в США?

    "Арбалет" на Ка-52 вполне рабочий был. А вот РЛС ОАО «ГРПЗ Ми-28 непонятно чего. Вроде испытывают и скоро будет Ми-28НМ
    [​IMG]
    [​IMG]
    много интересных картинок тут
     
    Last edited: Jul 25, 2014
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    Гм, вроде все слова русские, но впечатление такое что написан бред какой-то...

    Что сказать хотел ? Про какой конкретно вертолёт, про Ка-52 или про Ми-28Н ?

    И причём тут "Сухой" вообще, "сухой" РЛС не делает ни тарелок, ни обтекателей ?
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    Вовремя отредактировался, а то я собирался уже про "копьё" пояснить :D

    Про испытания можно здесь почитать, Н-025 она называется:

    http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/vzlyot_2008_05/p9.php

    Имеет смысл обратить внимание на фотографии картинки, которую РЛС даёт :D


    P.S. Особенно положительный момент:

    Как известно, уже началось серийное производство вертолетов Ми-28Н, но пока без РЛС. Задержка эта не по вине ГРПЗ, но она есть. Серийные станции будут устанавливаться на них позже?

    Да, выпускаемые сегодня вертолеты пока идут без станций. Но все бортовые магистрали, проводка и посадочные места есть, т.е. вертолеты максимально подготовлены для оперативной установки РЛС.
     
    Last edited: Jul 25, 2014
  15. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    13,539
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Ну чего там в США?

    Да с этой надвтулочной целая эпопея. Камовцы вовремя отказались от этого геморроя с вибрацией.
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    У надвтулочной:

    1) Возможность высовывать из-за рельефа только антенну, а не весь вертолёт.

    2) Круговой обзор.

    3) Она у них ещё и стабилизированная (поэтому, видимо, и в шаре):

    Антенна РЛС имеет стабилизацию по крену, тангажу и азимуту, что позволяет сохранять постоянные характеристики обнаружения целей и размеры сектора обзора при маневрировании носителя.


    У носовой:

    1) Не создаёт добавочного сопротивления лобового (не критично для вертолёта)

    2) Позволяет разместить антенну несколько большего размера.


    Вообщем, "при всём богатстве выбора" (с)

    Единственная мысль, которая сразу "мучит" - надо поверх РЛС надвтулочной иметь ещё видеокамеру/тепловизор, пусть даже меньшего разрешения, чем тот что под носом, но что бы можно было не высовываясь из-за ландшафта визуально контролировать, что там РЛС увидела (да и лазером подсвечивать будет безопаснее)...
     
  17. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    9,914
    Location:
    Izhevsk
    Re: Ну чего там в США?

    Твою налево. "Эстония" на тормози. Цитата из твоего же квотинга. Таки да, про 52.
    "Сухой" - форум sukhoi.ru. Спецперевод для тебя: фотография РЛС Ка-52 была на нём опубликована (НЯП).
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    Таким образом, оно, кстати, у Eurocopter Tiger установлено, у некоторых вариантов :) В смысле оптико-тепловизионная прицельная станция Osiris - на втулке винта, РЛС надвтулочной у него нет...

    Хотя выглядит похоже, поэтому у некоторых возникает путаница, вот на airwar можно подпись к фотографии этой станции посмотреть ( под статьей там фотографии внизу ) :D

    http://www.airwar.ru/enc/ah/pah2.html
     
  19. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Ну чего там в США?

    Ты пишешь муть какую-то, а я "на тормози" :D

    По цитате вопросов не было, вопросы были по остальному :D


    Акуеть, событие века... Скажи, а мне обязательно вот так срочно это знать было ? Что там кто-то, что-то опубликовал, на "сухом", ну, несомненно крайне ценное, но подождать пока "сухой" оживет (если он планирует, конечно) и дать ссылку сразу, никак ?
     
  20. Krok-

    Krok- Well-Known Member

    Joined:
    May 24, 2005
    Messages:
    13,539
    Location:
    Город русских моряков
    Re: Ну чего там в США?

    Насколько я помню от этой тактики американцы сами отказались по итогам Ирака.
    Движение - жизнь.