Современная и перспективная военная техника и вооружение

Discussion in 'Off Topic' started by SliceMaster, Jul 25, 2014.

  1. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,765
    Location:
    Omsk
    Кто про что, а вшивый про баню :p
    Термин "пилить бабло" используется при вваливании бюджетных денег (или просто денег некоего богатенького буратины) в товар с искусственно завышенной ценой в результате сговора. Полученная в результате сговора сверхприбыль потом распиливается между продавцом и представителем покупателя. Где ты постоянно видишь какие-то распилы в производстве коммерческой продукции? Когда фирма производит товар и продает его на рынке на конкурсной основе, как правило распилов и откатов уже гораздо меньше, чем при закрытой системе.
    Кстати, концерн "Калашников" был продан именно для того, чтобы исключить вероятность сговора и нечестной конкуренции.
     
    Last edited: Nov 23, 2020
  2. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Такое впечатление, что стоимость разработки нового - на 20% больше серийного. А так как серию из 20 катеров никто пока заказывать не собирается, то вот и штампуют пяток однотипного. МО, возможно, купить/оплатит - и поиспытывает, ну и "примет на вооружение" в количестве 1шт (каждого образца).
     
  3. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,758
    Стоимость разработки нового в разы превышает стоимость серийного, а не 20%. Research&Development - самое дорогостоящее в производстве.
     
    mcleon likes this.
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    ну это если кардинально что-то новое.
    ты увидел что-то кардинально новое? двигло, может, для каждого из этих катеров с нуля разработали?
    обводы кардинально новые?
    может, водомёт кардинально новый?
    да, какие-то узлы новые. на них потратили в 10 раз больше, чем потратили бы при серийном производстве - так и есть. но если движок стоит 80% от всего кораблика - каков получается общий навесок от R&D ?

    p.s.
    из того зоопарка радует лишь то, что значительная часть идёт на продажу.
     
    -tyt-- likes this.
  5. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,758
    проведу паралели. седня одна мымра в больничке устроила истерику что лучше всево минздрава знает как организовать процесс оказания медицинских услуг при ковиде шоб не было очередей. но почему то ее не взяли тудой на работку
    ты ща заявил о себе как кораблестроитель знающий скока чиво и где стоит.
    я как занимавшийся авиа- и судомоделестроительством знаю со школы охуеть скока времени надо для подготовки стапеля только для сборки.
    теперь разверни масштаб на военное производство, а концерн Калашников в оном деле далеко не эксперт
     
  6. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Дима, вот если б я с абсолютного нуля, аки Пёт Первый, собирал бы первый корапь - вот тады да, у меня б год ушел бы на стапеля. Но сейчас же 21й век!!! И дело даже не в КАДах, а тупо за день можно найти спеца, который ПО ШАБЛОНУ нарисует тебе новый профиль стапелей за сравнительно небольшую денежку. Оутсорс, фриланс и типа этого. Ты забываешь, что 90% знаний накапливаются в виде шаблонов. Нахера с нуля изобретать велосипед?????

    Ну и ты недопонял мой посыл про соотношения стоимостей разработки новых деталей и стоимости готовых частей, используемых в готовом изделии.
    Сам прикинь сколько в тех кораблях нового. Я услышал только то, что оно из алюминия (ухмыльнулся насчёт взаимодействия алюминия с морской водой). Но делают и из углепластика. А по форме так и вовсе - боян.
     
  7. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,806
    Location:
    РФ
    и это мы еще не брались за минздрав, который на каком=то уровне придумал, что пациенты ждут результата КТ в карете скорой помощи. и потому скорая едет 3-12 часов на вызов, ага.
    так что та дама могла при помощи банальной логики чонить и организовать, ибо местами у организаторов лечения той логики не ночевало, от слова совсем.
     
  8. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,758
    Гру!

    у тя есть возможность сбацать рыбацкую лодку хоть из люминия хоть из чугуния. главно шоб не утонула;)
     
  9. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,255
    Кто-то из известных летчиков-испытателей, Мосолов, кажется, сказал: "Если бы самолет сразу летал бы так, как это задумали инженеры, то мы были бы не нужны".
    Комбинация хорошо отработанных решений/блоков совершенно не обязательно даст гарантированно работоспособную конструкцию. Наоборот, это происходит в исчезающе малом количестве случаев.
    Ну и про взаимодействие алюминия с морской водой ты зря ухмыляешься - протекторную защиту изобрели давным-давно.
     
    -tyt-- and falcon like this.
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Хорошо! Начинайте любую разработку с проработки деталей головки болта и формы его резьбы!
    Если вам по расчету нужен М8.5, ни в коем случае не используйте М8 или М10!

    То-то я думаю - откуда у нас столько видов отверстий в головках винтов....
    Давайте, хуярьте семизвездочную дырку для отвёртки.
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Ну вы что бля раззадориваете меня? :)
    Я ведь щя разойдусь и вспомню как изобретал редуктор и бетатрон на курсовых.
    И вас ещё попрошу какие вы "уникальнейшие" свои курсачи рисовали.
    Изобретатели велосипедов, ллля!

    Ещё раз:
    Если б я разрабатывал первый в мире редуктор, то я б потратил 1000 человеко-часов на первый прототип. Сейчас же студент за 20 человеко-часов делает комплект чертежей на то, что нужно по тех заданию. Потому, что действует по МЕТОДИЧКЕ.
    Уверяю вас! Студент МАИ так же по методичке захерачит вам нифига не маловероятный рабочий вариант совершенно нового самолёта! Тем более, если ему скажут "а двигатель выберите из этого ряда, согласно рекомендациям".

    А вы тут с лодочкой какой-то... У которого руль с рудом до неприличия похожи на что-то уже известное...
     
    Last edited: Nov 23, 2020
    -tyt-- likes this.
  12. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,255
    Теоретик :)
    Если ты не понимаешь, зачем, допустим, перешли с прямого шлица на крест - то это именно тебя не красит ;)
     
  13. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    Ты это своим сыночкам расскажи, которые наверное даже и не знают что такое плоская отвёртка :)
    Я-то паибался достаточно с соскакиванием отвёртки, с ушибами и расцарапыванием себе пальцев, когда соскакивало с заржавевшего винта где-то унутре двигательного отсека Москвича-412

    Ты лучше расскажи какая польза от замены шестигранной дырки винта на шестиугольно-звездочную!

    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,355
    Location:
    Запорожье
    Он только не сказал сколько процентов нового было в тех конструкциях, которые он испытывал. Кто-то сказал, что изделие, в котором больше 10 (точное значение не помню) процентов новаций как правило работает не так как задумано. Но вот почему по твоему мнению комбинация из на 100 процентов отработанных решений не дает работоспособную конструкцию, я как-то из своей инженерной практики не понимаю.
     
    -tyt-- and mcgru- like this.
  15. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,313
    Location:
    Деревня
    звездочка при грамотном исполнении охуенна. это я тебе гарантирую. лучше шестигранника. и лучше болта. но строго в качественном исполнении и без тонны говна, которые надо из полости выковыривать.
     
  16. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,758
  17. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,255
    Вообще-то у звездочки больше площадь соприкосновения с инструментом, соответственно можно приложить большее усилие и лучше затянуть соединение. Странно, что приходится тебе это объяснять :)
     
    Flk likes this.
  18. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    23,020
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    А есть ещё ТОЧНО такая же звёздочка, но с пупыркой по центру! %) Это зачем?
     
    mcleon and mcgru- like this.
  19. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,390
    Location:
    Russia
    Torx ttap
    [​IMG]
    Torx ttap версия шлица типа Torx с дополнительным углублением (и штифтом на отвертке), для уменьшения биений и перекосов при затяжке. Обратно совместим с обычным инструментом под шлиц Torx.
     
    Flk likes this.
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    ой-вэй! уел! :)
    ну тогда объясняй почему с 10-луче-звёздочную форму шлица не используют? наверное она в 10 раз лучше обеспечит соприкосновение с инструментом? и приложить можно будет уууууу какое усилие! :D
    ты видел пятилучевую звезду в шлицах? а четырёх-лучевую? :)
    и какие-такие охерительные большие усилия нужно прикладывать на винтах/болтах М5, что шестигранка или "четырёхлучевая звезда" не справится? :) особенно в смартфонах...