Совсем новичкам: взлет и посадка

Discussion in 'Hints and Tips' started by -exec-, Jun 20, 2000.

  1. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Совсем новичкам: взлет и посадка

    Описываю как взлетаю лично я. У меня, вроде, получается, поэтому могу поделиться.

    Взлет.

    0.Управление освоили? Не говорите "да", если не знаете тормозные решетки для пикирования и триммование вручную.

    1.Осмыслить цель полета, соответственно этому выбрать базу, подготовить самолет, загрузку и заправку.

    2.Стоим на полосе. Если шасси с хвостовым колесом, то смотрим на края полосы, видные по бокам от мотора. Запомнили?

    3.Включить двигатель и вывести на максимальную мощность. Если есть форсаж (WEP) - включить.

    4.Рулем направления (а он всегда запараллелен с рулевыми колесами) выдержать направление вдоль полосы, которое я рекомендовал запомнить. (Яки и Спит14 имеют тенденцию сноситься вправо, остальные влево).

    4a.Если шасси с хвостовым колесом, то как можно скорее, но осторожно, поднять хвост, так, чтобы самолет приобрел горизонтальное положение.

    5.На скорости 150км/ч (~100mph) выпустить закрылки на одну-две позиции (если закрылки имеют позиций более чем две - "убранное/выпущенное"). Выпустить на одну позицию для 3-4 позиционных закрылков, на две для большего числа позиций. Назовем это "30%".

    6.На скорости 220км/ч (~130-150mph) плавно поднять нос для отрыва от полосы, и медленно подняться на 30м (~90ft).

    7.При уверенности, что самолет не плюхнется опять на полосу и шасси можно убрать - шасси надо убрать.

    8.На высоте 30м (~90ft) выдержать самолет в горизонтальном полете. При этом плавно убрать закрылки (если выпущены) и оттриммовать самолет. (Вручную или AutoTrimLevel (но это опаснее)). Затем выключить форсаж.

    9.При достижении скорости устойчивого и уверенного полета выбрать и лечь на нужный курс.

    10.Начать набор высоты. Я часто предпочитаю это делать вручную, так как автоматы либо не справляются с управлением, либо мне нужно вертеться для получения необходимого обзора. Автоматов два:

    A. AutoTrimAngle - выдержать наклон самолета. Рекомендую градусов 20-25 для истребителя, 15-20 для загруженного истребителя, 5-10 для бомбардировщика.

    B. AutoTrimSpeed - командой .speed 135 для бомбардировщиков или .speed 170 для истребителей задать скорость, затем включить этот автопилот.
    ======================================

    Все цифры приблизительны и зависят не только от типа самолета, но и от его модели, загрузки и заправки.

    План взлета может измениться в зависимости от обстоятельств. Например, перед набором высоты может быть необходимо построить группу.

    [This message has been edited by -exec- (edited 20 June 2000).]
     
  2. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Не соглашусь с несколькими моментами.
    --------------------------------------
    3.Включить двигатель и вывести на максимальную мощность. Если есть форсаж (WEP) - включить.
    --------------------------------------
    Не надо. Новички (и не только новички) часто забывают после взлета WEP выключить. И расходуют его весь в небоевой обстановке.


    --------------------------------------
    4a.Если шасси с хвостовым колесом, то как можно скорее, но осторожно, поднять хвост, так, чтобы самолет приобрел горизонтальное положение.
    --------------------------------------
    Членовредительский совет [​IMG]
    На машинах с сильной отдачей винта (torque) ни в коем случае нельзя отрывать хвостовое колесо, пока самолет не разогнался до скорости, достаточной для работы руля направления (rudder), хотя бы 120-150 миль в час. Иначе вполне возможна авария.
    Домашнее задание: сесть на F4U-4, и попробывать на взлете оторвать хвостовое колесо как можно раньше. О результатах доложить.
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    В предыдущем топике попробуйте рекомендации Руста. Лично я Корсар (а особенно с палубы) нормально выравниваю. Кому как [​IMG]

    Хотя, по-видимому, новичкам действительно не следует торопить события, а поднять хвост тогда, когда самолет сам этого "захочет".

    ПОСАДКА

    0.Вовремя подумать о выходе из боя (бесперспективность продолжения, повреждения, исход топлива, боеприпасов...)

    1.Выбрать базу и маршрут к ней. Иногда выгоднее лететь на далекую базу, чем садиться на ближней под обстрелом.

    2.За 3 мили до базы выйти на высоту 300м (1000ft) и развернуться для обхода базы по кругу.

    3.Снизить скорость до 250км/ч (~160mph).

    Начиная с этого этапа и до пункта 9 включительно нужно быть готовым отменить посадку с набором скорости и высоты.
    Причины: неверный заход на посадку, обстрел итд.


    4.Выбрать удобную посадочную полосу и красиво развернуться на нее.

    5.Нацелить нос на начало полосы.

    6.Плавно снижаться поддерживая скорость 200км/ч (~130mph) двигателем и тангажем. (Лично я могу мотать носом из стороны в сторону для сброса скорости, но новичкамм этого делать не рекомендую)

    7.Как только получится (там предохранитель по скорости), выпустить закрылки на 60-100%.

    8.На высоте 20м (~60ft) перенацелить нос на горизонт и плавно спланировать на начало полосы, поддерживая тангажем вертикальную скорость 2-2.5 метра в секунду(~7-12 футов в секунду). ВНИМАНИЕ! Не все аэродромы имеют высоту 0 метров над уровнем моря - правильно оцените высоту!

    9.Перед касанием (для этого надо смотреть на альтиметр(высотомер)) плавно приподнять нос для смягчения посадки. Поправка: смотреть надо не только на альтиметр, но и на вариометр(индикатор вертикальной скорости)

    10.Выключить двигатель и нажимать-отпускать колесные тормоза не допуская капотирования (втыкания носом) до полной остановки.

    11.Отстегнуть ремни.

    [This message has been edited by -exec- (edited 22 June 2000).]
     
  4. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Взлет с авианосца
    Только поправки к взлету с земли.

    1.С палубы взлетать труднее, поэтому продумайте массу самолета: не загружайтесь и не заправляйтесь под завязку.

    6.Такой скорости можно не дождаться по причине обрыва палубы. Будьте внимательны.

    7.Шасси убрать сразу после палубы.

    8.Палуба уже на высоте 25метров, так что этап выравнивания уже начался.

    [This message has been edited by -exec- (edited 20 June 2000).]
     
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Посадка на авианосец
    Только поправки к посадке на землю.

    Сбросьте все лишнее: в реальной жизни с бомбами, подвесными сбрасываемыми баками и прочей лабудой садиться запрещено - тяжело и рискованно. Действительно для посадок как на палубу, так и на землю.

    Все этапы посадки нужно выполнять четко и энергично. Это можно выработать в тренировках или исполнить должным образом в момент психофизической мобилизации (топлива до аэродрома нет, сесть можно только на авианосец под тобой).

    3-6 выполнять с учетом угла снижения в 10-20 градусов (круче, чем в случае посадки на землю). При таком угле можно и лучше иметь меньшую скорость - 160-180км/ч(~100-110mph).

    4 выполнять с учетом того, что полоса у авианосца одна и садиться на нее полагается только сзади, то есть по ходу корабля.
    (А во время взлета и посадки в реальности авианосец разгоняется против ветра)

    4-9 выполнять с учетом "убегания" авианосца на скорости ... которую я спросил в другом топике [​IMG]

    7.Высоту самолета над землей заменить на высоту над палубой.

    8.Тонкий момент: нужно плюхнуться на палубу так, чтобы силой удара хвост с крючком упал на палубу. В самом начале палубы есть четыре тонкие поперечные линии. Это тросы, которые с силой можно вытягивать на пол-палубы. Называются "тросы аэрофинишера". За один из них должен зацепиться специальный крючок, которым оборудованы все палубные самолеты.
    Именно поэтому шасси и вообще конструкция палубных самолетов крепче, чем у самолетов наземного базирования. Однако нельзя биться о палубу слишком сильно. Любую вешь можно сломать.

    10.Двигатель не выключать. Если зацепления посадочного крюка за трос не произойдет, то нужно быть готовым тут же взлететь с палубы. Колесные тормоза не использовать.

    11.Выключить двигатель после полной остановки самолета и отстегнуть ремни.

    --------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com

    [This message has been edited by -exec- (edited 22 June 2000).]
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Я бы иллюстрации сюда повесил, но нужно долго торговаться с администраторами форума о размещении картинок [​IMG]
     
  7. Cruiser

    Cruiser Active Member

    Joined:
    May 6, 2000
    Messages:
    41
    Location:
    Peterburg
    Круто -exec- [​IMG]
    Только одна поправка: если на финале смотреть не на палубу а на альтиметр то фиг сядешь нормально. Идеальное превышение над торцом палубы должно быть 1 (один)! метр или меньше. И по высотомеру этот метр не поймать [​IMG] Я вообще при подходе не смотрю на высотомер, а только полагаюсь на визуальный угол между напр. взгляда и полосой (палубой). И получается вполне мягкое касание с верт. скоростью в тот-же 1 метр. Конечно это достигается после длительных тренировок. [​IMG]

    Всем мягких посадок
     
  8. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Ну если вы будете взлетать по-execковски то это далеко не оптимально. Как взлетаю я ( наученный горьким опытом FLANKER [​IMG]) Итак - стоя на палубе выпустите закрылки на 100%, зажмите тормоз , включите двигатель, раскрутите его до 100% , включите WEP , отпустите тормоз и выровняйте самолет точно по полосе ( уже в движениии - это надо делать быстро и точно). Как только сможете поднимите нос - поставьте самолет горизонтально ( желательно еще до того как проедете надстройку авианосца ). После схода с палубы уберите колеса и задирайте нос , пока самолет не начнет держаться в воздухе. (climb=0) Через 2-4 секунды уберите закрылки ( ибо они нужны только для того чтоб удержать плайн в воздухе на маленькой скорости - но сильно притормаживабт разгон) и опять выровняйте самолет. Дабавьте соли и перца по вкусу и тушите на малом.... е о чем это я [​IMG]. После того как самолет наберет скорость 120-150mph ( 160-220 км/ч в зависимости от типа) начинайте набор высоты как обычно ( с диким зуммером [​IMG]).
     
  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    2 All
    Описываю как взлетаю лично я. У меня, вроде, получается, поэтому могу поделиться.

    2 Cruiser
    1.Велосипедая проблема. Новичок смотрит на колесо, а не вперед [​IMG] Я умею читать необходимые приборы не теряя из виду полосу.
    2.Ты читал поправку для авианосца к пункту 8 посадки? При мягком касании со снижением 1м/с хвост скорее всего будет над палубой (как при посадке на землю) и крюк аэрофинишера может не зацепиться за трос. Переходи к пункту 10 посадки на авианосец [​IMG]

    2 lektor
    Я заметил две существенные разницу между твоим и моим взлетами, а именно удержание самолета тормозами до достижения двигателем полной мощности и задирание носа вместо выравнивания.

    Я обожаю держать самолет тормозами до полной раскрутки двигателя. Однако этот пункт гораздо опаснее пункта 4a взлета так как капотироваие на нем гораздо вероятнее [​IMG] Идея нормально применима только для самолетов с носовой стойкой шасси Су-27 [​IMG] и B-25"Mitchell". Наверняка идея даже рекомендуется при шасси с носовой стойкой.

    Иногда предпочтительнее спуститься к воде с разгоном, нежели задирать нос с потерей скорости.

    Попрактикуйте взлет с палубы на тяжелых самолетах вроде TBF/TBM"Avenger" или B-25"Mitchell". Или, например, Ме-262 с земли.

    Вообще говоря, пункт 8 взлета называется "выравнивание" и задачи разгона прямо не преследует.

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com

    [This message has been edited by -exec- (edited 21 June 2000).]
     
  10. Agafon

    Agafon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    200
    Location:
    Moscow
    Насчет взлета.

    Заметил что на самолетах с сильным torq. эффектом (типа Спитов) которые на полной мощности так и хотят перевернуться на полосе, если не довернешь рулем, ОЧЕНЬ помогает ПЛАВНО увеличивать газ на взлете. Тогда поправки, ожидамые от педалей, становятся предсказуемыми и самолет идет по прямой. А то иногда на малом поле взлетаем на tower [​IMG].
    Попробуйте - увидите.
    Естественно не использовать, когда над полем коны.
    Во время войны немцы точно не давали резко газу на взлете. Закручивало...
     
  11. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    У Spitfire и Bf-109 шасси такие:
    Code:
       |
    ---O---
      / \
    
    А у большинства других:
    Code:
       |
    ---O---
     |   |
    
    (Хочу повеселиться и нарисовать ASCII-картинку [​IMG])

    Поэтому у Спитфайра и Сто-девятого узкая колея и с ними нужно быть весьма осторожным при рулежке.

    [This message has been edited by -exec- (edited 21 June 2000).]
     
  12. -kash-

    -kash- FH Beta Tester

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    3,653
    Location:
    Russia
    Посадка на авианосец это круто, вы жентельмены забыли сказать о самом главном - на д1 до авианосца необходимо закрыть глаза и начать перечислять известных богов [​IMG].

    У меня есть скрины где я посадил Кишку и B-24 на корму эсминца, вот выложить некуда [​IMG].

    To Lektor
    Как на Krone постились скрины??? Помнишь?
     
  13. -Scorp-

    -Scorp- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 6, 2000
    Messages:
    91
    Можно конечно и так садится, но если и-нет почасовой или своим нужна помощь, то все куда проще.

    Как я делаю:

    Решаю сесть. На полной скорости иду к ближайшему аэродрому(можно на вепе т.к. он все равно не нужен уже). Не снижая скорости
    вхожу в зону действия своих аков и начинаю high g маневрами снижать скорость, попутно снижаясь. Как только будет можно вынимать шасси вынимаю. Довольно резко пикирую отавшиеся мало метров. Перед землей high g выравнивание и собственно посадка.
    Прям перед посадкой шасси можно убрать. [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Так остановишься быстрее.
    Закрылки по вкусу.
    Сесть главное в пределах аэродрома, на полосу необязательно. [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    п.с.: Нужно чувствовать самолет.
    п.п.с.: Не слушайте меня! Плохому научу!
     
  14. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Аварийная или срочная посадка
    1.Дитч (ditch) - вынужденная посадка на любое достаточно ровное и горизонтальное место.
    2."Быстрая посадка" - сокращение пробега по ВПП.
    2a."Экстренное торможение" - то же, что 2 по причине неудачной посадки в середину или конец полосы.
    3.Посадка на воду - ditch на водную поверхность (гидропланов и летающих лодок у нас нет)

    Я обычно произвожу более внимательно и тщательно, чем посадку на наземную ВПП. Горизонтальная и вертикальная скорости меньше. Сажусь на шасси, потому, что наивно полагаю, что они смягчат удар. После уверенной посадки убираю шасси и скольжу "на брюхе".

    Посадка на воду должна производиться без шасси. (Ju-87 кажется мог сбросить свои неубираемые шасси)

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com
     
  15. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Хм. Я сажусь так - на скорости 300-500 км/ч закожу на полосу по углом к ней 45-90 градусов нос направлен не на саму полосу а чуть раньше ее. Ставлю движок на 1 и резко разворачиваюсь на полосу. Выравниваюсь и снижаюсь на полосу со скоростью (вертикальной) меньше 5 м/с. плюхоюсь брюхом. Шасси не выпускаю никогда [​IMG]. Не из принципа , а просто потому что так удобнее и безопаснее [​IMG]. Недавно сел с выпущенными - так скапотировал [​IMG]. Скорось посадки ниже 300км/ч или 200mph. Правда однажды сел (случайно ) на 190 с включенным на 100% движком и WEP на скорости >500 км/ч Ж8-[ ].
    Вотд.
     
  16. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Лектор - ну это всё-же симулятор! В реальной жизни - под трибунал давно пошёл бы [​IMG] . За умышленную порчу матчасти. Ладно бы новайс был и не умел садится на шасси (как я некоторое время назад) а то ведь командир сквада - не стыдно? Может ты ещё и стрейфиться научился в ВБ [​IMG] ? Подскажи скорей как?




    ------------------

    Сamarade -lazy-
    Los Partisanos de Cuba
     
  17. -neon-

    -neon- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 26, 2000
    Messages:
    526
    Location:
    Helsinki, Finland
     
  18. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    А и верно! Соберусь с мыслями - отредактирую тот постинг [​IMG]
    Опля... Я не практиковал, так как либо кроме элеватора терял элероны и/или руль направления и/или вертикальный киль вообще. В те редкие разы когда хотел сесть только без элеватора находились удальцы, которые прерывали мой азартный досуг.
    То есть эти знания мне не нужны [​IMG]

    Может быть кто другой расскажет?

    Пикирование на 500-1500м с нулевой мощностью двигателя, выравнивание.
    Полная мощность, плавный вираж, бочка, осмотр воздуха чтобы убедиться, что врага рядом нет.
    Нулевая мощность, резкий вираж на 120-240 градусов с зуммером для сброса скорости.
    Выравнивание с половинной мощностью.

    Повторять до достижения высоты 200-300м, желательно сразу с учетом направления ВПП.
    Отход от поля на 500-1000м и дальше пункт 5 посадки на землю.

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com
     
  19. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Мне кажется , что тактику посадки без ватора продумать невозможно - слишком сложно управлять самолетом с запаздываниями по 30-40 секунд. Надо просто учитывать , что погасить скорость маневром неудасться , и можно не обращять внимания куда ты садишься ( леса то нет! [​IMG])... главное все делать размеоенно и следить за вертикальной скоростью (всегда меньше 5м/с ) и высотой.
     
  20. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Возможно.

    Думаю: надо просто понимать, что без элеватора WBplane тоже управляется, медленно (но без задержки 30-40с). Надо просто идти low и спускаться очень полого.

    Имею: разная компенсация ГО на разных скоростях. При элеваторе решается триммерами, при отсутствии - не надо сбрасывать скорость.

    Опять думаю: заходить на полосу под углом 1-3 градуса и садиться на высокой скорости (эдак) 260км/ч(~160mph). После касания шасси убрать и тормозить брюхом.

    Вот я и продумал [​IMG]

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com