Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by rgreat, Jul 14, 2013.

  1. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик)

    Это я к тому, что без конкретных слов вроде концентрации в смеси твое утверждение "достаточно для начала реакции" - пустое сотрясание воздуха.


    Ошибка сервера

    404 - файл или каталог не найден.
    Запрашиваемый ресурс перемещен, переименован либо временно недоступен.

    это при попытке открыть УРЛ.
    Если ты имел в виду реакцию со сторонними радикалами - то учитывай, они (свободные радикалы) ниоткуда не появляются. На их образование тратится энергия (и заметная).
     
  2. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    6,583
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Ну чего там в России? (альтернативный топик)

    http://vestnik.kpi.kharkov.ua/files/Наукова_періодика/Dvs/2008_1/
    В.А. Звонов, М.П. Гиринович
    Исследование механизмов образования оксидов азота в условиях камеры сгорания дизеля

    Там всего 5 страниц
     
  3. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Re: Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

    О, по этой ссылке открылся.
    Проглядел.
    На первой же странице:
    Черным по белому - все описанные альтернативные механизмы дают куда меньший вклад, чем тупое "термическое образование".

    Хинт: можно найти кучу механизмов образования NO. Но ты в принципе не можешь запретить этому образовавшемуся NO разложиться обратно на кислород и водород. Он и получается и разлагается.
    Вот в чем фундаментальная беда твоих попыток построить свою теорию.
     
  4. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    6,583
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

    Теоритически оно может и нет, практически оно да.

    Напр., в стандартном взлётно-посадочном цикле (руление, взлёт, набор 900м, снижение с 900м) Ту-204 с двумя современными ПС-90А выбрасывает 23,3 кГ азотистых соединений при общем выбросе в 27,8 кГ. Ту-154М с тремя Д-30-КУ-154 меньше – 13,2 кГ при общем 92,8 кГ. http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_19801.htm

    Для РД-33 данные найти достаточно сложно. Но при бóльших значения T° и длины пламени и меньшей степени двухконтурности выбросов будет никак не меньше.
     
  5. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Re: Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

    Я не оспариваю тот факт, что в выхлопе есть оксиды азота.
    Я оспариваю кажущееся мне неверным твое утверждение, что эти оксиды - результат окисления атмосферного азота, или того же азота, растворенного в топливе.
    А так же с тем, что этих оксидов будет достаточно для видимого бурого "лисьего хвоста".

    Ты привел абсолютные цифры - это замечательно.
    А теперь, пожалуйста, покажи нам, сколько за этот цикл самолет сожжет топлива, и сколько килограмм выхлопных газов он выбросит. Тогда мы увидим _концентрацию_ оксидов азота в выхлопе, увидим, сколько там всего десятых, или сотых, или тысячных, или какие там еще доли процента.

    А я пока попробую найти, сколько в топливе азотсодержащих соединений (гетероциклов). Подозреваю, что основной вклад дают именно они :)
     
  6. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    6,583
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

    Для ПС-90А по http://airwar.ru/enc/engines/ps90.html и http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_19801.htm расчётное потребление топлива 625 кг на каждый двигатель, т.е. 1250 кг для Ту-204. Из них (округлённо, для одного двигателя): 238 кг на руление, 71 кг взлёт, 184 к набор, 131 кг снижение.

    В процентах это 1,86% NOx, 0,34% CO, 0,02% CH. Что, в общем, согласуется с работой «СНИЖЕНИЕ ЭМИССИИ ОКСИДОВ АЗОТА В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ ТРДД С КОМПАКТНЫМ ДИФФУЗИОННЫМ ФРОНТОМ ПЛАМЕНИ» (есть pdf, ссылка утерена) — 13…19 г/кг (для камеры сгорания). Интересно, но ПС-90А2 имеет эмиссию с обратной зависимостью — ~15 на номинале, ~13 на 30% и 15…19 на МГ
     
  7. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,039
    Re: Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

    Спасибо за цифры

    Ээээ батенька, да вы халявите :)))

    Откуда процент-два? У нас что, топливо сгорает магически посредством божественного превращения?

    Да на килограмм топлива надо _несколько_ килограммов кислорода в идеальных условиях (три-четыре, очень очень грубо). Учитывая, что кислорода в воздухе всего 1/5 - то воздуха нужно будет килограмм 15-20 минимум.
    Поэтому, если ты считаешь концентрации в выхлопе, смело дели свои цифры на двадцать - с чем они в этом случае будут коррелировать?

    P.S. Концентрации азотистых соединений в топливе пока не нашел, сорри.
     
  8. bimbom

    bimbom FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 19, 2006
    Messages:
    6,583
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Столько лет выпускают МиГ, а движки дымят до сих пор

    Уточнение. Нашёл в http://storage.mstuca.ru/bitstream/...ентов обучающихся по специальности 280102.pdf уже готовые данные из ICAO:
    Code:
    Р Е Ж И М		тяга	время	расход	    эмиссия, г/кг
    			%	минуты	топлива
    					кг/с	НС	СО	NOx
    ВЗЛЁТ			100	0,7	1,739	0,12	0,35	37,0 -
    НАБОР ВЫСОТЫ		85	2,2	1,431	0,12	0,40	31,5
    ЗАХОД НА ПОСАДКУ	30	4,0	0,489	0,20	0,90	11,8 -
    МАЛЫЙ ГАЗ 		7	26,0	0,178	0,30	6,90	5,8
    расход воздуха на взлётном режиме 471 кг/с.
    тогда: эмиссия NOx (3,7% от топлива) 0,064 кг/с, что составляет 0,014% от массы истекающего газа.

    Хотя, всегда считают процент от топлива.