Таблица: высота-скорость

Discussion in 'Tactics and Training' started by DUST, Sep 17, 2003.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    Максимальная скорость трехточечного Г2 при весе 3100кг на высоте 1000м 530 км/ч. Максимальная скорость Як-9 у земли 520 км/ч (а по результатам за 43г в среднем 530 км/ч). Так чо 0,7макс на высоте 1000м не отличаются.
    Как бы не меряли, разница в параметре на ФХ 20 % а в реале 4-7 %. А это слишком большое различие. Условия измерения то сравнимые.
    Что касается возможностей брать те или иные данные. Техника есть техника. Не надо совать в нее лукавство.
     
  2. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Есть у меня сомнения ну да ладно лениво мне данные искать.

    Про условия измерения вообще ничего не говорится даны просто цифры.
    Я вот ни как понять не могу как удалось на ЯК-3 получить вираж в 17 сек :)
    С тем что в ЕГО РЛЭ указано это никак не стыкуется причем секунды на 3-4. Тут одно можно предположить либо самолеты тот который на Испытаниях и который в РЛЭ сильно разные либо чего то не до конца пишут про условия испытаний.
     
  3. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    А не поленись (не поленитесь :) )).
    А где сказано про вираж на Як-3 за 17 сек?! И что сказано такого в РЛЭ?
    А главное, может есть где нибудь эти самые протоколы испытаний? Неужто никто не может обратиться в КБ имени Яковлева или в архивы ЦАГИ, ЛИИ? Ну ладно из Запорожья теперь это трудновато ;=(. Но в Москве то ведь можно. Что за странный подход к делу? Есть конечно вроде и странички, посвященные самолетам, есть Степанец. Но оригиналы документов или их копии - это совсем другой коленкор.
     
  4. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    ну ленов мне ей богу такой уж я лентяй:)

    В советском самолетостроении вроде было. Ну и в массе мурзилок советских времн попадалось

    Скорость сваливания 180 км/ч и скорость в установившемся вираже 350-360км/ч отсюда можно посчитать располагаемую перегрузку порядка 3.6G и найти радиус и время виража дык на H=0М у меня получилось 18.5 сек
    на H=1000 будет соответсвенно 19.8 сек при условии постоянной мощности двигателя. С учетом поправок на вранье по скорости при максимальных углах атаки может быть и больше.


    IMHO протоколы наверное в архивах НИИ ВВС но кто тебе их даст вот в чем вопрос :)
    Но в одном ты прав без них сложно судить о реальных цифрах и условиях их сьемки.
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    В Степанце например для УТИ-26 даны следующие данные: скорость ввода - 300...320 , скорость на выводе - 250...280км/ч. При этом время виража - 22сек.
    Вопрос. Почему надо считать, что данные по виражу для Як-3 - это время виража на установившейся скорости 350-360 км/ч?
    Для чайника, объясни пожалуйста, как определялась предполагаемая перегрузка. Как она связана со скоростью сваливания?
    Второе, у Савицкого читал, что он виражи выполнял с "опережающим газком", то есть постоянно увеличивал мощность движка при выполнении виража.
    Почему такая предубежденность, ожидание вранья в данных?
     
  6. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Потому что именно такая скорость в РЛЭ по ЯК-3 и указана.

    Считается что скорость сваливания это скорость при которой на максимальном угле атаки создается подьемная сила уравновешивающая силу тяжести. Отсюда учитывая что масса самолета таже площадь крыла и т.п все тоже можно посчитать располагаемую перегрузку из отношения
    G=(V/Vstall)^2. Но есть одно но нужен небольшой запас устойчивости при маневрировании потому берется 85-90% перегрузки от указаной величины т.е маневры выполняются на чуть меньшем угле атаки.
    Отсюда для ЯК-3 имеем (360/180)*0.9=3.6G располагаемая перегрузка
    соотвественно разложив на вектора подьемной силы и силы противодействующей центробежной и получаем центростремительное ускорение. А зная скорость в вираже получаем его радиус и угловую скорость или время. Вот собственно и все.
    Но для вычисления располагаемой перегрузки нужно брать величины IAS а при вычислении радиуса и угловой скорости TAS но на высоте 0 М они равны. В принципе зная коэффициент TAS/IAS пересчитать и для других высот.
    Соростемер может врать при больших углах атаки на которых собственно и происходит сваливание и вираж с минимальным временем, врет он в сторону уменьшаения скорости.

    Это не предубежденнось, это просто критическая оценка цифр не более того.
     
  7. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    Хочу уточнить. При выполнении ввода в штопор самолет на парашютировании доводится до скорости 180 км/ч. Затем, как я понимаю, управляемо, то есть соответствующими движениями РУС и педалей, вводится в штопор. То есть не сам он валится. Значит 180 км/ч не есть скорость сваливания. Ее (скорость сваливания) специальными испытаниями устанавливают вроде бы. А цифры для всех маневров, связанных с возможностью сваливания, в РЛЭ наверняка устанавливают с необходимым запасом (те самые 10-15%).
    Думаю косвенно можно предположить следующее. Планирование на посадку со щитками производится на скорости 210 км/ч. Без щитка - 230-240 км/ч. Разница 20-30 км/ч. Посадочная (с щитками) 137 км/ч. Добавив 20-30 км/ч к этой скорости наверное можно сказать, что самолет не свалится на ней и без щитков. Думаю что необходимые 10%-15% запаса по скорости будут наверняка в этих цифрах.
    Кроме того. Посадочная скорость например Як-7, Як-9 лежит в пределах 140 -145 км/ч. А читал, что Як-7 устойчиво парашютировал до скорости 120 км/ч. Это было в отчетах Супруна вроде. Конечно Як-7 и Як-3 разные самолеты.
    Кроме того. Все таки надо уточнить, что такое вираж. Это разворот на 360 без потери высоты. Или это разворот на 360 без потери высоты и скорости.
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Разные самолеты ведут себя по разному в этом режиме некоторым и педаль ненужно давать сам свалится.


    Она самая.

    Зачем искать то что и так ясно указано ?
    Как ты понимаеш скорость сваливания со щитками и без будет очень разная а судить о ней косвенно по скорости планирования можно лиш очень косвенно.


     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    Не обсуждаются разные самолеты. Обсуждается Як-3.

    Прямого указания, что скорость сваливания Як-3 180 км/ч в РЛЭ нет! Это явная натяжка с твоей стороны.



    Прямого указания, что дано время установившегося виража в приводимых на Як-3 ЛТХ тоже нет. Впрочем такого указания нет и для большинства самолетов, если не для всех. Или это само собой разумеющееся?
    Если нет, то можно ли где то найти и сравнивать методики определения ЛТХ. Вот бы посмотреть реальные протоколы испытаний и полетные задания к ним. Иначе это не дело.
    Единственное четкое указание на установившийся вираж я читал только на Зеро. Там было указан радиус виража на скорости 230 м/ч - 1118фут.
    368 км/ч. Радиус 341м. Получается время 21 сек. Непонятно тогда, на чем строится легенда о маневренности Зеро. То ли скорость завышена, данные других самолетов приводятся для меньшей скорости может?
     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Скажем так для вас нету ;)


    Позволь а смысл привдить время неустановившегося виража ?
    В ЛТХ всегда приводят время установившегося виража с минимальным временем.



    могу лиш сказать что у нас было принято мерить вираж на высоте 1000м
    другие параметры испытаний мне неизвестны. Равно при какой взлетной массе мерялся вираж допусклся ли выпуск закрылков или нет. Какой режим двигателя использовался.


    Чейта эта зера мне больше фоку напоминает :) На какой высоте мерялся вираж ?
     
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    Я никакого проф. отношения к авиации не имею. Разве что наоборот. Начинал как разработчик РЭА для наземных РЛС ПВО. Просто мне интересна эта техника. А Вы чем занимаетесь? Какое отношение к авиатехнике имеете?
    И тем не менее считаю, что прямых данных по скорости сваливания в РЛЭ нет. А косвенность еще не означает точность плюс-минус пол-слона :).


    А зачем тогда в Степанце данные скорости ввода и вывода из виража?
    А зачем мерять время крена на 45 отдельно и время одного оборота на бочке отдельно?

    Режим двигателя пофиг имхо, если задана скорость на вираже. Лишь бы он обеспечивал эту скорость. Наличие закрылков можно определить по допустимой скорости выпуска/уборки закрылков. Для Як-3 выпуск 230-240, уборка 260. Это далеко до 360. Значит без закрылков (щитков). А смысл мерять с неполным баком или без БК? Вести бой придется в независимости от остатка топлива и остатка БК. Да и принято у военных рассматривать наихудший вариант.



    Нет данных в публикации. Зато есть время разворота на 180. С потерей скорости с 230 до 189 м/ч разворот на 180 выполняется за 5,62 сек. Заодно вот смысл мерять время неустановившегося виража.
     
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Спорить на эту тему можно долго а смысла в споре никакого для себя я невижу.


    Незнаю зачем это у Степанца есть масса параметров которые снимаются при испытаниях но в ЛТХ неприводятся.

    Скорость указана но откуда мы знаем как ее достигли ?
    В одном случае возможно меряли просто на полном газу а в другом включив форсаж или впрыск отсюда скорости будут разные а как следствие и радиус и время виража будет различаться.

    это относилось к сравнению характеристик самолетов и эта скорость может быт ьу них очень разной и обычно неуказывается.

    Угу и где в инструкциях по МиГ-3 говорится о возможности выполнения виража с выпущенными закрылками ?
    Однако такое использовалось в реальности.

    Бой да, но вот отчитаться о высоких ТТХ можно ;)

    Ну давайте тогда пощитаем хотя бы примерно.
    Дано радиус виража 340м время 21 сек
    отсюда углавая скорость у нас будет 2*Pi/21=0.3 с^-1
    Отсюда можно посчитать линейную скорость 340*0.3*=102м/с
    что соответсвует 367км/ч
    N.е если эти 230 км/ч это IAS а мы посчитали TAS
    То коэффициент должен быть 367/230=1.6
    А такой коэффициент примерно соответсвует по таблице примерно 9.000 М
    Пересчитаем для высоты 0М время уменьшится до 21/1.6= 13.2сек
    радиус виража 340/(1.6^2)=132М

    Так что очень даже маневренный получается :)
     
    Last edited: Oct 8, 2003
  13. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    Да не спор это а попытка разобраться. Не вижу для себя смысла спорить ибо дилетант. Маскируеетесь... не вижу смысла, но это Ваше дело.

    Еще раз и по-медленнее :). Я не понял, какая разница в режиме работы двигателя, если скорость задана.

    Причем здесь МиГ-3?!

    Это просто с пляжа долой.


    Первая часть понятно. Собственно 21 сек я так и насчитал. :)
    Где взята цифра 230 км/ч? Если приводили индикаторную скорость, то без знания высоты все равно не посчитать истинную. Если указана истинная скорость, то все равно чтобы оценить маневренность надо знать высоту. ИМХО приведенный расчет бессмысленен.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Во первых собственно я так понял реч шла о сравнении ЯК-9 и Bf109G2
    Для них эти скорости не известны. И я говорил собственно о том что они будут зависет от того на каком режиме двигателя все мерялось.

    [/quote]
    Причем здесь МиГ-3?!
    [/quote]
    При том что этого нигде не писалось.


    Вот отсюда "Там было указан радиус виража на скорости 230 м/ч - 1118фут."



    Значит друг друга просто не поняли.
    Какие цифры указаны в вашем источнике только те что указаны без вычисленных вами
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Таблица: высота-скорость

    Эй, знатоки. На сколько точны ваши формулы? И какие данные надо тоно знать, что бы оценить параметры виража для самолета по которому нет таких данных(P38). Можно ди по ней отсортировать самолеты по времени виража, и на сколько полученный список будет похож на реальность.
     
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Таблица: высота-скорость

    Понял, м/ч это мили в час, перевод из футовой в метрическую я делал сам.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    По указаной формуле можно построить кривые зависимости радиус/ скорость время/ скорость для неустановившегося виража.

    Методика простая нужна лиш скороcть сваливания IAS.
    Далее вычисляется располагаемая перегрузка G=0.9..0.85 *(V/Vst)^2
    Собственно важно знать как можно точней скорость сваливания.
    В принципе в РЛЭ часто указывают но нужно учитывать то что приборы врут на максимальных углах атаки нужны поправки.

    С ростом высоты нужно пересчитывать с учетом коэффициента TAS/IAS


    С установившимся сложней там нужно поляра на сколько я понимаю чтобы строить кривую радиуса времени виража от скорости.

    Вот например график для SpitI http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spit109turn18.gif

    Ветвь (I) At Stall можно получить по скорости сваливания
    А вот ветьв (II) только зная поляру и тягу двигателя.

    Пересечение этих кривых и даст нам время радиус и скорость установившегося виража.

    Но если скажем известно время виража то можно посчитать радиус и скорость установившегося виража. Или по известной скорости в вираже
    узнать радиус и время виража.
     
    Last edited: Oct 10, 2003
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Для P38

    В РЛЭ для массы 19000lb указана скорость 105MPH с учетом вранья
    прибора судя по таблице поправок 119MPH

    Вот такая кривая для неустановившегося виража получается

    время/скорость
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Таблица: высота-скорость

    танкс.
    Это означает, что если позволи ла бы прочность и здоровье пилота он сбог бы газвернуться за 12 секунд на скорости 600 км/ч? На этот график добавить бы риски с с перегрузкой.
    Правельно ли предположить, что установившийся вираж, находится где то на этой кривой? Или эта кривая будет сдвинута вверх относительно этого графика?
     
    Last edited: Oct 10, 2003
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,035
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Таблица: высота-скорость

    Именно так . Для 600км/ч перегрузка будет 8.9G.
    Для 300км/ч 2.2G для 400км/ч 3.9G
    Установившися вираж будет на этом графике там где его пересечет ветвь II. Перегрузку попытаюсь добавить.