Первые мгновения, глядя только на самолёт, показалось, что это тоже "облегчённый" но чтобы настолько... https://www.youtube.com/shorts/BXioEQutl9s?feature=share
Тактический бомбардировщик F-111C Aardvark ВВС Австралии выполняет самый зрелищный и любимый публикой маневр под названием “Dump & Burn”. Фактически экипаж активирует аварийный сброс (Dump) топлива с последующим воспламенением горючего в воздухе при помощи включения форсажа (Burn). В момент воспламенения выброшенного топлива в воздухе возникает яркое пламя.
интересно работает автоматизация крыльев. а у них что - хстабы работают элеронами? не увидел на крыльях элеронов...
таки у них спойлеры обрати внимание, на правом выпускается и машина идет в крен на Фантомах аналогично, хотя там и элероны еще ходят вниз.
Летел к сыну на свадьбу в Питер из Омска через Новосибирск и там в Толмачёво увидел мигарь. Ёлы-палы, до чего он маленький! Как же на этой технике взлетать было сложно?! Пофотался на фоне восстановленной машины, "поснимался" (сейчас жалею, что мало). А потом вспомнил, что был материал об этом пепелаце! Сейчас копнул интернет и вуаля! Вот тот материал про эту великолепную машину, который я буду использовать в создании своего ролика. На фото истребитель МиГ-3 RA 1563G, который в свободное от полётов время находится в ангаре Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском ... Судя по этому фото в Толмачёво другой МИГ. https://www.techinsider.ru/weapon/11550-test-drayv-mig-3-iz-murmanskikh-bolot/ Spoiler: Статья про восстановленный миг-3 ОРУЖИЕ ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ 16.07.2023, 16:50 МиГ-3: как российские инженеры реконструировали знаменитый советский истребитель и провели тест-драйв Несколько лет назад лётчик-испытатель, директор СибНИИА Владимир Барсук совершил облет реконструированного самолета истребителя МиГ-3 1941 года и изложил свои впечатления от управления легендарной техникой. Оценка современного лётчика может удивить, но этот интереснейший взгляд профессионала про истребитель МиГ-3 необходимо читать, ведь знаменитый высотный истребитель времен ВОВ требовал тогда от пилота гораздо больше умения и сноровки, чем нынешние, набитые электроникой и автоматикой крылатые машины. Олег Макаров Теги: Нетленка История Еда Открытия Самолёты Фото пресс-службы Взлет Характеристики истребителя МиГ-3 конечно удивят многих современных лётчиков, однако это надёжная машина, которая исправно выполняет свои функции. Её взлёт рекомендуется выполнять со щитками во втором положении. Для выдерживания направления производится в два приема: 1. На оборотах двигателя 2800 в минуту разгон до отрыва на скорости 130 км/ч и набора скорости полета 160 км/ч, правая педаль при этом полностью на упоре — компенсирует реактивный момент от винта. В начале разбега после увеличения оборотов двигателя рекомендуется на 5 см поднять хвостовое колесо отдачей ручки управления от себя. Это делается с целью предотвращения продольной раскачки истребителя МиГ-3 и улучшения обзора из кабины. 2. После достижения скорости полета 160 км/ч увеличить режим работы двигателя до взлетного, убрать шасси, занять высоту не менее 50 м и после достижения скорости 220 км/ч убрать щитки. После установления взлетного режима работы двигателя, возможно, потребуется прикрыться правым креном 3−5 градусов для сохранения направления. Выдерживание высоты на 15 м весьма затруднительно по причине ограниченного обзора вперед и искажения воздушного пространства выхлопными газами, выходящими из патрубков истребителя МиГ-3, поэтому рекомендуется как можно энергичнее занимать высоту не менее 50 м. На высоте 100 м после уборки щитков следует перевести самолет в набор высоты на скорости 300 км/ч, установив номинальный режим работы двигателя. Истребитель МиГ-3, восстановленный в Новосибирске компанией «Авиареставрация», имеет реальную боевую историю. Пилотаж Артём Микоян, брат знаменитого наркома Анастаса, являясь создателем истребителя МиГ-1, поставил на МиГ-3 топливный бак большего размера, для увеличения дальности полёта. Но несмотря на образовавшуюся «тяжесть» этой модели самолета, истребитель Миг-3 хорошо выполняет все фигуры прямого пилотажа: переворот, петли, полупетли, поворот на горке, боевой разворот, бочки, виражи. Вертикальные восходящие фигуры выполняются с начальных скоростей в диапазоне от 400 до 550 км/ч с перегрузками от 3,5 до 6,5 ед. Например, петля выполняется как со скорости 400 км/ч при перегрузке 5,5 ед., так и со скорости 550 при перегрузке 3,5 ед., существенно увеличивая при этом радиус маневра. На И-16 при скорости 300 км/ч и перегрузке 3 ед. самолет срывался в штопор, а разогнав его до скорости 450 км/ч, перегрузку необходимо держать не менее 4,5 ед., так как в наборе высоты скорость стремительно падает. Советский истребитель МиГ-3 при скорости петли 400 км/ч и перегрузке 5 ед. имеет диаметр фигуры 600 м, а при скорости 550 км/ч и перегрузке 3,5 ед. — 1300 Управление самолетом легко и приятно в обоих случаях. Такие возможности самолет имеет по причине высокой энерговооруженности и низкого лобового сопротивления миделя фюзеляжа, устойчивость и управляемость на всех режимах обеспечивается благодаря автоматическим предкрылкам и очень хорошо сбалансированным рулям управления. Возможность устойчивого пилотирования истребителя МиГ-3 в таком диапазоне на вертикалях в воздушном бою, судя по всему, делала самолет довольно опасным оружием для противника. Отмечаются очень хорошие характеристики разгона на пикировании, при выполнении нисходящей бочки со скорости 160 км/ч и с высоты 1100 м в верхней точке начала фигуры. Вывод после окончания фигуры осуществлялся на высоте 150 м впритык. При выполнении аналогичной фигуры на Л-29 в процессе тренировок самолет уверенно выходил на 350−400 м при тех же начальных параметрах полета. Такие характеристики разгона во время боевых действий не раз помогали нашим летчикам выполнять уход от противника. Особенно отмечается сбалансированность управления по тангажу: усилия на ручку управления по каналу тангажа одинаковые на всех скоростях полета (1,5−2 кг), что позволяет на скорости 350 и 550 км/ч выполнять весь комплекс фигур одной рукой, практически не уставая. Эта особенность самолета-истребителя МиГ-3 позволяет дозировать перегрузку на пределе допустимой для летчика (так называемое опускание шторок) и продолжать пилотирование даже после потери зрения на перегрузке, чем, вероятно, неоднократно пользовались наши летчики в бою. На фото истребитель МиГ-3 RA 1563G, который в свободное от полётов время находится в ангаре Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском Пилотирование на малых высотах Здесь высотный истребитель МиГ-3 неприятно огорчает современных лётчиков своими характеристиками. Очень ограниченный обзор вниз, высокая скорость полета и равные усилия на ручке управления независимо от скорости существенно осложняют оценку высоты полета на малой высоте. Единственный источник информации о траектории полета — барометрические приборы: высота, скорость и вариометр, которые, к сожалению, сильно запаздывают. Учитывая данные обстоятельства, пилотирование на малых высотах необходимо осуществлять с повышенной осторожностью и не ниже 150 м истинной высоты. Очень хорошие данные при разгоне и большие сложности при пилотировании на малой высоте в период конфликтов становились большой проблемой для молодых летчиков, именно поэтому в книгах и отмечаются преимущества самолетов противника перед МиГами на средних и малых высотах. Однако для опытного летчика эти сложности не опасны, что позволяло и на малой высоте получать преимущества в бою. Очевидно что для летчика Александра Покрышкина истребитель МиГ-3 с 1941 года стал именно таким самолетом, на котором русский ас не оставлял шансов немецким пилотам за что и получил свои первые звёзды Героя Советского Союза. Посадка При всей простоте и приятности пилотирования советский истребитель МиГ-3 очень строг на посадке. На глиссаде рекомендуется скорость 230 км/ч, щитки выпустить в положение 4 (50 град.), оттримировать самолет. Заход лучше проводить по крутой глиссаде, что позволяет видеть поверх капота полосу приземления. С высоты 15 м уменьшить вертикальную скорость до 1 м/с и плавно подходить к земле с таким расчетом, чтобы на высоте 2 м скорость установилась 200 км/ч по прибору. С высоты 2 м выровнять самолет в положение, отличающееся от посадочного поднятым хвостовым колесом на 10 см, установить скорость снижения 0,05 м/с и дожидаться касания земли. Рекомендуемая скорость касания 160 км/ч и более. После касания земли задержать ручку управления для гашения скорости до 130 км/ч, затем плавно взять ручку управления на себя и приступить к торможению. Наиболее опасный участок на посадке — это выдерживание направления при торможении истребителя МиГ-3 в диапазоне скоростей от 160 до 100 км/ч, что связано со слабой эффективностью аэродинамического руля направления без обдувки его винтом и низкой эффективностью на скоростях выше 100 км/ч тормозов шасси. Окраска истребителя МиГ-3 выполнена в традиционной для этой машины расцветке, благодаря архиву реконструкторов и сохранившимся воспоминаниям современников тех лет. Посадку рекомендуется выполнять с открытым фонарем в среднем положении пилотского сиденья — такое положение улучшает обзор, позволяет точнее определять высоту на выравнивании и направление. Википедия про истребитель МиГ-3 сообщает набор сухих фактов, лишь отчасти способных передать те эмоции, который испытываешь, сидя в его кабине. Общее же впечатление от самолета очень хорошее. Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив. Однако это притупляет бдительность и может помешать на посадке. Огромное уважение вызывают летчики, воевавшие на такой сложной машине, ведь никакой навигации не было, на первых машинах, использовавшихся и для ночных полетов в облаках, отсутствовали даже авиагоризонты. В общем, совершенно очевидно, что наши деды были настоящие герои. https://cloud.mail.ru/public/JXf1/WwZzVijQD Прикосновение к легенде - такое было у меня ощущение! https://cloud.mail.ru/public/q9Yd/YVPHQeyma Вот, что я там наснимал всего.
.... https://dubikvit.livejournal.com/390874.html - Когда кончится война, вернемся мы сюда. Пройдем по этим местам… кто останется в живых… - И позовем лучший симфонический оркестр. Выйдет дирижер. Я подойду к нему и скажу… - Пусть они нам сыграют… - Нет, ты знаешь… я сам… Скажу: извини, маэстро, дай я… и как врежем «Смуглянку»… от начала и до конца. Вот кончится война... я приеду - прогуляться по Луганску, по Днепропетровску прогуляюсь, заеду в Киев... и как врежем там ... "Смуглянку" ..... а потом может и к Сие в гости в его ресторанчик заеду, поговорить по душам... а там и во Львов, к лоухаю, недалече.
Кстати. Эту сцену Алексей Макарович Смирнов переснять не смог: "Я второй раз так не смогу"-сказал Алексей Смирнов после тяжелой финальной сцены фильма "В бой идут одни старики". И гениальный актёр, и великий человек.