Да ладно тебе, конечно читал. Но никак не ожидал такой неукротимости от обычного полевого мыша. Но от аэродромного кота ему это не сильно помогло )
Еще одна история, но я тут не буду рассказывать имена, потому что сейчас получится воздушное хулиганство. Вышел как-то непорядок, очаровательная девчонка и весьма крепкий парень в небе парашютами сцепились, ну и в такой закрутке в землю прилетели. Наш Пилот вертолета его усадил очень рядом, красавицу на носилки, в салон, и далее прыжком вертолета в Ступинскую ЦРБ, поближе к входу в приемное отделение. Жители окрестных домов наверное обалдели с такой подачи. Я честно говоря, сидя в вертолете - тоже обалдел. Прыг из вертолета, вынуть носилки,нас уже там ждали, подхватили. Мне обратно в вертолет, Пилот наш прыжком на аэродром. Там парня, на носилки, ему полегче, он все-таки крепкий парень, не так сильно побился. Прыжок вертолетом до ЦРБ. Загрузили, таким же прыжком обратно. Выгрузили, сдали, нормально. Нежненько вертолетом на аэродром. Очень нежненько и спокойно, Пилот сказал "да ну вас, мне так пилотировать, я старый уже". По результатам пострадавших - не скажу, хоть и знаю.
Достаточно забавная ситуация, попытка Рекорда России 160. Работаем с двух бортов Ми-26. Залезли уже почти на 6800 двумя бортами, холодно, скучно. По громкой связи команда: над аэродромом грозовая туча, приготовиться вне аэродрома, приготовиться к выброске. Да в общем-то что нам та посадка вне аэророма... Ну вышли, попробовали собрать фируру, всяко это не боевая а скажем так пристрелочная попытка, собрали вполне неплохо, разбежались, осмотрелись, приземлились. Глеб Вореводин (светлая ему память) тогда посмотрел что там мы где, и в винг-сьюте своем полетел к аэродрому, куда успешно ниже тучи и успешно долетел. Ну а мы вполне ловко расселись по окрестным полям, ничего там выдающегося не было. Приехала толпа встречающих на машинах, доехали до аэродрома, пересчитались, пошли дальше готовиться.
Весьма безумная затея - строй из 5 Ан-28 в левом и правом пеленге, высота около 250, роспуск, бочка лидера на L-410 в исполнении Очень Грамотного Пилота. Я не могу сказать, что такое наблюдал и готов подтвердить (ну случаи разные бывают, не хочу подставлять), но своим глазам верю.
Совершенная дичь - это приземлиться на рулежку, когда туда собираются заруливать 9 шт. Ан-28. Я как-то имел такую неловкость, и был ею совсем не рад. Страшные они, особенно в виде спереди - я-то понимаю, парашют скукожил чтобы не раздуло, но все равно такие зверюги на тебя наползают... Впечатляет и пугает, а надо сидеть на месте и не метаться, тебя летчик всяко увидет и обрулит, но бля страшно.
Ну и что она тебе сказала? Я вот своей жене сразу сказал - на аэродроме туси сколько хочешь, но вот в самолет даже и не затевай. Хотя подруге как-то подарил прыжок в тандеме, да и еще рядом с ними сам полетал. Но почему-то она стала вовсе не моей женой ))
Как-то, когда у меня было прыжков 300, я был еще молодой и полный энтузиазма - затеял попробовать прыгнуть с антены, ну то есть BASE-jump как он есть. Подходящая антена нашлась, ментор тоже нашелся. Ну а прыжок, кроме того, что он со сверх-низкой высоты (антена всего 110 метров), там еще и запаски нету, да и толку от нее тоже нету потому как не успеешь - то есть надо делать все правильно и сразу. Ничего выдающегося там не произошло на самом прыжке - ну а что, прыгнул, раскрылся, приземлился, все понятно. Но вот пока я те 110 метров по лестнице на антену лез вручную - успел изругать все что в мире существует, и что не существует тоже успел изругать. Еще одним моим безумством была попытка прыгнуть с антены 330 метров, вот тогда я исчерпал свой запас нецензурщины на год вперед - как я замучался туда лезть. С тех пор я зарекся такие прыжки прыгать, потому как больше устанешь и вознегодуешь пока вверх залезешь, а сам прыжок уже вовсе как-то несерьезно ощущается.
Кстати, этот случай перекликается с обучением дельтаплану, но не с лебедки как в нашей равнинной местности, а прямо сразу со склона в динамике. Северный склон Горы Клеметьева - хоть и не сильно крутой, но перепад там приличный и он весьма длинный. Первоначальной задачей было: лететь по прямой вдоль протоптанной вниз тропы, там в заросли травы нежненько сесть, после чего - аппарат на плечи и пешком обратно в гору (дельт весит килограмм 25, если не все 35, а топать там с километр вверх по склону). Я тогда подзадумался - а может ну его нафиг? Но потом начались маневры, нужно было уже галсами поперек склона ходить, и задача усложнилась: далеко не всегда получалось садиться в протоптанное место, а вот выбираться через колючие кустарники было, хмм (не забываем, что дельт всяко тащим на себе)... Да и улетать получалось ощутимо дальше, чем ранее (ощутимо мешала парашютная привычка, что для меня 50 метров == ОЙ КАК НИЗКО, а для дельта - это еще летать и летать). Что-то я тогда затеял уже совсем приуныть, но! Какой же это кайф! Когда первый раз получилось поймать правильным образом восходящий динамический поток, набрать об него высоту, и сесть сразу уже прямо на верху горы, на место откуда стартовал. Далее сомнений моей любви к дельтапланеризму уже не возникало.
Парни, а я тут похоже прощелкал рассказать про эту тему. История была такая... Первоначально, ну когда у меня был второй-третий сезон вообще прыжковой карьеры, и всего-то прыжков 200 - Великий (кроме шуток) Тренер Александр Валентинович Белоглазов не то что не собирался нас брать в тренировки формации, да и попросту смотрел как на унылое насекомое "ребятки, попрыгайте, потом приходите", что было весьма обидно. Потом как-то зимой (я тогда дурак был и зимой тоже прыгал), Валентинович заявляет: "Ну а вы-то что сидите, прыгаете какую-то ерунду, пойдем к нам в Большую Формацию" (хотя какая она там большая была, ну человек пятнадцать, у него там попросту недобор состава случился, но мне при 200 прыжках это казалось ой-ой!). Так дальше и поехало, тренировался от души, меня взяли в альфа-состав Рекорда. Горд был что пц, не понимал тогда, что "альфа" - это неудачники, которые всяко в рабочую фигуру не войдут и попрыгать им толком не выйдет в нормальной фигуре. Есть еще так называемая "Альфа-Про", состоящая в основном из МСМК с десятками тысяч прыжков, они просто сидят, точат заготовленный с вечера шашлык и ждут, когда их помощь потребуется. Кто бы знал, что на разминочные прыжки ставят как раз из "Альфы", а на ответственные попытки их заменяют на парней из "Альфа-Про". Обидно не то слово как. И вот вечером в баре, несколько употребив (что уж тут отрицать) я одному из Капитанов Рекорда высказал от души: "мы тут пахали, старались, а нас просто отодвинули, обидно же!". На что мне Геннадий Иванович Сидоров ответил напрямую: "Ваня, ты щенок еще пока так говорить. Но: собирай команду, приводи ко мне, и я научу вас прыгать." Я тогда обиделся что вообще всамый край. Но через две недели у меня уже был состав скоростной десятки, с которым я подошел к Геннадию Ивановичу (потом все его Геной стали называть, ему так проще), и сказал: "Гена, ты вот мне тогда в баре что сказал? Собирай состав, и ты нас научишь. Ну раз сказал, так и делай, вот, состав есть, давай, учи!". И надо сказать, Гена возился с нами лет шесть не меньше, и черт побери таки научил прыгать, из первого состава только ленивый не МС. Уже на следующий сезон сомнений в участии нашей десятки в основных составах Рекордов не возникало.
Начало тренировок в аэродинамической трубе - это я бы сказал, что "пыльный пиздец". Ну то есть там вовсю отделка, шлифовка-шпаклевка, а мы летаем. На накатке занятия перемазывались по самые уши, ну а в трубе в разгрузочной яме все оседало. Первым моим тренером был Колюня Вылегжанин (светлая память), он поставил мне и товарищам технику работы в четверке. Потом у меня деньги закончились, пауза... И далее - великолепная Алена Чистова. Ну это просто как сказать... Когда два женатых половозрелых мужика смотрят на тренера с таким восхищением, что даже подкатить не возникает затеи "просто потому что это БОГИНЯ"... Нужно прикинуть, как мы под ее руководством тренировались. Результат - Кубок России Золото, и звание КМС. Далее у меня была пауза, я так вяло... Иногда прыгал легионером в командах, иногда просто тупил... Далее?
Отметить следует, что моя жена весьма негодовала за то, что "Алена, ну куда ты со своими ногтями шнурки завязываешь, поставь ногу сюда, я тебе лучше сам их завяжу, а то ногти попортишь и я расстроюсь!" = я выступал в качестве помощника. Надо отметить, что негодование моей жены оснований фактических не имели. 8-й блок, когда его Алена нам демонстрировала исполнение, ей нужно было весьма ощутимо вцепиться в мои ножные обхваты и исполнить силовое вращение моей тушки на 360. Как она это исполняла, сохраняя и ногти и макияж - я до сих пор не понимаю. БОГИНЯ, куда уж еще думать.
Ну и как раз в то время начиналось то, что сейчас называется "групповая акробатика шестерка". Старший тренер набор фигур придумал, но надо же как-то каждую фигуру коротко назвать. Попробовали по аналогии с четверкой и восьмеркой - почти все получилось. Осталась одна фигура, которая вообще ни на что не похожа. Я тогда высказался "хх нняя какая тоо", но Алена ее очень нежно обозвала "Хня". И кроме шуток, в официальном наборе фигур шестерок есть фигура под именем "Хня", весьма сложная для исполнения и ни на что не похожая.
Там приключений возникало тоже, взаимно. Если припомнить мои случаи - то: Марш-бросок на его машине по маршруту "Казань - Серпухов", экипаж составлял я в качестве водителя, Марина (жена Гены) и его внук не помню как зовут - в качестве экипажа. В роли встречающих выступала дочка Гены, она же мама его внука (что логично). Сам Гена ухитрился сломать ногу на приземлении и добирался самостоятельно помимо машины, но уже через больничку где ему ногу чинили. Под Нижним были пробки, там я еще свернул куда-то не в туда - ну 27 часов за рулем о как меня впечатлило. Да ну и что, доехал, всех довез, нормально... Ехал Гена к нам на тренировку, погода явно не в тему, но - тренер появиться обязан. И вот звонит нам тренер и говорит: "Ребята, у вас там Серега на L200, приезжайте, вынимайте меня из придорожной канавы". Ну а что, приехали, вынули, нам жалко что ли.... Я это не к тому, что он нам проблемы доставлял - ни коим образом. Просто он нам так часто помогал, что такое участие проявить ему было просто - ну невозможно сделать иначе. Ну а случаев, когда Гена нам помогал в не то чтобы явной, а вот конкретно жесткой ситуации - то не в этой теме. Тут - про то, какой бывает тренер.
И дурная ситуация - L410 стоит на стоянке около моего домика, мы уже все прошли к борту, и тут - прибегает Гена с ощутимо набираемым фингалом под глазом и шлемом нашей красавицы Насти в руках. Мы - "Да что такое, кто тебя так???" - "Не-не-не, это я сам, Настя шлем забыла, я бежал принести, и в стабилизатор лицом прибежал, Настя, не забывай больше шлем свой так!".
Вообще говоря, на аэродроме Ступино был просто полный восторг, очень обидно что там ДОСОАФ с Мин.Обороны поругались и всей теме пришлось оттуда переехать в Пущино. У меня там был домик типа "бытовка", в микро-деревне из таких же домиков, прямо рядом со стоянкой самолетов. Зимой поутру - просыпаешься, еще темновато, но уже слышно запуск двигателей L-ки для прогрева. Значит есть "угроза прыжков", и тут через приоткрытое окно доносится аромат выхлопа двигателя - кто это хоть раз понюхает, всяко выработается рефлекс "надо в небо". Но зимой день короткий, свободного времени много (это не то что летом, когда с 7 утра по 22 вечера упахался так, что упасть и спать). Ну мы там в нашей микро-деревне каждый обзавелись мангалом, и после окончания прыжковой смены всяк по своему готовили что-то вкусное, чем щедро делились с соседями. Так возникли рецепты "баклажаны по Арутюновски" (от имени Вовы Арутюнова, который его сформулировал), "луковицы из грибов с сыром" (это уже я оптимизировал рецепт), ну а сколько там разновидностей шашлыка было, тут вообще не посчитать.
Что-то вспомнилось... Есть такая красивая дама, по имени Катя - у нее однажды оказался день рождения (было бы странно ожидать, что он не окажется). И ее поклонник затеял в подарок ей собрать в небе букву "К" в качестве подарка, романтик же, куда деваться. Ну а меня позвали в качестве одного из исполнителей той буквы. Поставили меня в самом хвосте строя, пред-крайним. За мной - Вадим, весьма четкий парень, инструктор и МС на всю голову (помним про предыдущие мои описания о группе "red line"). Там с такого случая надо к фигуре лететь во всю силу, но и оттормаживаться с такого разгона надо тоже ой-ой как энергично. Сама работа по прыжку сложности не представляла - ну прилетел, взял захваты нужные, полежал, улетел. Все сделали, Катерина счастлива. В курилке подходит ко мне Вадим, и говорит: "Ваня, я больше за вами придурками десяточниками летать не буду!"... Я - "А что такое-то, нормально же все вышло?". "Ага, нормально... Я вышел за тобой, ты летишь к фигуре, я лечу за тобой, думаю: ты начнешь тормозить, и я тоже... Уже пора бы тормозить, ты летишь, ну и я лечу... Уже совсем пц как пора тормозить, но ты летишь, и я лечу, втупил. И тут ты встаешь в кобру, останавливаешься, и берешься в фигуру, как будто это так и надо. Тут я охуел, и сам не понял как сумел оттормозиться. Вы десяточники все придурки, не буду я за вами летать больше!".