Так что там, парни, в парашютном спорте

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Dec 12, 2022.

  1. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Упражнение - "драка в трубе"

    Есть такое упражнение, в аэродинамической трубе исполняется, но и в небе тоже можно если аккуратно. Смысл - номер первый лежит в стабильной позе, а номер второй всяко старается его из этой стабильной позы вывести.

    Допускается все, кроме мордобоя. Ну то есть номеру второму можно всякие захваты, перевороты, да хоть сверху насесть, или снизу подрезать - можно вообще все. Первому номеру можно только пассивно упираться и сопротивляться, и сохранять "курс, высоту, и позу".

    Когда мы такое исполняли - там поначалу сбегались все посмотреть, чуть ставки не делали, перевернет ли второй первого, или таки нет. Через некоторое время ставки делать перестали - потому как мы наловчились друг об друга сопротивлятся так, что вообще нереально было из равновесия вывести.

    Это весьма помогало в скоростных дисциплинах - "да втыкайся ты со скорости, тормози прямо об меня, всяко ты меня не своротишь".
     
    Last edited: Jan 19, 2023
    Sarych., schuss, mcgru- and 1 other person like this.
  2. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Еще одно упражнение, называется попросту "жопа".

    Смысл - те же самые салочки, как в детском саду играли, но нужно попасть именно рукой по жопе партнера, акцентированным хлопком, скользячка не зачитывается. Исполняется только в аэродинамической трубе, потому как в небе смысла нету, места слишком много там.

    Ну и понятно - разрешается все, кроме захватов (потому как тогда драка получится, а не упражнение). Всяческие подрезки, перепрыжки, толкания - только приветствуются.

    Получивший удар по жопе - становится атакующим, ну до тех пор, пока сам не нанесет поражающий удар. Очень увлекательное и расслабляющее упражнение, надо сказать.
     
  3. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    6,831
    НИИ парашютостроения?
     
  4. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Нее, НИИПС это в Киржаче. В Ступино раньше ВТА стояли, АН-12, АН-22, АН-26 летали. Потом там поселились парашютисты (ВТА переселились по моему в Тамбов), ну и самолетчики тоже, они вообще как-то сами по себе появляются. Далее там какая-то ругань вышла между ДОСОАФ и ВВС на тему совместного базирования, и вся парашютно-самолетная тема переехала в Пущино.

    Сейчас беспилотники гоняют, причем энергично так. Ну а что, полоса - бетонка 2.5 км, аэродром вообще в идеале остался, ну и все сооружения тоже остались, ангары, микро-гостиница, бар, будки РП, даже привода ближний и дальний (хотя за год безвластия засрали их изрядно).

    К нам как-то прилетал АН-26, мы с него прыгали, он вообще влегкую там взлетал и садился.
     
    Last edited: Jan 19, 2023
  5. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    АН-26 вообще весьма приятный аппарат для прыжков. Туда мы залезали количеством человек 40-50, при этом места хватало всем (не на сиденьях, я вообще предпочитал на пол лечь, уютно, удобно, и никто жопой не толкает, главное чтобы товарищ по невнимательности не наступил).

    Но там есть некоторые нюансы:
    • Надо заранее договориться с пилотами, чтобы не герметизировали салон - потому как тогда постреляют страхующие приборы. Немного при этом душновато без вентиляции, но в общем-то терпимо, ну а если кто "аэро-метеоризм" испустит - так вообще АН-26 предпочтительнее, это не то что в L-410, когда в случае такого пердунца немедленно наружу хочется.
    • Нужно внимательно смотреть и не соваться на плиту рампы - она открывается медленно, но уверено, и пилоты ее открывают сильно заранее. Если там неудачно на нее сесть - то может жопу или ногу откусить.
    • Скорость на выброске ощутимо больше, чем на L-410 или АН-28, он примерно 250 держит (мелкие работают на 140-160). В общем-то, ничего страшного, но нужно быть готовым к ней и конечности держать жестко. С ИЛ-76 сравнить - так вообще нежно, на Илюхе это просто "лопатой по организму".
    А вообще прикольно, я один раз просто "соло" с него прыгнул чисто для собственного удовольствия - приятно разбежаться метров пять и через здоровенные ворота нырнуть в небо.
     
    Last edited: Jan 20, 2023
    Sarych. and Flk like this.
  6. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Скажи, если не секрет - тебя в миру зовут Николай Николаевич? А то что-то у меня подозрение есть, что мы таки знакомы...
     
  7. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    6,831
    Он раньше именно в Ступино был. Я там даже две недели отлетал на Ми-8 на замене штатного борта.

    Нет :)
     
  8. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Что-то я про такое и не слышал даже. ЛИК НИИ Парашютостоения всегда в Кижаче был, да и сейчас есть, насколько я знаю. Может быть, ты с ЦАК им. Чкалова путаешь, они как раз из Волосово именно в Ступино перебрались в 90-е (не знаю точно когда, я в тему в 2002-м включился)? И по моему в 2006-м перебрались в Пущино.

    А когда он в Ступино-то проявлялся, скажи, у старших товарищей поспрошаю тогда при случае, самому интересно...
     
    Last edited: Jan 21, 2023
  9. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Про свежий воздух на борту ))))

    Вообще, это достаточно больной вопрос. С набором высоты давление падает, и если неправильно поел - то начинает живот вспучивать, может быть даже весьма болезненно в самых неудачных случаях. Казалось бы - пусти ты втихую шептунка, но при неправильной диете это немедленно чует весь борт (иной раз хоть дверь открывай, в Ми-8 попроще, там иллюминатор можно открыть), и уж не знаю как, но виновника вычисляют почти всегда и подвергают всеобщему моральному порицанию.

    На сборах к Рекорду у нас выработалась и в составе волевым решением большинства была принята диета: никакого борща, горохового супа и вообще с супами быть осторожнее. Никаких пельменей и не дай Боги манты - тогда могут просто в прыжок не взять, потому как удушишь там всех ))

    У меня выработалась тогда вот примерно такая диета:
    1. На завтрак, в 6 утра: рис отварной (не надо вестись на молочную кашу, хоть она и вкуснее), одна сосиска, один спец-бутерброд (толстый слой масла сливочного, сверху толстый слой ветчины/колбасы, сверху тонкий слой сыра), две чашки заварного кофе. Всякие капустные да и вообще салаты - лучше не надо. Потом душ, подготовка, и за это время вся эта еда уже уляжется и мешать не будет.
    2. Обед - никаких борщей, рассольников, пельменей, не дай Боги манты. Просто чашку куриного бульона, ну можно с лапшой, или грибной супчик с лапшой. Второе не брать, булочек не есть. Тогда товарищей выхлопом своим не удушишь, и сам будешь легок, быстр и жизнерадостен.
    3. Если прыжки высотные и с кислородным оборудованием - то берешь двухлитровую бутылку негазированной воды, туда штук пять таблеток растворимого аспирина типа Upsa, и туда же два пакетика "регидрона". И в течение дня ходишь, пить захотелось - без фанатизма попиваешь из этой бутылочки, ее как раз на весь день хватает. Регидрон - компенсирует те соли, что высыпались из организма, аспирин - очень облегчает при нехватке кислорода.
    4. Ужин - пожрать от пуза все самое вкусное, пара кружек пива, и спать.
    А вообще, самые душистые в самолете - это немцы и норвеги. Им даже как-то пообещали морду набить, если они в голос пердеть на борту не прекратят.
     
    Sarych., falcon and Flk like this.
  10. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    А вот еще вспомнилось про птицу... Стоим мы на старте, и тут РП говорит: "парни, обратите внимание, над точкой летает вот такая вот херня...", и показывает куда-то в небо. А там - здоровенная птица парит и ходит кругами, прямо над аэродромом, в зоне нашего раскрытия...

    РП говорит: "ну так по прикидкам, это чудище летает на полутора километрах, так что сами прикиньте, кто это и какого оно размера... Постарайтесь не въебаться в него, хорошо? Мы его конечно попробуем самолетом отогнать, сейчас маленького туда загоним, но хер его знает..."

    А птица там реально летала - ой-ой. Размах крыльев сопоставим с тем, как выглядит двойка "на захватах в звезде", а это метра три всяко (ну или с перепуга так показалось).

    В общем, пока туда Як-52 забрался с задачей "ты это, того, посмотри издали, близко не лезь, ну ее нахер, собъет еще тебя и в гнездо унесет" - та птица уже не стала его дожидаться и куда-то улетела. Возник следующий вопрос - в Як-52 крутящийся там в зоне раскрытия влететь еще менее хочется, чем в дурную птицу - но РП его отогнал, и ничего страшного не произошло.

    А вот что за чудище там летало - вопрос открытый. Поинтересоваться не удалось, т.к. оно улетело, но а что это? Альбатроса ветром занесло, что ли? В общем, х.з., но реально здоровенная была.
     
    Last edited: Jan 21, 2023
    Sarych. and Flk like this.
  11. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    6,831
    Может и Киржач. Не помню уже.

    В Ступино стояли ВТА-шники. Туда регулярно с 206-й АДОН (Малино) ребята таскались. В 90-е полк в Ступино переформировали как обычно в ОЭ. Но до 2000-х он точно ещё был. Как сейчас не знаю.
     
  12. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
    Вспомнилось тут. Обычно я прыгал с высотомером на руке, но как-то раз взял у товарища шлем с пищалкой. Пищалка - это аудиовысотомер, который на заданной высоте открытия начинает издавать довольно мерзкие звуки. Ну отпрыгали, на следующее утро просыпаться на работу, и тут оказывается, что звук моего будильника в точности совпадает с тем звуком, который издает пищалка. Я всю постель вокруг себя замотал в поисках медузы*, пока из сонного состояния перешел в боле-менее вменяемое :)
    *Медуза - это мягкий вытяжной парашют, который вкладывается в специальный карман, расположенный на ранце или на ножном обхвате подвесной системы. На его вершину пришит шарик, за который он вытаскивается и выбрасывается в поток.
     
  13. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну это вообще нормальное и привычное занятие. Если товарищ не хочет просыпаться, то нужно пищалку в тест включить и в уху ему подставить, просыпается мгновенно, главное потом убежать успеть.

    Высотник на руке как-то привычно, я тоже такое люблю, но пищалка в шлеме - это обязательно, но мало ли она откажет, электронный прибор все-таки, на руку посмотреть всяко не лишним будет. Но в группе можно и так... У меня Гоша некоторое время прыгал вообще без высотника и без пищалки, пока я не вознегодовал: "Гоша, ты охуел, а если у меня непорядок, то по кому я поправляться буду?", и подарил ему Pro-Track на день рождения.
     
    Sarych. likes this.
  14. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Как правило, на дне (нижнем клапане, ну то есть над жопой исполнителя) ранца. На ножном обхвате - это уже считалось к моему началу карьеры архаизмом, да и не удобно, там куча липучек по дороге, всяко чего-то сдует. У меня на первой системе было так, специально перешивали по правильному.

    А вот в комбезе видеооператора, с крыльями - вынуть медузу в щель между жопой и крылом только ленивый не делал. Тогда нужно быстро сообразить, и сдернуть отцепку крыльев - а то повиснешь на "дуге", а это самый омерзительный из бывающих в природе отказов.
     
  15. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Малино (Харино) сейчас что-то в запустении, там вообще ничего не происходит, все травой поросло так что чуть выше чем девочкам по пояс. (всмысле по летом, сейчас-то вообще снег там)

    В Ступино в 2002 еще тусили какие-то парни и парочка АН-22, но потом улетели и уже не вернулись, остались только ОБАТО (что характерно - никуда не исчезали, и сейчас там же, освежившись).

    Сейчас (прямо вот в данное время) летает что-то, но хрен разберешь визуально что именно.
     
    Last edited: Jan 21, 2023
  16. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    У меня как-то был, да и сейчас есть, в качестве наручного высотомера Barigo - известный и очень хорошо зарекомендовавший себя высотник.

    Но однажды с ним приключился непорядок: что-то там разболталось в механизме, и он стал показывать "погоду на марсе". Ну а что там думать, я же инженер... Разобрал, позатянул открутившиеся гайки, на фиксатор резьбы их поставил, и с удовольствием собрал обратно.

    Все бы хорошо, но я тогда сбил тарировку анемометра, и высотник стал показывать на 4000 метров по пилотам - таки все 4500. Да ну и хрен с ним, я на него всяко не смотрю, но иногда в самолете приходилось пояснять товарищам "это в зулусских метрах, они как наши почти, но другие".

    А ниже 500, ну что мне там погрешность в 10 метров, всяко не до нее будет.
     
    Last edited: Jan 21, 2023
    anti-- likes this.
  17. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Блин, вот ведь, какую херню написал, забыл правильное слово, ну какой анемометр...

    Как называется та гофрированная тарельчатая деталюха, из которой откачан воздух и она изменение атмосферного давления чует и скукоживается/раскукоживается, а об нее уже посредством рычага стрелка показывает?

    Ну почти всякий барометр так устроен, а как эта штука называется забыл вот от слова совсем.
     
    Last edited: Jan 22, 2023
  18. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    И вот еще одна история с птицей, наверное крайная, потому как больше не помню.

    Летом, утром, в июле наверное, жарко прямо с утра, на курсе к аэродрому. Ничего не предвещало засады, хорошо так лечу, в коробочку встроился, обдумываю - а может, повыше взять и 270 исполнить, или таки страшно в такой коробочке? Прямо "какое чудесное утро, какой офигенный Я!".

    Какая-то хня дергает сзади за парашют, он пытается выйти на кобру (всяко не выйдет, это же не дельт), но ощутимо дернуло и центр подсложился. Осмотрелся - ох нихрена себе, там то ли коршун, толи еще какой-то хищный и весьма агрессивный птиц охотится за моей медузой. (Следуя правилам -airti-, поясняю - на раскрытии основного парашюта медуза летит сзади на ним на стреньге, что метра по два-три бывает, и птицу тому было весьма интересно ее атаковать).

    Пока я не сел и не воспитал матюками того агрессивного птица, лететь было весьма некомфортно (охренеть комфорт когда злой птиц тебе постоянно центральные секции Velo-103 складывает). Чем ему моя медуза не угодила - хрен его разберет, но пришлось новую ставить, разодрал так, что Грелка Тузику позавидует.
     
    Sarych. likes this.
  19. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
    Анероид, однако :) Точнее, анероидная коробка.
     
  20. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Шаман, однако! Ну понятно же, что анероид, смотришь на него и знаешь, что это анероид, понимаешь как он работает, но вот слово забыл!!!
     
    Last edited: Jan 22, 2023