Так что там, парни, в парашютном спорте

Discussion in 'Off Topic' started by Ivan Beriozko, Dec 12, 2022.

  1. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    12,050
  2. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,152
    Location:
    ВАО
    да у меня никакого экстрима, в море ходил курсантом всего лишь на летней практике, зато благодаря блату почти больше всех на курсе (кроме тех, кто в кругосветку рванул на Палладе, но там только яхтсменов брали).
    После первого курса шлюпочная практика - обычно это пару недель недалеко от бурсы на ялах покатаешься по Амурскому заливу и всё, а мне повезло попасть на экспериментальную практику - спуск на ялах по реке на целый месяц да ещё и на самую экстремальную часть с Читы до Благовещенска, по трём рекам - Шилка, Аргунь и в Амур. Повезло попасть в экипаж, где кроме меня и одного парня все были яхтсменами, так мы с другим таким же экипажем постоянно гонялись наперегонки под парусом галсами по Амуру, когда на него уже вышли. Остальная экспедиция мирно подгребала веслами по течению не особо напрягаясь :) А мы то на веслах фигачим, то под парусом крутимся от берега до берега. Классные парни, жаль в параллельном потоке учились, а то б продолжали дружить после этой практики. Так что экстрим мы сами себе устраивали. Если не считать злых диких голодных слепней несколько дней, которые прямо кидались на нас чтобы выпить нашу кровь. :mad: Там был аттракцион остаться в живых :p
    Ещё был случай, когда утром была общая тренировка под парусом у всех, а после обеда все прилегли отдохнуть мирно плывя по течению, мне удалось вовремя заметить низко висящий над водой кабель, поднять тревогу и мы успели убрать мачту. Но больше половины экспедиции прозевали его, перевернули лодки и собрались в километре ниже по течению на острове посередине реки. Кто какие вещи потерял, документы, продукты, потом вечером перераспределяли оставшиеся запасы на всех. Продуктовая лодка тоже тогда перевернулась, консервы лежат на дне Аргуни. Кстати у нас один парень утонул в экспедиции, но не в этот раз, а когда шторм был позже на Амуре кажется. Один из сопровождающих взрослых остался на месте разбираться, дальше шли уже без него.
    А ещё мы наш ял в самый первый день, буквально через час после старта продырявили об какую-то торчащую трубу, реально пробоина в днище, срулили на берег (там нешироко ещё, не успели ял утопить) и чинили его, вот так начался поход у нашего экипажа, зато потом всё было классно. Вторая часть экспедиции села на наши лодки в Благовещенске и спокойно сплавилась по Амуру до Хабаровска, у них никакого экстрима не было.
    Но после всех приключений больше таких экспедиций не делали. Это был 1990 год.
    Потом летние плавательные практики, походил от Камчатки до Тасмании, сверху донизу Тихий Океан :)
    Первый мой рейс в Австралию ещё ходили внутри Большого Барьерного Рифа с лоцманом, которых просто дрых в каюте, а мы там сами рулили по карте. Свеженазначенный капитан у нас немного притумкнутый попался, в Гонконге с трапа в воду упал при посадке на катер, Man over board, блин, а тут захотел поправить антенну, чтобы телевидение австралийское лучше ловить, а вместо этого оторвал антенну GPS (кстати купленный за свои деньги штурманами, тогда ещё этого не полагалось иметь). Это на моей вахте было, пришлось всю вахту пеленги брать на все окрестные ориентиры, чтоб на риф не налететь :) Покрутились с третьим помощником на пару :)
    Потом запретили судам там ходить, чтобы фауну не портить. Это был 1991 года, туда ушли из СССР, а вернулись - страны уже нет, все вокруг с триколорами, одни мы с красным флагом. :oops:
    На другом рейсе по тому же маршруту около Китая попали в реальный 9 бальный шторм, после этого все видео типа устрашающие о шторме в море я смотрю снисходительно ухмыляясь, там и близко такого не показывают.
    Молодой был бесстрашный, когда пароход почти ложился бортом на волну прикидывал как с моста ловчее в воду сигануть, пока не перевернулись кверху килем :) Пароход причем почти 200 метром в длину был, так что не очень то страшно было, хотя в то, что такие волны могут убить даже такой пароход верилось прям легко. Но ничего, доползли до Гонконга, спрятались там на внешнем рейде, там уже острова от ветра закрывали и на якоре хоть и тащило, но не очень и качка была уже не такой сильной. Кстати потом когда шторм утих и шли по океанской зыби я первый заметил, что у нас на качке крен на левый борт больше чем на правый, сказал помощнику - тот кэпу. Вскрыли опечатанные трюма и увидели что тракторы и бульдозеры Komatsu, которые мы из Японии везли в Австралию посрывало с креплений, они там и сами побились и кое-где и наш пароход повредили, хорошо до пробоины не дошло, а то бы я может и не писал бы сейчас эти строки :)
    В общем жизнь морская такая веселая, но это в принципе для моряков норм :)
    Перед самым получением диплома первый раз в жизни крепко напился, попал под машину и море для меня закрылось по медпоказаниям.
    Потом уже много позже купил катер и сезон откатал с самого открытия в мае до сентября, когда на камни сел и винты с колонкой повредил. Но там никакого экстрима. Разве что так как я был новичок, то выходил в море при каждой возможности, даже просто вечером после работы. Вот один раз погода была довольно свежая, все сидели по своим катерами никто не выходил, а я подумал чего такого пойду прошвырнусь. Из Улисса вышли нормально, а когда в Золотом Роге проходил под Русским мостом, тут волны выросли уже до такой высоты что катер стал просто задирать нос градусов на 45 и с этой высоты хлопать днищем скатываясь с волны. Как будто подпрыгиваешь не несколько метров и потом всей массой катера падаешь на бетон, ощущения те ещё :D Так несколько раз попрыгал и решил что это уже не то удовольствие ради которого надо бить любимую игрушку и рисковать семьей, дочке тогда 4 года было. Развернулись и пришли обратно на базу под понимающие взгляды соседних экипажей. Такой катер, два мотора по 175 сил, старенький но крепкий, 30 узлов делал:
    [​IMG]
    У нас тут есть яхтсмен покруче меня, реально под парусом гоняет, передаю ему слово :)
     
    --maty likes this.
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,152
    Location:
    ВАО
    музыкальное паузо, как говорит сидха :)
     
    rgreat likes this.
  4. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Это все был 2010-й год, и я соврал, там было 90 человек, а не 80. Вот у Паши есть на его сайте фотка, https://www.galichi.ru/img.php3?/img//2010_05_21/0001.jpg, там на чуть меньше 7 часов - таки это я )))

    Ноги белые, верх черный, шлем серебристый, правой рукой держусь за парня в зеленом шлеме. Это как раз тот самый случай, когда я не со своего борта прыгал.
     
    Flk and Sarych. like this.
  5. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Того же парня в зеленом шлеме (если не ошибаюсь, это как раз Саид) за правую руку левой рукой держит тот самый Тамази, который замечателен фразой со своим грузинским акцентом "Поэхал я в Амэрику на сборы, а там мэня поставыли в сэмолот, а там одны нэгры, одын я русский!"

    А прямо перед ним, на корпус впереди, в попугайском зелено-красном комбезе и с белым парашютом - тот самый Великий Александр Валентинович Белоглазов.
     
    Sarych. likes this.
  6. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Ну извиняйте, работать и спать когда-то тоже надо )) Но меня больше такое привлекает, это наши Баркли в Мензелинске на ЧМ, 2010 год... Сами мы конечно 56 не выкручивали, в смысле нашим составом, но и 24 на свободных переходах, какие выпали в этом туре - ой-ой.



    Там по моему трое из них меня по какому-то нюансу техники тренировали.
     
    Last edited: Jan 27, 2023 at 18:22
    Flk likes this.
  7. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,152
    Location:
    ВАО
    ну ваще, как роботы тык пык :)
     
  8. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Тут надо пояснить, почему у меня такая расцветка вышла. Вообще у меня этот комбез полностью белый. Но тогда, когда узнал с какого мне борта и куда лететь (было ошибочно) я немедленно отжал у товарища его толстый теплый свитер. В небе это сильно замедляет скорость падения, а место было не мое по скорости, мне бы на ярус ближе к центру гораздо комфортнее быть, это и мое притренированное место, нужно было хоть как-то замедлиться.

    Рукава и пояс примотали армированным скотчем, и после приземления мне от него весьма долго не удавалось избавиться, потому как все обнимались, пили и поливали друг друга шампанским. Меня конечно тоже угощали, а вот из примотанного ко мне скотчем свитера избавиться не спешили помочь, было весьма в нем жарко, и всех это очень забавляло.

    С этим комбезом связана еще одна забавная история, когда меня почти год называли "Ваня - жопа клечатая". Я не рассказывал?
     
  9. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    На самом деле в задаче на прыжок за цикл можно всего шесть фигур, блок считается за две. В данном случае выпало почти идеальное "Донат - Звезда - Фаланга - Боковина - Уж", а шестым жребием вышел блок, его нельзя включать в тур, потому что будет перебор.

    Поэтому и вышел бешеный тур из пяти свободных переходов, без единого блока. Ну парни его и отожгли, потому что свободные переходы они лучше всех в мире умеют.

    Мы потом в трубе такое же пробовали нашим составом несколько раз, но что-то выше 35-40 не получалось.
     
  10. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Вспомнился вот забавный случай...

    Как-то товарищ в Киеве затеял производство парашютных "очков-неломаек". Там попросту берется полиэтиленовая пленка нужной толщины, и на потоке фрезером или лазером вырезается по форме. Дальше ее нужно руками скукожить, просунуть в совместившиеся дырки резинку от трусов, и получаются очки. Но есть нюанс - такие очки начинают запотевать до потери видимости прямо немедленно, когда их надел. Решение - есть специальная пленка с правильным покрытием, которая не запотевает даже если постараешься. Стоит она - охренеть сколько, и редкая, хрен где найдешь.

    Нашел ее товарищ только в Москве, а транспортных компаний тогда (это 2005-й год) было не особо, вот он и звонит мне: "Ваня, слушай, там тебе привезут рулончик пленки, ты его прими, на вокзал закинь и проводнику N-вагона такого-то поезда передай, он в курсе будет". Да не вопрос, мне не лень...

    Звонит мне доставка на тему рулончика, я вышел, и тут два крепких парня вытаскивают из Газельки рулончик... Ну как рулончик - метра два в длину и весом килограмм 60. Дают мне накладные: "мы привезли, отдали, распишись, а дальше не наше дело".

    Я конечно охренел с такой подачи, но куда деваться то? Попросил товарища подкинуть до Киевского вокзала, вдвоем с матюками выгрузили, товарищ уехал. Носильщики запросили какую-то несусветную цену, и вот я, нецензурно выражаясь, несу этот рулончик на плече, при поворотах сшибая им неосторожных прохожих.

    Понятное дело, в зал ожидания меня с такой хренью не пустили (в 2005-м вообще у РЖД к клиентам было хреновое отношение, а уж у ментов на Киевском так вообще). На улице зима, холодно. Я рассудил здраво: ну кому нахрен нужен тот рулон, поставлю к стенке, а сам пойду хоть погреюсь, буду выходить раз в пять минут, до поезда еще час.

    Выхожу в очередной раз - а около рулончика уже два мента, и меня принимают радостно: "а что это такое?" - "да это пленка, теплицу делать на даче, товарищ попросил передать до Киева". По итогам разговора пришлось купить ментам бутылку водки, и они меня с почетом проводили до поезда.

    Проводних охренел, потребовал денег, но я твердо сказал, что расплачивается принимающая сторона, а если не заплатит - можешь оставить себе. Дальнейшую судьбу рулончика не знаю, также не знаю судьбу парашютных очков из него наделанных.
     
    Flk and Sarych. like this.
  11. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    Ох е мое, это же наш Даня! Ну не узнал бы, вот ведь что время делает, лысым стал, четким...

    Ну его словам всяко следует верить, Даня неправильного не скажет.
     
  12. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    При такой работе досталось больше всего парню в черном шлеме, я сейчас не разберусь какое у них построение было. Там свободные переходы можно по разному раскладывать, даже в двойке тактика очень важна, а в четверке так вообще.

    Но похоже что это "внутренний центр" как у нас называется, мое любимое и припрыганное место.
     
    Sarych. likes this.
  13. Ivan Beriozko

    Ivan Beriozko Well-Known Member

    Joined:
    Jul 19, 2002
    Messages:
    553
    Location:
    Stupino, Russia
    По теме тактики...

    В двойке имеет смысл (да и вообще существует) четыре вида отделения: "звезда", "аккордеон", "молоток", "гусеница".

    Как-то мы с Гошей пришли к выводу, что не нужно заморачиваться, а попросту всегда отделять "аккордеон", потому как из него легче всего перейти в любую другую фигуру.
    • В гусеницу - да просто левой рукой ногу подтянул к себе, правой взялся
    • В молоток - просто правую руку на место левой, а левой взялся
    • В звезду - тут хитрее, иногда бывают расклады, что ловчее отделять именно звезду. Но из аккордеона в звезду перевстать как правило получалось быстрее, чем из звезды начать работать.
    Но при этом важно, чтобы был наработан навык "покажи роспуск" - это только на земле забавно выглядит, а в воздухе первейшее дело. Смысл "отпускаешь захват - руку рывком на себя, берешь захват - нежненько".