Упражнения эти придумали уже гораздо позже, чем родилась идея основного танка, и тем более - мобилизационного. Наши танки послевоенных поколений рождались в первую очередь для быстрого броска на вражескую территорию сразу после нанесения удара ЯО. Вполне допускаю, что задняя передача им нужна была примерно как зайцу стоп-сигнал
Из серии что не красили в камуфляж первые реактивные истребители, чтобы все враги боялись сталинских соколов, которые светились в лучах солнца ярче самого солнца
интересное. Насколько практика отличается от теории.. https://iremember.ru/memoirs/tankisti/zheleznov-nikolay-yakovlevich/ .... - Когда у немцев появились фаустпатроны, как с ними? - Это оружие ближнего боя. Мы не были связаны с ближним боем, поскольку нас вводили в прорыв. Были отдельные, достаточно редкие сражения. Танк идет на большой скорости и идет галсом, постоянно меняет курс движения. Прямо поехал - считай, в потусторонний мир направился. Конечно, при этом садится двигатель. И может выйти из строя ленивец, потому что частые упражнения рычагами приводят к нагрузке на ленивец. При ударе может лопнуть подшипник. А лопнул подшипник - он будет вращаться, но разработается. Но, конечно, фаустпатронов мы боялись. ..... - При поддержке пехоты Вы какую скорость держали? - Вы знаете что, атака вообще проходила на больших скоростях. Ты, как заяц, на этом танке. Как заяц! Виляешь так, чтобы в тебя не попали. И не дай бог попадет пехотинец, и ты его раздавишь! Своего раздавить! Это ЧП! Нет, конечно, танки отрывались от пехоты. - То есть, как в кино показывают: танки, а за ними пехота… - Что ты! Это картина, картина! А в жизни только вот так! Тогда ты останешься жив. Он садится десантом на танк и вот вся связь с командиром взвода, который сидит у тебя на танке. Ты взводный и он взводный. - А кто командует? - Я главней! Я везу, а не он меня. Я командую ему: "Ты вот там поставь, там поставь, чтобы не подползли и не пальнули из фаустпатрона. А то сожгут, и все. Мне капут и тебе капут". Пехота берегла танки, охраняли.
Гидормеханическая реверсивная трансмиссия с двухпоточным механизмом поворота. 4 передачи вперед/назад. Габариты - см. рисунок сверху обычный Т-90 с БКП, внизу отсек с двигателем и трансмиссией (боковая проекция). Ну конечно я из рисунков брал и подгонял размеры Современная "импортная" версия подобного: так называемый EuroPowerPack имеет сходную компоновку, объем силового блока примерно такой же как и тогда, в 75г - 3,2м3.
Выглядит, как необходимость переделки корпуса, в существующий танк поставить нельзя. Вот поэтому и не поставили. Если бы создали модуль двигатель-трансмиссия, который без проблем можно было бы поставить за место старого. Спасибо Морозову, ужал габариты до предела неразумного.
Ну так и я обо что? Где ему тут еще назад-вперед дергаться? В то время больше вперед летели, ну и влево-вправо маневр уклонения.
В смысле? Как видишь габариты современного силового отсека Т-90 и сделанного под ту трансмиссию отсека практически один в один. Переделывали тогда для испытаний корпус Т-64, его отсек короче по верхнему габариту почти на 0,5м чем у современного Т-90. По объему "новый" занимал объем 3,2м3, на Т-72 - 3,17м3. Что касается Морозова и его дизеля. ЮМО-205 двигатель для бомбера: взлетел, набрал высоту, и на крейсерском полетел. На тепловозах магистральных тоже самое. Танк не бомбер, он все время в динамике: разгоны, торможения, повороты. Постоянно смена режима работы, даже на марше из-за изменения рельефа, дорожных условий. А он "пробил" и этот двигатель (явно не танковый) и вес танка в 36т ограничение. Не знаю насколько он хороший конструктор, но что "забронзовел" - это точно. А две БКП - это вообще "эксклюзив". Практически все делают двухпоточные механизмы поворота, и только вот это убоище у нас было и пока остается.
Так сделали еще 45 лет назад. К этому только систему управления надо сделать, чтобы не тягами и рычагами, а Fly-by-wire управление, чтобы с места командира можно было рулить, если надо. Так и это есть и FADEC тоже уже есть. Нужно только применить. Вместе с оптоволоконной резервированной системой передачи данных и управления внутри танка.
На сколько я в курсе, такая никакая задняя передача на наших танках так сказать "технологическая", для парковки задом и тому подобных действий. Но тонкостей не разумею, я в БТТ разбираюсь не настолько хорошо. Возможно, где-то есть монографии профильные, в которых этот вопрос разжеван. Я не встречал.
ни тот ни другой не воевали в Корее, Въетнаме и других горячих точках планеты речь шла про МИГ-15,17, 19 и 21. какую хронику не копни почти в каждой серебристые тушки. Потом разве что во Вьетнаме и Ближнем Востоке начали камуфлировать. Будучи малолетним кубаноидом, неоднократно наблюдал полеты МИГ-21 и 25х с Пашковского. Тоже нихуя не крашенные. А вот дядька,бывший летчик с Домбаровки, показывал цветные фото, камуфлированных МИГ-23.
Полагаю, что "серебристый цвет" натурального металла оставляли в свете потенциального использования в условиях атомной войны. Буржуи тоже не красили до определенного периода. Ну либо краски не было, которая выдерживала и не осыпалась лохмотьями через пару вылетов.
Хоть и не про танки. Самолеты имели лаковое покрытие. Красили поверх лака, краски были стойкие и достаточно долго сохраняли качественную поверхность. Подробнее: http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2011_02/p3.php
Так. Вопрос практический. На сколько помню, у первого нашего ОБТ (Т-64), бронирование морды впервые на наших танках являло комбинированный пакет 80+100+20 (броня, стеклотекстолит, броня). Кто мне объяснит, какой глубокий смысл в листе текстолита? Против кинетических боеприпасов любого типа - оно сравнимо с аналогичной толщины бумажным пакетом (т.е. ну 10-12 мм эквивалент брони) Для кумулятива - вполне достаточно разнесенного бронирования, а против струйки прущей с первой космической - стеклотекстолит вообще как та ложка - "не существует". Так в чем смысл совать в пакет этот текстолитовый лист? Я могу понять засыпку той или иной керамикой в полостях башни на более поздних танках. Но текстолит - не понимаю.