Ожидаемо. Не думаю, что после стольких лет доработок у АЗ остались нерешенными какие-то серьезные конструктивные проблемы. Хотя, видел видео с какого-то выступления хохлов в Германии на ихом "Биатлоне", когда там у то-ли у 64-рок, то-ли у 80-к стволы тряслись и АЗ клинили... но это по моему скорее были проблемы обслуживания и подготовки старых аппаратов.
У Т-64 механизм заряжания, а не АЗ. Работает на гидравлике и может клинить при больших углах наклона танка.
Даже не искав картинки, по памяти, представлял. У МЗ снаряды стоят вертикалом, а в АЗ лежат внизу. Отсюда - проблемы с ручным заряжанием на АЗ. И, кстати. Отсюда вызывает недоумение, как это в Т-64 проще пролазить мехводу, если там частокол из снарядов? Шо то автор цитаты там подпёздывает. Хотя, хотя, возможно это дело опыта и надроченности экипажа. Ну, например, быстро прокрутить барабан до пустого места и организовать проход мехводу, ибо, действительно, места между дном и погоном там, скорее всего, больше, чем у Т-72. Но, ты прочти обязательно там самые верхние четыре камента, хахоль там начал воюваты за Т-64, а маскаляка его канкрэтно осадил.
да если экипаж умеет, то пахую ваще, ИМХО. Споры про отключение электричества "вдруг и насовсем" против огнеопасной гидравлики.... Я вот только вижу, что стоящие вертикально снаряды как бы чуть лучшая мишень для кумуляки. Разве нет?
а мне вот непонятно - зачем усираться и руками начинать досылать снаряд, если понятно, что танк в таком темпе "ручной стрельбы" явно 100-пудово проиграет ? (танку противника, ПТУРСу и прочим) сломалася АЗ/МЗ - если нет непосредственной угрозы атаки танка - доложить командиру роты и отступить в рембазу. а если есть угроза - ну, на один-два снаряда можно ещё успеть выстрелить, и пофигу на то, что командир танка отвлекается. в общем, мне кажется, что расписанные кейсы - настолько редкие и несуразные, что описание "где лучше досылать снаряд вручную" не имеет практического смысла.
Так в этом и был смысл преимущества заряжающего над автоматом, который высказал испанский танкист. Заряжающего заменить можно одним из членов экипажа (наводчиком например), а сломавшийся АЗ фактически делает танк небоеготовым. Заряжающий может по возможности "перепихнуть" выстрелы из менее удобных укладок в основную (кормовую), а АЗ требует для этого отвлечения основных членов экипажа.
цытато: Про ручное заряжание на "Абрамсе": Давайте сначала сориентируемся в танке. Представим себе условия работы заряжающего. 1. Вес снаряда. Не так двинулся, не так взялся, не так положил – и, как минимум, синяк на руке или прищемил палец. А можно и что-нибудь сломать или порвать или растянуть связки кистей рук. Поэтому заряжающий всегда в любое время находится в танке в зимних варежках или хотя бы в перчатках. 2. Малые габариты боевого отделения. Вокруг только выступающие металлические детали. Зацепись капсюлем за что-нибудь - и "нас извлекут из-под обломков". Поэтому заряжающий всегда берет снаряд так, чтобы ладонью левой руки накладывать на дно гильзы, прикрывая капсюль. 3. Клин затвора. Тяжёлая деталь. Мощнейшая пружина закрывает затвор (перемещает клин слева направо) за полсекунды. Неправильно разместил руку при досылании, растопырил пальцы – и слово "прищемил" здесь уже не подходит. Раздробление. Ампутация. Поэтому заряжающий после вставления снаряда в патронник досылает его одним мощным движением, одновременно сопровождая дно гильзы левой рукой, сложенной в кулак. Большим пальцем к себе. При этом клин, закрываясь, мягко сдвигает руку вправо. Если досыл был не энергичным или снаряд не сопровождали рукой до конца, то клин может сорваться со стопоров раньше времени и "прикусить" гильзу. Тогда надо специальной деревянной толкушкой протолкнуть снаряд в патронник и дать возможность закрыться клину. Иногда в спешке под руку попадается металлический стопор пушки по-походному. И иногда этим металлическим стопором попадают по капсюлю… Тогда снова поем песню из пункта два. 4. Откат орудия. Теперь уже минимум полторы тонны веса откатывающихся деталей пушки за долю секунды отлетают назад на расстояние до метра (для разных танков). Подставлять лицо, руку или другие части тела под это движение никому не советуется. Имеются специальные щитки ограждения, чтобы командир или наводчик не совали свои конечности и головы, но у заряжающего такого нет. Заряжающий спасается сам. Поэтому заряжающий после заряжания в ожидании выстрела находится в позе распятого Христа. Спиной прижался к погону башни, руки раскинуты и держатся за ручки и другие подручные предметы. 5. Работа Стабилизатора. При включенном стабилизаторе танк для тебя как бы делится на две самостоятельные части – неподвижная башня и крутящийся под тобой броневой корпус со всеми его деталями. То его немного прокручивает вправо-влево, то вдруг как понесет в одну сторону – и вместо моторной перегородки рядом под тобой оказывается передний бак-стеллаж или отделение управления, и ты видишь, как механик-водитель дергает за рычаги. Попадать в это вращение какими-нибудь частями тела строго не рекомендуется – если уж стабилизатор справился с 15 тоннами вращающейся массы – то намотать ваши кишки по боевому отделению у него сил хватит. Только круглый полик под вами не включен в это вращение – он как бы подвешен под башней и вращается вместе с ним. А еще казенная часть пушки сама по себе ходит вверх-вниз независимо от вращения корпуса под вами. Ощущение такое, что попал внутрь огромного смертельного механизма. Попытаться доставать снаряд из крутящейся туда-сюда боеукладки и засунуть его в качающийся вверх-вниз казенник – явное самоубийство.
Функция одна - заряжать орудие. Но вот механика этого действа и побочные эффекты разные. У МЗ - быстрее кинематика (более капризна поскольку построена на гидравлике), побочный эффект в виде высокого поражаемого профиля боеукладки, затруднении в аварийной эвакуации мехвода и большей загазованности боевого отделения после выстрела. АЗ - полностью электрический привод, более медленная кинематика, чуть сложнее укладка снарядов и зарядов в карусель (но не критично). Меньшее количество выстрелов в карусели.
Там в камментах хорошо отвечено, и там же копипастер просто пиздит. Украинский патриёт. Собсна вся ситуация про то, что всё плохо, если в танке пропал свет. Подозреваю, что в этой ситуации экипаж не выёбывается и покидает танк. Это тоже. как жаловаться, что у современных машин нет коленчатого стартёра и дырки в моторе для него.