Вот поэтому их ставили в западные округа ибо задача быстро выпрыгнуть и доехать покуда соляры хватит, а дальше работать будут Т-72, ибо ездят дальше, к соляре претензий меньше и к дуракам со стеклянным хером ватное одеяло дают чтобы не разбили Про МЗ уже говорил - это приговор для этого танка. Чемпион по стартам башен в небо как раз Т-80.
А я слышал что их держали поближе к ХТЗ, дабы проще было ремонтировать. Ибо ненадежные были. А еще на подвеску-наследницу от Т-64 много нареканий.
Чтобы переместить махину с одного места на другое, нужны не Ватты, а Джоули. Роялит, конечно, с какой скоростью перемещать махину и с каким коэффициентом трения. Мощность - это "за сколько секунд наберёт 100кмч". А работа - это и есть то, что отражает "расход на 100км". Путь турбина мощнее - пусть тратит в 2 раза больше ПРИ РАЗГОНЕ (танк быстрее разгоняется). Но почему если турбина мощнее, то и расход на 100км должен увеличиваться? Танк ведь уже не разгоняется - он ровно едет (постоянный расход топлива на сопротивление трению/уклону). Если расход больше - это говорит лишь о меньшей эффективности (КПД) двигателя.
Нет. Ибо оно жрет в более чем в 2 раза больше на холостых и малом ходу. А вся моща от турбины нужна крайне редко. Ну и вспомним о том что высокопроизводительные дизеля уже научились делать. Они по мощности уже вполне достаточны и при том не имеют недостатков турбины.
Единственный плюс ГТД это невозможность заглохнуть при утыкании в препятствие или на горке и отсутствие проблем с холодным стартом. По мощности на тот момент значительно превосходила тогдашние дизеля (как думаешь почему на армате стоит дизель, а не турбина?) Минусов же дохрена. Повышенный расход топлива во всех режимах, требовательность к топливу, критичность к качеству работы воздушных фильтров, демаскирующий горячий выхлоп, сложность ремонта и дороговизна силовой установки.
Откуда 40? Т-72 с 71 года на вооружении. Т-90 с 92 (89 год разработки), т.е. 20 лет. А если считать от прямого потомка Т-72Б (с 1984 на вооружении) то 8 лет.
еще про ценник забыл, турбинка стоит мама не горюй. но еще раз повторюсь - холодный старт и дохрена дури. самое оно для кадровых частей первой волны. ну и для северян, где секас в -30 и ниже с дизелюкой становится слишком хардкорным. даже в -20 уже становится весело, аж трындец. а если вообще мороз так и вовсе туши свет. у одного в котле свечка сгорела, у другого акум помер, а тележка с аккумами для пуска такая штука интересная... вот в итоге всевозможных факапов на пуск учебной группы зимой уходит час-два. а поцы на т-80 за полчаса выстраивают колонну на выходе из парка и весело хихикают над задроченными дизелеводами. может сейчас по энерговооруженности дезеля и рулят, но и турбины своего еще показали. а уж что такое батальонная колонна на 60-70 км/ч вообще не описать словами. когда у тебя на марш в жалких 100+ км уходит вместо дня 3-4 часа, то это как бы две бааальшие разницы
Я вообще-то четко указал Т-90М. А это новье. Там от версии 92 года остались только второстепенные вещи. А уж от Т-72Б считай вообще ничего значимого нет. Часть бронекоробки?
емнип танковые ГТД тоже надо прогревать при отрицательных теремпатурах. Да и трансмиссию греть всё равно надо.
несравнимые величины. не по времени, а по количеству секаса. если все тип-топ, то и дизеля вполне себе норм. вот только фантастика обычно в другом отделе.
Мой родной брат 1953 года рождения, сентябрьский(поздний). После школы решил поступать в летное училище. Все тогда болели авиацией. Наши двоюродные братья стали авиатехнарями. Все время клеили всякие самолетики. Не прошел комиссию и менее через полгода после окончания школы "забрили" в армию. Сначала был номер команды в морфлот, но на "холодильнике" в Новосибирске ему из-за роста 165 см предложили в танковые войска. Дураку понятно, что лучше два года служить, чем три. На мехвода учился в Омске в учебке(не путать с Омской танковой школой), потом служил в Юрге. Это все у нас тут. Все рядом. Отец, мать и я даже ездили в Омск чтобы его попроведовать. 5 часов езды на поезде, мелочь. Мать даже в Юргу ездила. Это часов 10 на поезде. На последнем годе службы( с лета 1973 года) евойную роту, как лучшую по каким-то показателям(хрен знает по каким), забрали на "бега" в Ленинград. На Т-64 лепили ГТД, "прорезинивали" гусеницы и вперед. Брату понравилось, что сначала им устроили экскурсию по Ленинграду. Он после дембеля много рассказывал про это. Есть фотки. Ну а как? Парень из города-деревни Барабинск впервые попал в культурную столицу СССР. Во время нудной армейской службы(все служили, все знают, что это такое). Точные подробности я по прошествии лет точно не могу вспомнить, но непонятные подробности вспоминаются, что роту перебросили из Ленинграда в Минск, туда же самолетами переслали двигатели для танков. В Минске(как я догадываюсь) Т-64 укомплектовали двигателями и оттуда они начали "бега". От ГТД брат был в восторге. На малых оборотах тихий аж пиздец. Как он рассказывал после дембеля, что в тумане проезжающий танк на малых оборотах на расстоянии 100-150 метров можно и не услышать. Только гусеницы "чак-чак-чак". Но после дембеля он чаще всего вспоминал не о самом танке, тем более танк-то Т-64, а о других сопутствующих событиях. Например. Начались "бега" и им нельзя было останавливаться в населенных пунктах(это деревни, села). Никакого торможения, никаких остановок. Но вы попробуйте справится с белорусами???? Если с собаками было просто - попала под гусеницу, и сзади танка вылетают уже останки, то с мужиками такой финт не пройдет. А они перегораживали деревенские улицы, часть из них с бутылками самогона. Бабки не собирали с деревьев фрукты, а ломали прям с ветками. И с ревом и плачем бежали к танкам. Раздавали танкистам фрукты(черешня/вишня...это ягода?) прямо с ветками. Связано это с памятью, когда освобождали Белоруссию в 1944 году(операция "Багратион"). Белорусам врезались в память именно танки. 1973 год, это всего-лишь 28 лет после войны. В следующей деревне все повторялось, ибо телефонная связь быстрее танков)) Командиры ругались, солдаты веселились и ныкали самогон)) Фотки есть))) Далее по Украине...и в итоге "бега" закончились в Средней Азии. И даже не совсем закончились, а просто половине роты дембель подоспел. Ышшо рассказывал как в Средней Азии они наполняли танк арбузами/дынями и убегали от сторожа. И потом замедляли скорость танковой колонны, потому что... понос, ептыть. Всем ведь известно, что в танке главное не обосраться. Километраж намотан мама не горюй. Практически все мехводы получили мастера вождения(по намотанному километражу). ДокУмент у меня храниться. Я понимаю, что все эти документы о классности легко подделать, но это другой случай. Реальный многотысячекилометровый "налет". Дембеля "бега" продолжать не захотели и их заменили в конце ноября 1973 года в Ташкенте. Награждал их Бабаджанян часами с дарственной надписью "За заслуги". И их всех приглашали работать мехводами на Кировский завод в КБ-3. ........................ Ну и ладно. А что же дальше? Дембель, когда я ещё 4-классник ознакомился в его конспектами по двиглу, потом Березники. Работа на калийных делах. Оттуда от предприятия направлен на учебу в Горный институт в Москве. Кое-как проучился 1 семестр и понял, что не потянет и поехал в Ленинград с попыткой устроиться в КБ-3. Это уже 1975 год. Приняли его мехводом, но послали строить ведомственный санаторий в Сочи(МО СССР). Но когда сдали на вооружение базовый Т-80, то мой братан уже вошел в команду мехводов.... правда к базовому Т-80 он не имел отношения. Был в "команде обеспечения". Изучал технику и т.д. Но если кто-нить немного знаком с вводом Т-80, то должен помнить, что Госкомиссия приняла Т-80, но с рядом оговорок. Т-80У - это уже доведенный до ума Т-80. Тот танк, который мы ошибочно называем Т-80. Вот с доводкой Т-80 до Т-80У мой брат участвовал до упора. В роли одного из двух мехводов. И все работники цеха КБ-3. Но они были технарями и т.д( то есть, более квалифицированными работниками). Именно Т-80У "научился" прыгать, ибо силовая установка стала более мощной. Как щас помню слова брата о том, что он умел разворачивать танк в прыжке. И не разу не говорил о срывании гусли с танка))) Врал наверно))) шучу)). ................... А вы видели по видео как высокорослый мужик сидит в танке? Морда ведь наверху. Мой брат рассказывал про случаи с высоким ростом мехвода. Им приходилось на заснеженной равнине рагребать перед мордой снег рукой. ................ P.S. Забыл написать, что брат умер в 1991 году. Неделю не дожил до 38 лет.