Танкосрач

Discussion in 'Off Topic' started by Varga, Dec 19, 2015.

  1. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Вот поэтому их ставили в западные округа ибо задача быстро выпрыгнуть и доехать покуда соляры хватит, а дальше работать будут Т-72, ибо ездят дальше, к соляре претензий меньше и к дуракам со стеклянным хером ватное одеяло дают чтобы не разбили ;) Про МЗ уже говорил - это приговор для этого танка. Чемпион по стартам башен в небо как раз Т-80.
     
  2. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,372
    Location:
    Russia
    Подумаешь 40 лет разницы ;)
    Пожуем увидим.
     
  3. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,372
    Location:
    Russia
    А я слышал что их держали поближе к ХТЗ, дабы проще было ремонтировать.
    Ибо ненадежные были.
    А еще на подвеску-наследницу от Т-64 много нареканий.
     
  4. Siddha

    Siddha Well-Known Member

    Joined:
    Jan 2, 2004
    Messages:
    53,748
    то что газотурбина мощнее в полтора раза и соответственно расход должен быть больше тебя не смущает?;)
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    Чтобы переместить махину с одного места на другое, нужны не Ватты, а Джоули. Роялит, конечно, с какой скоростью перемещать махину и с каким коэффициентом трения.
    Мощность - это "за сколько секунд наберёт 100кмч". А работа - это и есть то, что отражает "расход на 100км".

    Путь турбина мощнее - пусть тратит в 2 раза больше ПРИ РАЗГОНЕ (танк быстрее разгоняется). Но почему если турбина мощнее, то и расход на 100км должен увеличиваться? Танк ведь уже не разгоняется - он ровно едет (постоянный расход топлива на сопротивление трению/уклону).

    Если расход больше - это говорит лишь о меньшей эффективности (КПД) двигателя.
     
  6. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,423
    Location:
    Moscow
  7. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,372
    Location:
    Russia
    Нет.
    Ибо оно жрет в более чем в 2 раза больше на холостых и малом ходу.

    А вся моща от турбины нужна крайне редко.

    Ну и вспомним о том что высокопроизводительные дизеля уже научились делать.
    Они по мощности уже вполне достаточны и при том не имеют недостатков турбины.
     
    -tyt-- likes this.
  8. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    И воздухофильтры в пылюке и в песочке как-то быстро засоряются, чистить часто приходится
     
  9. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Единственный плюс ГТД это невозможность заглохнуть при утыкании в препятствие или на горке и отсутствие проблем с холодным стартом. По мощности на тот момент значительно превосходила тогдашние дизеля (как думаешь почему на армате стоит дизель, а не турбина?) Минусов же дохрена. Повышенный расход топлива во всех режимах, требовательность к топливу, критичность к качеству работы воздушных фильтров, демаскирующий горячий выхлоп, сложность ремонта и дороговизна силовой установки.
     
  10. sharky

    sharky Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2000
    Messages:
    2,664
    Location:
    Prague, Czech Republic (Ex Mosсow, Ex Omsk, Russia
    Откуда 40? Т-72 с 71 года на вооружении. Т-90 с 92 (89 год разработки), т.е. 20 лет. А если считать от прямого потомка Т-72Б (с 1984 на вооружении) то 8 лет.
     
  11. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,308
    Location:
    Деревня
    еще про ценник забыл, турбинка стоит мама не горюй. но еще раз повторюсь - холодный старт и дохрена дури. самое оно для кадровых частей первой волны. ну и для северян, где секас в -30 и ниже с дизелюкой становится слишком хардкорным. даже в -20 уже становится весело, аж трындец. а если вообще мороз так и вовсе туши свет. у одного в котле свечка сгорела, у другого акум помер, а тележка с аккумами для пуска такая штука интересная... вот в итоге всевозможных факапов на пуск учебной группы зимой уходит час-два. а поцы на т-80 за полчаса выстраивают колонну на выходе из парка и весело хихикают над задроченными дизелеводами. может сейчас по энерговооруженности дезеля и рулят, но и турбины своего еще показали. а уж что такое батальонная колонна на 60-70 км/ч вообще не описать словами. когда у тебя на марш в жалких 100+ км уходит вместо дня 3-4 часа, то это как бы две бааальшие разницы
     
  12. NightFlash

    NightFlash Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2001
    Messages:
    3,379
    Location:
    Moscow, Russia
    Эм.
    Вики, конечно, но...
     
  13. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,372
    Location:
    Russia
    Я вообще-то четко указал Т-90М. А это новье.
    Там от версии 92 года остались только второстепенные вещи.
    А уж от Т-72Б считай вообще ничего значимого нет.
    Часть бронекоробки? ;)
     
  14. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,302
    емнип танковые ГТД тоже надо прогревать при отрицательных теремпатурах. Да и трансмиссию греть всё равно надо.
     
  15. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,308
    Location:
    Деревня
    несравнимые величины. не по времени, а по количеству секаса. если все тип-топ, то и дизеля вполне себе норм. вот только фантастика обычно в другом отделе.
     
  16. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,800
    Location:
    РФ
    это... просто... праздник какой-то!
    https://news.mail.ru/politics/33869761/
     
  17. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,308
    Location:
    Деревня
  18. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    погуглил.. а разве РТ-91 это не те же Т-72, переделанные/обновлённые?
     
  19. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,752
    Location:
    Omsk
  20. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,771
    Location:
    Бараба, РФ
    Мой родной брат 1953 года рождения, сентябрьский(поздний).
    После школы решил поступать в летное училище. Все тогда болели авиацией. Наши двоюродные братья стали авиатехнарями. Все время клеили всякие самолетики.
    Не прошел комиссию и менее через полгода после окончания школы "забрили" в армию. Сначала был номер команды в морфлот, но на "холодильнике" в Новосибирске ему из-за роста 165 см предложили в танковые войска.
    Дураку понятно, что лучше два года служить, чем три.
    На мехвода учился в Омске в учебке(не путать с Омской танковой школой), потом служил в Юрге. Это все у нас тут. Все рядом. Отец, мать и я даже ездили в Омск чтобы его попроведовать. 5 часов езды на поезде, мелочь. Мать даже в Юргу ездила. Это часов 10 на поезде.
    На последнем годе службы( с лета 1973 года) евойную роту, как лучшую по каким-то показателям(хрен знает по каким), забрали на "бега" в Ленинград.
    На Т-64 лепили ГТД, "прорезинивали" гусеницы и вперед.
    Брату понравилось, что сначала им устроили экскурсию по Ленинграду. Он после дембеля много рассказывал про это. Есть фотки. Ну а как? Парень из города-деревни Барабинск впервые попал в культурную столицу СССР. Во время нудной армейской службы(все служили, все знают, что это такое).
    Точные подробности я по прошествии лет точно не могу вспомнить, но непонятные подробности вспоминаются, что роту перебросили из Ленинграда в Минск, туда же самолетами переслали двигатели для танков. В Минске(как я догадываюсь) Т-64 укомплектовали двигателями и оттуда они начали "бега".
    От ГТД брат был в восторге. На малых оборотах тихий аж пиздец. Как он рассказывал после дембеля, что в тумане проезжающий танк на малых оборотах на расстоянии 100-150 метров можно и не услышать. Только гусеницы "чак-чак-чак".
    Но после дембеля он чаще всего вспоминал не о самом танке, тем более танк-то Т-64, а о других сопутствующих событиях.
    Например.
    Начались "бега" и им нельзя было останавливаться в населенных пунктах(это деревни, села). Никакого торможения, никаких остановок.
    Но вы попробуйте справится с белорусами????
    Если с собаками было просто - попала под гусеницу, и сзади танка вылетают уже останки, то с мужиками такой финт не пройдет. А они перегораживали деревенские улицы, часть из них с бутылками самогона.
    Бабки не собирали с деревьев фрукты, а ломали прям с ветками. И с ревом и плачем бежали к танкам. Раздавали танкистам фрукты(черешня/вишня...это ягода?) прямо с ветками.
    Связано это с памятью, когда освобождали Белоруссию в 1944 году(операция "Багратион"). Белорусам врезались в память именно танки. 1973 год, это всего-лишь 28 лет после войны.
    В следующей деревне все повторялось, ибо телефонная связь быстрее танков))
    Командиры ругались, солдаты веселились и ныкали самогон)) Фотки есть)))
    Далее по Украине...и в итоге "бега" закончились в Средней Азии. И даже не совсем закончились, а просто половине роты дембель подоспел.
    Ышшо рассказывал как в Средней Азии они наполняли танк арбузами/дынями и убегали от сторожа. И потом замедляли скорость танковой колонны, потому что... понос, ептыть. Всем ведь известно, что в танке главное не обосраться.
    Километраж намотан мама не горюй. Практически все мехводы получили мастера вождения(по намотанному километражу). ДокУмент у меня храниться.
    Я понимаю, что все эти документы о классности легко подделать, но это другой случай. Реальный многотысячекилометровый "налет".
    Дембеля "бега" продолжать не захотели и их заменили в конце ноября 1973 года в Ташкенте.
    Награждал их Бабаджанян часами с дарственной надписью "За заслуги".
    И их всех приглашали работать мехводами на Кировский завод в КБ-3.
    ........................
    Ну и ладно. А что же дальше?
    Дембель, когда я ещё 4-классник ознакомился в его конспектами по двиглу, потом Березники. Работа на калийных делах.
    Оттуда от предприятия направлен на учебу в Горный институт в Москве.
    Кое-как проучился 1 семестр и понял, что не потянет и поехал в Ленинград с попыткой устроиться в КБ-3. Это уже 1975 год.
    Приняли его мехводом, но послали строить ведомственный санаторий в Сочи(МО СССР).
    Но когда сдали на вооружение базовый Т-80, то мой братан уже вошел в команду мехводов.... правда к базовому Т-80 он не имел отношения. Был в "команде обеспечения". Изучал технику и т.д.
    Но если кто-нить немного знаком с вводом Т-80, то должен помнить, что Госкомиссия приняла Т-80, но с рядом оговорок.
    Т-80У - это уже доведенный до ума Т-80. Тот танк, который мы ошибочно называем Т-80.
    Вот с доводкой Т-80 до Т-80У мой брат участвовал до упора.
    В роли одного из двух мехводов.
    И все работники цеха КБ-3. Но они были технарями и т.д( то есть, более квалифицированными работниками).
    Именно Т-80У "научился" прыгать, ибо силовая установка стала более мощной.
    Как щас помню слова брата о том, что он умел разворачивать танк в прыжке. И не разу не говорил о срывании гусли с танка)))
    Врал наверно))) шучу)).
    ...................
    А вы видели по видео как высокорослый мужик сидит в танке?
    Морда ведь наверху.
    Мой брат рассказывал про случаи с высоким ростом мехвода. Им приходилось на заснеженной равнине рагребать перед мордой снег рукой.
    ................
    P.S. Забыл написать, что брат умер в 1991 году. Неделю не дожил до 38 лет.
     
    Last edited: Jun 26, 2018
    bimbom, -tyt--, -jaya- and 1 other person like this.