Температура двигателя воздушного охлаждения?

Discussion in 'Off Topic' started by rivet, Mar 17, 2013.

  1. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Взалкалось мне на мацацикл поставить приборную панель, которая в отличие от штатной показывает больше информации нежели скорость и расстояние. В основном интересовали обороты двигателя и его температура. Поставил. По ходу возник вопрос, а какая температура является критичной для двигателей воздушного охлаждения при уловии, что данные берутся с головки двигателя.

    Поиски с фонарями и гуглем относительно температуры мотоциклетных двигателей в основном приводят на форумы с данными типа: "а у меня стока". Похоже, что в данном вопросе больше разбираются авиаторы.

    Например, Pratt&Whitney выдают следующие соображения. Максимальную температуру лимитирует та, при которой происходит ослабление структуры алюминиевого сплава при продолжительной работе двигателя - 232 градуса. Так же говорят, что хорошей практикой является держать максимальную температуру на 30 градусов ниже критичной.

    [​IMG]

    Не вопрос. Прибор имеет две лампочки предупреждения о высокой температуре - высокая температура и "суши весла". Первую выставил на 185 градусов и вторую на 200. При езде меня ждал сюрприз, который не должен быть сюрпризом, если подумать головой. Поток воздуха идущий через двигатель не влияет на температуру. Влияют обороты двигателя. При обычной езде по городу при температуре воздуха 35 градусов, температура головки цилиндра в районе 170 с небольшим. Стоячий мотоцикл на холостом ходу - 165. Трасса на скорости 100 км/ч и оборотах 4300 об/мин - до 196 градусов (офигеть).

    Понятно, что физика не должна отличатся в зависимости от страны, но все-таки возникает вопрос, а что говорит о температуре двигателей воздушного охлаждения советская инженерная мысль?
     
  2. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Оййййй. Зачти РЛЭ по Ан-2. Там есть ответ. Но 200(o) вроде как в пределах нормы.
     
  3. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Спасибо большое. Зачитал. Заодно узнал температуру "прогретого" двигателя.
    Переставил значения для лампочек "предупреждение" на 200 и "писец езде" на 215.

     
    Last edited: Mar 17, 2013
  4. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,472
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    В авиационном моторчике что знакомые используют (Rotax-912) про темп. цилиндров сказано "150 С". В запорожцах (двигатель с воздушным охлаждением) пишут про макс 110С.
     
  5. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    У запора датчик меряет температуру масла. У помянутого Ротакса, похоже так же.

    У меня именно на головке цилиндра датчик стоит, свечкой прикручивается, на манер такого:

    [​IMG]
     
    Last edited: Mar 17, 2013
  6. Ground

    Ground Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2001
    Messages:
    7,547
    Location:
    Home, Sweet Home
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Есть подозрение что газ на месте с оборотами в 4300 - расплавившаяся голова. :)

    Датчик для работы дрыгателя не нужен, с его показаниями ты можешь сделать совсем ничего. Если он не предназначался чтоб офигевать - то он не нужен совсем.

    Вроде с 250 градусов начинается калильное зажигание с детонациями и прочими радостями. А ниже - нагар. Но это в котле, датчик же где-то в рубашке охлаждения наверняка, и сколько там должно быть - быстрее всего не знает никто.
     
  7. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,472
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    У Ротакса я лично видел датчик прикрепленные на рубашку цилиндра. Потому и указал его данные. Температура масла указывается градусов на 10 ниже температуры цилиндров.
    Мой совет - прими нынешнее состояние за эталон, при выходе температуры в другие границы начинай паниковать :)
     
  8. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    На измерения температуры потянуло после того, как я несколько раз в трафике при 40+ застрял. Сидишь, мопэд завален на левую ногу, и сначала ничего, потом начинаешь чуствовать, что от мотора поперло жаром и правое бедро начинает превращаться в утку по-пекински. вот тут и возник вопрос а не перегреваюсь ли я пока стою? Что дешевле, дергать стартер каждый раз как народ подвинулся или продолжать тарахтеть? Конечно, после того как потестю на разных режимах останется только офигивать, бо практическая польза будет минимальной.

    Ну почему? Вон, инструкция от кукурузника вполне совпадает с тем, что пишут в телеге Пратт и Витни. Никто не говорит, сколько нужно, что бы было "хорошо" но пара мнений сходится на том где оно может рассыпаться.
     
  9. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Посмотрел, на этот Ротакс. У 9-й серии датчик действительно вкручен в головку, но у него жидкостное охлаждение. Датчик с жидкостью не встречается, но температура будет несколько другой.

    Вот тут очень сомнительно. Должно довольно сильно от конструкции каждого двигателя зависеть.

    Я ж по науке хотел :D
     
    Last edited: Mar 17, 2013
  10. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Нет. У того же Ан-2 при наличии масляного радиатора температура масла значительно ниже. Порядка 80-120 градусов, если мне склероз ни с кем не изменил.

    Вообще, на мотике наверное такие данные нужны исключительно для понимания времени прихода пиздеца, тем более что данные никуда не выводятся, как я понял. На самолёте всё таки понимание режима есть, в отличии от. Хотя, если по трассе идти, экономичный крейсерский режим можно будет подобрать.
     
  11. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    В основном, для предсказания пиздеца. Хотя на приборчике не только лампочки предупреждения, но и цифирь в градусах показана. Крейсерский режим - на трассе, где поток движется 100 км/ч, сам понимаешь, чисто философское понятие. Но даже по градуснику понятно, что этот конкретный мотоцикл для трасс не очень приспособлен. По городу,до 70 км/ч - отлично. Для 100 нужно брать с водяным охлаждением и мотор побольше. У нас на первый го ограничение - 650 кубиков.
     
  12. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    А-а-а. Ну если прибор есть, тогда другое дело. Я то думал, что только две лампы есть.

    Водяное охлаждение? Да ебанись. Это же удорожание конструкции и существенное увеличение веса. Весь смысл мотоцикла как раз наоборот.

    Вот это грамотное решение. А то как в том анекдоте: "А хули с вами знакомиться? Вы же каждый год новые." Щас вот снег сойдёт, так с содроганием жду когда доноры повылазиют. Зимой от них хоть отдохнуть можно.
     
  13. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,472
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Я забыл указать что это максимальное допустимое значение.
    Oil temperature: max 140C, normal operating temperature 90-110C
    Cylinder head temperature: max: 150C

    http://www.rotax-aircraft-engines.com/portaldata/5/dokus/d04670.pdf
    2.1) Operationg limits (912 A/F/UL)
     
  14. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Удорожание, согласен. Увеличение веса тоже, но в моем варианте незначительное при серьезной прибыли в мощности и более комфортном режиме экслуатации двигателя на трассе. У меня Yamaha V-Star 650. Если не передумаю по дороге, то, когда будет возможность, планирую поменять на мотоцикл из этой же серии, но с двигателем 1300 водяного охлаждения. Увеличение веса на 5,6%. Увеличение крутящего момента на 63,3%, мощности двигателя в два раза.

    Вождение тоже приходится сдавать два раза, пока доберешься до мотоцикла без ограничений. Первый раз на мотоцикл до 650 кубиков и еще раз на мотоцикл без ограничений. У первых в жизни прав еще три ступеньки внутри. Учебные - где нельзя ездить без присмотра инструктора сколько-то часов, потом опытного водителя и не более 80 км/ч, потом предварительные где первые 6 месяцев из двух лет нельзя ездить ночью. Ездить по ним можно одному, но не более 90 км/ч, штрафные очки набирать нельзя, к бутылке прикладываться нельзя. После этого уже полные права.
     
  15. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    27,472
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Поставь пропеллер, что бы обдувал моторчик пока стоишь :)
     
  16. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Т.е. потом прикладываться к бутылке можно?
     
  17. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Для двухтактного мотоциклетного движка есть одна проблема: воздушное охлаждение не регулируется, а потому на большой скорости (~130 км/ч) цилиндры охлаждаются быстрее поршней. Как результат -- тепловой клин движка, что происходит неожидано и чревато последствиями -- заднее колесо мгновенно срывается в скольжение. Хватит реакции выжать сцепление -- отделаешься испугом. Не хватит -- будешь тормозить частями тела об асфальт.
     
  18. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,291
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Я так думаю, что на большой скорости и обороты большие, это должно компенсировать. Кроме того, что мешает поставить дефлекторы?
     
  19. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Пропеллер надо на меня ставить в 45 в пробке, как на Карлсона. Комплекцией чуток не вышел но недалеко упал. Мацацикл, как выяснилось, в стоячем положении холоднее всего.
     
  20. rivet

    rivet Well-Known Member

    Joined:
    May 22, 2001
    Messages:
    3,054
    Location:
    Highways of Australia
    Re: Температура двигателя воздушного охлаждения?

    Можно. До 0.05% можно выдыхать в трубу без проблем. В Австралии считается, что после одного Standard Drink можно ехать. Т.е. 10 грамм чистого алкоголя на среднее рыло.