Устойчивость на больших углах атаки Ла-5 и все все все...

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, May 16, 2006.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,169
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Устойчивость на больших углах атаки Ла-5 и все все все...

    Потестил вот два последних тода Ла-5 во всех модификациях.
    Выход из штопора действительно улутшился как и написано в readme.txt. Но вот устойчивость при перетягивании ручки, едва ли не худшая осталась. Нигде в литературе
    ни в мануалах и отчетах про такую оссобенность Ла-5 не встречал.
    (Даже у злокознегого Лерхе ничего такого не обнаружил он пишет Продольная усточивость на полетных углах атаки при любом положении шасси и зарылков неожиданно хорошая, даже во время набора высоты на форсаже. Усилия на ручке правления нормальные.

    и там же
    Характеристики сваливания

    Hа кресерской мощности двигателя, при убранных шасси и закрылках, выпуск предкрылков происходит на скорости 200-210 км/ч. При дальнейшем снижении скорости уменьшается эффективность элеронов. При достижении 180 км/ч демпфировать крен становится затруднительно, а в случае полета со скольжением либо при продолжении торможения самолет валится на крыло. При убранном газе и выпущенных шасси и закрылках подобные реакции имеют место на близких скоростях. Если летчик продолжает тянуть ручку на себя, самолет выходит на максимально достижимые углы атаки и валится на крыло.
    При выполнении кртых энергичных разворотов срыв потока на крыле приводит к аналогичным результатам, но нехватка элеронов ощущается отчетливее и на значительно больших скоростях. Подобное происходит, например, на высоте 2400 м и скорости 320 км/ч при выполнении полного виража за 30 сек (перегрузка 2.6 g, крен 67╟), а также на меньших скоростях и больших перегрузках, но при выпущенных предкрылках. При вынужденных резких движениях элеронами имеется неприятная тендения ухода ручки в сторону вращения самолета. Однако благодаря запасу по углу атаки перед срывом после выпуска предкрыков, это явление не опасно.
    )
    Да и логично предположить что автоматические предкрылки на нем не для красоты стояли. Т.е даже при сваливании Ла-5 не должно сильно закручивать, так как срыв при наличии автоматических предкрылков начинается у корня крыла и следовательно момент особо большой создаваться не должен. Собственно и у 109-го предкрылки для того стояли, и он на FH весьма устойчив при перетягивании ручки.
    Сейчас же ситуация такая что даже Fw.190 на малых скоростях более устойчив.

    В общем резюмирую, мое мнение Ла-5/7 на сегодня не соответсвует реальному прототипу по поведению на больших углах атаки и при сваливании. Если имеется возможность просьба девелоперам поправить данный момент.
    Разумеется если у кого то имеются данные о плохой устойчивости на вышеозначеных режимах Ла-5 постите сюда.
     
    Last edited: May 16, 2006