Учебник по выживанию

Discussion in 'WWII Online' started by --u-p-, Oct 8, 2003.

  1. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    Учебник по выживанию

    Перевод этого:
    http://www5.playnet.com/bv/wwiiolhq...@@@@&BV_EngineID=eadcihgihfembjjcgmcggichhl.0

    Учебник выживания для старых, новых и вернувшихся игроков.

    Часть 1: Один в поле не воин

    Когда вы один, никто не услышит ваш крик. Постарайтесь найти кого-нибудь и играть с ними. Возможно, это самая важная часть игры. Причиной ухода многих игроков является то, что они не участвовали в массированных атаках или не были частью плотной обороны. Это является первым правилом, и если вы придерживаетесь тактики одиночки, то вы будете одиноким, и будете с вероятностью 90% умирать внезапной смертью. Это не значит, что вы не можете быть Одиноким Волком, я остаюсь им всегда. Но где бы вы ни были, синхронизируйтесь с другими игроками. Говорите с ними. Слушайте их. Организуйте. Присоединяйтесь. В конце концов, это совместная игра, а не клон Medal of Honor! Это делает мир разнообразным.

    Помните, вопрос "Где большая драка?" не возникнет, если у вас есть 10 приятелей, вы способны устроить ее сами. Командные игроки не говорят "Я умер не понятно из-за чего!" (ну я иногда говорю, но обычно мой сосквадник усмехается и говорит "Тебя взорвал французский сапер! Я не успел предупредить тебя."). Кстати, воюя в группе, вы редко можете столкнуться с "непонятной" смертью, так как вас прикроют или предупредят.

    Еще не забывайте, что ваши враги тоже играют в командную игру, и если он (или она? вы можете удивиться!) имеет лучше налаженное взаимодействие и связь, то даже если вы обыграете и убьете его, то его приятели оторвут вам яйца. Совместную игру бывает трудно наработать, но она составляет 99% от WWIIOL.


    Часть 2: Терпение и труд всё перетрут.

    Прибежал?умер. Прибежал?умер. Прибежал?умер. Мы знаем рутину FPS. WWIIOL, хотя и является FPS с парнями, бегающими вокруг стреляющих штуковин, но это не тоже самое, типа DoD, CS, or Rogue Spear. Фактически, это не похоже ни на что, во что мы играли до этого. Мчаться сломя голову в драку ? это плохая привычка, пришедшая из других игр, и это прямой путь сократить вашу жизнь и испортить наслаждение от игры. Здесь, главным достоинством является терпение. Потратьте 5 минут на обходной путь, вместо того, чтобы ломиться по дороге. Сделайте несколько выстрелов и отойдите назад. Никогда не находитесь долго в одном месте. Если вы видите, что 90% ваших в слепую рванули на лево, попробуйте пойти направо. Всегда спрашивайте себя "Что противник ожидает от меня?", потом сделайте обратное. Это работает если вы в бою, играете снайпером, прячетесь от танка в городе или едите к фронту. Это спасет вашу жизнь.

    Много игроков ушли из игры из-за того, что они не видят фана в игре на терпение. К несчастью, если терпеливая игра не для вас, то никакие "улучшения" в игре не помогут вам получать удовольствие от нее. (Исторически, способность перетерпеть противника, вымотать ему нервы и заставить ринуться в слепую, непродуманную, глупую атаку - это часть реальных боевых действий. Прим. переводчика)

    И это прекрасно! Часто, нам требуется взрывные эмоции в стиле Рэмбо, с взрыванием всего на своем пути, с отсутствием взаимодействия с другими людьми и как следствие отсутствием конфликтов и стрессов, которых нам вполне хватает в школе и на работе! Ничего страшного, если вы не получаете от этой игры положительных эмоций. Но только сделайте еще одну попытку. У большинства из нас первая реакция была такая же, но потом мы полюбили такой стиль игры. И это стало тем, что нас зацепило.

    В отличии от однопользовательской игры, в которой армии клонов запрограммированы умирать за вас, WWIIOL очень трудная игра, требующая от вас умения разработать лучший план чем у противника, наработать лучшую систему взаимодействия с вашими товарищами, просто перехитрить ваших оппонентов, только после этого вы можете переиграть сотни других игроков, пытающихся обыграть вас. Это иногда сложно и возможно это не для вас. Нет причины ненавидеть эту игру или её комьюнити, если все дело в этом, то мы вас понимаем.


    Часть 3. Знай свои шансы прежде чем делать ставку.
    (Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут. Прим. Переводчика)

    Это часть длинная, но самая важная для понимания WWIIOL.

    Чтобы наслаждаться WWIIOL, надо всегда помнить некоторые вещи. Первое, оружие не создавалось для того, чтобы быть правильным или сбалансированным (в игре или в настоящей войне!). Второе, иногда не случается то, что должно случаться, а в другой раз случается то, что не может случиться. Эти две вещи нужно всегда помнить, чтобы не расстраиваться. Поверьте мне, когда я кладу десять 88 миллиметровых снарядов в А13 с 1000 метров, который после этого убивает меня из пулемета, то и я могу забыть про это!

    Ошибочные предположения ? То что вы думаете вы знаете, может вас убить
    Первое, это может быть единственная игра, к которой некоторые вещи не наносят повреждения другим вещам. Незнание этого может привести к расстройству и отчаянию. Никогда Spitfire не поцарапает PIV, Vic почти никогда не повредит немецкий танк, пока вы не знаете куда целиться и с какой дистанции, РII должен развернуться и бежать, когда приближается Char или Matty. Изучайте матчасть и вы можете удивиться некоторым вещам. Вы должны знать свои шансы.

    К примеру, кто знал, что бомбардировщик Blenheim мог отрабатывать высший пилотаж и срывал аплодисменты на авиашоу? Мы слышим бомбардировщик, мы думаем неповоротливый, но это не всегда было так. Это было в 1940 (и немного в 1941) когда на нем еще не были установлены тяжелая броня или большие пушки. Даже Matty или РIV всего лишь шутка по сравнению с более поздними системами вооружения (хотя это всё-таки средние танки!), изучайте их в той обстановке, в которой они сражались, а не по телевизору (в конце концов в WWIIOL: Blitzkrieg, мы играем в часть WWII, которая довольно экзотическая ? без участия в ней СССР и США, это уникальный урок по истории, такого урока вы не получите больше негде).

    В конце это сводится к одному ? к получению удовлетворения от оправдавшихся ожиданий. В отличии от других игр, в WW2OL есть проблема, что наши ожидания не всегда правильные. Если что-то большое и медленное, то оно не всегда тяжело бронированное и обладает Большой Пушкой (например Stug). Или что-то быстрое и маленькое, не всегда слабое и слабо бронированное. R35 и Vic одинакового размера, но если R35 может уничтожить танк, то Vic нет. R35 медленный, Vic быстрый. R35 сильнее бронированный, чем А13 (который больше и быстрее), но Vic ? одинакового размера с R35, можно уничтожить из простого ружья. Прежде, чем критиковать игру, за неправильные правила, мы должны попытаться понять эти правила и понять, что мы можем играть в игру, основанную на неправильных "правилах".

    Статистика ? Почему 1+1 не всегда равно 2 в WWIIOL

    Даже понимая отдельные части игры, нужно знать как они взаимодействуют. Мы все знаем, что 88 должна убивать легко бронированный А13. Но так как эта игра точно моделирует взаимодействие снаряда и брони, мы можем удивиться некоторым результатам. Из других игр, часто остается привычка, что долго обстреливая одну цель, вы в конце концов её прибьёте. Но не забывайте, здесь нет хитов. Если шанс добиться желаемого 0%, то он так и останется нулем, сколько попыток не делайте, повреждений НЕ наносится. И может случиться так, что при вероятности 99%, вы её получите только с 20ой попытки.

    Это как подкидывать монетку. Если выпадет 5 раз орел, это не значит, что следующий раз выпадет решка. И это при вероятности 50/50! Под некоторыми углами, 90%-ая вероятность пробить броню становится нулевой вероятностью, каждый последующий выстрел всё равно не имеет шансов пробить броню в этом месте, это значит, что я могу 10 лет выпускать 88 мм снаряды в это место, а можно изменить угол или дистанцию и пробить с одного выстрела.

    И это не все. Иногда может случиться обратное, может случиться невозможное. Снаряд вылетает из дула "горячим" с немного большей скоростью чем положено по ТТХ, попадает под нулевым углом в мягкое пятно в броне и проникает через все слои брони, все эти случайности могут сработать одновременно и тогда свершится невозможное. Это не глюк. Это удивительная особенность, которая добавляет элемент случайности и неожиданности в игре. Наши деды прошли это, они возвращались на базы с сотнями пробоин на горящих машинах, на перекор всем законам и правилам. А бывало, парни, получающие пулю в руку, падали замертво. Или граната, упавшая в метре от 5рых человек никого не убивает. Или пуля, влетающая в смотровую щель танка. Случайности есть и WWIIOL моделирует их для создания неопределенности войны.

    Часть 4. Смена стороны как патриотизм

    Любое столкновение будет ужасные и очень человечные эмоции. Мы начинаем ненавидеть и обездушивать наших врагов. Это бывает на войне и это бывает в WWIIOL. Мы воспринимаем наши победы как заслуженные, а поражения, как нечестную игру. Мы приписываем мастерство и героизм нашим победам (победам, которые чаще достигаются численным или технологическим превосходством) и упрекаем врагов в нечестности и читерстве при наших поражениях. Это бывает на войне. Тоже самое бывает и тут.

    Лучший способ любить вашу сторону ? менять её. Часто. Поймите, что Axis или French/British ? это только половина игры. И запомните простое правило ? пока вы не прошли километры в ботинках другого цвета, у вас нет права и опыта комментировать их выучку, организацию или оружие. Повторяйте за мной ? говорите о том, что вы знаете и молчите о чем не знаете. Большинство из того, что вы увидите в игре или на ее форумах ? это поиск сведений. Чтобы ваше мнение было достаточно информированное, нужно иметь достаточно опыта и информации.

    И что бы вы ни делали, умейте сочувствовать. Поймите, что каждый парень, которого вы убили, старался победить. Вы это он, но с другой стороны. Вас должно ужасать, то что все ваши положительные качества, все затраченные усилия, привели к такой жестокой развязке. Что бы вы не делали, не ожесточайтесь и не очерствляйте свою душу, сочувствуйте вашему противнику, не превращайтесь в тупые автоматы для убийства, пешки передвигаемые кем то по карте военных действий. Эта война ? братство мужчин, стоящих по разную сторону фронта вырезающих друг друга в равных чувствах и эмоциональных состояниях, испытывающих одинаковые боль и ужас.
    (Ай да Пушкин, ай да сукин сын. Прим.Перв)

    Часть 5: Живите жизнью солдата ? Почему быть Героем не значит быть Победителем.

    В этом месте, я должен стать менее эмоциональным и более серьёзным. Большинство нетерпеливых уже бросило читать этот текст. WWIIOL не для них. Этот текст для тех, у кого есть терпенье и понимание, что жизнь это не то, что показывают в развлекательных программах. Эта часть суммирует всё, что было сказано выше, понимание, которое даёт опыт WWIIOL.

    Видео игры (и все наше общество) научили нас, что если быть упорным, то в конце концов вы победите. Что несколько могут уничтожить многих. Что если вы маленький, вы сможете победить большого, если вы настойчивы то постепенно его завалите. Что если у вас отличные данные, то вы преодолеете любые социальные барьеры. К сожалению, в жизни чаще всего это не так, и наверняка это не так на войне.

    Война жестока. Война по определению не справедлива. В войне, человек, обладающий лучшим оружием, чаще всего победит человека с худшим оружием, не зависимо от их навыков. Толпа плохо обученных победит нескольких талантливых. Наличие благородства и высокой цели не значат ничего в эти времена.

    Это трудно. Однопользовательские игры укрепляют миф об героизме отдельного человека, который всегда победит не смотря на все сложности. Но в WWIIOL, чем больше и более маловероятна ваша случившаяся победа, тем более оскорбительнее и обиднее поражение для проигравшего парня. И это значит, что в WWIIOL, как и в войне и в реальной жизни, быть героем это не значит быть победителем. Здесь нет баланса эмоций, всё трагичнее. Парень, который убил вас, после вашей героической борьбы за выживание, подумает об этом и не более того. Это значит, что в WWIIOL трагедии сильно превосходят триумфы.

    Подумайте об этом, каждый парень, которого вы убиваете ? это история которая закончилась. История, которая началась 3 города и 2 часа назад. Но нажав на курок, вы завершили эту историю. Навсегда. Но мы никогда не останавливаемся на этом. "ЕА сбит. ЕА мертв. ЕI готов." Наши килы банальны. Наша смерть это трагедия.

    Вот почему война содержит такие отрицательные воспоминания. Радость от побед никогда не бывает такой сильной, как боль поражений. И еще почему негативный опыт будет превышать положительный, просто потому, что удачливые и выигрывающие не имеют понятия сколько боли они раздали.

    Вспомните окончание фильма Спасти Рядового Райна. Мы следовали за Томом Хэнксом 3 часа в его удивительной поездке. Немецкий солдат не видит ничего этого ? он целится, стреляет и переключается на следующую цель. Наш герой мертв. Но его убийца не имеет понятия, что он сделал (или что он убил человека, отвечающего за его жизнь). Этот немец не был лучше, чем Хэнкс. И горю, которое мы чувствуем из-за смерти героя, не противопоставляется никакого наслаждения его врага ? враг ничего не чувствовал.

    Истинные герои, как наши деды в WWII, знавшие что везенье, количества и нечестные преимущества были не менее важны для победы, чем умение, храбрость, воля к победе. Иногда все безнадежно. Подумайте об этом ? в WWIIOL, иногда, что бы вы не делали, вы не сможете победить. Это нарушает главный принцип современных игр и развлечений. Это вообще идет в разрез с западным восприятием жизни.

    Но это война. И WWIIOL, в отличии от многих других развлечений, является симулятором войны. Война ужасна. Война жестока. Война нечестна. И на каждого "героя" есть тысячи одинаковых обыкновенных людей, которые не получат ничего, кроме пули в голову и смерти на краю поля на чужой земле.

    Никто не хочет быть массовкой, умирать на первой минуте фильма от шальной пули. Но кто-то им должен быть, и в WWIILO мы бываем этим парнем. Никто не хочет ехать 30 минут из тыла, самоотверженно помогать своей стороне, чтобы внезапно умереть от пикирующего бомбардировщика, которому посчастливилось вас найти. Но такое бывает на любой войне. И это бывает в WWIIOL. Никто не хочет защищать обреченный город, но истинные герои делали это в WWII и истинные делают это в WWIIOL.

    Быть героем это прийти к пониманию истории жизни солдата. Солдат жертвует, борясь без надежды, сражаясь без награды. Но истинный солдат смирился с этим. Истинный солдат проживает каждый момент жизни как последний, потому что возможно это так и есть. Истинный герой сочувствует врагу и уважает тот факт что он только что оборвал чей-то жизненный путь, и поэтому он не чувствует ненависти, когда приходит его очередь умереть.

    Многие из нас не созданы для этого. Мы хотим простого развлечения. WWIIOL это не такой вид развлечений.

    Это WWIIOL. Добро пожаловать. Вы въехали в это солдат?
     
  2. gunn-r

    gunn-r Well-Known Member

    Joined:
    Oct 22, 2002
    Messages:
    773
    Location:
    Stockholm, Sweden
    Re: Учебник по выживанию

    5 ballov, otlichnii perevod.
    Big wtg! :)
     
  3. -kash-

    -kash- FH Beta Tester

    Joined:
    May 29, 2000
    Messages:
    3,653
    Location:
    Russia
    Re: Учебник по выживанию

    Это все Уп :)
     
  4. Vitali

    Vitali Well-Known Member

    Joined:
    Sep 8, 2003
    Messages:
    350
    Location:
    Germany
    Re: Учебник по выживанию

    Esli chestno,za ag yachitalsza.Voistinu Pushkin:)Molodzy rebyata!!!Gal' ne na nemezkom vse tam,ya by toge smog kak nibud' svou leptu vnesti.
     
  5. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Учебник по выживанию

    Читать прикольно было конечно. Но это же можно сказать было и короче.
    Тише едишь, дальше будешь.
    На войне нет героев.
    Это игра про войну.
     
  6. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Учебник по выживанию

    Самое интересное, что и "тише едешь - дальше будешь" тут тоже далеко не всегда верно. Фактор удачи тут классно реализован.
     
  7. raven-

    raven- Well-Known Member

    Joined:
    Apr 4, 2000
    Messages:
    1,206
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Re: Учебник по выживанию

    Ууу ! И текст чудесный, и перевод замечательный. А от описания случайностей, и "Наши килы банальны. Наша смерть это трагедия" аж слеза прошибла... Вспомнил, как после 4-х сбитых 109 снова взлетаю на видимую жучку, и на взлете цепляю гребанную горку. Енг деад, в метре от земли. Удар о гору- пипец... И это на глазах у уже обосравшейся от страха жу...

    Убедили. Сижу, качаю... Ипать, 131 метр.......
     
  8. Matrosov

    Matrosov Well-Known Member

    Joined:
    Oct 5, 2000
    Messages:
    483
    Location:
    =Dancing Daemones=
    Re: Учебник по выживанию

    Вот,Павел давай,я буду чертовски рад,ностальгия замучит :)