Фактор неожиданности

Discussion in 'Hints and Tips' started by dennis, Jun 25, 2000.

  1. dennis

    dennis Well-Known Member

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    356
    Location:
    г. Королёв
    Фактор неожиданности

    Перевод очередного опуса всё того же Флечмана
    оригинал по адресу http://members.home.net/mefletcher/surprise.html


    Фактор неожиданности в воздушном бою.

    Начну с небольшого отступления. С самого начала истории человечества военная тактика придавала особое значение неожиданности. Она всегда считалась военной наукой основным компонентом победы. Это так же верно для воздушного боя.

    Исторически большинство воздушных боёв зависело от двух основных факторов: обнаружения и неожиданности. Примерно 75-80% побед во Второй Мировой Войне включали в себя фактор неожиданности. Поскольку это невозможно документально подтвердить это, допустимо предположить, что примерно такой же процент сбитых пилотов не заметили атакующего. Исторически, обнаружение и идентификация противника, раньше него, сильно увеличивали вероятность успеха в воздушном бою.

    Важнее всего первым обнаружить противника, что позволяет сманеврировать для организации неожиданной атаки. Ввиду общеизвестных проблем с задним обзором на большинстве истребителей 2-й Мировой, тактика часто строится вокруг маневрирования в задней четверти жертвы, которая, в идеале, по некоторым причинам, не заметила атакующего. Исторически, пилоты часто использовали солнце, облака и другие факторы, позволяющие им нападать неожиданно. Симуляторы часто игнорируют важность фактора неожиданности.

    Во-первых, позвольте мне сделать небольшое отступление о факторе неожиданности в боевых лётных симуляторах.

    ВБ коренным образом изменил отношение к предмету обсуждения. Во-первых, вездесущий "всевидящий" радар, который доступен в некоторых симуляторах, в ВБ постигла участь динозавров. ( Он был недолго доступен в паре ранних бета-версий, но потом был убран по требованию большинства ).

    Во-вторых, ВБ также продвигались в направлении к более реальной системе опознавания. Первый фактор обусловил более реалистичную реализацию заднего обзора в большинстве самолётов. Не секрет, что большинство симуляторов, с целью повышения играбельности, слишком сильно увеличиваю возможность заднего обзора для истребителей периода WW2. ВБ тоже несколько повинен в этом. Хотя с появлением нового кокпита для Хелкэта, обзор стал более ограниченным. В будущем, я надеюсь, большинство самолётов получат, соответствующие реальности, ограничения видимости их кокпитами.

    Система иконок тоже помогает засечь противника. Администраторы продолжают экспериментировать с её конфигурацией. Система иконок видится неизбежным злом, ввиду ограничений самого симулятора. Ограничения, налагаемые разрешением монитора, затрудняют реализацию реального уровня видимости на компьютере без некоторых искусственных примочек. Ожидается, что администраторы продолжат попытки улучшение этих факторов.

    Несмотря на предупреждение, направление ясно определено. Изучение использования неожиданности, и её использование, всё более важно на арене. Конечно, если я рискну предположить, я помещу это умение очень высоко в списке умений, необходимых для выживания в ВБ в будущем.

    Неожиданность, полная или частичная, это уже большой фактор успешной победы на арене. Я предполагаю, что половина моих побед в ВБ была связанна с некоторой неожиданностью. Хитроумному пилоту надо зорко следить за ситуацией, связанной с человеческими слабостями и психологией, которые можно использовать, что бы устроить противнику сюрприз.

    Вот два важнейших фактора, влияющих на неожиданность:
    1. Ограниченный обзор.
    2. Ограничения осведомлённости о ситуации.

    Ограничения обзора относительно просты. Ни у одного пилота нет обзора на 360 градусов. Используя слепые зоны, можно выйти на позицию удара так, что жертва не будет подозревать о вашем присутствии.

    Практически на всех самолётах ничего не видно вниз и назад. По этой причине атаки из этих квадрантов труднее вовремя заметить. Атаки сверху сзади в основном вовремя обнаруживаются, поскольку это направление наиболее часто проверяется большинством пилотов. Что бы избежать обнаружения лучше, если возможно, атаковать с других направлений в задней четверти.

    "Нижний хрясь": Глубоко под задним видом вашей цели, насколько практически возможно. Удар свысока сзади обычно всегда обнаруживается, если цель вообще проверяет виды. Ситуация упреждающего преследования с немного более низкой позиции в задней четверти предпочтительна по нескольким причинам. В общем надо, если возможно, опускаться под цель, опускаться в слепую зону. Это уменьшает высоту, но даёт скорость и, поэтому, увеличивает скорость сближения. Чем меньше времени вы сближаетесь, тем меньше времени у цели, чтобы вас обнаружить. Это увеличивает потенциал неожиданности. Конечный подъём даст вам возможность для выстрела. Этот подъём выполняет две функции. Первое, выводит вас на позицию чуть ниже цели шести часах и даёт просто оторваться от цели. Второе, и это очень важно, финальный подъём уменьшаяя скорость сближения, упрощает стрельбу на меньшей скорости сближения.

    Если вы абсолютно уверенны, что цель вас не заметила, вы можете пренебречь некоторыми правилами нападения. Когда я изредка нападаю без равенства или преимущества в энергии, я пренебрегаю правилами, если я обоснованно уверен, что неожиданность на моей стороне. Как-никак, если цель не подозревает от моём присутствии, только огневое решение необходимо для почти гарантированной победы. Конечно, если цель заметит меня в последнем манёвре, она может немедленно совершить радикальный наступательный манёвр, лучше сразу свалить, не дожидаясь пока противник сядет вам на задницу. Другими словами, даже если уровни энергии примерно равны, инициатива психологически за мной. Полная неожиданность превращает "полёт" в инстинктивное бегство. Только лучшие и наиболее опытные пилоты могут попытаться немедленно атаковать в такой ситуации.

    Прямое преследование: когда вы находитесь в ситуации прямого преследования, предположим, конечно, в слепой зоне цели. Это остаётся верным, если жертва знает, что вы за ним. Противник будет терять энергию, изворачиваясь как рыба на сковородке, в то время как вы имеете возможность двигаться по наиболее эффективной траектории. Находясь чуть ниже цели можно не беспокоиться, находясь там вы несколько приближаетесь к цели. Если цель развернётся для атаки, вы получите возможность для атаки в бою за угол с небольшим преимуществом в энергии, поскольку противник только-то совершил вираж. Если цель - более маневренный самолёт, просто летите прямо или набирайте высоту с уходом. Другой вариант - поддерживать превосходство в энергии, даже если эффект неожиданности утерян.

    Боковое пикирование: вы на 3 или 9 часов сверху. Падайте вниз на 5 или 7 часов в нижнюю позицию для открытия огня. Я подумывал запатентовать этот маневр, но к несчастью, в воздушном бою этого не достаточно, что бы кто-то ни выполнил его лучше. Хотя это очень простой манёвр, цель ворчит "Откуда этот парень взялся?", после возвращения на КП.

    Есть много путей для использования этих схем, больше чем я могу рассказать в этой лекции. Хотя, основная вещь, которую нужно запомнить, это - слепые зоны созданы, для того чтобы их использовали. Знайте об их существовании, используйте их для выигрыша, и включайте их в своё планирование атак, когда только возможно. Используйте их, даже если цель знает о вашем присутствии. Пилот, который вас потерял, в очень плохой позиции. Часто я даже специально теряю немного в угле, чтобы просто попасть в слепую зону! Это обычно очень мудрое вложение капитала.

    Следующий фактор неожиданности, это, так называемые, ограничения контроля ситуации. Это немного отличается по природе от простого использования слепых зон. Это происходит когда контроль ситуации целью уменьшается (или вовсе пропадает) по каким-либо причинам. Успешный пилот может одержать лёгкую победу, точно оценив степень контроля потенциальной целью ситуации. Сообразительный пилот смотрит по сторонам и атакует цели с пониженным уровнем контроля ситуации (КС). Проще говоря, вы атакуете с большей неожиданностью.

    Человеческие слабости и психология дают нам причины, по которым КС уменьшается из-за некоторых событий или состояния сознания. Это может быть использовано хитрым пилотом.

    Вот несколько примеров причин, по которым КС цели падает, и по этому позволяют вам устроить сюрприз.

    Сценарий раз: Вы сонный и потерянный: совершенно неожиданно, то, что большинство надеются на это.
    Инстинкт убийства пилота обычно ярко проявляется после выполнения "убийства в один заход" на цель,
    крылья которой даже не качнутся в ответ. В то время как асы с "шарнирной шеей" внимательно проверяют свои виды для обнаружения противника, менее осторожные двибы имеют тенденцию быть невнимательными в полёте. Требуется не более 20 сек невнимательности, что бы неожиданно умереть, и это вероятно благоприятная оценка, даже в, на первый взгляд, абсолютно пустом дружественном небе.

    Как обнаружить невнимательного пилота:

    Рассмотрим невнимательные цели, в порядке возможности неожиданного нападения.

    "Дымный облом": Игроки склонны терять внимательность в течение, или сразу после атаки или победы.
    Они абсолютно концентрируются на том, чтобы поймать противника в прицел, или позлорадствовать над его поражением. Есть шансы, что он не будет осматриваться. Это идеальное время для неожиданной атаки. К тому же самолёты, выполняющие атаку, обычно идут по хорошо предсказуемой траектории, что делает их ещё более привлекательной целью.

    Это обычно мои наиболее любимые цели. Самолёты в середине захода на цель, или усевшиеся на хвост противнику, и пытающиеся поразить цель, обычно самолёты с наиболее низким уровнем КС относительно обороны! Когда высматриваешь потенциальную цель, этот тип целей надо рассматривать в первую очередь, особенно в бою.

    "Время Миллера": Пилот, возвращающийся на базу с крейсерской скоростью после тяжёлого вылета, может быть менее внимателен, чем требует обстановка. Пилот во "время Миллера" летит прямо и на одной высоте, когда вы начинаете атаку. Идеальный пилот "времени Миллера" это пилот, который летит один.

    "Упакованная крыса": Парень, который находится в середине боевого порядка приятелей, может просто не пользоваться переключением видов, поскольку его товарищи должны предупредить его об атаке. Как и во "время Миллера" пилот - "упакованная крыса" летит прямо и на одной высоте, когда вы приближаетесь к формации, что делает его лёгкой добычей. Атака "упакованной крысы" довольно рискованна. Если вся формация резко развернётся на вашу атаку, уходите в стратосферу на форсаже.

    "Быстрый Демон": Этот пилот уверен, что его шесть часов чисты, поскольку он несётся вперёд с большой скоростью. Математика говорит другое. Если вы рядом на скоростном самолёте (конечно с большей скоростью!), у вас есть хорошие шансы устроить сюрприз.

    "Гончая лиса": Самолёт "Гончая Лиса" на большой скорости догоняет противника. Гончая-лиса обычно страдает тяжёлой разновидностью туннельного зрения. Он настолько же стремится к победе, насколько забывает про обзор. Та же самая математика, использованная против "Быстрого Демона" применима и здесь, хотя "гончая-лиса" даже менее внимательна к своему хвосту, и даже если она заметит вас, она может проигнорировать вашу атаку и продолжит преследование это "лёгкого кила", даже на дистанции поражения.

    "Зазнавшийся скалолаз". Этот парень совершает ошибку, набирая высоту от своего поля в расслабленном состоянии духа. Его обычно просто заметить по его маленькой скорости и прямому набору высоты.

    "Всплывающая цель": Вместо того чтобы бросаться вниз в атаку в обычной манере, спикируйте вниз, под цель (но на очень большой скорости) и зайдите на цель снизу. Большую часть времени атакованный противник быстро осматривается вокруг в поисках новых угроз, но пока вы на меньшей высоте и совершенно не атакованная цель может отметить вас как не угрожающего, просто, поскольку вы ниже неё. Конечно, при такой поверхностной проверке противник не отметит, что ваша очень большая скорость даёт вам преимущество в энергии. Не начинайте этот манёвр слишком далеко от цели, поскольку этот большой прирост скорости растратится в течение подъёма, заставив вас лететь прямо и на одной высоте.

    "От солнца": Это очень реалистичный метод тоже работает в ВБ. Большинство пилотов не тратят время на организацию атаки с применением этого метода невидимости, поскольку на арене направление угрозы не всегда направлено в одном направлении. И, конечно, поскольку требуется дополнительное время на этот манёвр. Этот тип атаки лучше всего работает, когда самолётов несколько. Система иконок затрудняет маскировку, но выбор цели, которая позволяет применить заход от солнца вознаграждается.
     
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    ну-ну?.. дальше?