Re: Филологическое Не очень люблю творчество Бушкова, но в одном из его "Сварогов" был замечательный персонаж - молодой талант из Глана, не совсем закончивший рисовальную школу в Ронеро. И вот с этаким багажом все порывавшийся непременно открыть свою академию художеств, в которой собирался учить им изобретенной форме живописи - выплескиванию красок из ведерок на холст с завязаными глазами. Тоже вот стремился не следовать рабски закосневшим (по его мудрому мнению) установкам и правилам. Мне особенно понравилось решение короля Сварога по его поводу - "баниция в веревкой". если не ошибаюсь. Очень правильное решение.
Re: Филологическое Ваня, стакан может быть, как высоким, так и низким. Может стоять, лежать и валяться. Но ботинок на ноге - сидит, а не стоит, и не валяется. И перчатка на руке, и пиджак на теле, сидят... Отчего они именно сидят? Ведь говорят, "хорошо сидит костюм" и это про идущего человека... С каких таких лиловых?
Re: Филологическое Ну ты сначала привёл не в тему физкультуру, я попытался её отделить, а ты сейчас еще подмешиваешь в кучу физкультуру и секцию. То, что сейчас "в некоторых областях" русского языка происходит с правилами, можно, в сравнении с физкультурой, представить так: при поднятии штанги (становая тяга) с "круглой спиной" - у 50% спина остаётся нормальной (и через 30 лет) как и в чём не бывало, а у 50% межпозвоночные диски выдавливаются через 2 года. В 50% коротких глаголов с суффиксами -ит ставится ударение в корне, а у 50% - в суффиксе. Т.е. по штанге - на лицо явное несоответствие с действительностью - диски будут вылетать у 100% неправильно поднимающих через 2-3 года. Вот мне и видится, что с правилами фонетики ЧТО-ТО НЕ ТО. Если ты стоишь на стороне граммар-наци, ответь - почему хОдит, но при этом звонИт ? Потому что в математике нет такого - до 1783 года 2*2 было 4.1, а после - стало ровно 4. Чего полным полно в истории словаря русского языка. Я в начале сказал - буду рад, если мне разрисуют логическое построение, приводящее к тому или иному правилу или исключению из правил. Еще раз повторю, хорошие правила в русском языке есть - например, ча-ща, жи-ши, тся/ться. Жёсткие правила, никаких поблажек. Если где-то есть поблажка - объясните мне её природу, и объясните нужду в этой поблажке. Пожалуйста. Уделите 15 минут. Не сочтите за тяжкий платный труд. Лет 5 назад не стал бы спорить. А сейчас - стану, и даже не я, а специалисты. Видел в тырнете чьи-то труды, показывающие, что человек мыслит образами/символами, а не словами.
Re: Филологическое а как? До каких пределов низким может быть стакан? Плавно переходящий в блюдечко? really? Ну, нон-конформисты какие-нибудь модернистские, может, и пьют чай/вино/коктейль/коньяк из низкого блюдечка в форме члена по ободку, называя это стаканом... Но каким образом эти извращения относятся к _нормальным_ людям? К нормальным, привычным стаканам? Кстати, насчёт носка мне как раз-таки всё видится довольно логичным. Если надет (носок/перчатка) куда пложено - сидит (не важно, хоть как назови это действие - хоть "натянут", хоть "бляблянут"). Если грязное или замороженное настолько, что отвердело и может, как палка, стоять в углу (опершись на стену) - стоит. Если аккуратно - лежит. Если неаккуратно - валяется. Всё норм. Никаких претензий. Претензии возникают с птичкой
Re: Филологическое По поводу "выплескивания красок из ведерок на холст с завязаными глазами." -- в гугле легко ищется видео, где неизвестный талант из Глана? рисует портрет Джимми Хендрикса на стене, скоростным хаотичным выплёскиванием (разбрызгиванием малярной кистью) красок из нескольких ведёрок. Возможно даже с закрытыми глазами. Ну и остальные намёки - туда же, с бурным смывом.
Re: Филологическое И этот талант - ты? Сомневаюсь, сомневаюсь. Вот кабы это был ты, то вопрос бы отпал сам собой. А тот талант, что умеет рисовать разбрызгиванием узнаваемые вещи, наверняка имеет полное законченое художественное образование. И наследие предков преодолел успешно. Талант же, который норовит все переделать правила, (которые ему не удобны), не одолев барьера базовых знаний - такой талант ничего кроме баниции (с веревкой или с топором) не заслуживает. Но ты не беспокойся. Возраст - он часто приходит один.
Re: Филологическое "норовит все переделать" - это "все" или "всё"? Если "все", то это грязный поклёп. Да и "переделать правила" - тоже поклёп, разве что чуть менее грязный. Не правила я хочу переделывать, а от исключений избавиться. Правила - наоборот, логичны и на душу бальзамичны. Правильнее было бы сказать "не одолев барьера базовых знаний по всем идиотским исключениям". Да, я не собираюсь следовать сумасбродству. Или объясните по-взрослому, или не стоит отправлять в школу на повторное вбивание палкой этих ваших псевдознаний.
Re: Филологическое Ваня, а как избавиться от написания следующих исключений: Стеклянный, Оловянный, Деревянный. Не подскажешь?
Re: Филологическое Ну, мы сейчас конечно метнемся, специально для тебя, почитаем там всякие разные книжки по лингвистикам и прочим филологиям и обязательно объясним, главное шоб ты не переживал и не перетрудился
Re: Филологическое "– Ну, бросьте, – так же шепотом ответил Сварог. – Творческие люди – народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому… Он замолчал. Он увидел картины – и содрогнулся. За спиной громко фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог громко произнес в пространство: – Это что, какая-то шутка? – Государь! – укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти. – Я бы не осмелился шутить с высоким искусством… Сварог оторопело пялился на холсты. Разноцветные кляксы, широкие полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание колеров… – Позвольте, юноша! – поднял он бровь. – Не могу назвать себя тонким знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл… Что касаемо этого, – он указал на одно из полотен, – такое впечатление, будто вы краску с завязанными глазами из ведерок выплескивали… – Государь! – вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. – Я восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий метод, коим создавалось именно это полотно! – Он свысока глянул на остолбеневшего Тавароша. – Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в вашем лице… – Погодите, погодите, – оборвал Сварог. – У вас что, все… в таком вот стиле и направлении? – Государь! – с чувством сказал молодой человек. – Простите за похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир. Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла. Главная задача художника – отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были лишь насмешки невежд… Смею думать, что теперь в вашем лице… Он разливался соловьем, тыча испачканным красками указательным пальцем в испачканные краской холсты. Сварог мрачно слушал, прикидывая, сколько же угроблено красок и холста, которым можно было найти и полезное применение, – рубашку сшить, вывеску намалевать.Таварош скривился, как от зубной боли. Сварог всерьез опасался, что он вот-вот шарахнет родственничка по голове своим тяжелым мешком с бумагами. По углам зала стояли, как статуи, телохранители с протазанами – им-то не полагалось показывать какие бы то ни было эмоции и чувства, что бы ни творилось вокруг. Даже Мара притихла, не в силах придумать с ходу убойную шуточку. «В дурдом его, что ли? – угрюмо подумал Сварог. – Интересно, а есть ли здесь дурдом? Как-то не успел выяснить, кто ж знал, что понадобится…» И тут его осенило. Он даже осклабился от удовольствия. И щелкнул пальцами, громко приказав: – Карандаш и бумагу! Живо! За спиной послышался тихий топоток, энергичное перешептывание дворцовых лакеев. Буквально через полминуты кто-то, возникнув за спиной Сварога, почтительно протянул ему большой лист белейшей бумаги и остро заточенный карандаш. Сварог отмахнулся: – Это не мне. Отдайте этому господину… Любезный мэтр, не будете ли вы столь любезны нарисовать мне лошадку? Обыкновенную лошадку? Пухлощекий художник уставился на него изумленно и тупо. Растерянно вертел в руках бумагу. – Король приказывает, – сказал Сварог с садистским наслаждением. – Король приказывает, ты слышал? – обрадованно поддержал глэрд Таварош, еще ничего не понявший, но заметно воодушевившийся. Художник коснулся бумаги остро заточенным грифелем, провел несколько линий. Уронил руки, понурил голову. Едва слышным шепотом сообщил: – Не получится… – А почему? – безжалостным голосом коронного прокурора наседал Сварог. – Не умеете, а? Отвечайте, когда вас король спрашивает! – Отвечать, когда спрашивает его величество! – заорал сияющий Таварош. – Так не умеете? – спросил Сварог ласковее. – Я правильно понял? – Не умею, ваше величество, – кивнул художник, не поднимая глаз. – А домик нарисовать сумеете? – Нет… – Кошечку? – не отставал Сварог. – Птичку? Собачку? Уличный фонарь? Вывеску для трактирщика? Что молчите? Выходит, вы умеете только это малевать? – показал он на испачканные холсты. – Ну вот, с вами кое-что проясняется… – В каменоломни на годик, – в полный голос сказал Таварош. – У нас не одного шалопая таким вот творческим методом воспитали… Государь… – Ну что вы, право, – сказал Сварог. – Не хотите же вы, чтобы наша держава приобрела среди соседей дурную славу места, где творческих людей отправляют в каменоломни за то, что у них есть свое видение мира… Эй, там, кто-нибудь! Походного казначея сюда. За спиной опять по-мышиному тихо забегали лакеи. Вскоре в зале появился походный казначей, а в дворцовом просторечии «ходячий кошелек» – здоровенный детина, у которого на поясе висел тяжеленный кожаный кошель с отделениями для золота, серебра и меди. Согласно этикету, ему полагалось всюду сопровождать короля – на случай, если его величество пожелает оказать кому-то высокую милость в виде незамедлительной денежной награды. . – Подойдите сюда, – кивнул Сварог перепуганному художнику. – Подставьте-ка подол этого вашего балахона… Запустил руки в кошель и высыпал в подол добрую пригоршню золотых монет. Прежде чем художник сумел что-то сообразить, громко распорядился: – Секретаря сюда. С гербовой бумагой для королевских указов. Доставить этого субъекта на границы государства и разрешить беспрепятственно убраться, куда только пожелает. Назначить пенсион такого размера, чтобы хватило на скромную жизнь. И записать накрепко: если когда-нибудь окажется на территории моего королевства, будет незамедлительно повешен. Одним словом, баниция с веревкой. Сформулируйте сами, как полагается… Такова моя воля, – добавил он обязательную формулу. – Малую королевскую печать. С ее приложением указ вступает в силу. Все." Вот и я говорю. Баниция с веревкой.
Re: Филологическое Как всё запущенно . Дело не в том, какие именно образы ты вызываешь в голове на выражение "деревянный стул", а в разнице в твоём мышлении когда ты произносишь: "Этот стул деревянный" и "Ну.. эта.. диривянная хрень". Я потому математику и привёл, ибо в быту она нахрен не нужна. Даже на работе подавляющему большинству не нужна. Нужны мозги, котрые умеют учиться решать математические задачи.
Re: Филологическое Я только около года назад узнал, откуда эти правила. Оказывается, в древности были такие материалы - стеклянь, оловянь, деревянь. Посему, вроде как, согласно правилу, эти прилагательные пишутся с двумя -нн-. В школе этого не разъясняли. Возможно, в кружках по усиленному изучению РЯиЛ это разбирали, но у меня интересы были в естественных науках. При этом сколько ни спрашивал филологов (и близко знакомых, и на форумах (этом и других)) - все или сами не знали почему (исключение и всё тут, прими как есть), или задирали носы к облакам и для них было просто западло привести эти два коротких предложения с разъяснениями - им западло опускаться до уровня малограмотных крестьян. Ещё раз повторяю - в советской программе отсутствовало разъяснение по исключениям "Стеклянный, Оловянный, Деревянный". Более того, http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_100 Даже тут пишется об исключениях, хотя "Стеклянный, Оловянный, Деревянный" пишутся именно _по_правилам_! И никакие это не исключения! Всего-то применены древние слова. Другой вопрос - нахрена тянуть такую древность? На мой взгляд - полный разброд и шатание. Хотим - применим суффикс -ен, а захотим - -енн уже будет звучать правильнее... СОЛОМ-ЕНН-ЫЙ - тут почему-то -енн применили. ВЕТР-ЕН-ЫЙ - а тут вспомнили, что от глагола "ветрить", хотя вполне логично произвести прилагательное от существительного "ветер". Дождь - дождливый. Солнце - солнечный. Облако - облачный. Ветер - ветренный? нет, говорят, граммар-наци, тут мы глагол старююючий-старючий, как говно мамонта, возьмём и будем мозги компостировать...
Re: Филологическое Да я уже за вас постарался. Хватает gramota.ru. Аль плохой сайт? А чего это вам так неудобные вопросы поперек горла встают? "Есть также несколько прилагательных, для которых нельзя применить это правило, например: ЮН-ЫЙ, РУМЯН-ЫЙ. Дело в том, что эти слова образовались вообще без суффиксов. В них пишется одна Н, которая находится в корне." Побоялись назвать однобуквенный корень "Ю"? Ю-ный, Ю-ность - как сон, сон-ный, сон-ность. Или чего это ради придумали исключение для РУМЯН-ЫЙ? Подумаешь, нет единственного числа для РУМЯНА (хотя есть близкий - румян-ец). Есть похожее - БЫЛИНА, есть правило - если корень оканчивается на Н - прибавляй суффикс -н-: БЫЛИННЫЙ. С какого рожна не РУМЯННЫЙ? ведь так и напрашивается? Нет. Ведь в таком случае у граммар-наци отберут тролльскую пищу, и им нечем будет подъёбывать малограмотных крестьян... Или есть какое-то более тайное логическое объяснение по РУМЯН-ЫЙ ? а, Slicem? badboy? hardy? p.s. Студень кушивали? Как назвать прилагательным обед, состоящий из одного студня? По всем правилам - студенный. Вот захочет логик использовать, а у граммар-наци камни в голове ворочаться начнут - нет ведь такого слова "студенный", есть "студёный", и вроде бы продукт-то остуженный (на грамоте.ру и так, и сяк позволяют), но ведь есть конкретное существительное - СТУДЕНЬ...
Re: Филологическое Спасибо за старания привести кусок великого текста. Однако, ваша аналогия - не про меня. 1. Тот неумелец вообще рисовать не может, я же - могу писать на 9Х% правильно. Если меня поставить на место того "таланта", я смог бы нарисовать и кошечку, и собачку, и лошадку. 2. Автор того текста, видимо, еще не был знаком с творчеством великого Малевича, а посему не знал, что сей арт (краску с завязанными глазами из ведерок выплескивать) - не является художеством, это другое. Он спутал неведомое искусство с изобразительным, вложив в речь того "таланта" слова о "художестве". А вы - повелись, не разобравшись. Так что ваше желание запретить мне задавать неудобные вопросы под страхом смерти - выглядит совершенно необоснованным. Надеюсь, коммьюнити даст вам оценку.
Re: Филологическое Лёш, ну порассуждай о "румяном", или о том когда следует применять суффикс -енн, а когда -ен ? А? Ну пожалуйста
Re: Филологическое Да нихуя ты не можешь. Мог бы - был бы другой разговор. А так - баниция и все дела. И похуй на оценки.
Re: Филологическое Я вчера вечером снимал деньги в банкомате, карточку забрал, повернулся и ушел. Деньги оставил. Никого рядом не было, значит банкомат их обратно всосал. По телефону сбербанк не может сказать, вернутся ли эти деньги мне автоматически или обязательно идти в отделение и писать заявление. Я сейчас расстроеный или расстроенный?
Re: Филологическое в модуле разбора слов я б по PCRE определил как "расстроен+ый". А как правильно? p.s. мне трудно различить прилагательное от страдательного причастия они очень похожи и я не вижу смысла стараться делать различия, при том что смысл - не теряется. -енн- http://ru.wiktionary.org/wiki/-енн -ен- http://ru.wiktionary.org/wiki/-ен Так ты какой сейчас - прилагательное "растроенный" или причастие "расстроеный" от "расстроиться"?
Re: Филологическое Ну, значит и ты письменный русский язык позабыл, раз не можешь доказать почему пишется так или иначе - не по заученным молитвам, а провести анализ. Память на слова хороша, а в голове - ни шиша.