Re: Фотосессия №2 При съемке - чем больше фокусное расстояние и меньше диафрагма - тем более размыто то, что не в фокусе. Поищи на гугле ГРИП или DOF - сразу все станет понятно. WBR, UF(-ivan-)
Re: Фотосессия №2 По пункту 2 можно подробнее? По пункту 3. Это есть ISO? Canon EOS 300D это цифро-мыльница или нет?
Re: Фотосессия №2 Нифига не гонишь. Правда, я бы отрезал снизу, так, чтобы регуляторы на утюге не были видны - и тогда можно долго медитировать на предмет геометрии, или непокоренной горной вершины, сверкающей льдом, или разглядывать звездолет, проламывающий свернутое пространство.... Серьезно - большое видится в малом, и в капле воды можно увидеть океан. Под соответствующее настроение, впрочем... WBR, UF(-ivan-)
Re: Фотосессия №2 2. Например у тебя фикс, 100мм. На расстоянии 1 метр и диафрагме 2.5, поле резкозти будет - 20 см, на 5 метрах - 40 см, на 10 метрах - метр, на 100 - 20 метров. Поле резкости, это область в которой объекты выглядят резкими. 3. ISO это чувствительность. ISO 100 - 200 - 400 - 800 - 1600 - 3200 - 6400 - ... это чувствительность сенсора или пленки, которая отличается от предыдущей на 1 стоп (1 EV). EOS 300D - это зеркалка, только нижнего ценового диапазона. Большинство цифро-мыльниц - это дальномерки. "Мыльница" - суть есть, дешевая камера, которая по смыслу Point and Shoot. Т.е. навел, нажал на кнопку и все.
Re: Фотосессия №2 У меня два объектива - оба зуум. Один стандартный 28-90 другой 75-300. Пробовал на 75-300 сделать портрет с минимальной диафрагмой (4.5) с расстояния ~ 5 м. Всё равно задний план очень резкий. Рябит в глазах. Мыльница значит тоже есть - Олимпус С3020УЗ почему то при съёмки в пасмурную погоду даёт сиреневый оттенок.
Re: Фотосессия №2 Уху... эээ в смысле - филин. Зеленого слишком много. В RGB или в левелах или в кривых уменьшаешь зеленый. Я сделал так, в RGB в кривых чуть убрал зеленый, попер красный. Я взял пипетку, кнопка - I, посмотрел через инфо таб на каналы по белым шеям. Точно, краснит... опять в кривые, чуть-чуть убавил красный. Вроде лучше.
Re: Фотосессия №2 Ну во первых, надо не с 5, а с 1-2 метров, если на 75 снимаешь. Портрентниками считаются 80-135 мм фокусного растояния. Самый лучший - 85мм, ибо меньше всего перспективные искажения - лицо не уполщается, не выворачивается - как на телевике, и уши на затылок не тянет - как на ширике. А вот рисунок боке (bokeh) - это уже то, за что люди платят серьезные деньги. Причем тут не только светосила важна. Еще и пластичность и контрастность и микро-контраст. Но самое важное, конечно, то как сделаны лезвия диафрагмы, какое их кол-во, ну и конечно же - оптическая схема. Именно это и дает отличную точку нерезкозти. Что в быту есть боке. Потому что кривое определение баланса белого. При пасмурной погоде, температура света выше, нежели при солнечном дне, на 1500-2500 тысячи градусов по кельвину. Алгоритм и аппратная часть ББ камеры реализованы не очень хорошо, потому она может считать что на улице не пасмурно, а типа яркое солнышко. Вот тебе и сиреневый оттенок. А при лампе накалывания (накаливания ), получишь желтый оттенок. Снимай в RAW, короче.
Re: Фотосессия №2 Спасиб. Потренеруюсь завтра. Но похоже объективы у меня г-но. Самый максимум который я могу получить для 85 это 5.6 на 28-90 и 4.5 на 75-300. В догонку - если я зум делаю на ~85 то эффекты искажения должны исчезнуть?
Re: Фотосессия №2 При искажениях, я говорил про пространственные искажения, но ни слова о дисторсии. Т.е. в зависимости от оптической схемы, геометрические искажения на большую или меньшую величину уменьшаться (бочка), но другие увеличаться (подушка). Купи Canon 50/1.4. Ну или если очень плохо с деньгами и с ценами, 50/1.8. Можешь купить переходник на M42 и прикручивать зенитовские стекла, или переходник на лейку и ФЕДовские использовать. Главное посветосильней бери. Ну и за фотошоп. При том, что мой новый портретник, Canon EF 85 f/1.2 L USM стоит больше чем камера разов так в 4-5, фотошоп все равно никогда не помешает.
Re: Фотосессия №2 Я тоже так думал, рад, что не ошибся. На photosight я его тоже выложил, надо же когда-то начинать? http://uf_uf.photosight.ru Во-во, именно так. Я выставлял белую точку по перьям на шее, но всё как-то не то выходило. Твой вариант лучше, но всё равно слегка краснит. А если еще удавить красный канал - опять зеленого много становится. "Хвост вытащишь - нос увязнет". Кстати, по поводу твоей "Цвета Азии" - так я сначала думал, что это ты где-нибудь на техасщине снимал, уж больно небо там "космическое". В Средней Азии оно и впрямь более "пыльное", мне казалось, что поляр его так не исправит... А что у тебя за поляр был на Олимпусе, какой фирмы? WBR, UF(-ivan-)
Re: Фотосессия №2 Который 28-90 - оно самое. А вот 75-300 - не должен быть плохим, попробуй снять портрет на 100-135мм, при максимально открытой диафрагме, и, главное, чтобы фон был максимально далеко от модели. Смотря какие. WBR, UF(-ivan-)
Re: Фотосессия №2 Можно было бы еще отдельно по shadows отработать. Тогда бы на скалах красного было бы поменьше, но я же жутко ленивый... Hoya HMC Cyr-PL, 62mm. До сих пор есть. Продаю, кстати, если кому нужен.
Re: Фотосессия №2 Спасибо за идею, надо будет попробовать. Марту предложи, у него как раз телевик под 62мм. Продолжаем зоопарк: (Орангутан-пахан) WBR, UF(-ivan-)
Re: Фотосессия №2 Ну блин, скорректирует. Фокусное-то расстояние не меняется, лишь в кадр меньше влезает. Но все искажения - от определенного фокусного, а не от кропа. WBR, UF(-ivan-)