Чемпионат по Ил2 в Киеве

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by vzhik-, Dec 24, 2001.

  1. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    619
    Location:
    Kiev UA
    Чемпионат по Ил2 в Киеве

    Вот краткий отчет. [​IMG] Позже еще добавлю может "воспоминания" других участников. [​IMG]

    Чемпионат по Ил2 в Киеве. 21-23 декабря. Новогодняя ярмарка Intel.

    Итак, чемпионат ПРОШЁЛ!
    Поэтому начну я с благодарностей.
    Хочется сказать огромное человеческое спасибо издательству ITC, а именно Олегу Данилову, Роману Хархалису и Володе Кочмарскому за то, что именно они взвалили на себя ношу организаторов чемпионата. А также фирмам предоставившим призы. Хотя я должен признать что призы были совершенно не главными. Конечно приятно получить за труды красивую игрушку, J но мне показалось, гораздо важнее была атмосфера общения между игроками, царившая на чемпионате, когда даже проигравший не чувствовал себя обиженным - игра есть игра, и проиграть в общем-то достойному противнику вовсе не зазорно.

    А теперь по порядку - в первый день отборочных боев меня не было, пишу со слов очевидцев. Народу было маловато. Последних участников выдергивали прямо из толпы и комплектовали восьмерки на ходу. Вообще отборочные бои были наиболее веселыми - задачей игроков было просто удержаться в воздухе, ибо до начала боя долетали далеко не все - буквально в первые минуты один-два истребителя срывались в штопор и падали. J Доходило до курьезов - усаженный за компьютер игрок задавал вопрос - а как вообще тут управлять, что такое форсаж, и почему я стреляю в эту точку, а она летит и не падает (до врагов расстояние было больше 5 км в этот момент).
    Во второй день желающих принять участие в чемпионате было значительно больше. И слетать удалось далеко не всем зарегистрировавшимся. Увы. L Недостаток времени очень сильно связывал руки. Поэтому как участник группы поддержки хочется извиниться перед тем, кто все-таки записался, но слетать по тем или другим причинам не смог.
    Однако ребята пришедшие летать в субботу по уровню были уже в среднем выше - если в первой восьмерке набираемой побыстрее из того, кто был под рукой 4-ро упали просто сами, то уже вторая восьмерка начала вести вполне нормальный бой. Пару человек даже пытались предупреждать друг друга о противнике зашедшем в хвост, и бой продолжался почти полных 10 минут. Второй тур был конечно гораздо интереснее. Тут уже сошлись за редким исключением пилоты, имеющие большой опыт налета в онлайн-симуляторах типа WarBirds, AH, WWII-online и другие. Бои сразу стали жесткими и бескомпромиссными. Те, кто сваливался в вираж сразу перешли в разряд обороняющихся. Сказывалось конечно отсутствие опыта полетов именно в Ил2 - проблемы были у всех, у кого-то слишком быстро перегрелось двигло, кто-то сорвался в штопор на примитивном развороте и боролся с неуправляемым самолетом. Я вообще вывел машину из штопора в каком-то метре от земли. Было все, и столкновения в лобовых, и дымные шлейфы за подбитыми самолетами, и вынужденные посадки, и закончившийся боезапас! J Ваш покорный слуга в одном из боев так же совершал вынужденную посадку, как потом оказалось на одну стойку шасси - вторую мне отстрелил какой-то добрый дядя. J J J
    В бою который оказался финальным (из-за недостатка времени прокрутить как задумывалось финальный бой мы не смогли и места были распределены по результатам полуфинала - бой 2х2) я с Володей Марчуком вылетели на Яках, а наши противники Андрей Анастасиев и Виталий (фамилию не помню) на ме109. Мы сразу же захватили преимущество - я ушел чуть вверх и успел разогнаться, Володя тоже после схождения ушел вверх и мы оказали выше противников с солидным преимуществом. Это дало нам возможность в первые минуты боя интенсивно атаковать противников - я плотно сел одному мессеру на хвост и обстреливал его вполне удачно - у мессера потек бензин. Володя в этот момент давил второго. При чем мы распределили цели и я гонялся за тем мессершмиттом, который пытался увязаться за Володей, а Володя - за тем который шел за мной. В таком режиме мы покрутились минуты 4, потом я услышал как Вовка говорит мне о том что у него перегрелся двигатель. В этот момент преследуемый мною мессер так энергично ушел вправо, что из-за риска сорваться я решил уходить вверх. Получив несколько секунд передышки я стал оглядываться чтобы уточнить обстановку - увидел Вовку и идущий за ним мессер, увидел своего 'подопечного' отруливающего куда-то в сторонку, и увидел смертельную надпись - 'двигатель перегрев'. Открыв радиатор и убрав газ я перешел в пикировании что б снять с хвоста Вовки противника, а в этот момент Виталик заходил на меня в атаку - Вовка вроде пытался меня предупредить, но его предупреждение опоздало - слышу грохот, и кабина моментально превращается в дуршлаг - стекла продырявлены, некоторые приборы выведены из строя. Энергично дергаю джоем - самолет делает 'клевок' и трассы летят мимо. Осматриваюсь - машина не горит, и шлейфа дыма за самолетом нет - значит можно еще пожить немного, пытаюсь разогнать самолет, мессера заходят на второй заход, а Володя набирает высоту в сторонке. Закладываю разворот с таким расчетом что бы подставить своих преследователей под Вовкины пушки, странно, меня не атакуют - мессера крутятся надо мной метрах в 50, но перейти в атаку не могут - надо отлететь в сторону что бы осталось место для разворота. Усложняю им задачу разворачиваясь навстречу. Мессер с дымным шлейфом не вижу - надо мной проскакивает Андрей Анастасиев - я пытаюсь дать очередь в догон, но малая скорость не позволяет задрать нос и получить огневое решение. В этот момент Вовка наконец-то поджигает моего 'подопечного' - очередь достала до бака, и охваченный пламенем самолет начинает падать! Ура! Первый сбитый! J Мы продолжаем воевать с оставшимся мессером - я уворачиваюсь от очередей, а Вовка пытается зайти ему в хвост, машина не летит, двигатель перегрет, мощность падает, снижаемся к самой земле -высота метров 100-200, атаки сливаются одна в одну, земля неумолимо приближается - когда мессер проскакивает вперед я даю ему в догон пару очередей из пулемета - пушка уже пустая. В какой-то момент над самой землей мессер начинает выполнять разворот с потерей высоты, я стреляю ему в след, Вовка скорее всего тоже - мы все равно не попадаем, но Андрей слишком сильно тянет ручку на себя на выводе, и месершмит срывается - ВЗРЫВ! Все: бой закончен. Мой побитый самолет с перегретым двигателем с трудом держится в горизонтальном полете, рядом с не менее перегретым двигателем пыхтит Вовка. J Но мы все-таки ПОБЕДИЛИ! J
    В общем, было весело и здорово! Я еще долго буду помнить эти сумбурные и переполненные впечатлениями дни. J У меня до сих пор в голове грохот пушек, КРЕСТЫ-КРЕСТЫ! J А в перерывах звучит марш авиации! Ах, вы бы видели какой эффект давал этот марш! Когда я включал эту знаменитую музыку 30-ых годов, по толпе зрителей как будто ветер пролетал! Все непроизвольно вытягивались по стойке смирно!
    Атмосфера, конечно, была незабываемая!
    Отдельные моменты боев до сих пор красочно прокручиваю в уме - чего стоит только столкновение на лобовой, когда один из нас шел за вражеским мессером а второй заходил в лоб! J А бой Алексея Дверницкого - когда он остался ОДИН против ЧЕТВЕРЫХ Як-ов! J И его быстро сбить не смогли - еще минут 5 он крутился и уходил из-под атак!

    Первое место и соответственно победу в чемпионате единогласно присудили Володе Марчуку, второе место моё, третье Андрей Анастасиев и четвертое - Виталий.

    Вывод можно сделать один - получилось! Несмотря ни на что - чемпионат прошел, и мы получили массу удовольствия! Хочется особо отметить - данный чемпионат является ПЕРВЫМ в Украине чемпионатом по авиа симуляторам вообще, и по Ил2 в частности!
    И хочется искренне надеяться, что став первым, этот чемпионат не станет последним и единственным!

    В заключение хочется сказать только одно - спасибо всем кто принял участи в организации чемпионата, спасибо участникам, и огромное спасибо команде разработчиков Ил2 - хоть судьба у игры будет явно не легкой, но как факт, все-таки игра УДАЛАСЬ!

    WTG ALL!!!

    Удачи друзья-пилоты!

    Игорь Комаров АКА Vzhik. 55ИАП ВВС. 24-12-2001г.