Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by terror, Feb 17, 2009.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Значит по просьбе Экзека, краткая инструкция по регулированию ВМГ красных крафтов.

    Магнето - в самолётах того времени (да и сейчас у многих) зажигание работало от магнето, для надёжности их ставили два - если одно - ёк, то второе спасёт. В Иле есть регулятор, который может переключать магнето (по умолчанию оба включены). Переключение на одно магнето (1 или 2) уменьшит слегка обороты, так как чаще случаются пропуски зажигания. Не вдаваясь в подробности - в Иле про магнето забудьте, не влияет ни на что, всегда оба работают исправно, так что держите в положении по умолчанию, кнопки биндить не надо.

    Корректор - это механизм регулирования карбюраторов/инжекторов двигателя. На большой высоте плотность воздуха снижается, значит и кол-во бензина надо уменьшать. В Иле регулируется по 20%. Высоты, на которых надо уменьшать, надо запомнить. Например Як-7Б, первое уменьшение - 3500, потом 4300 (вроде). Если не помните, лучше заранее, на мощность не сильно влияет, зато избежите неприятностей в виде выдающего (и идентифицирующего как краснюка) вас дыма. Причём сначала начинается дым, который из кабины видно только при взгляде назад, а при дальнейшем подъёме начинается тряска двигателя (обороты скачут), чем выше - тем больше. Тут уж точно надо переключать. При снижении регулируем обратно.
    Есть корректор 120% - бензин жрётся гораздо быстрее, но мощность при этом никак не увеличивается, забудьте про него!
    Кнопки на джой биндить можно, но он используется не очень часто и обычно есть время.

    Нагнетатель - механический наддув (не турбо!). Нужен для повышения мощности и высотности двигателя. Обычно имеет две (или больше) скорости, которые надо переключать вручную. Очень важная вещь! Переключать его надо на т.н. границе высотности. Для каждого самолёта своя, надо заучивать, например для Як-7 - 2250м. Если набираешь и не переключил - имеешь падение мощности и более раний "пердёж" двигателя из-за переобогащённой смеси. Если "пердёж" можно убрать корректором, то мощность всё равно сильно снизится, скорость будет меньше. На "обратном пути" (снижение) нагнетатель обязательно нужно переключить обратно, если этого не сделать, будет падение мощности, особенно это заметно у самой земли, на второй скорости нагнетателя двигатель еле тянет, а нет-нет да и в горячке боя забудешь переключить пикируя за противником. Так что если вдруг у земли повреждений нет, а мощность упала - проверьте сначала нагнетатель. Опытным путём высоту переключения можно определить по прибору Наддув - если при переключении установившееся давление наддува становится больше, значит правильно переключились, если меньше - значит неправильно. Не изменяется - мы на границе высотности. И ещё - граница высотности соответствует провалу в мощности двигателя, старайтесь на этой высоте боёв не вести.
    Обязательно забиндить кнопки, используется он не часто, зато если припрёт...

    Шаг винта - мифическая вещь! Значит очень-очень кратко как работает: есть такая вещь, РПО - регулятор постоянства оборотов, устроен очень просто, но очень хитро! Работает так - есть пружина, на которую давят центробежные грузики, если грузики стали вращаться быстрее - они передавливают пружину, и двигают шток, который открывает клапан увеличения шага винта - тот затежеляется, обороты падают до равновесных. Или наоборот, обороты упали, пружина передавила грузики, шток идёт в другую сторону и открывает другой клапан, винт облегчается, обороты увеличиваются. Таким образом винт всё время вращается на определённых оборотах вне зависимости от скорости движения, а вот шаг - изменяется в зависимости от скорости. Естественно, что определённые обороты двигателя обычно - это обороты наибольшей мощности при данном положении ручки газа, а, значит, и наибольшей скорости. Обороты и газ(наддув) для разных режимов в реале вообще-то надо было заучивать, хотя была и более простая схема (Як-3), когда лётчик двигал обе ручки параллельно и устанавливал, таким образом, примерно нужные обороты и наддув, что и попыталась скопировать Мэд.геймс - 100% ШВ (шаг винта) и 100% СГ (сектор газа). Т.е., по-идее, для наибольшей скорости должно быть СГ=ШВ. Но на деле они, видимо, потом ввели в СГ дополнительные 10% (110%), но ШВ не скорректировали. В результате правильная шкала выглядит сейчас примерно так:
    Газ: 110 100 90 80 70 60 50 40 20 10 0
    Шаг: 100 100 100 95 85 70 50 30 10 0 0
    Сложно, но видно, что шкала шага явно короче, чем надо. Однако надо нам это запоминать? Оказывается, не надо, так как большая часть полётов проходят всё равно на газе больше 70%, где пофиг 100 или 90% (10-15км/ч). Так что включаем 100% ШВ и не паримся, дело не в 10-15 км/ч обычно.

    Есть, однако, несколько интересных моментов. Первый: винт имеет инерцию. Поэтому можно (как и в реале), кратковременно перевести ШВ на большой шаг и сразу обратно на малый - получится такой рывок вперёд на 10-15 км/ч, а за ним примерно такое же падение скорости (шаг винта слишком медленно меняется обратно на малый). Однако это можно использовать в первый момент пикирования, это даст небольшую прибавку, так как: 1) последующее падение скорости из-за уменьшения мощности двигателя не проявляется, так как ускорение в пикировании идёт от g а не от л.с., 2) шаг винта меняется не супер-быстро, в результате винт просто может не успевать затяжеляться с ростом скорости, перекручивать из-за этого двигатель и, в результате, тормозить. Так как п.2 влияет на всё время пикирования, можно просто слегка затяжелить винт на всё время пикирования, пока скорость не станет постоянной.
    И, самое главное свойство шага - торможение. Само строение в.винта заствляет его крутиться от набегающего потока, поэтому если мощности двигателя недостаточно для вращения в.в. с заданной скоростью, то РПО будет облегчать винт пока набегающий поток не будет его вращать с нужными оборотами. Естественно, на раскрутку тратится энергия, и самолёт тормозит. Когда скорость упадёт настолько, что даже макс.облегчение не поможет - обороты начинают падать. Так вот, винт - это наш тормоз (почему на большинстве самолётов того времени нет аэродин.тормозов, а на современных реактивных есть? Потому что винтмо тормозили). Тормозить так - газ 0%, шаг - 100%. И наоборот, если, например, хотим не уменьшая так быстро скорости убрать газ, например двигатель встал, - шаг сразу в 0%, дальше гораздо улетите.

    Так что ясно, что много всякого, а ШВ всё равно обычно всегда на 100% стоит. Так что для тех, кто в танке - ставим ШВ на 100% и не паримся. 10-15 км/ч при 60% газе всё равно погоды не сделают. Кнопки биндить на джой не обязательно, но нужно знать, где они, особенно шаг = 0%.
     
    Last edited: Feb 17, 2009
  2. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    13,920
    Location:
    Moscow
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    terror wtg! :super:
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,693
    Location:
    xUSSR
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    спасибо! :@prayer:
    а для немцев, японцев, англов и саксов? :)
     
  4. Gena

    Gena Well-Known Member

    Joined:
    Feb 6, 2009
    Messages:
    324
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Да, щас прверил в простом редакторе, ты прав камрад. Действительно фиксатор оборотов. Кто бы мог подумать что под простым и определенным названием "шаг винта" подразумевают что-то другое :shuffle:
    Странно то, что, например, в мемуарах Покрышкина он ясно пишет что затяжелял/облегчал винт вручную.
    Не понятно, для чего вводить автоматический регулятор оборотов и не сделать сразу полный автомат, как на мессах.

    А догон фок, видимо объяснялся правильностью/неправильностью фоковода.. Мдя.:dura:
     
  5. -=RFF=-Borneo

    -=RFF=-Borneo Well-Known Member

    Joined:
    Feb 13, 2009
    Messages:
    170
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Для того, чтобы снимать с винта полную мощность на всех режимах полета, а не только на расчетных.
     
  6. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Ты бы знал, Gena, сколько мне попорченой крови стоило это понимание работы шага... Ой, попили из меня кровушки на Сухом, ой, попили...

    Ну, да ладно. По поводу Покрышкина, я думаю, что лётчикам не говорили про РПО и прочее, что бы мозги всякой ботвой не забивать. Ведь "шаг винта" - это более, так скажем, понятно, чем "регулятор постоянства оборотов". Да и эффект похожий - "затяжелил", обороты уменьшились... вот и звали шагом. Тем более, как мы все знаем, это только на Яке-3 был именно наглядный сектор шага параллельный газу, а на остальных - штурвальчик, который своершенно не нагляден и фиг знает как устанавливался и работа с ним была методом проб и ошибок, так что, думаю, что когда его накручиваешь, проще представлять себе, что винт затяжеляешь, чем что ты там на какую-то пружину давишь, которая на клапан... и т.д. :) Так что вот и "затяжелял" и "облегчал" его Покрышкин, а не сжимал и разжимал пружину РПО. :)

    По поводу полного автомата... неизвестно, что лучше. РПО же очень просто устроен сам по-себе, а полный автомат - учи механика. Кроме того, на самом деле в немецком-то автомате не всё так хорошо, например он гораздо больше подвержен раскрутке (см. инструкцию к мессерам), он хуже реагирует на повреждения двигателя, настройки сбиваются, дополнительный вес, и в целом за ним надо следить. А РПО неубиваемый... чего с ним станет. Я вот, лично, хотя это моё сугубое ИМХО, считаю, что может это даже и заслуга наших конструкторов, что они поставили РПО, а не полный автомат. Мне так кажется, что до немцев не допёрло просто, или в производстве не освоили, вот и нагородили - преимущества сомнительные, зато возни с ним. :) Но, правда, и наши тоже лётчиков забывали учить толком: когда приехали в ответ на жалобу лётчиков на ЛаГГи (что скорость, де, не додают) так среди прочего оказалось, что неправильно лётчики работают шагом винта, не знают, как.
     
  7. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Да, завтра ждите продолжение, про радиатор, забыл я что-то про него. :fly2:
     
    Last edited: Feb 17, 2009
  8. tomheat

    tomheat Member

    Joined:
    Feb 13, 2009
    Messages:
    15
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Я например постоянно пользуюсь "шагом", на подходе к цели всегда делаю его 80-70, таким образом сберегается двигло, раньше когда все на 100 )) двигло горело часто, теперь хватает и на выроботку всего топлива )
    так что весч по любому полезная)
     
  9. Gena

    Gena Well-Known Member

    Joined:
    Feb 6, 2009
    Messages:
    324
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Да, теперь понятно почему так странно ведет себя месс, когда втыкаешь ему ручной шаг. На нем, по ходу дела, в таком режиме действительно вручную устанавливаешь угол поворота лопастей винта. После того как я спалил на нем несколько раз на земле мотор (надо сказать, это первый самолет, на котором я впервые попробовал ручной шаг), то шаг выше 65 не ставил вообще, задолбался пока слетал, и понял что ручной шаг не для меня. Потом, послушав одного камрада как он летал на кобре, держа шаг 90-100, попробовал то же самое сделать на красных крафтах. Там пошло дело. А т.к. на синих я практически не летаю, то тот казус с мессером я выкинул из головы, свалив на пресловутое УНВП. Оказывается, действительно УНВП :)

    Спасибо, Террор!

    ЗЫ Сейчас перечитал еще раз что ты писал про ШВ, понял еще кое-что. Я ШВ уменьшал всегда на пикировании/догоне и практически никогда - в горизонте, т.к. не чуял выйгрыша, а на переходе в пикирование - чуял. Этот момент был немного мне непонятен, но - работало, поэтому не задумывался над деталями. В итоге получается, что действовал по описанному тобой пункту 2, т.е. не тормозил винтом и потому получал выигрыш, при том что исходил из совершенно неверных предпосылок. А эффективность результата только поддерживала меня в заблуждениях %)
     
    Last edited: Feb 18, 2009
  10. Zumm

    Zumm Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    116
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Для мессера надо настроить всего 2 кнопки. Причем одна из них хитрая "перегруженная", т.е.
    1-я кнопка - (авто/ручной + шаг 0) - одновременное действие - это такая защита от перегрева двигла,

    как это сделать?
    1 кнопка = 2 действия (1)шаг авто вкл-выкл + (2)шаг 0
    в файле ...Users\0\settings.ini

    Joystick21 JoystickDevice0=StepAuto
    JoystickDevice0 Joystick21=Step0

    2-я кнопка - шаг 100

    Это все что надо мессеру, остальное по вкусу.

    шаг 100 (тяга 0) использую ТОЛЬКО на посадке для быстрого торможения без всяких там кульбитов - проверьте и поверьте!

    Таким образом в бою используется ТОЛЬКО 1 (одна) кнопка - 1-я.
    а именно (шаг 0 тяга 100).
    1. когда надо быстро пикирнуть.
    2. когда повис на скорости 100-180 ( быстро набирает скорость до 250+- в горизонте БЕЗ пике, самолет при этом легко управляется)
    3. когда бешеный вираж (а я уже в любом вираже это делаю), при этом у противника блэкаут, а у меня ни в одном глазу
    4. когда блэкаут (быстрее выйдешь из него)
    5. когда выхожу из пике

    для любителей экстрима еще один способ - (шаг 100, тяга 0) дает возможность быстро затормозить в пике, но это чревато!

    Все что написано выше относится и к Спитфайру с автоматом! Только на Спите двигатель не палится!

    6. когда убегаю в горизонте.
    Во-первых. Всегда надо иметь ввиду что шаг винта меняется не моментально! Динамику можно увидеть на приборах.
    Во-вторых "разгон" получается только если у тебя были высокие обороты, после уменьшения шага, обороты падают и эффективность малого шага падает, надо снова набрать высокие обороты что бы опять эффективно использовать шаг винта.
     
    Last edited: Mar 13, 2009
  11. zmh

    zmh Well-Known Member

    Joined:
    Oct 20, 2003
    Messages:
    2,460
    Location:
    Russia, Saint-Petersburg
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    таки есть нюансы.. насколько я знаю на тех же илах у нас используется на марше свои оптимальные режима газа, шага и радиатора. Чем больше шаг и газ, тем быстрее и больше нагревается движок.. Так что я бы не сказал что тут так все просто, типа шаг 100 и не парься :) Конкретную инфу не дам для примера, т.к. не в курсе

    Про радиатор тоже стоит написать.
     
  12. Zumm

    Zumm Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    116
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Можно и "попариться". У меня ось для шага винта и какой шаг считаю нужным я ставлю и в определенной ситуации. Я не летаю только на 100% шаге, но очень часто. ЕЩе раз повторяю. Эффективность шага проявляется в ДИНАМИКЕ ->ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ->НУЖНЫЙ ШАГ->СКОРОСТЬ. Нету постоянного соответствия шага и тяги, нету!
     
  13. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Мнэээ.... в общем больше цифра шага это больше угол атаки лопасти винта или меньше?
     
  14. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Меньше.
    Но помни, что влияет не напрямую, а опосредовано вот так:
    При прочих равных: Больше "цифра" -> больше постоянные обороты -> меньше шаг (меньше угол атаки).
    Если скорость растёт: Та же цифра -> увеличиваются обороты -> шаг увеличивается -> обороты снижаются до установленных
    Скорость падает: та же цифра -> уменьшаются обороты -> шаг уменьшается -> обороты увеличиваются до установленных
    Т.е. ты процентом задаешь обороты, которые должен держать полуавтомат вне зависимости от параметров полёта. 100% = обороты максимальной мощности при максимальном наддуве (газе). Например 2750 об/мин для Яка-3.

    Это на красных.
     
    Last edited: Feb 19, 2009
  15. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
  16. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Ага, с красными понятно, а у синих, значит, это регулировка шага напрямую по принципу больше цифра - меньше шаг?
     
  17. Varga

    Varga Well-Known Member

    Joined:
    Sep 26, 2008
    Messages:
    1,997
    Location:
    Lonely World
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Да ничего нет "прямого", тем более у синих.
    Я ваще ШВ на слух регулирую, никаких цифр... Перекручивается винт, звенит - затяжелим, задыхаеццо, не тянет - облегчаем. Вот и вся механика. А все эти "туда-сюда" - от лукавого. Поймите механику работы ВМГ - и никаких "плепорций" запоминать не надо будет... тем более, что тахометр еще никто не отменял:)

    ЗЫ, Хотя мгешники конечно начудили с шагом, ой начудили...
     
    Last edited: Feb 19, 2009
  18. -=RFF=-Borneo

    -=RFF=-Borneo Well-Known Member

    Joined:
    Feb 13, 2009
    Messages:
    170
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Наоборот. Больше "цифра" -> меньше шаг (меньше угол атаки) -> больше постоянные обороты.
    При перемещении РУВ, сначала меняется шаг винта. Там после изменения шага, до изменения оборотов еще можно пункта два вставить. :)
     
  19. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    А что есть? Что именно у них происходит при ручном манипулировании шагом?
     
    Last edited: Feb 19, 2009
  20. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Да, у синих на "ручнике" (с отключённым автоматом) именно так, напрямую устанавливаешь шаг - больше цифра, меньше шаг, шаг определяется по "часам" справа от прицела.