Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by terror, Feb 17, 2009.

  1. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Да, ты прав, естественно, что для изменения оборотов, надо изменить шаг, а иначе с чего им меняться. :) Просто если написать, как ты, это будет более технически правильно, но опять будет затуманивать мозги на тему, что на красных шаг выставляется "жёстко" (шаг 50% = 12,5 градусов), а это не так. Ведь именно из-за названия "Шаг винта", а не "ручка управления винтом", например, имеем столько непоняток.
     
  2. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Радиатор

    Так вот, радиатор, на самом деле, это ещё более мифическая вещь, чем шаг винта. Мифическость эта выражается, правда, не в том, что ничего непонятно, тут как раз таки всё ясно, а в том, что неясно, как правильно его регулировать. Поэтому подробно.
    Итак радиатор. Бывает трёх типов:
    - масляный
    - водяной
    - заслонки охлаждения цилиндров (двигатель воздушного охлаждения).
    На самолётах того времени были два различных вида управления ими:
    - ручное
    - автоматическое
    Причём обычно маслорадиатор и водо- (или заслонки) регулировались отдельно друг от друга. Автомат (если был) работал очень просто, аналогично термостату автомобиля (в связи с чем имеет одно неприятное свойство, о нём - позже).
    В Иле это всё упрощено, есть просто радиатор, который имеет 6 положений (которые почему-то идут через 2, т.е. их вроде 11, но на самом деле 6) и, на некоторых, положение "автомат", если было в реале. Радиатор регулируется одной-единственной кнопкой (других нет, не ищите), которая просто перебирает все положения радиатора от больших к меньшим (что, кстати, неудобно). Её, по-возможности, нужно забиндить на джойстик, так как в перегреть движок в бою - совсем не редкость.
    Радиатор, чем больше открыт, тем больше тормозит. Причём, что интересно, тормозит он не столько за счёт своих створок (они не такие большие), сколько за счёт того, что через радиатор и его туннель начинает идти воздух, который так бы шёл мимо него. Т.е. тормозит собственно сам радиатор (или двигатель, если воздушное), когда через него идёт воздух, так как он, естественно, не очень-то обтекаемый, поэтому створки ставят обычно на выходе, так как в таком положении нет таких проблем с воздействием потока на створку, так что не удивляйтесь.

    В жизни радиатор обычно мог регулироваться плавно и его можно было поставить "по потоку", т.е. открыть до момента, когда створки выходят во внешний поток уже так сильно, что сами начинают, вдобавок к радиатору, снижать скорость. В Иле Ш было такое боложение, но в Иле ЗаСРа его нет... :( Обычно думается, что это положение 4 или 6.

    Несколько слов по поводу динамики нагрева и перегрева двигателя: Отсутствует, в отличие от реала, момент долгого прогрева перед взлётом, мощность от "непрогретости" не зависит, да и сама температура, в отличие от реала, выходит на рабочую за минуту, так что про "недогрев" и прогревы забываем сразу.
    Скорость нагрева очень зависит от температуры воздуха, в пустыне двигатель перегревается заметно быстрее, а зимой - наоборот, горазо медленнее. Разные самолёты имеют разную скорость перегрева и охлаждения и "терпимость" к перегреву, обычно: красные - не очень чувствительны, могут долго летать с перегретым, синии обычно - меньше. Если достаточно долго летать с перегревом - двигатель начинает скрипеть и терять в мощности, до этого можно не доводить.
    Так же важно знать, что двигатели воздушного охлаждения нагреваются и, главное, остывают гораздо медленнее, чем водяного. Например перегрев на Лавке в бою - это гораздо большая проблема, чем перегрев на Яке.

    Теперь как регулировать температуру:
    Итак, температура зависит от открытости радиатора, в большей степени от оборотов и, в меньшей, от наддува (газа), при этом большинство самолётов выдерживает длительный полёт с газ-шаг = 100% с радиатором 2-6. Однако для разных самолётов по разному, нужно запоминать особенности.
    Кроме того, у каждого лётчика обычно индивидуальный подход к радиатору. Возьмём Як - один, например, на маршруте идёт 105% газа, шаг 100%, радиатор 6. Другой - 100% газ, 95% шаг, радиатор 2. Третий - радиатор 4 шаг-газ 100%. Тут вам надо самостоятельно найти комбинацию, которая больше нравится. Лучше, конечно, проверить по скорости в оффлайне. Но важно помнить, что снижение оборотов лучше влияет на температуру, чем газ. И ещё важно помнить, что кто сохранил на маршруте невысокую температуру, может дольше летать на 110% в бою, многие специально "экономят" температуру и идут, например, 85-85%. Так же, например, может использоваться газ не 110%, а 105%, 103% и радиатор 8 или 6 в бою, чтобы попозже перегреться.

    Теперь что случилось, если вы перегрелись. Тут важно, в бою
    вы или нет. На машруте можно поиграться - приоткрыть радиатор, утянуть слегка газ-шаг, найти, вобщем, такое положение, при котором можно снова долго лететь. В бою же обычно приходится поступать более радикально - полностью открывать радиатор и сильно утягивать (иногда до 0%) шаг-газ, а когда перегрев быстро исчезнет - опять всё вперёд. Естественно, из-за такой техники в бою это может происходить много раз.
    Естественно, что если вы, так или иначе, держите мотор на грани перегрева, то перегреется снова почти сразу.

    По поводу положений радиатора и его влияния на скорость - открытый полностью (или 8) радиатор может сожрать 20-40 км/ч! Поэтому не злоупотребляйте. Радиатор открытый наполовину (4-6) - обычно самый оптимальный вариант, так как позволяет не особо о нём думать и иметь адекватное охлаждение. Радиатор 2 почти не имеет эффекта, его редко используют, но на вкус и цвет товарищей нет. На маршруте в команде лучше, если у всех примерно одинаково радиатор открыт, меньше будет проблем с удержанием строя.

    Знайте так же, что перегрев в бою - это нормально, не надо паниковать, пугаться и выходить из боя. Просто охлаждайтесь по своему любимому методу. Но, лучше, конечно, меньше перегреваться.

    По поводу автомата радиатора - он выставляет заслонки "пост-фактум": поднялась температура - выдвинулся шток - открыл створки. Человек же может открыть створки заранее, если знает, что двигатель будет работать на большой мощности, в результате если автомат, допустим, в бою будет плавно открывать створки от 0 до "открыто" и снизит, в итоге, скорость на пару десятков км/ч, то человек может заранее поставить радиатор, скажем, на 6 и летать весь или почти весь бой на более высокой скорости.
    Зато удобно!

    Да, и ещё, не забывайте на Иле закрывать радиатор перед атакой наземки - у него створки бронированые, помогает.

    Ну, что знал, рассказал, дополняйте.
     
    Last edited: Feb 19, 2009
  3. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Ах да, забыл, на ТБ-3 нет радиатора. Точнее он есть, но регулирует его бортмеханик. Если его убьют.... :)
     
  4. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Пасиба, полезно.
     
  5. Varga

    Varga Well-Known Member

    Joined:
    Sep 26, 2008
    Messages:
    2,213
    Location:
    Lonely World
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    То же самое, что и у красных - регулирование режима ВМГ без прраллельного и автоматического изменения давления наддува и пр.
     
  6. PG monster

    PG monster FH Consultant

    Joined:
    Oct 9, 2000
    Messages:
    5,707
    Location:
    Empire of Evil
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Террор жжошь!!! Пишы исчо!!! Зело пользительно, узнал много нового!!!:zachot:
     
  7. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Старалсо. Вы спрашивайте, а то ж я не знаю, чего вам интересно.
     
  8. -=RFF=-Borneo

    -=RFF=-Borneo Well-Known Member

    Joined:
    Feb 13, 2009
    Messages:
    170
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Если у синих все тоже самое, что и у красных, то почему тогда у красных нельзя винт раскрутить РУВом и запороть движок?
     
  9. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Если очень сильно напрячься, то можно, но очень сложно. :) Забыл уже методу.

    А вообще-то у синих именно напрямую, хотя не совсем так, как было в реале. В реале у немцев в РУДе был такой переключатель под большим пальцем, которым можно было вручную напрямую прибавить или убавить установленный шаг. Т.е. в дополнение к автомату подрегулировать. Если автомат отключался - то шаг менялся только от этого рычажка. Т.е. по сути, там были только функции + шаг и - шаг, а не так, что устанавливаешь любое положение в любой момент. В Иле же можно установить "вдруг" любой шаг (что способствовало читерству-дрочерству с винтом у синяков). Т.е. проценты у синих - это именно "50%=12,5 градусов". Именно напрямую. А так как напрямую, то даже придумали специальный прибор в виде часов, показывающий шаг винта (угол установки лопастей) в текущий момент.
     
    Last edited: Feb 20, 2009
  10. -=RFF=-Borneo

    -=RFF=-Borneo Well-Known Member

    Joined:
    Feb 13, 2009
    Messages:
    170
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Фишка заключается в том, что на красных самолетах напрягаться будешь не ты, а РПО. :) А вот РПО будет напрягаться до тех пор, пока не поставит винт на упор большого шага. И только после этого винт на красных самолетах начнет работать по принципу ВНШ и на скоростях ~2Vмах (упор БШ расчитывается приблизительно на эту скорость) на винте возникнет нулевая тяга, потом режим торможения, режим авторотации и наконец ветряка.
    Так что, если уважаемые птичники не захотят напрягаться флаттером, (имитация настоящих самолетов и реальных полетов в авиасимуляторе, вызывает у них напряжение, которое они считают бессмысленным :) ) то у нас есть все шансы попробовать раскрутить винт и сломать двигло на Як-9 42г (с радаром от Миг-29) на скоростях 1200-1400км/ч :)
     
    Last edited: Feb 20, 2009
  11. Zumm

    Zumm Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    116
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Бред - все то что вы тут пишете про шаг винта!. Какое отношение это имеет к игре Ил=2? Люди от вас ждут конкретных рекомендаций для улучшения их возможностей в Ил=2, а вы извиняюсь за выражение гоните!
     
  12. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    отдыхай, zumm
     
  13. terror

    terror Well-Known Member

    Joined:
    Jan 31, 2000
    Messages:
    694
    Location:
    St.Petersburg, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Гоним! Признаю! Причём жёстко гоним. Вы нам не верьте, мы сами не местные! :cheers:
     
  14. kalter

    kalter Well-Known Member

    Joined:
    Mar 30, 2003
    Messages:
    55
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Самая хорошая рекомендация: пояснение "как оно работает". А уж из этого, каждый может выбрать для себя оптимально-индивидуальное решение.

    Движок "палится" из-за того, что при превышении заданного числа оборотов маслянный насос перестает справляться с потребностью двигателя. Начинается "маслянное голодание" перегрев и последующее разрушение двигателя. Для мессов это ограничение 2500-2700 об.м. Густавы "терпят" больше. Облегчая винт (увеличивая цифру)(уменьшая угол атаки лопастей) мы уменьшаем нагрузку на двигатель, кратковременно можем раскрутить и до 3200-3500. С последующим мгновенным утяжелением получаем "рывок" в скорости. Тока не забываем, что винту нуна некторое время что бы шаг устаканился.
    Так же можно спалить двиг (теоретически) и при нулевом газе: в пикировании максимально затяжелить винт. Набегающий поток сам раскрутит винт до недопустимых оборотов.
     
  15. 23AG_Black

    23AG_Black Well-Known Member

    Joined:
    Mar 5, 2009
    Messages:
    161
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Кстати - небольшое уточнение по корректору:
    кнопки "Обеднить смесь" - "Обогатить смесь" работают с шагом 20%, НО в настройках управления можно назначить клавиши на шаг 10%.
    Насколько это полезно или критично - решайте сами. Естественно при меньшем шаге "тыркать кнопки" нужно чаще.
     
  16. Bizet

    Bizet Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    275
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    По кнопкам с шагом 10% летал. Преимуществ никаких по мощности.
     
  17. Zumm

    Zumm Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    116
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Можно сразу на взлете выбрать 60% корректор и не думать о нем до 5-6 км. Я не заметил разницы в оборотах двигателя.
     
  18. Zumm

    Zumm Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    116
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Кстати можно добавить к возможностям шага винта следующее. Если сильно разогнался, можно притормозить когда заходишь на противника. Так легче стрелять. тяга-0 шаг-100.
     
  19. zuzik

    zuzik Well-Known Member

    Joined:
    Sep 14, 2001
    Messages:
    514
    Location:
    Dolgopa, Russia
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    wtg Грандиозное открытие, не устаю поражаться :confused: Зумм ты вообще давно летаешь?
     
  20. SDPG_Mihey

    SDPG_Mihey Well-Known Member

    Joined:
    Dec 29, 2008
    Messages:
    158
    Re: Шаг винта и прочие приблуды краснюков в Иле

    Не совсем так... Ниже 1.5-2 км 60% дают просадочку по мощности... Небольшую, но на Лафке Фоку уже хрен догонишь..., а Якорь быстрее сливает на вертикальных маневрах... Эт так, из опыта так сказать... Понятно, что чисто субъективно - однако убеждение основано на многолетней практике...

    В плане торможения для точной стрельбы... Тут уж скорее закрылки быстрей помогут и косые бочки... Пока будешь соображать где у тебя шаг винта, да в каком положении лопасти... На пилотажку моторика гораздо устойчивей...)))