ЭНЕРГИЯ

Discussion in 'Hints and Tips' started by zeus--, Jul 24, 2000.

  1. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    ЭНЕРГИЯ

    Ну водт... Руст предложил мне создать новый топик в связи моим вопросом об энергии самолета.
    Итак, господа! Что такое энергия, как ее определить и ,главное, как ее определить у противника.
    Что делать если: 1. Ее (Е) больше у тебя? 2. Ее (Е) больше у противника?
     
  2. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    Энергия - это деньги. Высота - это кредит в банке. Скорость - это твоя наличность на мелкие расходы. Мотор - это твоя репутация, то под что ты берешь кредит. Как побеждать в бою - как и в жизни. Денег надо иметь больше чем у врага. Правило простое - сначала позаботься о кредите (набери высоту) потом о наличности (набери скорость в горизонте). После этого можно искать врага. Если у врага больше денег и кредита - лучше уйти, пока твои средства это позволяют. Надо учиться перегонять кредит в наличность и обратно (размен высоты на скорость и обратно), да еще проценты с этого иметь (победы). Вот и все. [​IMG]))

    ЗЫ Это был вольный пересказ. Оригинальный перевод by PPK лежит у меня дома. [​IMG]
     
  3. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Ладно, поехали.
    С начала, как водиться, аксиомы.

    Энергия самолета складывается из потенциальной (высота) и кинетической (скорость). Потенциальная энергия - это ваш "долгосрочный вклад на банковском счету", кинетическая - это те "деньги в кармане", которые так стремительно утекают.
    Единственный источник позволяющий набирать энергию - это двигатель(двигатели) самолета. Поскольку тыговооруженность самолетов времен второй мировой войны была довольно низкой, то процесс накопления энергии достаточно длителен.
    Потенциальная энергия ограниченна только высотностью самолета. Кинетическая энергия ограничена соотношением аэродинамического сопротивления и тяги двигателя. Для каждого самолета есть предельная скорость, которую он может поддерживать в горизонтальном полете. При этой скорости вся мощность двигателя уходин на борьбу с сопротивлением воздуха. Некотое время (после пикирования) самолет пожет лететь быстрее максимальной горизонтальной скорости. При этом он постепенно будет замедляться то нее.
    Теряется кинетическая энергия при маневрах с высокими перегрузками.

    Два типа энергии (кинетический и потенциальный) могут, как известно, переходить друг в друга. Пикируя, мы теряем скорость в обмен на высоту. Разогнавшись, мы можем сделать "горку".
    Кинетическая энергия - самая "быстроисчезащая". Стоит сделать пару энерогичных маневров на скорости - и все, ее (скорости) уже и не осталось. Кроме того, когда ваш самолет летит со скоростью превышающей максимальную скорость горизонтального полета, он потихоньку замедляется. Насколько быстро - зависит от аэродинамического качества. За счет аэродинамики, например, P-39D может после пикирования уйти от Bf-109F. Оба самолета в пикировании набирают примерно одинаковую скорость, но худшая обтекаемость мессера быстрее "сожжет" его кинетическую энергию.

    Энергия и бой. Есть две категории пилотов, "angle fighters" и "energy fighters".
    Для первых цель - любой ценой получить огневое решение, "угол" и дистанцию при которых они могут направить свои пулеметы на врага. Это более энергичная и агрессивная манера ведения боя. Такие пилоты предпочитают маневренные, как правило хорошо вооруженные машины, позволяющие им "дожать" противника и обстрелять его. Яркий пример классического "angle figher" - Hurry II, F4F, F6F, A6M.
    Вторая категория ставит своей целью получить преимущество в энергии над врагом, чтобы потом превратить преимущество в энергии в позиционное и спокойно расстрелять беспомощно зависшего врага. Это внешне более спокойная, неторопливая, требующая хорошего расчета манера боя. Примеры самолетов попадающих в категорию "e-fighter" - это Як, Bf-109, F4U, P-40, P-47. Хотя в руках опытного пилота любой самолет, за исключением самых уж легких, может превратиться в E-fighter. В этом вчера убедился temper, проигравший бой в котором он с превышения на Bf-109F атаковал мой F4F [​IMG]
    C E-fighter'ами иногда ошибочно путают третью категорию пилотов, исповадующих boom-n-zoom. Это тактика включает в себя пикирование с большого превышения, огневой проход на большой скорости, и затем уход вверх на пару километров и за пределы прямой видимости.

    Набор энергии. Надо уметь максимально эффективно набирать энергию, и в перед входом в бой и в процессе боя во время "передышек" постоянно пополнять ее запас. Как - зависит от самолета. Если ваш самолет менее скоростной но обладает лучшим набором высоты (например вы на A6M против F4F или на Spit IX против 190A4) - то набирайте высоту. Если ваш самолет обладает плохим climb (как правило все "американцы", либо большие высоты в сравнении с противником вам противопоказаны (Як против 109), то набирайте скорость.

    Оценка энергии. Проше всего оценить высоту противника. Как правило при явном преимуществе в высоте доля кинетической энергии решающей роли не играет. Если же высота примерна равна - тогда надо уметь оценить скорость противника. При оценке кинетической энергии учитывайте тип самолета врага.
     
  4. Papa

    Papa FH Developer

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    1,022
    Location:
    Vladivostok, Wild East of Russia
    "-База! База! Ничего не помогает! Что делать?!"
    "-Повторяйте медленно за нами: "Отче наж, иже еси на небеси..."

    [​IMG]


    ------------------
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko,
    Major of "Far East Tigers"
     
  5. wolfer

    wolfer Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    210
    Location:
    Odessa,Ukraine


    ------------------
    jagdflieger wolfer,
    II/JG 52