Энциклопедия/глоссарий/ФАК по ВБ

Discussion in 'Tactics and Training' started by -chen-, Nov 21, 2001.

  1. -chen-

    -chen- New Member

    Joined:
    Nov 20, 2001
    Messages:
    1
    Location:
    Киев
    Энциклопедия/глоссарий/ФАК по ВБ

    Прочитав заслуживающий восхищения пост от -kash- об обучении от новобранца, коим я даже еще не являюсь (жалкие попытки оффлайна не в счет), до аса, задался я вопросом, а где впервые пришедший к ВБ человек может узнать где именно сидел(а) Зека и что фамилия Доры не Иммельман и не Ранверсман? [​IMG]
    Предлагаю создать некий краткий справочник по терминам и понятиям ВБ. Сбором информации и подготовкой к юзабильному виду могу заняться сам, а вот содержанием - увы, за неимением какого-либо опыта и достаточного знания. Если я пытаюсь изобрести велосипед, то дайте мне на него УРЛ. Мне вышепредложеное занятие будет и полезно и интересно, ну а ветеранам будет проще впредь не отвечать 17 раз на один и тот же вопрос.

    ------------------
    --
    Пчелу нужно бить в глаз, чтоб шкуру не попортить
    Chen
     
  2. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
  3. -zog--

    -zog-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 4, 2001
    Messages:
    664
    Location:
    Poltava, UA
  4. marazm

    marazm Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2000
    Messages:
    6,975
    Location:
    Kiev, Ukraine
    [​IMG] А мне просто было. Я, сколько себя помню, увлекался авиацией. Марки в детстве собирал, значечки, газетные вырезки, книжек уйму перечитал, поэтому попал в ВБ сразу как в родную стихию!
     
  5. -detka

    -detka Well-Known Member

    Joined:
    Oct 14, 2001
    Messages:
    1,142
    Location:
    Russia
    Может, поделишься сокровищницей ? [​IMG]
     
  6. marazm

    marazm Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2000
    Messages:
    6,975
    Location:
    Kiev, Ukraine
    Недавно нарыл книжку не помню какого года издания, но старую. Полистал слегка. Автор - министр авиапрома времен Великой Отечественной. Содержания мало, правда. В основном советская пропаганда. Красные соколы, мол, в количестве 6-ти штук вступили в бой с сорока птенцами Геринга и победили!

    ------------------
    55 ИАП ВВС
     
  7. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    детка - без проблем, ехай сюда.
    покажу задержавшиеся книжки счетом до пяти, расскажу о растаявших газетах, о чужих техниках молодежи, об ушедших фильмах, о поломанных стендовых модельках, о запомнившихся телепередачах, о многосуточных разговорах с другими фанатами или знатоками, о невозвращенных вырезках из зарубежного военного обозрения, о заимствованных на время книжках, о потеряных "пятнадцати годах", и, главное, о ширине и глубине интернета.

    делюсь - бо эта любовь и любознательность делится не преуменьшаясь.

    [This message has been edited by -exec- (edited 22 November 2001).]
     
  8. -detka

    -detka Well-Known Member

    Joined:
    Oct 14, 2001
    Messages:
    1,142
    Location:
    Russia
    А ты где вообще ? Мож и заехал бы.
    ICQ 17602202

    У меня только четыре или пять книжек.
    Зато был цветной профиль Ила из какой то старой техники молодежи кажется. Годов так начала 70ых. Сожгли без моего ведома в печке - знали, чем грозит для неокрепшего ума [​IMG]
    Начитались Яковлева и лет в 12 с братом спорили, что круче - Як или Спит.

    Все это продолжалось, пока на спектруме друга не увидел симулятор F4 (фантом который, а не наш корсар)
     
  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    а сколько самолетов с индексом F4 назовешь? [​IMG]
    я в городе с названием Алматы.
     
  10. -detka

    -detka Well-Known Member

    Joined:
    Oct 14, 2001
    Messages:
    1,142
    Location:
    Russia
    Навскидку только фантом.

    Уайлдкэт и корсар тоже начинаются на F4, но вроде у них принят полный индекс - F4F и F4U

    Просьба за ламерские (по сравнению с кем-то) познания сильно не пинать [​IMG]


    [This message has been edited by -detka (edited 22 November 2001).]

    [This message has been edited by -detka (edited 24 November 2001).]
     
  11. Pavlik

    Pavlik Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2001
    Messages:
    148
    Location:
    Moskva, Russia
    Почитай Голубева "Над небом Ленинграда" он примерно за то-же самое Героя получил.
    Ночью, впятером, на И16, не дал отбомбиться 100 бомберам в сопровождении штук 30-и 109-х, при этом сбили 6 штук. Сам Голубев - 2-х.
     
  12. marazm

    marazm Well-Known Member

    Joined:
    Jan 27, 2000
    Messages:
    6,975
    Location:
    Kiev, Ukraine
    [​IMG] Представь себе армаду из 130 самолетов (хотя, как это их так точно посчитали да еще и ночью?). Представил? А теперь не дай ей отбомбиться! [​IMG]
     
  13. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Мнэ... Не читал Голубева, сознаюсь. Разве что почитывал о ночной воздушной войне Британии и Германии. Можно ли сопоставить не разумею... Но логика дожна быть общей. Исходя из неё сопровождение бомбардировщиков ночью - бред неимоверный.

    Это возможно только в единственном придуманном мною случае: совки используют тактику вроде "Дикого кабана" - дневные истребители летят при искусственном освещении. Пользуясь тем же освещением 109 пытаются мешать тем, кто мешает бомберам. Но все равно бредовая идея.

    Даже и в этом случае понятие строя бомбардировщиков ночью быть не может, потому, что не может быть. Значит пресечь атаку бомберов разрушением строя невозможно. Возможно только сбивать некоторые из множества одиночных бомбардировщиков. Если они одиночные, то один от сбития другого не зависит. Именно так и было в небе Германии. Сбив 6 из 100 одиночных бомберов (идею эскорта откидываем как сумасшедшую) вынудить остальные 94 повернуть обратно можно только морально - из-за паничесикх криков сбитых экипажей? Имхо невероятно.

    Павлик, ты еще раз поразмысли над этим. Мож ты не пересказал еще чего-то важного? Или все-таки Голубев мнэ... "приукрасил" события?
     
  14. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Уточнающий вопрос: А в какое время года это было?
    Второй уточнающий вопрос: Белые ночи достаточно яркие чтобы бомберы могли держать строй?
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,455
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  16. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    1. не знаю
    2. Достаточно, плюс к тому же ночь летом длится полчаса - час
     
  17. KolVic

    KolVic Member

    Joined:
    Oct 10, 2001
    Messages:
    16
    Location:
    Moskow, Russia
    Хмм... В мемуарах Яковлева (был такой конструктор [​IMG]) описан похожий случай:
    Во время первого налета немцев на Москву (в 22:00, было еще светло! и шли они 2-мя волнами)примерно такая же армада была остановлена московскими зенитчиками, при чем сбито было так же довольно мало машин,.. пропаганда ил психология? - хз.
     
  18. stormb

    stormb New Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    2
    Location:
    ru
    Не, никого зенитчики не остановили первый налет был самый разрушительный(по Кремлю знатно отбомбились около 30ти погибших в горнизоне), а Яковлев ИМХО больше пропаганда.