Эскорт В эту субботу два "истребителя" - я и еще один - провожали Юнкерс... И просрали Расскажите плс, как себя должен вести эскорт, какую позицию занимать etc.
Юнкерс защищает себя сам путем скрытного прохода в _нужное_ время. Защищающие юнкерс истребители должны 1 Знать его местоположение 2 Не приближаться к нему 3 При появлении конов не допускать визуального обнаружения своего жу путем оттягивания их в сторону или еще лучше сбития.
Когда я занимался прикрытием юнкерсов, то заметил следующее - если висеть рядом с ним в одном строю, то прикрыть юнкер практически никогда не удается. Имеется в виду истребителем. Если идти над юнкерсом с запасом высоты, то это еще хуже - враг просто видит где юнкерс и сбивает его. Самое лучшее - это не пускать конов туда куда летит юнкерс. Т.е. лететь перед юнкерсом с запасом высоты и при виде конов подставляя свою задницу уводить их в сторону и т.д. Как вариант - идти с юнкерсом в плотном строю на двух-трех б17.
Именно такую глупость мы и сделали - шли по сторонам/сзади от него на 2км И когда увидели что на него в лоб прет вражина - было поздно. А как эскортировать бомберы, "крепостей " например?
С бомберами на самом деле проще всего. Нужно висеть с ними в одном строю, и если враг подходит снизу - просто атаковать его используя свое преимущество по высоте, но с таким расчетом, что-бы выходя из атаки ты шел в направлении охраняемого бомбера. Если-же враг сверху, то нужно сманеврировать так, что-бы враг пошел за бомбером решив что это более выжная цель. А ты спокойно садишся ему на хвост и сбиваешь. Если-же враг решил сначала разобраться с истребителями эскорта - спокойно тащи его под пулеметы бомберов - они тебя прикроют. Т.е. смысл - в любой ситуации подставлять врага либо под твои пушки либо под пулеметы бомбера.
Мда, истребителю неудобно идти с бомберами в ногу. Однако здесь два плюса: 1. Экономия топлива 2. Легко держать бомберы на виду. Эскорту лучше окружить бомберы: 2 впереди-сверху на д20-д30 по диагонали 2 на 8:00hi от бомберов на д10 по диагонали 2 на 4:00hi от бомберов на д10 по диагонали При этом один командир эскорта должен болтаться высоко над бомберами вдали от суеты для спокойного размышления над стратегией и грамотной реакции. А еще эскорт дожен дисциплированно докладывать обо всех подозрительных личностях и четко исполнять приказания командира. В результате можно среагировать на перехватчики с любой стороны или даже сторон. В идеале нужна еще группа расчистки воздушного пространства за эдак миль десять-двадцать до основной группы. Такое задание называется "fihgter sweep" ------------------ Luck Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon mail2duc@stones.com PS. Прикольно печатать на клаве без русского языка [This message has been edited by -exec- (edited 08 June 2000).]
Едыге, против грамотной атаки на бомберы "в лоб" невозможно защититься ближним эскортом. Можно лишт потом "наказать" перекватчиков за то что они посбивали бомберов. Мой опыт в Сценариях показывает, что в случае грамотно построенной атаки эскорт из P-51, находяшийся в пределах прямой видимости, не в состоянии помешать провести атаку на бомберов даже таким неторопливым самолетам как Bf-110G. А уж о Фокке-Вульфах и говорить не стоит.
Итого: примерно десять бойцов для этой операции... Не дохрена ли? Може тпроще ходить над бомберами зигзагом? Тогда со скоростью будет всё в порядке. Меня тут вчера на Б-17 минуты две мочили. Поломали все стабилизаторы и три двигателя. Тем не менее я ещё кое как управлял аппаратом пару минут, пока крыло не отстрелили. У эскорта было бы достаточно времени поломать гадам малину... только не было его...
При правильном построении бомбардировочного налета все перехватчики будут подползать к бомберам сзади-снизу. При этом для отражения атаки достаточно всего-навсего двух высотных истребителей. А вообще мне удавалось еще на Имоле прикрывать в одиночку одиночный б25. Но там был именно тот случай - он шел где-то на 10 тыщах, и я сам еле-еле держался рядом с ним.
Игорь, а ты уверен, что на 10км ты ему был зачем-то нужен? После моих полетов на морской карте с F1 до левого-нижнего порта пурпов-фрогов, где я подходил к цели на 11-12км на б17 и Арчер не мог удержаться на п51 за мной (я его перегонял по скорости набора высоты, а на поворотах он вообще проваливался вниз надолго) я понял цену высоты для бомбера Так что главное в бомбардировочном налете - не лениться набирать высоту. ------------------ Good Luck! lt. looser from 228 ShAD VVS RKKA [This message has been edited by looser (edited 08 June 2000).]
Ну если мне не изменяет старческий склероз, я из того вылета привез то-ли один, то-ли два килла. Так что... А за нами вылетали охотиться герои очень аккуратно. Их выводили на нас видать по радару. А потом они понимали что мы все-равно выше их и начинали скрипя зубами набирать высоту. И вот тут-то и начинались приколы. От меня требовалось всего-то в нужное время оказаться в нужном месте. Ляпота!
Рустам, а как надо выстраивать эскорт спереди? Две группы (2km и 20miles) не достаточно? ------------------ Luck Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon mail2duc@stones.com
А если перехватчики атакуют бомберы в лоб? Будучи на том же 110, я думаю, попаданий в кабину бомбер не вынесет. А что делать экскорту? По моему немцы часто влоб с бомберами ходили.
2 agafon Ну на счет 110 ты загнул, на нем на 2 км замучаешься забираться. Да. Еще был момент странный. Возвращаюся я на G4M2 домой, встречаю на той же высоте В17, думаю ДУЭЛЬ , вроде у меня есть 20мм, так что я круче. Так каково же было мое удивление, когда у меня отвалились все выступающие части еще до того, как мы пролетели мимо . При этом мои пулеметчики вообще не попали. Я понимаю у В17 больше огневых точек, но калибр весь не большой. [This message has been edited by --u-p- (edited 09 June 2000).]
Agafon, я как раз про это наприсал. Ближний эскорт в принципе не может защитить бомберы от атаки head-on. Это дело группы расчистки.