ЯК-9 expert plane ?

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by gunner, Oct 11, 2004.

  1. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    ЯК-9 expert plane ?

    Собственно вопрос в сабже...

    Вроде бы массовый самолет, простой в управлении и т.д...
    На FH это однако самолет для асов. На нем же никто не летает...

    Как средний пилот могу сказать следующее - в выборе Ла-5 или ЯК-9 выберу Ла-5...
    На малейший маневр ЯК зуммерит и норовит завалится, даже на тайфуне такого нет, а уж на что бревно-бревном...
    Тот же bf.109 ИМХО более маневренен по горизонтали, во всяком случае имеет меньшую тенденцию к сваливаю в штопор на маневрах...

    В общем я ничего не понимаю, может господа асы обьяснят где я не прав?
     
  2. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,496
    Location:
    Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    ты был прав, ровно до появления лаунчера 1.62

    як9 в 1.4 был уфо ;)
     
  3. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    А причем тут FHL 1.4 ?
    Вопрос собственно в том: а не перемудрили ли "урезанием" ЛТХ ЯК-9 ?

    Как то не очень верится что самый массовый самолет Второй Мировой войны, рассчитанных именно на средних пилотов был настолько труден в управлении, труднее чем bf.109...
    Хотя последний как раз и считался самолетом для опытных пилотов...

    P.S. может и "мурзилка", но сравнение ЯКов и bf.109...
    http://www.army.lv/?s=504&id=167&v=6
    http://rp.warlock.ru/forum/posting.php?mode=topicreview&t=193&sid=79575fb23a56638616a336544750499e
    http://world-of-avia.narod.ru/yak9.htm
    как то не очень вяжется с тем ЯК-ом что на FH...
     
    Last edited: Oct 11, 2004
  4. zmh

    zmh Well-Known Member

    Joined:
    Oct 20, 2003
    Messages:
    2,460
    Location:
    Russia, Saint-Petersburg
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Присоединяюсь к gun'у. Имхо слишком зарезали як-9. На яке 3 пока не летал.

    Яку-1 давно вечная лееееееетаааааа.. Аминь :).
     
  5. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    На нем не летают потому что дудок мало и сбежать ни от кого нельзя (не относится к Як3). Будь на Яке 2-4х20 и 400 снарядов БК я бы посмотрел, как на нем не летали. Так же как (почти) не летают на ишаке тип29, хотя он и быстрее, и крутиться лучше, чем тип24, или на мигах. У нас на однодудочниках и самолетах с 1-2 х 12 мм, летают либо фанаты этих крафтов, либо те, кто знает как использовать достоинства этих крафтов.

    Правда, то что Яки слишком резко заваливаются я заметил, и считаю это багом :) Но думаю исправят :)
     
  6. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,069
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Самое подлое что сделали с Як(1,3)9(ДТ) это 1 положение закрылок. Большей падлы засады для яководов господин Чернов придумать не мог. А в остальном отличный самолёт с не шибко хорошим залпом.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Большей падлы засады для яководов господин Чернов Яковлев придумать не мог.
     
  8. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Ага, отодвинуть тенденцию к резкому сваливанию на 15-30kmh назад и получится конфетка :)
     
  9. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,069
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Вариант с 1 положением закрылок появился после предложения Чернова.
     
  10. Count

    Count Well-Known Member

    Joined:
    Jan 30, 2002
    Messages:
    1,873
    Location:
    xUSSR, Cheboksary
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    А что, Як-9 простой в управлении только с закрылками был?
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    На ВБ ФХ - да я в курсе. Но в Яковлеву убрать взлетное положение закрылок боюсь не Чернов посоветовал.
     
  12. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,139
    Location:
    SPB-MSK
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Ага и як-9 стал эксперт-плейном по заказу яковлева?
     
  13. SerWolf

    SerWolf Well-Known Member

    Joined:
    Feb 19, 2000
    Messages:
    3,482
    Location:
    Samara, Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    У яка как минимум 2 положения закрыло :D
     
  14. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,069
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Включено-выключено?
     
  15. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,069
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    ИМХО
    1. По сравнению с 1.6 Як9 отличается от 1.62 количеством положений закрылок.
     
  16. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,069
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Ну да. И Покрышкин утверждает что самолёт и в управлении и в сталле проще чем всё то на чём он летал до этого.
     
  17. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    19,069
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Залп?

    Ручку тянем легче, аккуратней. Реакция на управление просто бешенная. Практически отсутвует инерция + одно (посадочное) положение закрылок.

    Действительно, бревно, бревном. Реакции вялые, загнать в штопор сложно.

    При большей массе имеет большую инертность к рулям, акселерацию, и мощность, и такую-же скорость сваливания, но если менять реакцию на рули то у 109 улучшится маневреность. Як выполняет вираж быстрее чем 109 и уж темболее чем 190. НО на яке проще поиметь срыв из за перетягивания ручки. За счёт большей массы 109 дольше сохраняет скорость и с пригашеным двиглом может выиграть угол. Для этого виражте не в бок а по спирали.

    Доступно?

    P.S. Написано на ощущении тестирования сегодняшних полётов на Як9 fuel 40. я против Ады и Змх.
     
    Last edited: Oct 11, 2004
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    1) Ликвидация промежуточного взлетного положения закрылков не делает самолёт в одночасье "эксперт-плейном", поэтому по этому вопросу ещё разбираться нужно.

    2) Никто не ставил себе целью сделать из Як-9 "эксперт-плейн".
     
  19. Count

    Count Well-Known Member

    Joined:
    Jan 30, 2002
    Messages:
    1,873
    Location:
    xUSSR, Cheboksary
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Стеф, ты на яке какую минимальную скорость можешь в вираже держать?
    С выпущеными закрылками и без оных.
     
    Last edited: Oct 11, 2004
  20. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Минимальную не надо держать, хотя могу замерить, если сильно интересно. Смотри оптимальные скорости в вираже яка и основных соперников. Придется перековать рефлексы - тяжело, конечно, а что делать? ;)