Re: ЯК-9 expert plane ? Где же 109Г2 хуже в вираже?! Радиус виража меньше при равной угловой скорости виража!! Откуда цифирь 20сек виража и скорость виража для Як-9 взяли? Опять таки по расчетам ведь. А данных для расчетов - кот наплакал. Даже Як-9М с весом 3095 по Степанцу 20 сек. А Як-9 с весом 2873 кг имеет 167 кг/м кв, а 109Г2 - 181 кг/м. кв. И Як-9 должен проигрывать ему вираж? Вот спасибо Рикаро подсказал ссылку на запись боя Як-9 с Ла-5. Там судя по весу как раз "наш" Як-9. Скорость безопасная по срыву приборная 180 км/ч. Срывная - 150 км/ч, близкие к срывным в диапазоне 150-180 км/ч. Получается, что вираж с нормальной перегрузкой 2,8 можно выполнить на скорости приборной 300 км/ч. И самолет не должен иметь даже тенденции к срыву. А у нас это вряд ли возможно. Что касается закрылков. Жаль что видимо не удается реализовать нормальное (реальное) время выпуска/уборки закрылков на самолетах, в том числе и на 109. Было бы одно изменение положения закрылков на 1 деление за 5...5,5 сек на скорости 250 км/ч на 109 и Стефан уже не плевал бы в мою сторону.
Re: ЯК-9 expert plane ? Баджер, возражения есть по этой скорости в вираже? ( надо же заслушать 2 стороны )
Re: ЯК-9 expert plane ? Было конечно. Оттуда же: В соответствии с отзывами летчиков, а также по материалам испытаний самолётов Як-9 нами приняты следующие примерные границы срывных режимов (в зависимости от величины приведенной скорости полета ) для моторного полета: Срывные скорости: Vприв<150 км/час, Скорости, близкие к срывным: Vприв = 150 - 180 км/час. Скорости, безопасные в отношении срыва: Vприв> 180 км/час.
Re: ЯК-9 expert plane ? Делая не устоявшийся вираж, а с потерей скорости на Яке, я уменьшаю радиус, дожимая 109-го и выигрываю угол для открытия огня. Направления к тому же разные, в правом вираже при прочих равных 109-й Яка не достаёт, обратное менее верно, в левом вираже я 109-го дожимал на Яке. P.S. Давайте все те, кто считают что Як9 на ФХ хреновый самолет и те, кто так нее считают как нибудь соберемся на ТА и посмотрим, в боях 1 vs 1 и скажем 2 vs 2 или как получится, а?
Re: ЯК-9 expert plane ? делаем проще Харди - давай третий WW (24.10?) cделаем Як9 Як9Д против bf109G2 bf109G6. P.s Когда то на ИЕне был такой сценарий. Самыми результативными у люфтов оказались G6R6
Re: ЯК-9 expert plane ? Класная идея Только /r6 надо в сценарии закрыть бы тады, ибо хотелось бы сравнить именно однодудочники.
Re: ЯК-9 expert plane ? на ИЕН практиковалось. Был сценарий как раз кобры против мессеров, и один начальник летал на персональном фоккере типа руководил.
Re: ЯК-9 expert plane ? 1. По поводу убойности ШВАКа- это отдельных разговор, хотя для сбития bf.109 и fw.190 в основном требуется более 10х20мм ШВАК. Исключая случаи fuel fire, выбитый элеватор и ПК... 2. Stefan - "если он в в бою легко догонял ее в вираже"... имеется ввиду что bf.109 имел худший вираж.. так ? Я же не оспариваю то, что bf.109 хорошо разгоняется в пике и отлично климбит... 3. -bw- : действительно, такой сценарий будет самым лучшим тестированием. Главно что бы не получилось так что все сильные пилоты окажутся на одной стороне...
Re: ЯК-9 expert plane ? С убойностью швак, иногда, странные вещи происходят. Как то на выходных, отстрелил 109г2 крыло одной 20-ой с Д3. Случай единичный, в остальных одни пиесы.
Re: ЯК-9 expert plane ? 7х20+10х12 с д5-д6 в 190+109 = 2 кила. Трек могу предоставить. + длинный трек 2 Як9D (я и Ада против 2хК4 и 410) причём я был на прототипа 9D из 1.6 Почитай внимательней. Речь идёт о 109Е3-Е7 Именно по этому я попросил Кобру N1. Я бы мог остаться на D но тогда я хрен кого догоню, хотя на всё есть свои возможности.
Re: ЯК-9 expert plane ? незяя.... кобра N проходит войсковые испытания в одном экземпляре а сценарий для як9 проси харди сделать WW для кобр (против зеро и ки43 например)
Re: ЯК-9 expert plane ? Кобрятникам ждать своей очереди в WW Дайте состояться только намечающейся мазе - чистый догфайт 109g vs Як9
Re: ЯК-9 expert plane ? Обсуждаем не тактику, а в технические характеристики. По установшемуся виражу Г2 по крайней мере не хуже Як-9. А что касается потери скорости, то доводя скорость Як-9 до 300 км/ч на вираже рискуешь свалится в штопор, на 109 этого нет. А по записи боя посмотри первые 28 сек, угловая скорость разворота на первых 10 секундах разворота с набором высоты (с 4 по 14 сек набор высоты 350...400м) 23 град/сек. Для сравнения из описания 109Г6 (bf109g6_english.pdf) время разворота на скорости 400 км/ч на 180 градусов 13 сек., то есть угловая скорость разворота 14 град/сек. На Як-9 по записи это разворот с потерей скорости конечно, но с 21 по 24 сек уже на скорости 350 км/ч примерно та же угловая скорость разворота. Получается разворот на 360 с набором высоты за время со второй по 18 сек. При этом с 15 по 18 сек перегрузка снижается почти до 1 - это окончание первого разворота. И все это на высоте 3000м.