ЯК-9 expert plane ?

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by gunner, Oct 11, 2004.

  1. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/index.html
     
  2. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    у тебя в воздушном бою никогда скорости 0 не было?
     
  3. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Где же 109Г2 хуже в вираже?! Радиус виража меньше при равной угловой скорости виража!!
    Откуда цифирь 20сек виража и скорость виража для Як-9 взяли? Опять таки по расчетам ведь. А данных для расчетов - кот наплакал.
    Даже Як-9М с весом 3095 по Степанцу 20 сек. А Як-9 с весом 2873 кг имеет 167 кг/м кв, а 109Г2 - 181 кг/м. кв. И Як-9 должен проигрывать ему вираж?
    Вот спасибо Рикаро подсказал ссылку на запись боя Як-9 с Ла-5.
    Там судя по весу как раз "наш" Як-9. Скорость безопасная по срыву приборная 180 км/ч. Срывная - 150 км/ч, близкие к срывным в диапазоне 150-180 км/ч. Получается, что вираж с нормальной перегрузкой 2,8 можно выполнить на скорости приборной 300 км/ч. И самолет не должен иметь даже тенденции к срыву. А у нас это вряд ли возможно.

    Что касается закрылков. Жаль что видимо не удается реализовать нормальное (реальное) время выпуска/уборки закрылков на самолетах, в том числе и на 109. Было бы одно изменение положения закрылков на 1 деление за 5...5,5 сек на скорости 250 км/ч на 109 и Стефан уже не плевал бы в мою сторону.
     
  4. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Баджер, возражения есть по этой скорости в вираже? ( надо же заслушать 2 стороны :))
     
  5. Count

    Count Well-Known Member

    Joined:
    Jan 30, 2002
    Messages:
    2,013
    Location:
    xUSSR
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Было конечно. Оттуда же:
    В соответствии с отзывами летчиков, а также по материалам испытаний самолётов Як-9 нами приняты следующие примерные границы срывных режимов (в зависимости от величины приведенной скорости полета ) для моторного полета: Срывные скорости: Vприв<150 км/час, Скорости, близкие к срывным: Vприв = 150 - 180 км/час. Скорости, безопасные в отношении срыва: Vприв> 180 км/час.
     
  6. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Делая не устоявшийся вираж, а с потерей скорости на Яке, я уменьшаю радиус, дожимая 109-го и выигрываю угол для открытия огня. Направления к тому же разные, в правом вираже при прочих равных 109-й Яка не достаёт, обратное менее верно, в левом вираже я 109-го дожимал на Яке.

    P.S. Давайте все те, кто считают что Як9 на ФХ хреновый самолет и те, кто так нее считают как нибудь соберемся на ТА и посмотрим, в боях 1 vs 1 и скажем 2 vs 2 или как получится, а? :)
     
  7. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    делаем проще :)

    Харди - давай третий WW (24.10?) cделаем Як9 Як9Д против bf109G2 bf109G6.

    P.s Когда то на ИЕне был такой сценарий. Самыми результативными у люфтов оказались G6R6 :)
     
  8. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    мысли сходятся, однако :)
    но сначала - Turkey Shoot Lite :D
     
  9. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Договорились,отлично.

    У тебя уже все на год вперед расписано? :)
     
  10. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Класная идея :)

    Только /r6 надо в сценарии закрыть бы тады, ибо хотелось бы сравнить именно однодудочники.
     
  11. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Можно будет на прототипе Р39N1 полетать?
     
  12. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    на ИЕН практиковалось. Был сценарий как раз кобры против мессеров, и один начальник летал на персональном фоккере :) типа руководил.
     
  13. gunner

    gunner Well-Known Member

    Joined:
    Jan 14, 2002
    Messages:
    1,356
    Location:
    Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    1. По поводу убойности ШВАКа- это отдельных разговор, хотя для сбития bf.109 и fw.190 в основном требуется более 10х20мм ШВАК. Исключая случаи fuel fire, выбитый элеватор и ПК...

    2. Stefan - "если он в в бою легко догонял ее в вираже"... имеется ввиду что bf.109 имел худший вираж.. так ?
    Я же не оспариваю то, что bf.109 хорошо разгоняется в пике и отлично климбит...

    3. -bw- : действительно, такой сценарий будет самым лучшим тестированием. Главно что бы не получилось так что все сильные пилоты окажутся на одной стороне...
     
  14. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    С убойностью швак, иногда, странные вещи происходят. Как то на выходных, отстрелил 109г2 крыло одной 20-ой с Д3. Случай единичный, в остальных одни пиесы.
     
  15. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    7х20+10х12 с д5-д6 в 190+109 = 2 кила. Трек могу предоставить.
    + длинный трек 2 Як9D (я и Ада против 2хК4 и 410) причём я был на прототипа 9D из 1.6

    Почитай внимательней. Речь идёт о 109Е3-Е7 ;)

    Именно по этому я попросил Кобру N1. Я бы мог остаться на D но тогда я хрен кого догоню, хотя на всё есть свои возможности.
     
    Last edited: Oct 12, 2004
  16. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    А может всё-таки попал правильно?
     
  17. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    а мне можно кобру? пусть даже D ;)
     
  18. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    незяя.... кобра N проходит войсковые испытания в одном экземпляре :)
    а сценарий для як9 :)

    проси харди сделать WW для кобр (против зеро :) и ки43 например)
     
  19. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Кобрятникам ждать своей очереди в WW :D

    Дайте состояться только намечающейся мазе - чистый догфайт 109g vs Як9 :)
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Обсуждаем не тактику, а в технические характеристики. По установшемуся виражу Г2 по крайней мере не хуже Як-9. А что касается потери скорости, то доводя скорость Як-9 до 300 км/ч на вираже рискуешь свалится в штопор, на 109 этого нет.

    А по записи боя посмотри первые 28 сек, угловая скорость разворота на первых 10 секундах разворота с набором высоты (с 4 по 14 сек набор высоты 350...400м) 23 град/сек. Для сравнения из описания 109Г6 (bf109g6_english.pdf) время разворота на скорости 400 км/ч на 180 градусов 13 сек., то есть угловая скорость разворота 14 град/сек. На Як-9 по записи это разворот с потерей скорости конечно, но с 21 по 24 сек уже на скорости 350 км/ч примерно та же угловая скорость разворота. Получается разворот на 360 с набором высоты за время со второй по 18 сек. При этом с 15 по 18 сек перегрузка снижается почти до 1 - это окончание первого разворота.
    И все это на высоте 3000м.