Re: ЯК-9 expert plane ? Графики потребных и располагаемых мощностей для обоих самолетов найдете (нарисуете)? Несмотря на большую энерговооруженность 109 по отношению к Як-9 скорости их равны у земли. Мощность 105ПФ на высоте 0м и на высоте 1000м тоже примерно равны. К слову "заметно" добавьте пожалуйста числа. Потому что в отчете по испытаниям 109Е эффективность предкрылков специалистами ЛИИ оценена в 2% снижения посадочной скорости и в 3% увеличения коэффициента подъемной силы. Нормально, честно указаны источники возможных погрешностей. Зато вполне справедливо предположить, что максимальные и минимальные значения горизонтальной скорости и угловых скоростей выше записанных прибором и следовательно диапзон скоростей маневрирования шире. Продемонстрируйте на 3000м с максимальным весом вираж на скорости приборной 300 км/ч с такой или близкой перегрузкой.
Re: ЯК-9 expert plane ? В реале на 109 закрылки можно установить на любой угол в диапазоне от 0 до 40 градусов. По РЛЕ взлетное 20 , посадочное 40. Но скорость перевода закрылков на выпуск ограничена 250 км/ч. Время перевода в полностью выпущенное соостояние на этой скорости 20-22сек. В том же отчете по испытаниям 109Е в ЛИИ указано: "пилотирование упрощается при открытых закрылках. Однако открывание закрылков в боевых условиях не представляется возможным"
Re: ЯК-9 expert plane ? Я могу добавить цитату из Степанца о влиянии предкрылок на скорость виража. Впрочем я её уже цитировал и уверен что вы её читали. Если нет - могу повторить Нормально предположить, из данной цитаты, что наличествовали погрешности в измерениях, в весьма широком диапазоне. Без дополнительных фантазий. У меня нет проблем с этим. А высота вообще не влияет - скорость приборная, как вы сами уточнили.
Re: ЯК-9 expert plane ? Ограниение в 250 км/ч относиться к полному выпуску закрылков, в посадочное положение. Ввиду их ручного привода и соотвественно длительного времени, потребного на их отклонение.
Re: ЯК-9 expert plane ? секрет фирмы на самом деле, если 23 турнир и 24 WW с Як vs Мессеры, надо будет согласовать хотя бы по времени с RBull'ом а то он как-то не уведомляет заранее о проведении фреймов BOB сделаю.
Re: ЯК-9 expert plane ? Стеф, пожалуйста. Напомни мне эту штуку завтра в аське/ирке, у меня с этим моментом один очень важный глобальный вопрос ассоциируется, для настройки арены. Ок?
Re: ЯК-9 expert plane ? Все-же время виража с достижением определенных высот увеличивается, в первую очередь изза падения тяги двигателя.
Re: ЯК-9 expert plane ? Время установивщегося виража - да, конечно. Однако я не вижу что бы кто-то здесь говорил про время установившегося виража, я вижу разговор про 2,8 G при 300 км/ч
Re: ЯК-9 expert plane ? При постоянной мощности двигателя с высотой будет расти радиус виража прежде всего. Зависимость это как квадрат отношения TAS/IAS время будет расти пропорционально этому отношению. Если есче добавить что и мощность двигателя будет после критической высоты падать то расти время и радиус будут несколько быстрее.
Re: ЯК-9 expert plane ? А при чем здесь Степанец. И-30 и Як-7М не Ме-109 и влияние закрылков на характеристики крыла 109 и на характеристики крыла Як может отличаться.
Re: ЯК-9 expert plane ? Переведите первую ограничительную строчку Landeklappenbetätigung - приведение в действие закрылков
Re: ЯК-9 expert plane ? В смысле что на 109 предкрылки были эффективнее, чем на Яке? Возможно конечно, но я в такие чудеса слабо верю
Re: ЯК-9 expert plane ? А вы сравните цифру ограничения со второй строкой, где о полностью выпущенных закрылках говориться.
Re: ЯК-9 expert plane ? Вообще похоже опечатка у вас речь о предкрылках шла. А их действие состоит в увеличение Cymax который у профиля 109 NACA2R1 и так выше чем у Як с его Clark-YH За счет этого уменьшается скорость сваливания скорость установившегося виража и его радиус. Для сравнения Bf.109G-2 по отечественным замерам радиус виража имел 290м при времени 20 сек столько же имел и Як-9Д Можно приближенно посчитать вираж для Як-9 двигатель и планер которого очень схож с Як-9Д. Отношение взлетного веса Як-9Д к Як-9 3117/2873=1.085 Таким образом радиус виража Як-9 290/1.085=267м время виража уменьшится только за счет уменьшения радиуса следовательно будет 20/1.085=18,43 сек
Re: ЯК-9 expert plane ? Надо смотреть Cymax самолёта в целом, а не профиля. А поскольку поляр Яков и 109 у нас нет - гадать можно до бесконечности. В том же месте радиус виража Як-1 указан в 275 метров. Учитывая примерное равенство его по весу и схожесть конструкции с Як-9 можно ожидать и совпадения радиуса.
Re: ЯК-9 expert plane ? И в чем смысл сравнения? Да можно разогнать самолет до 250 км/ч с полностью выпущенными закрылками без опасения поломки. И что? Разве это говорит о том, что у пилота хватит сил выпускать их на большей скорости? Ограничение написано для исполнения. И в модели самолета выпуск закрылков должен быть разрешен на скорости 250 км/ч. и для каждого положения закрылков должна быть своя максимальная скорость полета. Для полностью выпущенного -250 км/ч. Возможно ли это сделать - не знаю.
Re: ЯК-9 expert plane ? Эксперты Вы договоритесь между собой. Учитывая то,что Як3 изменили (скорость в вираже у него ~310) и то, что як9 не равен як9д Хотелось бы услышать Ваше общее мнение по времени ,скорости и радиусу для Як9 в 1.63.