Re: ЯК-9 expert plane ? Все таки Як9 отличался от Як-1 больше чем от Як-9Д Кроме того не в одном весе дело двигатель Як-1 менее мощный например. Хотя таблицы у Степанца путаные. Из них например более легкий Як-1 войсковой имел время виража больше чем более тяжелый на 100кг массовый.
Re: ЯК-9 expert plane ? Не факт что там Як-1 не с М-105ПФ Обсуждали уже вроде этот вопрос неоднократно?
Re: ЯК-9 expert plane ? Мое IMHO время виража Як-9 должно быть меньше чему у Як-9Д т.е примерно 19 сек при радиусе 270м. Но остались вопросы по управляемости особенно по тангажу здесь IMHO почти для ее надо резать. Разве что для 109 и F6F-3 пожалуй ненужно. Есче по виражу P-51B 23 сек в Самолетостроении это для P51-A с аллисоном. IMHO для P-51B с более мощным двигателем должно быть меньше если конечно масса не сильно возрасла. (Кто нибудь знает нормальный взлетный вес для P-51A ?)
Re: ЯК-9 expert plane ? Гениальный вывод. А почему не 17 скажем? Подробнее можно изложить, что вам не нравиться и почему 109 и F6F-3 исключения? Ну вы, блин, даете. (с) Про нормальный взлетный вес P-51 (который по составу вооружения явно не P-51A) написано там же, где и про 23 секунды - 3880 кг.
Re: ЯК-9 expert plane ? Зачем до бесконечности. Изменения Cy самолета 109Е приведены в отчете 109E3_VVS1941_all.djvu. там же и оценка в цифрах. Степанец приводит цифры для Як-7М и И-30. Есть еще отчет (кто-то приводил ссылку) об испытаниях Як-1 с предкрылками. Самолеты, крылья, предкрылки все разные. И нет смысла в попытке экстраполировать результаты с одного самолета на другой. Плюс еще и уменьшение нагрузки на мощность. То есть увеличение скорости при уменьшенном радиусе. А это дополнительное уменьшение времени виража
Re: ЯК-9 expert plane ? Спасибо за высокую оценку Потому что IMHO Излагаю подробно. Изменения перегрузки с +1g до -3g менее чем за 1 сек нереалистично Что мы можем наблюдать например на Спитах Кобрах Тандерах и многих других. Можете взглянуть на то как обстоит дело с этим в Ил-2 ЗС. Там инертность по тангажу значительно выше. Спасибо буду глядеть.
Re: ЯК-9 expert plane ? К сожалению нет экспертов. А в Москве не найти спецов действительно знающих тему и согласных проконсультировать разработчиков из любви к искусству например .
Re: ЯК-9 expert plane ? Не за что. Ваше ИМХО на чём-то базируеться? Или просто в голову ударило тяжелым предметом? Почему? ОК, посмотрим. А с чего вы взяли что там правильно ?
Re: ЯК-9 expert plane ? Результаты, от применения предкрылок, тем не менее, будут вполне одинаковыми. Тем не менее именно этим вы занимаетесь, пытаясь экстраполировать результаты с Bf-109E на Bf-109G.
Re: ЯК-9 expert plane ? Это только ваше мнение. Геометрия крыла, площадь, удлинение, профиль близки или одинаковы. Так почему нельзя в данном случае? Это не Як на 109 экстраполировать.
Re: ЯК-9 expert plane ? Судя по тому что пишут в учебниках аэродинамики - не только. У вас уже геометрия крыла 109Е стала "близка или одинакова" к таковой на 109G? Потому что: И нет смысла в попытке экстраполировать результаты с одного самолета на другой. 109E и 109G - это очень разные самолёты. Предкрылки на все самолёты влияют очень просто и одинаково.
Re: ЯК-9 expert plane ? Качественно - согласен, количественно - для 109Е приведены данные. Из Грина с коментариями Фирсова: "Крыло Bf.109 практически не изменилось начиная с первого опытного самолета, и даже при этой модернизации остались неизменным профиль, форма и конструкция крыла. Однако, больше всего портили аэродинамику крыла радиаторы на нижней поверхности. Чтобы снизить общее сечение радиатора, его углубили в крыло и ввели систему управления пограничным слоем турбулентный поток отводилися прямо перед воздухозаборником радиатора, поступал в теплообменник, а потом сдувался на поверхность закрылка через две регулируемые термостатом створки. Если термостат их закрывал, то створки отклонялись вместе с закрылком, если открывал то нижняя створка выполняла свою прямую функцию. Предкрылки на крыле стали меньшего размаха, так же, как и элероны, которые теперь не были связаны с закрылками. Последние имели увеличенную площадь и были по типу закрылков Фриза. Все эти доработки позволили снизить аэродинамическое сопротивление крыла. " [size=-1]Комментарий Андрея Фирсова - Наши исследования в ЦАГИ показали, что немцы игрой с радиаторами никакого толку в плане снижения аэродинамического сопротивления не добились. [/size] Первый опытный самолет серии F Bf.109-V21 (#5601) сохранил двигатель DB-601Aa, но получил все планировавшиеся доработки конструкции, включая сокращение размаха на 0,6 м. Второй опытный Bf.109-V22 (#5602) получил предсерийный двигатель DB-601E и использовался в основном для испытания мотора. Третий и четвертый опытные Вf.109-V23 (#5603 CE+BP) и Bf.109-V24 (#5604 VK+AB) получили двигатель DB-601E, но заметно отличались внешне. Так как сокращение размаха крыла на двух предыдущих опытных самолетах отрицательно сказалось на характеристиках, то на V23 были установлены снимаемые законцовки крыла полуэллиптической формы. За счет них практически восстановили площадь крыла. Комментарий Андрея Фирсова - Вроде, что тут такого? Ну играется дядя Вилли с размахом крыла: укорачивает, потом удлиняет с помощью дополнительных законцовок. Проблема для Bf.109 тут в том, что в результате элероны оказались сдвинуты ближе к осевой линии самолеты (меньший разнос по крылу) как следствие боковая управляемость, и до того неблестящая, стала еще хуже, а по мере роста веса и скоростей полета вообще абзац... Это по поводу модернизации в 109Ф. "В результате, когда в начале 1942 г самолет стал поступать в истребительные эскадрильи, многие опытные пилоты люфтваффе считали Bf.109G определенным шагом назад. Хотя новый самолет внешне почти не отличался от Bf.109F и сначала нес такое же вооружение, он обозначил обвальное нарастание взлетного веса истребителя, что уже оказывало свое влияние на маневренность и управляемость машины. Комментарий Андрея Фирсова - G-4 отличался еще установкой нового, более широкого, колеса в результате чего на верхней поверхности крыла появились выштамповки аэродинамика, соответственно, очередной раз ухудшилась. Это по поводу модернизации в 109Г. Не такой уж он и разный 109Е и 109Г. Так что вполне нормальная экстраполяция. P.S. Но обсуждаем Як-9, а не 109, так что надо завязать разборки по 109.
Re: ЯК-9 expert plane ? Возможно вам такие предметы и часто в голову ударяют, но ненужно проецировать свой личный опыт на других. Потому. Из общения с пилотом летавшим на реальных Як-18 и Як-52 которому показывал и wb2 и Ил-2 ЗС.
Re: ЯК-9 expert plane ? То есть вам ничего не ударяло? Это радует, тогда вы несмоненно способны объяснить откуда взялось 19 секунд по вашему мнению для Як-9. Аргументированный ответ Понятно. Осталось выяснить где в wb и Ил-2 Як-18 наличествует.
Re: ЯК-9 expert plane ? По 109Е приведены данные по снижению скорости виража с предкрылками и без? То есть были доработки -> крыло не одинаковое. Вы думаете что я не читал этого не когда? Или просто рефлексируете, судя по смайликам ? Не такой уж он и разный Як и 109Г. Так что вполне нормальная экстраполяция. Нет проблем.
Re: ЯК-9 expert plane ? Данных по изменению посадочной скорости и Су самолета не достаточно? До какой степени не одинаковое? Не знаю честно, что значить "рефлексировать", но если и читали, то по диагонали по принципу "тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачивали" Разный Заметно