Як-1 против Bf109-f4

Discussion in 'Tactics and Training' started by Pavlik, Jul 16, 2001.

  1. Pavlik

    Pavlik Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2001
    Messages:
    148
    Location:
    Moskva, Russia
    Як-1 против Bf109-f4

    Преимущества, недостатки и т.д. Хочется узнать. А то он очень непривычен в пилотировании, по сравнению со Спитом или Ишаком.
     
  2. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Я преимуществ не заметил .... разве что малые размеры - на 109 трудно в него целиться [​IMG]
     
  3. Pavlik

    Pavlik Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2001
    Messages:
    148
    Location:
    Moskva, Russia
    Что само по-себе и не плохо....
     
  4. Bavaria

    Bavaria Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2000
    Messages:
    5,556
    Location:
    Moscow
    Это, конечно, мое IMHO.
    По основным летным характеристикам Як-1 достаточно близок к BF109F, близок, но все-таки, уступает. Поэтому я на нем стараюсь не ввязываться в бой со 109, если не имею хотя-бы небольшого тактического преимущества, на пример в высоте.
    Главным, на мой взгляд недостатком Як-1, является ПОГАНЕЙШИЙ!!! обзор задней полусферы. Почти полностью закрытый бронекозырьком вид СЗАДИ-СВЕРХУ, существенно осложняет проверку своих 6 часов, со всеми вытекающими печальными последствиями. Ну ничего, скоро девятка появится, сразу полегчает[​IMG]

    C уважением, Bavari, 72AG
     
  5. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Як-1 против 109ф имеет очень мало шансов. Другое дело, если летаете парой и отгоняете друг от друга конов. Скорость у него уступает 109ф от 20 до 50км/ч на разных высотах. Акселерация почти одинакова (у 109 чуть лушче после 380-400км/ч). В пикировании - тяжело сказать кто лучше (имхо 109 и тут выигрывает). Климб - без вопросов - 109ф и прилично!
    Как-то я столкнулся 1 на 1 со 109ф. Я был на Як-1 соответственно. 109ф был на 2км выше, что уже сводило все мои шансы на "нет". Но пилот оказался не очень опытным, и, применяя небольшие уклонительные маневры, я избегал его атак и сам потихоньку карабкался наверх. В итоге мы были уже на одинаковых высотах и на противополжных курсах. Тут уже я стал навязывать 109-му свою волю. Он не принял боя и пологим пикированием ушел от меня. Вывод: 109-ф4 превосходит Як-1 по всем параметрам (кроме правого виража). Бой 1 на 1 выиграть можно, но сложно. Опытный пилот на 109-ф может навязывать Яку любой стиль боя. Слепая спина Яка никак не увеличивает шансы Яка на победу.

    Вывод: летать на Як-1 в одиночку очень опасное занятие... Лезте в толпу своих, или, если любите охотится, обязатеьно летайте парами или группами.

    Все.
     
  6. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Кста, встреча с Макки и ки61 для як1 весьма фатальна ...
     
  7. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Угу, только если пилот стрелять умеет.
     
  8. --ul--

    --ul-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2001
    Messages:
    64
    Location:
    Tula, Russia
    109ф перекручивает Як1...
    Если Рома исправит это, то можно будет вступать в бой против 109... а пока это рисковое занятие...
     
  9. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,282
    Location:
    Russia
    при встрече Як1 с 109ф пилоту яка рекомендовалась атака в лоб с использованием всего вооружения и уход в облака...
    цитата из Степанца

    мое имхо : Як надо давать раньше...против 109е он еще неплох, но не против 109ф
    тут можно выиграть только за счет певыщения и/или мастрерства пилота

    ------------------
    Roman aka rgreat
     
  10. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Не согласен. Як-1 держит вираж не хуже 109ф. Правый вираж на нем делается проще. 109ф в правом вираже очень неустойчив и может сорваться в штопор. Есессно, опытный пилот 109ф удержит машину в правом вираже. Як-1 более устойчив именно в правом вираже, хотя и он может "кувыркнуться". Для избежания "кувырка" нужно очень осторожно работать педалями и РУДом (ручка управления двигателем).
     
  11. --ul--

    --ul-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2001
    Messages:
    64
    Location:
    Tula, Russia
    По моим наблюдениям 109ф в левом вираже крутит Як1 в правом они примерно равны...


    ------------------
    "... better stay on top or life'll kick you in the ass." (c) Limp Bizkit
     
  12. tpak

    tpak Well-Known Member

    Joined:
    Mar 23, 2000
    Messages:
    15,504
    Location:
    Земля обетованная
    109f

    - более устойчив на маневре
    - быстрее
    - скороподъемен
    - выше латентность на стик, но в целом потенциальная управляемость примерно в 1.3-1.5 раза лучше (субъективный параметр)
    - больший боезапас
    - немного, не тем не менее лучше обзор назад

    В общем, достоинств нет, одни недостаки у Яка при сравнении с Фридрихом.

    PS: Я на Як1 вообще не летаю.
     
  13. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Ром, ну что ты так привязался к этой фразе? [​IMG] Ну раз к ней [​IMG] то вот она:
    "Hа высоте 1000 м Me-109F имел незначительное преимущест-
    во по вертикальному и горизонтальному маневрам, поэтому если
    атака не была неожиданной для летчика, то Me-109F мог зайти
    в хвост Як-1 только после 4...5 виражей. Выход Як-1 из этого
    положения был возможен только при уходе в облака или при
    поддержке другим самолетом. Hа высоте 1000 м в бою на Як-1
    против Me-109F наиболее целесообразны лобовые атаки с ис-
    пользованием всей мощи огня.
    Hа высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в
    равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо-
    вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое-
    выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м.
    Hа высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество
    как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер
    тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на-
    вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной
    позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз
    на меньшие высоты."

    Здесь идет речь о Як1 105ПФ и 109Ф.Далее:

    "Як-1 М-105ПА превосходил Me-109 по скорости у земли на
    50 км/ч и на высоте 3000 м-на 54 км/ч. [Данные Me-109 полу-
    чены в HИИ ВВС в начале 1942 г. при испытании одного из се-
    рийных образцов, купленных в Германии в 1940 г.]"

    Здесь Ме109 это Ме109Е. Ну и еще о 109Ф

    "В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму-
    щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма-
    невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости,
    а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F
    на виржах и встречных курсах. Hедостатками Як-1 по сравнению
    с Me-109F являлись невысокая скороподъемность и большая по-
    теря высоты при ведении воздушного боя на высотах до 2000 м.
    Здесь Як-1 значительно уступал [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп.
    485655, д. 195. Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА и
    Me-109F, 1942 г.]."

    Что из этого следует? То что наш Як1 смоделирован неверно. Сейчас тактикой пилота Яка является стягивание мессера вниз а не затягивание наверх. Ну и скорость... Сколько не мерял 570км/ч TAS получить не удалось [​IMG]
    Вообще действительно довольно странно выглядят бои Яка со 109, учитывая что ни в одном аспекте Як не имеет преимущества...
     
  14. tpak

    tpak Well-Known Member

    Joined:
    Mar 23, 2000
    Messages:
    15,504
    Location:
    Земля обетованная
    Кстати, все меня подмывало спросить, да все никак не получалось. На ФХ макс скорость, это - на форсаже или без него?
     
  15. tpak

    tpak Well-Known Member

    Joined:
    Mar 23, 2000
    Messages:
    15,504
    Location:
    Земля обетованная
    По поводу Як1 не скажу, а вот на Як9 можно, вполне, затягивать вверх. Уникальные летные качества этого самолета, позволяют как минимум выжить в любом бою 1 на 1. Если не проспал подход врага. [​IMG]

    PS: Только не ломитесь все сразу на Як9 летать. [​IMG])
     
  16. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,282
    Location:
    Russia
    Шторм....ключевая фраза здесь - М-105ПФ
    что считай 42год
    а у нас М-105ПА

    ------------------
    Roman aka rgreat
     
  17. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,394
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  18. -arra-

    -arra- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 24, 2000
    Messages:
    3,322
    Location:
    moscow
    Ныняшняя модель 109ф - марсианская и сравнивать с ней что либо бессмысленно.
     
  19. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Ром, это только первый абзац, а нижние 2 о 105ПА.
     
  20. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    2 tpak:
    А на чем же с 109ф бороться до июня 42-го если не на Як-1? Ведь Спит-5 еще медленнее, или я ошибаюсь?

    ------------------
    Семь килофутов под стабом!