Як-1 против Bf109-f4

Discussion in 'Tactics and Training' started by Pavlik, Jul 16, 2001.

  1. dennis

    dennis Well-Known Member

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    356
    Location:
    г. Королёв
    Какие, нафиг, BF109F закупленные в 1940-мгоду??????
    Последние два абзаца про 109E или ниже [​IMG]
     
  2. Pavlik

    Pavlik Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2001
    Messages:
    148
    Location:
    Moskva, Russia
    "В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму-
    щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма-
    невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости,
    а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F
    на виржах и встречных курсах. Hедостатками Як-1 по сравнению
    с Me-109F являлись невысокая скороподъемность и большая по-
    теря высоты при ведении воздушного боя на высотах до 2000 м.
    Здесь Як-1 значительно уступал [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп.
    485655, д. 195. Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА и
    Me-109F, 1942 г.]."

    Обрати внимание:
    Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА (именно ПА) и Me-109F, 1942 г.
    В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму-
    щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма-
    невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости,
    а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F
     
  3. tpak

    tpak Well-Known Member

    Joined:
    Mar 23, 2000
    Messages:
    15,504
    Location:
    Земля обетованная
    Как раз таки на 5 спите, валятся 109 пачками.
    Если хорошо стреляешь, можешь на кобре летать. Она лишь немногим медленнее.
     
  4. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Умный да? А слабо еще раз перечитать?
     
  5. falcon

    falcon Well-Known Member

    Joined:
    Mar 24, 2000
    Messages:
    55,652
    Location:
    Omsk
    Ага, причем, сразу 3-ий [​IMG]

    ------------------
    В гробу отоспимся :-/
     
  6. cristo

    cristo FH Beta Tester

    Joined:
    May 24, 2000
    Messages:
    484
    bzdems> А на чем же с 109ф бороться до июня 42-го если не на Як-1? Ведь Спит-5 еще медленнее, или я ошибаюсь?

    У "красных" есть мало кем оцененное по достоинству чудо по имени Curtiss P-40E "Kittyhawk". Отличный залп, боезапас, высокая плотность огня и вообще лапочка. Отлично пикирует и держит roll на скоростях. Первый в RPS обладатель батареи из шести убер-"браунингов", которые при нынешней gunnery будут рулить всю войну. Когда он появляется, никакая "Кобра" не нужна - я как-то на этом красавце в 45'ом по две-три "Доры" за вылет сшибал и домой добирался. Чугунок, конечно, и без постоянного ручного триммирования считай почти безопасен, но ведь у каждого есть свои недостатки [​IMG].
    Да, P-39D чуть быстрее и имеет гораздо более казуальные ЛТХ, но для неискушенного пилота у нее есть один большой минус - надо всеръез учиться стрелять из М4. По самолетам. Таких виртуозов немного.
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,414
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  8. zeus--

    zeus-- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 16, 2000
    Messages:
    522
    Location:
    Odessa, UA
    Мс. О триммировании.

    Давишь "вручную" по одному клику. Ничего запоминать не надо. На триммеры реагируют хорошо все самолеты и поэтму ты визуально прекрасно определишь какой тример щаз куда стоит. Ну а как выставить триммера в "ноль" или "центр" (кому как нравится)? :) Да проще пареной репы: "x"; "Shift+x"; "Alt+x"... Вот и все наука.
     
  9. Timcha

    Timcha Well-Known Member

    Joined:
    Apr 23, 2001
    Messages:
    53
    Location:
    EU
    А есть ли у триммирования пределы? Ведь реальный триммен нельзя отклонять бесконечно. И еще - "X" - это "триммер в центр" или "самолет прямо"?
     
  10. freddy

    freddy Well-Known Member

    Joined:
    Jun 13, 2001
    Messages:
    116
    Location:
    Moscow, Russia
    X - триммирование для горизонтального полета
    CTRL-X - триммирование на текущий угол набора/снижения
    SHIFT-X - триммирование на заданную скорость (задается в милях/ч командой фронт-энда .speed [nnn])

    [This message has been edited by freddy (edited 19 July 2001).]
     
  11. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,414
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  12. Pavlik

    Pavlik Well-Known Member

    Joined:
    Mar 27, 2001
    Messages:
    148
    Location:
    Moskva, Russia
    Вот с этого места поподробнее, пожалуйста....
    Про уникальные качества... Какие, как и всё такое...
     
  13. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Вираж меньше чем у 109F, как правый так и левый. Разгон лучше. С превышения может догнать разогнаный 190А. И достаточно долго удерживатся у него на 6. Климб чуть хуже чем у 109F.
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Уважаемые господа "цитирователи" Степанца - куда делся имееюший прямое отношение к вашим вырезкам момент?


    Hа высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в
    равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо-
    вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое-
    выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м.
    Hа высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество
    как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер
    тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на-
    вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной
    позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз
    на меньшие высоты.
    К сказанному следует отнестись критически, так как при
    испытании Me-109F в HИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система
    нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное
    давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали. По
    некоторым литературным источникам и расчетам К.К.Косминкова,
    высотность двигателя DB-601N1 составляла примерно 4000 м, а
    максимальная скорость Me-109F на высоте 5800...6000 м -
    590...600 км/ч. Это обстоятельство необходимо учитывать и
    для Як-7Б М-105ПФ.
     
  15. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,318
    Location:
    Russia
    К кому относиться данное высказвывание?

    ------------------
    Roman aka rgreat

    [This message has been edited by rgreat (edited 23 July 2001).]
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Только к тем кто считает что на больших высотах Як-1 превосходил Ме-109Ф [​IMG]
     
  17. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Именно! Но только влияет это на 3км и выше а ниже все как описано. Именно на эти данные стоит обратить внимание.