"В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму- щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма- невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости, а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F на виржах и встречных курсах. Hедостатками Як-1 по сравнению с Me-109F являлись невысокая скороподъемность и большая по- теря высоты при ведении воздушного боя на высотах до 2000 м. Здесь Як-1 значительно уступал [ЦАМО, ф. HИИ ВВС, оп. 485655, д. 195. Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА и Me-109F, 1942 г.]." Обрати внимание: Отчет о воздушном бое Як-1 М-105ПА (именно ПА) и Me-109F, 1942 г. В воздушном бою до высоты 3000 м Me-109F имел преиму- щество, главным образом, за счет лучшего вертикального ма- невра. Выше 3000 м Як-1 имел явное преимущество по скорости, а на высотах 2000...5000 м мог с успехом драться с Me-109F
Как раз таки на 5 спите, валятся 109 пачками. Если хорошо стреляешь, можешь на кобре летать. Она лишь немногим медленнее.
bzdems> А на чем же с 109ф бороться до июня 42-го если не на Як-1? Ведь Спит-5 еще медленнее, или я ошибаюсь? У "красных" есть мало кем оцененное по достоинству чудо по имени Curtiss P-40E "Kittyhawk". Отличный залп, боезапас, высокая плотность огня и вообще лапочка. Отлично пикирует и держит roll на скоростях. Первый в RPS обладатель батареи из шести убер-"браунингов", которые при нынешней gunnery будут рулить всю войну. Когда он появляется, никакая "Кобра" не нужна - я как-то на этом красавце в 45'ом по две-три "Доры" за вылет сшибал и домой добирался. Чугунок, конечно, и без постоянного ручного триммирования считай почти безопасен, но ведь у каждого есть свои недостатки . Да, P-39D чуть быстрее и имеет гораздо более казуальные ЛТХ, но для неискушенного пилота у нее есть один большой минус - надо всеръез учиться стрелять из М4. По самолетам. Таких виртуозов немного.
Мс. О триммировании. Давишь "вручную" по одному клику. Ничего запоминать не надо. На триммеры реагируют хорошо все самолеты и поэтму ты визуально прекрасно определишь какой тример щаз куда стоит. Ну а как выставить триммера в "ноль" или "центр" (кому как нравится)? Да проще пареной репы: "x"; "Shift+x"; "Alt+x"... Вот и все наука.
А есть ли у триммирования пределы? Ведь реальный триммен нельзя отклонять бесконечно. И еще - "X" - это "триммер в центр" или "самолет прямо"?
X - триммирование для горизонтального полета CTRL-X - триммирование на текущий угол набора/снижения SHIFT-X - триммирование на заданную скорость (задается в милях/ч командой фронт-энда .speed [nnn]) [This message has been edited by freddy (edited 19 July 2001).]
Вираж меньше чем у 109F, как правый так и левый. Разгон лучше. С превышения может догнать разогнаный 190А. И достаточно долго удерживатся у него на 6. Климб чуть хуже чем у 109F.
Уважаемые господа "цитирователи" Степанца - куда делся имееюший прямое отношение к вашим вырезкам момент? Hа высоте 3000 м Як-1 М-105ПФ и Me-109F оказывались в равных условиях. Практически воздушный бой сводился к лобо- вым атакам. Для Як-1 было выгоднее вести воздушный бой бое- выми разворотами, затягивая Me-109F на высоты выше 3000 м. Hа высоте 5000 м Як-1 М-105ПФ имел явное преимущество как по максимальной скорости, так и по горизонтальной и вер тикальной маневренности. Як-1 свободно догонял Me-109F, на- вязывая ему воздушный бой. Me-109F не мог занять выгодной позиции для атаки и вынужден был выходить из боя уходом вниз на меньшие высоты. К сказанному следует отнестись критически, так как при испытании Me-109F в HИИ ВВС на высотах свыше 2750 м система нагнетания двигателя DB-601N1 не обеспечивала нормальное давление наддува. К сожалению, в то время этого не знали. По некоторым литературным источникам и расчетам К.К.Косминкова, высотность двигателя DB-601N1 составляла примерно 4000 м, а максимальная скорость Me-109F на высоте 5800...6000 м - 590...600 км/ч. Это обстоятельство необходимо учитывать и для Як-7Б М-105ПФ.
К кому относиться данное высказвывание? ------------------ Roman aka rgreat [This message has been edited by rgreat (edited 23 July 2001).]
Именно! Но только влияет это на 3км и выше а ниже все как описано. Именно на эти данные стоит обратить внимание.