Як-3 vs Bf109G-6/R6 в правом вираже. Вчерась наткнулся на -nicae-, который умудрился на G-6/R6 перекрутить Як-3 в правом вираже два раза подряд. Причем применял он этот маневр абсолютно осмысленно в качестве защитного, после того как я садился ему на хвост после ножниц. Высота менее 300м, закрылки выпускал на одно деление, раддером в сторону поворота дорабатывал. Пожалуйста объясните мне, что я делел неправильно...
ИМХО 1. не триммировался 2. не включал веп 3. позволил втянуть себя в плоский вираж 4. как ты узнал что это был G6/R6 а не G10/R6
Re: ИМХО 1. Да, не триммировался, а что надо было триммировать? 2. Веп был включен 3. 109 имел подавляющее превосходство в энергии. До начала боя моя высота 500м, его около 1000м. Я был уверен в том, что он не сможет перекрутить Як-3 в правом вираже, поэтому шел за ним. Я ничем не рисковал, своецветное поле было очень близко. Разошлись мы миром, никто никого не сбил 4. -nicae- завалил меня там-же тремя минутами ранее , по количеству попаданий явно 3х20мм пушки. Серый камуфляж, полоски на хвосте не разглядел, но это не К-4. Хотя я плохо разбираюсь в мессерах . Возможно повлияло то что я был с 75% топлива.
Re: Re: ИМХО Насчет первого не могу точно сказать, но мое ИМХО, что триммирование на скоростях вроде stall speed не сильно важно, если не сказать больше. Рад буду ошибиться. Далее... Yak 3 с 75% топлива и Yak 3 с скажем 25% топлива - это две разные машины! А разница между Яком с полным баком и Яком с почти пустым баком просто огромна. Yak 3 с почти пустым баком крутится как очумелый и климбит до 2000 метров с отрывом от Карла при равенстве Е. Из своего опыта, если бак полный - это чистый бумзум. По мере убавления топлива добавляется по вкусу Turn&Burn, а при почти пустом баке можно вытворять безнаказанно почти все что угодно. Глядя на теперешние бои на арене, я вообще редко беру на борт Yak 3 больше 50% топлива - этого вполне достаточно для полета от начала до конца при таком боезапасе... WBR, Vasiliy
Re: Re: Re: ИМХО Так я спрашиваю ЧЕГО триммировать? Раддер тримировать глупо, проще им довернуть. Элероны триммировать...хмммм...можно, наверное, на сторону крена, но какой с этого толк? Элеватор???....что мешает ручку чуть более на себя взять..... В чем смысл триммирования? По логике действие триммера аналогично действию всей управляющей поверхности на которой он находится, единственная разница в силе этого действия.
Будет возможность попробую покрутиться с максимальным триммированием элеватора. Только вот последнее время редко приходится в вираж вставать Кстати, у кого вираж был лучше у Як-9 или Як-3?
Нет, все правильно. Таким образом, ИМХО, имитируется _легкость РУС_. Бо основное назначение тримеров - ОБЛЕГЧЕНИЕ РУС (см. схему). "Не уведение" самолета при брошеном РУС - это ВТОРОСТЕПЕННОЕ назначение. На высокой скорости поток просто не даст тебе сильно ворочить рукояткой - у тебя сил не хватит (На всех самолетах ВВ2 - жесткая связь РУС с рулями). А с тримером идет намного легче. Обратное действие есть не на всех джоях, да и птички ИМХО его не поддерживают. Поэтому это дело имитируется тем, что ты рвеш джой до упора, а толку от этого фиг... Поэтому тримеры на высоких скорстях однозначно рулят Как в жизни, так и в птичках.
airty конечно прав на 99.99%, но есть исключения - это когда триммерование происходит поворотом всего горизонтального например стабилизатора (изменением угла установки), на 109 был именно такой стабилизатор, по РЛЭ угол установки полагалось выставлять перед взлётом и посадкой, применялась ли данная фича в бою - ХЗ.
Во блииин... Лес дремучий... КАКОЕ НАФИГ ТРИМИРОВАНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ????? Поворотный стабилизатор используется для аэродинамической центровки! Сейчас есть почти на каждом гражданской и транспортном борту. Еще раз (уже в пятый наверное) - оснавное назначение тримера - компенсация нагрузки на органы управления. Впоростепенное (однако вытикающее из первого) - балансировка самолета при полете с брошеной РУС. ЗЫ: Начинайте уже книжки читать - они рулез!
Если ты насчёт дремучести про себя - то тебе видней, мо своей стороны могу отметить лишь твою самокритичность Да, он там несомненно есть, причём пилот 30-40 сказал бы что он используется именно для триммерования, даже если ты будешь здесь называть это аэродинамической центровкой. Да, я заметил что идиоты всегда крайне упорны. Бня, пойди поинтерисуйся почему у Корсара не одно, а по две дополнительно управляемых поверхности на руле глубины с каждой стороны от киля вертикального, вот картинка: когда узнаешь - приходи, продолжим рзговор. Последуй наконец своему совету.
Re: Re: Re: ИМХО На истребителях ВВ2 300-500 кг. Да дальних машинах (типа Р-38) могло быть и больше. +ПТБ. Ессссно! Бомберы по нескольку тонн брали. Ему надо лететь далеко и высоко... А потом еще желательно обратно вернуться.
Ну и зачем? На ум приходит только одно объяснение - длинный и тонкий тример разгрузили от упругих деформаций руля.
Про триммеры Если речь о триммерах зашла, то советую (если есть возможность, конечно) прочитать об их назначении в книжке, которая идет с МС флайт симулятором (Rod Machado's ground scool, Class 1, Time for a Trim). Все очень понятно написано. В общем, RTFM.
Хз что такое длинный и тонкий триммер, но внешние поверхности служили именно для уменьшения усилия на руле - они при движении ручкой отклонялсь в противоположную сторону и облегчали работу рулем, а внутренние собственно и являлись триммером и управлялись отдельно.