Як-3 vs Bf109G-6/R6 в правом вираже.

Discussion in 'Tactics and Training' started by hamstr, Feb 21, 2002.

  1. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Як-3 vs Bf109G-6/R6 в правом вираже.

    Вчерась наткнулся на -nicae-, который умудрился на G-6/R6 перекрутить Як-3 в правом вираже два раза подряд. Причем применял он этот маневр абсолютно осмысленно в качестве защитного, после того как я садился ему на хвост после ножниц.
    Высота менее 300м, закрылки выпускал на одно деление, раддером в сторону поворота дорабатывал.
    Пожалуйста объясните мне, что я делел неправильно...
     
  2. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,274
    Location:
    Пивбар
    ИМХО

    1. не триммировался
    2. не включал веп
    3. позволил втянуть себя в плоский вираж
    4. как ты узнал что это был G6/R6 а не G10/R6
     
  3. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: ИМХО

    1. Да, не триммировался, а что надо было триммировать?
    2. Веп был включен
    3. 109 имел подавляющее превосходство в энергии. До начала боя моя высота 500м, его около 1000м. Я был уверен в том, что он не сможет перекрутить Як-3 в правом вираже, поэтому шел за ним. Я ничем не рисковал, своецветное поле было очень близко. Разошлись мы миром, никто никого не сбил :)
    4. -nicae- завалил меня там-же тремя минутами ранее :), по количеству попаданий явно 3х20мм пушки. Серый камуфляж, полоски на хвосте не разглядел, но это не К-4. Хотя я плохо разбираюсь в мессерах :).

    Возможно повлияло то что я был с 75% топлива.
     
  4. racoon

    racoon Well-Known Member

    Joined:
    Oct 25, 2001
    Messages:
    292
    Location:
    Moscow Russia
    Re: Re: ИМХО

    Насчет первого не могу точно сказать, но мое ИМХО, что триммирование на скоростях вроде stall speed не сильно важно, если не сказать больше. Рад буду ошибиться.

    Далее...
    Yak 3 с 75% топлива и Yak 3 с скажем 25% топлива - это две разные машины! А разница между Яком с полным баком и Яком с почти пустым баком просто огромна.
    Yak 3 с почти пустым баком крутится как очумелый и климбит до 2000 метров с отрывом от Карла при равенстве Е.

    Из своего опыта, если бак полный - это чистый бумзум. По мере убавления топлива добавляется по вкусу Turn&Burn, а при почти пустом баке можно вытворять безнаказанно почти все что угодно.

    Глядя на теперешние бои на арене, я вообще редко беру на борт Yak 3 больше 50% топлива - этого вполне достаточно для полета от начала до конца при таком боезапасе...

    WBR, Vasiliy
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013
  6. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Re: Re: ИМХО

    Так я спрашиваю ЧЕГО триммировать? :)
    Раддер тримировать глупо, проще им довернуть.
    Элероны триммировать...хмммм...можно, наверное, на сторону крена, но какой с этого толк?
    Элеватор???....что мешает ручку чуть более на себя взять.....

    В чем смысл триммирования? По логике действие триммера аналогично действию всей управляющей поверхности на которой он находится, единственная разница в силе этого действия.
     
  7. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,454
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 31, 2013
  8. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Будет возможность попробую покрутиться с максимальным триммированием элеватора.
    Только вот последнее время редко приходится в вираж вставать :)

    Кстати, у кого вираж был лучше у Як-9 или Як-3?
     
  9. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Нет, все правильно. Таким образом, ИМХО, имитируется _легкость РУС_. Бо основное назначение тримеров - ОБЛЕГЧЕНИЕ РУС (см. схему). "Не уведение" самолета при брошеном РУС - это ВТОРОСТЕПЕННОЕ назначение.

    На высокой скорости поток просто не даст тебе сильно ворочить рукояткой - у тебя сил не хватит (На всех самолетах ВВ2 - жесткая связь РУС с рулями). А с тримером идет намного легче. Обратное действие есть не на всех джоях, да и птички ИМХО его не поддерживают. Поэтому это дело имитируется тем, что ты рвеш джой до упора, а толку от этого фиг... Поэтому тримеры на высоких скорстях однозначно рулят :kruto: Как в жизни, так и в птичках.
     

    Attached Files:

  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    airty конечно прав на 99.99%, но есть исключения - это когда триммерование происходит поворотом всего горизонтального например стабилизатора (изменением угла установки), на 109 был именно такой стабилизатор, по РЛЭ угол установки полагалось выставлять перед взлётом и посадкой, применялась ли данная фича в бою - ХЗ.
     
  11. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Во блииин... Лес дремучий... КАКОЕ НАФИГ ТРИМИРОВАНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ????? :dark: :turret:

    Поворотный стабилизатор используется для аэродинамической центровки! Сейчас есть почти на каждом гражданской и транспортном борту.

    Еще раз (уже в пятый наверное) - оснавное назначение тримера - компенсация нагрузки на органы управления. Впоростепенное (однако вытикающее из первого) - балансировка самолета при полете с брошеной РУС.

    ЗЫ: Начинайте уже книжки читать - они рулез! :rtfm:
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Если ты насчёт дремучести про себя - то тебе видней, мо своей стороны могу отметить лишь твою самокритичность :)


    Да, он там несомненно есть, причём пилот 30-40 сказал бы что он используется именно для триммерования, даже если ты будешь здесь называть это аэродинамической центровкой.


    Да, я заметил что идиоты всегда крайне упорны.

    Бня, пойди поинтерисуйся почему у Корсара не одно, а по две дополнительно управляемых поверхности на руле глубины с каждой стороны от киля вертикального, вот картинка:

    [​IMG]

    когда узнаешь - приходи, продолжим рзговор.

    Последуй наконец своему совету. :)
     
  13. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Re: Re: Re: ИМХО

    На истребителях ВВ2 300-500 кг. Да дальних машинах (типа Р-38) могло быть и больше. +ПТБ.

    Ессссно! Бомберы по нескольку тонн брали. Ему надо лететь далеко и высоко... А потом еще желательно обратно вернуться.
     
  14. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Ну и зачем? На ум приходит только одно объяснение - длинный и тонкий тример разгрузили от упругих деформаций руля. :shuffle:
     
  15. Timcha

    Timcha Well-Known Member

    Joined:
    Apr 23, 2001
    Messages:
    53
    Location:
    EU
    Про триммеры

    Если речь о триммерах зашла, то советую (если есть возможность, конечно) прочитать об их назначении в книжке, которая идет с МС флайт симулятором (Rod Machado's ground scool, Class 1, Time for a Trim). Все очень понятно написано. В общем, RTFM.
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Хз что такое длинный и тонкий триммер, но внешние поверхности служили именно для уменьшения усилия на руле - они при движении ручкой отклонялсь в противоположную сторону и облегчали работу рулем, а внутренние собственно и являлись триммером и управлялись отдельно.