Як-52

Discussion in 'Off Topic' started by bzdems, Oct 3, 2002.

  1. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Як-52

    Мы тут посовещались с товарищами и я решил полетать в один из выходных на як52 в Гатчине. Поскольку в самолетах меня сильно тошнит, когда я трезвый, в программе будут крепкие напитки ;) Я сегодня звонил на аэродром. Будет погода - будем летать. Завтра скажут более (или менее) точно. Кто еще желает? Напомню. 15 мин - 1000 руб.
     
  2. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    В ближайшие выходные, конечно. Ганс говорил что скоро полеты отменят до устойчивого снега, потом самолеты на лыжи поставят.
     
  3. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    значица так... если ты Лёха поедешь, то я тоже поеду, только летать не буду - чисто из-за финансовых соображений.

    а пить перед полётом не рекомендую - только хуже будет. если тебя тошнит - то лучше утром ничего не ешь и не пей, чтобы кабину не загадить. :)
     
  4. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    2 Алексей: Я еду адназначна!
    2 Митя: Разродись плииз, или вылези в аську
     
  5. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    предлагаю встретиться в 12:00 на ст. метро Московская, НАВЕРХУ ОКОЛО эскалатора - выход метро на алтайскую улицу.

    но у меня есть вероятность того что я не поеду. :(

    http://www.gasc.spb.ru/transport.html

    тут указано как добраться.

    да, от метро московская до Гатчины Балтийский едет 18я маршрутка, стоит 25р.

    так что подтягивайтесь!
     
  6. DF

    DF Well-Known Member

    Joined:
    Jun 5, 2001
    Messages:
    1,727
    Location:
    Russia, Sankt Petersburg
    Извини Леша, на поле поехать ни как не смогу :( , но в вечернем разборе полетов с пивом есть шанс, что смогу поучавствовать - звоните мне в субботу ближе к вечеру на трубу...
     
  7. byakus

    byakus Well-Known Member

    Joined:
    Nov 26, 2001
    Messages:
    888
    Location:
    Russia, SPb
    Пиво-рулезззз. :cheers: ...звоните!
     
  8. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Сорри, Александра, запоздал твой пост, я уже в дороге был. Чего сама не звонила?
     
  9. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    поехать не смог по причине того, что я некисло простудился. :mad: сорри. :(

    Лёх - ну и как?!
     
  10. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    краткий отчет

    :super: :super: :super: :super: :super: :super: :super: :super: :super: :super:
    Теперь перейдем от эмоций к краткому описанию впечатлений. Ездили мы вдвоем с братом. Летать он отказался, но хотел выпрыгнуть из Ан-2. Ему отказали. В очередь, сукины дети, в очередь! Катал меня начальник клуба. Из петли в петлю с небольшими передышками. Маневры: бочка, полубочка, петля, иммельман, сплит-с, штопор. Первые пять-семь минут - ессенция рафинированного восторга. После 10 мин - борьба с рвотным рефлексом. Пилюля помогла. Без нее забрызгал бы кабину в первые пять минут полета. (Надо поискать методику тренировки вестибюлярного аппарата.)

    1. Обзор гораздо лучше чем в кокпите як-3. Уж не знаю, как там Ганс поместился, с меня заставили снять куртку (холодно), сидел я упершись головой в фонарь (в горизонтальном полете). Вид изумительный в любом направлении, даже вперед (смотрел поверх головы пилота, думаю, вперед мне было видно не хуже чем ему). Назад видно под углом до 30 градусов ниже хстаба. Перегрузки на обзор сильно не влияют. Один раз специально быстро обернулся назад при перегрузке 4ж. Получилось. Сфокуссироваться можно. Перегородки фонаря не заслоняют ни один пиксел. Не одним, так другим глазом видишь. Расстояние между глазами у меня стандартное.

    2. Перегрузки. Не так страшен черт как его малюют. Я давно не спортсмен, однако никаких потемнений в глазах не было. Максимальная длительность перегрузок достигалась при выполнеии петли сразу после сплит-с. За соответствующим показометром (ламеру простительно не знать как он называется) следил постоянно. Крайний левый прибор в верхнем ряду. Перегрузки от -1.5 до +4.5. Все петли он старался делать на 4 ж. При отрицательных перегрузках выполнял стойку на голове (до сих пор макушка побаливает, хорошо - перекладина наушников с мягкой обивкой, очень удобные). На следующее утро под правым глазом нарисовался лиловый синяк, примерно как у -leha- на аватаре. Уже почти прошел. Вены на ногах сегодня тоже почти не болят. Старость - не радость, но терпимо.

    3. Пилотаж, управление. РУС при скорости около 300 легче чем мой MSSWFF2. На раддере - точно вакуумный усилитель (слышал шипение воздуха при работе педалями на земле). Возможно на РУС тоже. Надо спросить. Климб при 90% на скорости 150-155 чуть хуже чем у як3 без ВЕП с небольшим запасом топлива. Энергию в маневрах на 4ж практически не теряет. Никакого сравнения с нашими самолетами (чайку не знаю, не пробовал).

    ЗЫ. Местами повторяюсь. Многое описывали... Я не первый...

    ЗЗЫ. Безумное желание летать еще. Если погода позволит, до зимы еще будут двое - трое выходных. Если сложится с командировками - я полетаю. Но уже попрошу водилу не выматывать из меня душу, а поучить выполнению маневров.
     
  11. Sokol

    Sokol Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2001
    Messages:
    360
    Location:
    Russia, Ufa
    Это где было в Москве да?
    Чо и всё это за 15 мин.? Судя по рассказу ты полетал больше.
    Блин у нас в Уфе 1000 руб. за полет на Ан-2, а у вас вон на Яке. Блин завидую страшно. :)
    Хотелось бы попробовать, Бздемс поподробнее плиз где, когда, кого спросить и т.д.
     
  12. kender

    kender Well-Known Member

    Joined:
    Sep 13, 2000
    Messages:
    106
    Location:
    Moscow
    И-эх, когда-то давно тоже полетал на Як-52. Стоило это в те времена 270 рублей :mafia:
    Понравилось страшно :super: хочу еще! Где бы мне бы.. :@prayer:
     
  13. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    Re: краткий отчет



    а я чуть вперёд сел, типа чуть съехал по креслу чтобы башкой не биться об фонарь. :)

    не повезло тебе... ;)
    со мной было в первый вылет +5, а во второй +5.5 гэ. очень классно вдавливает в кресло, а особенно классно как раз вот в такие перегрузки головой крутить аккуратно. :)

    1. на РУСе пружины сняли;
    2. попробуй на свой джой трубку примотать длиной в полметра. :)

    вообще то насколько я понял там всё директом законнекчено. РУС точно.
    педали - хз. если бы они не так тяжко двигались, я бы понял что они действительно напрямую. а так...
    надо будет узнать почему они так тяжело двигаются.

    так попробуй! всего то пару кнопок нажать. :)

    по поводу обучения манёвров...
    как я понял, максимум чему тебя научат - это правильно выполнять бочку и вираж. всё.
    хотя возможно просто пилот тогда был не в духе когда меня катал. :)
     
  14. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    17,941
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Re: Re: краткий отчет

    Оно все может быть директом законнекчено. Но это абсолютно не мешает ставить туда всякие усилители.
     
  15. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    если директом, то это значит без всякой гидравлики, электроники и особо навороченной механики.
     
  16. Sea

    Sea Well-Known Member

    Joined:
    Feb 9, 2001
    Messages:
    17,941
    Location:
    Ukraine, Kiev
    Я знал что ты это скажешь :)

    А теперь представь что за ручку вместе с тобой держится качек который двигает ее вместе с тобой. Ты начинаешь тянуть ручку на себя - качек тоже тянет, ты перестал тянуть - и он перестал, только помогает ее удерживать. Ты толкаешь ручку от себя, и он толкает ее от себя. Ты ручку отпустил, и он отпустил. Вот и думай, директом это или нет!
    Если качек вдруг сдуется :) (гидро/ваккумный усилок поломается) то тебе самому прийдется потеть и прикладывать усилие намного большее что бы двигать ручку на тот же угол.
    Незнаю как в самолетах, но в авто на рулевом именно так и сделано. Там цилиндр гидроусилителя помогает поворачивать колеса, и при поломке превращается просто в груду металла. Брат пару дней катался на авто в котором вытекла вся жидкость из гидроусилителя. Точнее, гидроусилитель протекал и пока доедешь от магазина (где залил жидкость) до ремонтника - она уже вся вытекала. И ничего, только руль тяжелее крутился . (а несколько дней потому, что одни ремонтники у которых прежний продавец постоянно ремонтировал авто кормили "завтраками" (сегодня заняты, приезжайте через день...) и пока нашли других пришлось кататся и каждый день вливать полный бачек жидкости что бы насос не угробить).
     
    Last edited: Oct 7, 2002
  17. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    9,330
    На Як-52 никаких усилителей ни в одном канале нет :). Педали двигаются так тяжело, потому что они связаны с передним колесом. Шипят там тормоза.
     
  18. Dear

    Dear Well-Known Member

    Joined:
    Jun 25, 2001
    Messages:
    1,884
    Location:
    Spb, Russia
    Гы-гы.... Как же... В Москве.... Ждите!:D
    Не ездил бы народ к нам в гости (полетать), если бы в Москве это бы столько стоило... :dark: :super:
     
  19. AlexGuns

    AlexGuns Well-Known Member

    Joined:
    Jun 1, 2001
    Messages:
    4,490
    Location:
    St.Petersburg
    в Москве это стоит почти столько же.
    год назад видел ценник на каком-то сайте какого-то аэродрома московского.
    ну собственно... было бы желание, нашли бы уже давно. :)
     
  20. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Хм.. логично. Я б сам не догадался. Спасибо.