Як-9Т и штопор.

Discussion in 'Tactics and Training' started by maxx--, Jun 30, 2003.

  1. maxx--

    maxx-- Member

    Joined:
    Mar 23, 2003
    Messages:
    9
    Location:
    Sarov, NN Region, Russia
    Як-9Т и штопор.

    Подскажите, плиз, что делать: постоянно на ЯК-9Т в штопор сваливаюсь. А выйти -- никак. Вроде всё делаю как в руководстве, а он не выходит. Один раз как-то тыщ с 3-х штопорил - так и не вышел. Как в него непопадать?
     
  2. dement

    dement Well-Known Member

    Joined:
    May 19, 2000
    Messages:
    5,198
    Location:
    MOW
    Не дергать ручку на себя резко. Слушать зуммер.

    А по какой инструкции ты выходишь из штопора??
     
  3. maxx--

    maxx-- Member

    Joined:
    Mar 23, 2003
    Messages:
    9
    Location:
    Sarov, NN Region, Russia
    Понятно, всё как везде. а выхожу как-то так:
    "Вывод из штопора
    Чтобы вывести самолет из штопора, вначале энергично дать ногу в сторону, противоположную штопору, и вслед за ней дать ручку от себя за нейтральное положение. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить ноги нейтрально, набрать скорость 340-360 км/час и затем плавно выводить самолет из пикирования."
     
  4. -jaya-

    -jaya- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 15, 2002
    Messages:
    10,105
    Location:
    Санкт-Петербург
    О как... надо будет попробовать :) я как-то сам научился выводить. Разве вот что Спит не вывести.. теперь практикуюсь в "невхождении" :) прикольно получается..
    а вааще тут однажды случай был. я сел на хвост 190-А8 на Як-3, тот заметил и начал энергично маневрить (по-моему это как раз и называется warp-roll)Когда я подобрался к нему на d1,5 он просто рухнул в штопор и я пролетел мимо причинив ему незначительные повреждения, метров через 300 он вышел из штопора и улетел в другую сторону. :flyer:
     
  5. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Як-9Т в штопор не падает, зачем учиться делать то что никогда не пригодится?
     
  6. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    За ящик пива докажу обратное :D
     
  7. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Ты бы лучше доказал, что не падает, это по любому полезнее, чем валить Яки в штопор (в который они не падают :)) и жрать пиво.
     
  8. frost

    frost Well-Known Member

    Joined:
    Dec 9, 2001
    Messages:
    2,711
    Location:
    Odessa, Ukraine
    Hamstr, да ты своими фразами зарабатывать можешь :super: :super: :super:
     
  9. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    5,162
    Location:
    Omsk
    На FH нет самолётов, которые было бы нельзя вывести из штопора.
    :znaika:
    И это не имхо.

    Тут на спита 14-го жаловались - абсолютно обычный случай - проверил не раз. :dura:

    Чтобы вывести самолет из штопора, вначале энергично дать ногу в сторону, противоположную штопору , и вслед за ней дать ручку от себя за нейтральное положение.
    :flyer:
    На Як-9Т и на любом при правом штопоре - педаль на лево, джой до упора от себя и влево. Ловлю момент замедления вращения и ставлю всё в нейтраль. После этого плавно, повторяю плавно , вытягиваю самолет в горизонт. :joystick:

    Удачи :cheers:
     
  10. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    Хех. Падает - не падает. Ящик пива я все равно один не съем. :D
    В любом случае все зависит от той самой прокладки, которая :joystick:
     
  11. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Я это не просто так похвастаться написал, я просто пытаюсь намекнуть, что надо учиться не попадать в штопор, а не выходить из него. Если твой Як (да и вообще любой самолет) падает в штопор, то ты что-то делаешь не правильно и гораздо лучше разобраться в этом, чем в способах лечения последствий ошибки.
     
  12. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Достаточно часто я специально срываю самолёт в штопор.. :)
     
  13. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    А я, например, никогда не срываю самолеты в штопор, ибо есть более другие способы оказаться у противника на 6 :).
    Возможно я просто не жалую Кобру, на которой иначе как со срывом в штопор боя не выйграть :)
     
  14. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    И как вы вообще в него попадаете (когда ненамеренно) ?.. из меня пилот хреновый конечно, да и летаю редко и только на спитах/яках но вот в штопор не получаеться :) там же зуммер есть. Даже непомню эту инструкцию по выводу - никогда не требовалась. Ну срыв бывает конечно частенько но до штопора не доходит.
    Зато несколько раз видел как Ki-84 срывались в штопор на вертикали, очень удивился - они не могли выйти, пару раз пилоты даже прыгали на большой высоте. Сначала думал что может G-overload, киль отвалился, но сомневаюсь, так как видел такое раз 5 уже и все время Ki84. Кажеться где-то читал что ки84 из штопора не выходит... может поэтому...
     
    Last edited: Jul 2, 2003
  15. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    Хм. У меня редко получается таким образом уйти от атаки. Возможно я просто не умею "их готовить" :)
    Тем не менее люблю ситуации, когда противник в прицеле начинает крутиться на одном месте, сорвавшись в горячке чеканья "six".
     
  16. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Готов поспорить, что Stefan валит свой аппарат в штопор не для ухода от атаки, а для того чтобы быстро развернуть машину и выйграть угол.
    ИМХО чем на большей скорости выполняется оборонительный маневр, тем он безопаснее. Маневрирование на сталловых скоростях это путь отчаянных :)
     
  17. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    Ну дык :) Если только бумзумить, то ясен пень, никогда штопорить не будет. А в плотном бою на предсталловых скоростях, да еще и с не менее (а то и более) маневренным противником, когда приходится выжимать из самолета все, что сможешь, сорваться как нефиг делать. Я, правда, в полноценный штопор уже тоже давно не падал, но чуть-чуть штопорнуть - это бывает.
    Кстати, я тоже не знаю как выводить самолет из штопора :) Все как-то на автомате получается. Или не получается :)
     
  18. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,190
    Location:
    Izhevsk
    Сороконожку как-то спросили в каком порядке она ноги переставляет... :D
     
  19. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,273
    Location:
    Пивбар
    Звук отключи :)
     
  20. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,440
    Location:
    Tomsk, Russia
    sepukked
     
    Last edited: Jan 30, 2013