Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. zmh

    zmh Well-Known Member

    Joined:
    Oct 20, 2003
    Messages:
    2,460
    Location:
    Russia, Saint-Petersburg
    Як - 9. Ы?

    Пару ламерских вопросов на тему субжа.

    Народ, а что вы думаете о балистике на як-9. В основном волнует 20mm, т.к. главный калибр.. Я раньше на яке стрелял довольно метко.. Сейчас блин 90% бк мимо летит.. Уже доходит до того что вишу за коном на d0.5 фигачу в него и попадаю какой-то децел.. Конечно я иногда залепляю хорошую очередь в цель.. но сейчас это скорее уже случайность, чем закономерность.. Или я просто отвык от яка и руки у меня кривые?

    Также хочется спросить.. А это так и надо что щаз с маневром происходит.. На як-1 подозревал ;) на як-9 убедился.. Иду за 190 очень близко, он делает плавный вираж.. Скорость около 500.. Я пытаюсь довернуть и расстрелять его... дык я даже с трудом его маневр повторяю.. блэкаут сразу.. Та же фигня против 109... на скорости 400-500 блэкаут и за ним не довернуть. На скорости 300-400 зуммер.. 109 был g2 по всей видимости.. Где это видано, где это слыхано.. як-9 довернуть не может :( Как-то непразднично сейчас на нём летать :(
     
  2. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    ИМХО сейчас нормально. На скоростях 500 - блекаут норма. А зуммер на Яке 300-400 - так мессеры и отличались большой располагаемой перегрузкой.
    Баллистика изменилась - похоже, вес бз снизили.
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,902
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    Дело в том, что все яки сейчас управляются более менее нормально только в диапазоне скоростей 400-500км/ч, на меньших скоростях при G4 самолет срывается, на больших копресит. Вообще то меня немного удивляет, почему все жалуются на блекаут? Он у всех самолетов наступает на одинаковой перегрузке в +5. Работай двигателем и следи за движением руса.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    В принципе на правильном вираже больше 3...3,5 не получится без потери скорости или высоты. Рассказки о большей нормальной перегрузке для 109 они и есть рассказки. Так как время и радиусы виражей 109 и 190 не лучше чем у Як и Ла. Что касается "валежки" Як-ов на вираже, то кто-то (наверняка сам знаешь кто :) ) "подсказал" разработчикам, что самолет должен валиться на крыло сразу как только скорость меньше минимальной скорости горизонтального полета или меньше соответствующей ей скорости на вираже с определенным углом крена. Слова из "Инструкции летчику" о том, что неустойчивость на вираже с углом крена 65-70 градусов проявляется на скорости 270-280 км/ч (это из "Инструкции к Як-3, для Як-9 смотри отчет о измерениях проводимых в учебном бою против Ла-5, там еще ниже диапазон безопасных к срыву скоростей, где видел - не помню) и срыв возможен только при дальнейшем перетягивании ручки (снижении скорости) как то не воспринимаются нашими "гуру". Парашютирования как такового из попробованных Як-3, Як-9, Як-1 ни один не имеет, валятся сразу как только скорость достигает минимальной скорости горизонтального полета. Известные слова Супруна о том, что Як-7 скорость сваливания имеет 120 км/ч, а до нее парашютирует без сваливания на крыло. А на 120 км/ч сваливается строго на нос, что в верхней точке петли минимальная скорость 120 км/ч, тоже не являются аргументом (беллетристика мол). А чем Як-9 сильно отличается от Як-7? Вес меньше. Крыло тоже, аэродинамика таже.

    Что касается темноты в глазах, то согласно всяким книжкам, потеря зрения для нормально тренированного пилота происходит при перегрузке +6 действующей в течение 10-15 сек.
     
    Last edited: Jul 6, 2004
  5. Dima

    Dima Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2003
    Messages:
    948
    Location:
    Cheboksary
    Re: Як - 9. Ы?

    Не знаю чего там по убавили, но стрелять стало по другому. Сейчас надо стрелять из 20мм пушек и пулеметов крупных колибров, как раньше из 37мм (в смысле упреждения). Р39 понравился но на нем даже в упор попасть не могу. Касательно блэкаутов - нужно активно работать РУД-ом иначе он может быть очень затяжным.
     
  6. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    Уважаемый Александр. Речь идет о располагаемой перегрузке, что есть далеко не одно и тоже, что "перегрузка предельная по тяге", которая определяет установившийся вираж, о котором вы упоминаете.
    В качестве подтверждения цитата из летной методички:
    Для мессеров характерна большая, по сравнению с Як`ами, располагаемая перегрузка, что позволяет им за счет "меньшего времени и радиуса" эффективно доворачиваться на/от кона. Т.е. когда у Яка уже будет вовсю орать зуммер - мессер спокойно довернется и либо расстреляет его (если он атакует), либо уйдет с линии атаки (если он обороняется - как в случае zmh).

    P.S. Перечитав еще раз свой пост, заметил причину возможного неправильного толкования. Все вышесказанное про располагаемую перегрузку у мессера верно при скоростях, больших чем скорость установившегося виража. При скорости 300-400 мессер имеет кратковременное преимущество в виражах. Но затем он очень быстро сливает Е, теряет скорость и начинает проигрывать.
     
    Last edited: Jul 6, 2004
  7. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    Это на основании чего написано? Какими цифрами это подтверждается?
     
  8. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: Як - 9. Ы?

    Глядя в блокнот Покрышкина и читая наставление по воздушному бою 43г. я бы сказал обратное ;)
     
  9. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    Только из уважения к вам отвечаю на вопрос - подтверждается это более высокими значениями группы индуктивности AG/S для мессеров. Чем больше группа индуктивности - тем больше располагаемая перегрузка, но меньше предельная по тяге (справедливости ради - с определенной долей упрощения, но суть это не меняет).
    Никаких цифр и никаких комментариев в данном топике с моей стороны больше не будет во избежание флуда. Все, что можно, я уже сказал.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    Так в чем дело, есть инженерный. Там без опасения флуда можно и цифры и коментарии.
    И думаю всем интересно будет, не только мне.
     
    Last edited: Jul 6, 2004
  11. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    8,902
    Location:
    St.-Peterburg, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    То что я написал не касается виража. Это обычное маневрирование за коном летящим впереди. Когда ты сел ему на хвост, а он начинает делать ножницы, бочки и прочие маневры. Все они выполняются с перегрузкой, так вот, как только скорость становится ниже 400 маневрировать становится затруднительно, при выполнениии доворачивания на цель в пределах десятка градусов при перегрузке +4 самолет срывается. Я не спорю на тему так ли должно быть или нет, просто по этой причине поймать в прицел можно только прямолинейно летящего кона. Собственно 109 в этом плане не лучше, но его компресит на большой скорости меньше. На сколько я понял это будет подправлено в 161. В какую сторону, не знаю.
     
  12. zmh

    zmh Well-Known Member

    Joined:
    Oct 20, 2003
    Messages:
    2,460
    Location:
    Russia, Saint-Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    По моей лажовой памяти, на таком маневренном самолёте, как як-9, у меня не было затруднений в доворачивании за 109-ми.. и когда на 109-х летал, то не вставал в вираж против яков никада ;).. Сейчас я за Г-2 не могу нифига довернуть, ни на скорости больше 400, ни на скорости меньше 400.. держусь за ним, но на упреждение выйти не могу.. :(
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    В правом или в левом?
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    То есть Вы хотите сказать, что на форсированных разворотах на большой скорости 109 имеет преимущество в угловой скорости разворота.
    Ну во первых располагаемая перегрузка при доворотах все равно ограничена 6G по физическим возможностям пилота.
    Во вторых из "самолетостроения" угловую скорость разворота определяют не только эффективное удлинение крыла и нагрузка на крыло, но и допустимый коэффициент подъемной силы, и коэффициент лобового сопротивления и скорость выполнения маневра. А нагрузка на крыло у Як-9 меньше, скорости на малых высотах вполне сравнимы. А как влияют "неоднородности" типа радиаторов на крыле 109, занимающие 20% размаха крыла и "срезанный" профиль в корне крыла за радиатором на все его характеристики по сравнению с исходным профилем и геометрией я не знаю. Но коэфф. подъемной силы на посадке у 109Е без закрылков и предкрылков 1,24 (измерении НИИВВС), а профильный максимальный за 1,5. У Як допустимый коэфф. подъемной силы 1,2. То есть сравним с 109.
    Во вторых Максименко уже приводил цитаты, повторю их:
    "Элероны:

    На малых скоростях управление элеронами было хорошим, отклик живой. С ростом скорости элероны становились слишком тяжелыми, но реакция была хорошей до 200 mph. На 300 mph они становились "неприятными". Более 300 mph они становились невозможными. "
    То есть уже за 320 км/ч довороты выполнять тяжелее из-за больших усилий на ручке. На 400 км/ч еще хуже.
    В дополнение рисунок. Як-9 не Спит-9 но установившийся вираж согласно Степанцу выполнял за 16...17 сек ("Самолетостроение" 17-18) а почему он должен быть хуже на форсированных разворотах? Разве аэродинамика самолета изменится?
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,889
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як - 9. Ы?

    Если перетянеш ручку то и на 400 км/ч срыв можно получить только обычно блэкаут раньше получается. А вообще срыв в основном зависит от угла атаки а не от скорости. Слова про 270-280 км/ч для Як-3 относятся к случаю установившегося виража. Если дергать ручку то можно и на большей скорости получить сваливание.



    Если у него такая скорость сваливания то нафига И-15? ;)

    Угу у каждого пилота в голове датчик выключающий свет ровно при +6G через 10-15 сек ? ;)
    Помоему блэкаут сейчас у всех наступает при одинаковых значениях + G это нормально. Другое дело что на некоторых самолетах эти значения +g получить проще чем на других.
     
  16. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    Это разве не о 109Е?
     
  17. zmh

    zmh Well-Known Member

    Joined:
    Oct 20, 2003
    Messages:
    2,460
    Location:
    Russia, Saint-Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    А какая разница?
    Раньше доворачивал, щаз нет. Вряд ли до этого все 109 от меня уходили в правый вираж, а щаз все как один только в левый становятся ;)
     
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    13,889
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як - 9. Ы?

    Профильный для Clark максимум 1.3 откуда 1.2 для всего самолета есть данные НИИ ВВС ?
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    В "Самолетостроении.." стр 382 (374.jpeg) по сканированому изданию. Приводилась в эхе не раз.
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    А есть разница между 109 в устройстве управления?
    Кроме того. Радиусы виражей 109Г2 и Як-9Д согласно самолетостроению одинаковы -290м. Время виража 109Г2 с 1 пушкой 20-21,5 сек а як-9Д - 20 сек. То есть скорость на вираже и угловая скорость разворота Як-9Д выше. Так чего он должен довороты на скорости проигрывать? А Як-9 еще меньше время виража имеет при большей скорости на вираже.
    Правда у нас почему-то на самолетостроение и Степанца смотрят только когда надо найти "хреновые" цыфры. Ни 17-18 для Як-9 ни 21,5 для 109Г2 ни 22,6 для 109Г2/Р6 из "самолетостроения" не берутся в расчет. То что Як-9Т маневреннее Як-9Д тоже не имеет места у нас согласно "изменениям" к 1.61.
     
    Last edited: Jul 7, 2004