Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    А может лучше не выдумывать того, чего в тексте нет? И читать что есть :) И если пилот говорит что "Машина не рассчитана на такую большую скорость" о цифре 700, надо просто в это поверить? :) И прочитать, что фонарь сорвало именно сразу после прекращения действия перегрузки :)

    О усилии на ручке. В инструкции скорость ограничена 650-тью, как я уже не раз утверждал :) Да и не думаю я что даже на испытаниях Яки3 часто разгоняли за 700, чтобы наработать материал о поведении машины на таких скоростях. Отсюда отсутствия той информации о "засасывании" на скоростях выше 700.

    С чего это вы так решили :)? Яки были и остаются одними из самых опасных противников для голдов. Если сравнивать с ровесниками-109-ми, они как минимум равные машины, плюс имхо пилот знающий преимущества данной модели и недостатки противника, на Яке будет чувствовать себя очень комфортно.
     
    Last edited: Jul 21, 2004
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    А при чём здесь летчик испытатель?
     
  3. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    То есть других истребителей на вооружении ВВС СССР тогда не было? :D

    Насчёт "первый испытывавшийся" - то что одновременно испытываються Лагги и Миги вы не слыхали никогда?
    Что И-180 уже ставиться в серийное производство на 21 заводе?


    Ну так почему получили 24-то тогда, если не было причин меньше получить?


    Тогда не надо было вообще вираж снимать :D


    Пионтковский разбился на И-26-1 выполняя бочки.

    Вот такие были полёты по прямой.


    Зачем тогда вообще снимали вираж на И-26-2? :) Зачем рисковать
    если "потеря И-26-2 могла бы дорого стоить молодому КБ." ? :D


    Таким образом можно объяснить всё что угодно.

    Например:
    На Як-1М "Дублер" летали привыкшие к XYZ пилоты поэтому они получили 16-17 секунд виража.

    А на Як-3 серийный летали непрвыкшие к XYZ пилоты, поэтому время виража стало 21 секунду. :D


    Точно-точно, у Пе-2 и ЛаГГ-3 выдвавал), а у на И-26-2 не выдавал. А у И-26-3 вдруг начал выдавать :D


    Блин, какая нафиг крутка крыла на скорости 300 км/ч при перегрузке 2,5 G? Что по вашему тогда с крылом на 6,5 G твориться должно было, которые были ограничением для И-26-2?


    Дык поднимите, кто ж против.
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    А насколько они "одинаковые" по вашему? :)
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    А может лучше поверить, что на выводе из пикирования скорость продолжает увеличиваться? И если на отвесном пикировании было 700, то на выводе уже 750+?.
    "Для того чтобы скорость на выводе не превышала 650 км/час, вывод из пикирования под углом 45-60° начинать на скорости не более 620-630 км/час, а под углом 70-80° - на скорости не более 600 км/час по прибору." Это из инструкции летчику.


    повышена прочность крыла для обеспечения пикирования до скорости 700 км/ч по прибору за счет увеличения вдвое площади склейки средней части нервюр с верхней обшивкой, усиления купольной части носка крыла и др.;Это Степанец просто так написал :rolleyes: или по результатам полетов и проверок?



    .
    Много народу на Як-ах летает. Даже такой спец как Ада вынужден констатировать ухудшение характеристик.
     
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?


    Где в цитатах "отрыв крыла"? :)
    Или эту брелдятину вы сами всё же придумали? :D

    А выпуска предкрылков боялись из-за случавшейся несинхронности их выпуска на ранних 109-ых - сваливания боялись.


    При чём здесь "давления на передней кромке крыла" ?


    Пример:

    И сделанная по твоим и Бадгера рекомендациям модель Як-3 со сваливанием на крыло на скорости больше 180 км/ч в горизонтальном полете думаю не соответствует действительности.

    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=307762&postcount=148


    Вам лично -bw- докладывает про мои "ркомендации"?
    Может вы на форуме мне мою рекомендацию такую покажите:
    модель Як-3 со сваливанием на крыло на скорости больше 180 км/ч?

    Тем не менее вы считает возможным, как настоящему дерьму и полагаеться, склонять меня не удосуживаясь подтверждением справедливости ваших обвинений.


    Этого никто не делал. Что сделали - я вам написал. За подробностями - к -bw-


    А сколько всего источников по скорости Як-3 в вираже вы можете назвать? :D

    Примерно 3 я полагаю? :)

    Из трех - два называют 350 км/ч, причем один из этих двух - РЛЭ.


    Именно на минимальное время виража и ориентировались. Для всех самолётов.


    Ну так и нас можете 270-280 летать, никто не против.


    Скажем так - они стали обычными самолётами. Со своими заметными недостатками. Если и перегнули где - перегибы при массовых изменениях бывают, ничего не поделаешь.



    А при чём здесь "волновой кризис"? Это в соседней ветке было, если я правильно помню.

    А что касаеться "нарушения инструкции" - вы думаете немцы не нарушали инструкци? :D



    Про время набора высоты 5000 метров как у "Дублера" лучше процитируйте ;)



    То что по данным линиям нельзя определять перегрузку располагаемую вы так и не доказали.

    Так что если это бред - то ваши предложения по определению располагаемой перегрузки бред в квадрате, если не в кубе.


    1) Я перегрузку располагаемую не по располагаемой мощности определяю, а относительно линий потребной для перегрузки мощности.

    2) Сколь нибудь приемлимой методики расчета вы нам таки не продемострировали, потому как сами видимо понимаете её бредовость.



    В каком учебнике?

    И где тяги-то на рисунке предстваленном?
    Не покажите?

    А саму диаграмму потребных и располагаемых тяг вы видели хоть раз?


    То же самоё и Бобби предлагал пару страниц назад. Меня наличие - отсутствие скольжения мало волнует, вполне достаточно того что это был форсированный вираж - с потерей скорости.



    Угу, и получили при непомерной для нашей промышленности сложности мотора, который даже в опытном экземпляре не могли отладить, высотность как у ВК-105ПФ2.

    Очень логично.

    Причем на "примере для подражания" как раз до высоты 2000 метров сама муфта и не задействована, а наши её должны спецально влепить для этого диапазона.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Учитывая что в 1.51 Як-3 был явным убером по сравнению с другими самолётами, не заметить ухудшения характеристик относительно других самолётов в 1.60 было бы просто странно :D :cheers:
     
  8. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    Понятно, что на выводе скорость была по определению больше 700. Вопрос насколько? И кстати видно, к чему это привело. А могли и крылья отлететь.

    Теперь вопрос номер 2. По вашей цитате, по РЛЭ Як3 надо начинать выводить на 600-630 км/ч из пикирования. Насколько возможно на Як3 регулировать скорость пикирования в самом процессе? И в каких пределах.


    О какой конкретно серии идет речь? И тестировался ли Як3 тех серий, что смоделирована на ФХ (как я понимаю, у нас смоделирован як3 с деревянным крылом?) на скоростях бОльших 650? И насколько бОльших? И интересно (вообще), до каких скоростей тестировался Як3 летчиками-испытателями?


    Может быть лучше его самого спросить? Так как я не помню, чтобы Ада хоть как то констатировал ухудшения характеристик Як1 и всей линейки Як9 :)

    Что касается Як3, давайте дождемся 1.61, он уже на носу вроде. :)

    Плюс в 1.51 Як3 был убером :) Да и сейчас (1.60) он быстрее 109К на FH диапазоне высот, имеет лучший климб (ИМХО) и лучшее время и скорость виража. Что вы еще хотите, чтобы это был Як3П? :)

    Вообщето довольно много летают. Те кто умеет. :) А для обычного FH игрока у Яка слишком слабое вооружение просто, вот и вся причина. Много ли народу летает на действительно хорошем 109G2 трехточечном после появления G6 и 190А4? Вот-вот :) У нас тут многодудочники в почете, если вы не заметили :)

    Д а пока на ФХ есть такое чудо :) как ЛА5ФН и Ла7 в нынешней ипостаси, вопрос на чем летать любителям халявы является закрытым :) Но это так, крик души :)
     
    Last edited: Jul 21, 2004
  9. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    Фонарь сорвало в момент, когда Ворожейкин вышел из блэкаута. Была еще в этот момент перегрузка или ее не было - чистые домыслы :) Про максимальную скорость - Ворожейкину я поверить могу. Главное, не верить слепо и безоговорочно всем мемуарам подряд. А то вон некторые без крыла на 500 км/ч садятся и т.п.

    На испытаниях нет понятия "часто" или "редко", на них есть программа испытаний самолета и конкретные задания летчикам-испытателям. Про то, что на испытаниях Як-3 разгоняли в вертикальном пикировании свыше 700 км/ч, мне тоже верится с огромным трудом :) Однако в пологом снижении - вполне могли разгонять (вспомним хотя бы первый выход за звук на МиГ-15). Информация же о засасывании отсутствует по одной простой причине - его на максимальных для Як-3 скоростях просто не было.

    оно и видно, как все реды толпами рассекают только на Яках.
     
  10. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    на 109-х тоже знаете ли по сравнению с прошлым совсем не летают. Но из этого не следует что 109-й или Як даунмоделлед. Просто есть более подходящие для многих по сумме ТТХ (190-й и Спит например, пушек больше
     
    Last edited: Jul 21, 2004
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    .Где это написано?

    А каким образом предкрылок выходит?

    И где здесь антисиметизм. А идеологом по виражам назван ты одним из тестеров.

    Я это тебе, хам, словами тестера в привате подтвердить могу? Ушло в привате.

    Третий назовите.

    И все? А остальное пофигу?

    В вираже с креном 65 градусов?


    А это причем?




    Я такого не говорил, я пересчет дополнительно делал, а не просто линейкой мерял. И методику изложил.
    А где доказательства?




    . Линии потребной мощности нужны, но используете их неправильно.

    Не вижу бредовости. Демонстрировал, но вам похеру это. Так как с показателем степени 2/3 при N в формулах у Пышнова? Есть он там?

    "Практическая аэродинамика" зовется , цикл статей.
    Мощности там эффективные, по тяге винта расчитанные. Поэтому и зависят от скорости. Хотя вы это высмеяли :) . Но если это критично :) , то пусть раполагаемых и потребных мощностей





    Где это написано? Таблица относится только к УТИ-26.

    Что, у 105ПД такая же характеристика высотности как у 105ПФ2? Или что получили, конкретнее? Так на 167 странице "Самолетостроения" разница в характеристиках высотности на графике показана. Если сравнивать 106 1ск, то его высотные характеристики хуже чем у 105П. Просто мощность значительно больше. Проблему повышения границ высотности и равномерности высотных характеристик частично решили на 107А применив двухскоростной нагнетатель с лопатками по типу АМ-35А на входе, но это тот же принцип независимого от оборотов регулирования наддува от высоты.

    Нагнетатель и без дополнительного высотного регулирования обеспечивал почти линейную высотную характеристику до 2000м у 601..605. Кто сказал что именно для этого диапазона? Впрочем с границей высотности на первой скорости нагнетателя у 105ПФ и ПФ2 700м регулируемый наддув совершенно необходим был для устранения провала в диапазоне 700 ...2700м.
     
  12. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    Она такая же как и у як-9Д.

    Был тред афаир на предыдущем форуме о форсажах у 190 и у як-3.
    Тогда были приведены данные из Степанца о том, что як-3 мог летать на полной мощности не ограниченное время. Режима форсажа у него небыло. В связи с этим кто-то из разработчиков (вроде даже ты, - я не смог найти этот тред поиском) сказал что наверное пересмотрит время форсажа у як-3 в сторону увеличения.
     
  13. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    Можно оставить то что сейчас - 4,5мин или сколько там? :)

    Кузнецов "Первый Як" - таблицы с хар-ками:
    По Як-1М даны след. данные пустой - 2133кг, полетный - 2655кг. На эти цифры дана сноска:
    "При взвешивании Як-1М вес пустого самолета был 2121кг, а полетный 2640кг. Указанные в табл. 13 величины получены пересчетом весов в связи с необходимостью замены двухлитровых кислородных балонов на четырехлитровые, макета бронестекла на бронестекло и т.д."

    Про 2710кг у як-3 серийного - из Степанца, есть там такая цифра.
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    Если с 600 до 650 растет на отвесном, то меньше чем на 50 км/ч при пикировании на 700 вряд ли рост будет.

    Только в самом начале пикирования думаю, пока оборотами есть возможность регулировать ускорение. А дальше вряд ли можно управлять скоростью.




    Крыло композитное у военных Як-3, включая 3П. Лонжероны и 2 нервюры металлические, остальное дерево и фанера. И именно для него слова о 700км/ч приведены у Степанца.


    :) Аж самому смешно?
    у земли уйдет от 109К?
    переклимбит 190А8 или 109К или Г14?
    .Хуже чем у 109Ф4, 109Г2, сравним по времени с Г6 но имеет больший чем Г6 и у всех выше приведенных радиус виража.
    еще бы :)
     
  15. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    Медленнее на всем диапазоне
    худший
    аж на 0,5 сек
    большая, но не факт что лучшая
     
  16. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    Я думаю, уйдет. Хотя точных данных нет, графики на сайте давно не соответствуют реальности имхо. так и я на 109-м К от Як3 уходил в лвл, и от меня Як3 уходил тоже в лвл.

    и А8 и G14 Як3 переклимбит легко :) С карлом сложнее, в 1.6 не знаю, но в принципе климб на ФХ высотах наверно сравним.

    Як3 надо сравнивать с современниками, а это 109К и G14, Дора. У никак не F4 или G2, Так у Яка лучше и скорость, и время виража. Хотя в горизонтальный вираж на Як3 это надо еще умудрится вставать. Зачем, если у него вертикаль супер?

    А нафига Як3П, который наверное и не воевал, если есть Ла7? :)

    P.S. Давайте получим 1.61 и посмотрим. как все там.
     
  17. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    Откуда информация?

    насколько?

    Надеюсь вы помните, что у 109-го вираж левый, а у Яка - правый. :) И як вставший в левый вираж со 109-м - скорее всего, идиот. Вернее так - Як, вставший в горизонтальный вираж при равных Е - ССЗБ. Яки не для горизонтали, а на вертикали Як3 много лучше курфюрста.

    Для кого как.

    P.S. Вас не устраивает Як3? Может. вы не умеете их готовить (с) ?
     
    Last edited: Jul 21, 2004
  18. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    И-26-1 первый раз вылетел 13 января 1940 г. Не ужели к тому моменту были летающие МиГ1 и ЛаГГ1? А И-180 серийно выпускали? Сколько полков было им вооружено к 22 июня 1941 года?

    Несколько раз прочитал фразу, но смысла не понял. Получить время вольше чем у Bf109E-3 означало бы серьезный провал и оргвыводы. А почему не пытались получить еще меньше я вам аж несколько причин назвал.


    Ключевое слово - разбился. И что же это за самолет, который терпит катастрофу при выполнении бочки? Правельно, тот который может летать только по прямой и выполняя неглубокие развороты. Кстати, какая нагрузка действует на крыля во время бочки, не ужели на столько больше чем 2,5G в 24 секундном вираже?

    Интересно, а как Вы себе представляете сдачу на Госиспатания истребителя который вообще ни когда не делал виражей?
    Я даже смайликов ставить не буду.


    Я назвал 5 причин и это только одна из них, причем которая совершенно не имеет ни какого отношения к Як3. Но могла иметь место при испытаниях И-26, вы разницы между этими событиями совершенно не видите?

    Обратите внимание на дату испытаний И-26 и дату серийного выпуска М105П. Заодно прочитайте, сколько раз за время испытаний меняли двигатель. Видимо просто техникам было нечем заняться и они совершенно исправный мотор переставляли.

    на 6,5 оно должно было давать дуба. Разве это не понятно?
     
  19. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    Як-3 ставить в один ряд с "паровозами"?? куда катится этот мир... :D
    на Яке-3 не ходить в вираж?... [​IMG]

    "Яки не для горизонтали" (c) Буэно. Я сохраню на память, можно? :D:D
     
    Last edited: Jul 21, 2004
  20. Buenau

    Buenau Well-Known Member

    Joined:
    Oct 13, 2001
    Messages:
    5,071
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    Я ставлю Як3 рядом с теми самолетами, с которыми он воевал, я думаю со 109F4 ему врядли приходилось встречаться в бою :)

    Да пожалуйста, мне не жалко :) при встрече со 109К 1 vs 1 на Як3 ко альт его надо наверно сразу в правом вираже пытаться сделать :)