Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    кстати, да, я пропустил как-то суть просьбы :D
    по графику cymax (место обрыва графика) полного самолета примерно 1,25, крыла примерно 1,5.
    это очень большая разница.

    гы. это я посмотрел для поляры с незакапотированным движком.
    для закапотированного значение, равное чистому крылу, получено при cx,
    большем примерно в полтора раза. Можете попробовать продолжить поляру для незакапотированного двигателя и посмотреть, какое сопротивление будет там %)
     
    Last edited: Jul 22, 2004
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    А какого стрелка уходит за кривую? А почему с двигателем лучше чем без?
     
  3. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    с капотом лучше, чем без.

    а стрелку просто так нарисовали. Это чистая наглядность, цифрового значения они же не несут :)
     
  4. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    1.60
    1) Як1 - странный аппарат. При любом более - менее крутом и/или продолжительном маневре приходится балансировать на грани штопора. Основные противники-мессеры без проблем отрываются в левеле, дайве, увозя с собой по 8-10*20.
    2) Як9(д) - по сравнению с основными противниками все осталось примерно на том же уровне.
    3) Як9т - не летаю. Не нравится то, что приходится летать по-другому - сваливание наступает резче, приходится все время себя контроллировать. А с моими привычками в стрельбе 1*20 вполне достаточны, при условии, что 6-8*20 хватит для сбития.
    4) Як3 - мне сразу не понравился. Он и в 1.51 был довольно строг на малых скоростях, а теперь стал вообще невозможен. Все время тянет вправо, на управление реагирует вяло, легко валится. Скоростной диапазон, в котором можно воевать очень мал. Плюнул и летал на як9 и p39Q вплоть до августа 45го.

    1.61
    1) Як1. Самый легкий в управлении из линейки (наверно, первый раз на моей памяти :)). Приятно летать. В бою на нем еще не учавствовал.
    2) Як9. Примерно то же самое. Климб поменялся, общий баланс взаимоотношений с основными противниками если и изменился, то не сильно, ИМХО.
    3) Як3. Стал явно лучше, уже нет чувства, что управляешь тяжелым грузовиком. Валится стал меньше, но малых скоростях ведет себя плохо (это же, но в меньшей степени, относится к як9 и к як1). Есть тенденция к заваливанию на правое крыло на скоростях 400-500км/ч по прибору и перегрузке порядка 4G. При полной заправке маневренный бой на яках - мазохизм. Прежде чем вступать в маневренный бой на 9ке надо израсходовать 20%, на 3ке - 40% топлива.

    Резюме: Як9 и, особенно, Як3 легкими в управлении самолетами не являются. Также при климбе на WEP 109k4, 109g14 и 109g2 лучше як3, про климб на номинале ничего сказать не могу. Хм, про довольство Як3 в 1.61 я, выходит, погорячился :) Он получше, чем в 1.60, но на роль уберного низковысотного догфайтера тянет только с натяжкой.

    Что бы я хотел видеть в яках версии 1.62 (мнение, незамутненное техническими знаниями): улучшенное управление на малых скоростях, меньшее влияние загрузки топливом (его все-таки не так уж много).
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Ада, это класс! :) Резуме "Як9 и, особенно, Як3 легкими в управлении самолетами не являются" просто отличное :)
     
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Понятно, N/G для определенной перегрузки есть на графике, но при этом самой перегрузки нет.

    А что это? :)


    То есть результат совпадает с тем что линейка даёт? Нафиг тогда ваша сверхсложная технололгия нужна?



    Тоже абсолютно верно. Чего на малых скоростях в графике не заметно.


    У вас? Похоже да :D


    А где ж вы там произведения - то тяги на скорость нашли?


    Вы тяги-то покажите на графике, у Жуковского метод тяг называеться ведь? :D


    Дороговато получаеться - не по сеньке шапка. НА ВК_107А не потянули, "плавно регулировать". А на ВК-106 у вас не только "плавно регулируют", но ещё и до высоты 2 км всего.


    Именно что хуже.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Опять таки ничего не понятно :D


    Ну это вы в очередной раз не читаете куда пишете (или память опять вас подводит), это цитата из Степанца, которую я приводил ещё в начале данной ветки:



    За время госиспытаний И-26-2 произведено 52 полета общей
    с продолжительностью 21 ч II мин. Были определены максималь-
    ная скорость, скороподъемность, потолок, маневренность,
    взлетно-посадочные характеристики, характеристики устойчи-
    вости, расходы горючего и дальность полета.
    Вследствие недостаточной прочности носка крыла полеты
    производились с перегрузками, не превышающими 6,5.
    Hа само-
    лете к выполнялись простейшие фигуры пилотажа: виражи, вось-
    мерки, боевые развороты. Полеты на пикирование, высший пило-
    таж и штопор не выполнялись.


    http://forum.wbfree.net/forums/showpost.php?p=305013&postcount=48



    Возможно. :D

    При этом очень удивительно что "полный" вес И-26-2 и И-26-3 одинаковый и И-26-3 позиционируеться как не имеющий спецальных ограничений по перегрузке.
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    А что не правильно?


    У вас такое чуство было ? Ужас :rolleyes:

    А что у нас "легкий в управлении самолёт"?

    А должен Як-3 быть лучше?


    Ну это как раз понятно, всё в сравнении познаёться :)
    Чем больше есть - тем больше хочеться :D


    А вы попросите что бы за gold ов летало 80% новичков, и летали на 109G-6 (если не на FW190G вообще) - вот и будет у вас тот самый "уберный низковысотный догфайтер".


    Как у Ки-43? :)


    Ну так и вес самолёта не такой большой.
    Что бы получить из Як-9 Як-3 понабилось его облегчить на 250 кг примерно. Топлива в тех же Яках 270-305 кг.
     
  9. -ada--

    -ada-- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2002
    Messages:
    1,993
    Location:
    Tyumen, Russia
    Ничего мне не хочется, все хорошо.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Графика перегрузки нет. Есть график потребной удельной тяговой мощности, расчитанный (измеренный, хорошо если)для определенного значения перегрузки. Или непонятна разница?

    Сноска, дополнительная информация.


    Ты 3,1 насчитал линейкой:). Показатель степени мал. В начале приращение меньше, потом больше. А линейкой плюс-минус пол-слона цифру получишь. А в чем сложность технологии?


    Экстраполируй располагаемую удельную тяговую мощность к значению скорости 0 и сразу станет заметно :)

    N в данном случае равно произведению тяги на скорость, точнее N=P*V*n где n- к.п.д. винта. То есть тяга там есть, но в неявном виде. Иначе график располагаемой удельной мощности был бы прямой горизонтальной линией. Или это тоже сложно?

    Дороговато самолет с плохой высотной характеристикой иметь. И о провале на 105ПФ знали в том числе и немцы и пользовались. Еще раз поясню, думал что предполагаемый провал между 700 и 2000м подобный 105ПФП регулированием убрали на 106П. Ошибся. А что, провал у 105ПФ ПФ2 улучшает самолет и его не стоило бы устранить ? Пусть даже до 2 км?
    Ну а на 107 что умели делать то и применили.