Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. Chip

    Chip Well-Known Member

    Joined:
    Jul 26, 2002
    Messages:
    613
    Location:
    Moscow
    Re: Як - 9. Ы?

    Кстати такая же хрень со спитом 9, токо еще хуже.
    На малых скоростях (150-200) на спите 9 невозможно стало вести маневренные бои. Например. скорость 180, высота 100, иду в в вираже за 109 ф4, не дотягиваю..., чуть рус на себя все...сразу экран темный. Малейшее движение русом и блэкаут. в 1.5 такого не было. Пожалуйста поправьте......
     
  2. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Як - 9. Ы?

    Опытные вирпилы просят уменьшить эффективность ватора... Или я чего-то не понимаю? :dura:
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Просто некотрые еще не успели руки отюстировать на новые скорости в вираже. И на опытных это особенно заметно, рефлексы надо менять.
     
  4. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Як - 9. Ы?

    Хорошо что у меня опыта мало. Я и не заметил ничего с выходом 1.6 :)
     
  5. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    смешались в кучу коны, люди...
    где траву-то берем? поделись, я тоже такой хочу.
     
  6. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    Ну-ка, ну-ка, покажи-ка мне, Рик, формулы установившегося виража,
    в которых есть зависимость от некоей "перегрузки предельной по тяге"??

    источник??
    и у меня есть сильное субьективное чувство, что речь идет про свистки.

    источник?

    источник?

    по-моему, это какое-то новое слово в аэродинамике.
    формулы в студию.
     
    Last edited: Jul 7, 2004
  7. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    ????????????????????????????????????

    источник??

    круто. Т.е. это новая манера ведения споров - набросать крутых фраз и свалить из топика? Понял. Буду иметь ввиду.
     
  8. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    hardy, черт, не провоцируй меня. :) А то книги по твоей ссылке читать начну...
     
  9. bzdems

    bzdems Well-Known Member

    Joined:
    May 3, 2001
    Messages:
    10,144
    Location:
    msk, ru
    Re: Як - 9. Ы?

    Рик, тебе тоже показалось что смысл постинга Харда заключался в том, чтобы обманным путем вынудить тебя начать читать книги?

    ЗЫ. Ничего персонального, просто настроение зубоскальное :D
     
  10. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    У меня странные ощущения что в левом вираже яки теперь лучше стоят чем в правом - не заваливаются. Если пользоваться ручным триммированием на выгодную скорость, то отстается скольжение, которое не очень удобно парировать триммером раддера.
     
  11. Dale

    Dale Well-Known Member

    Joined:
    Feb 17, 2004
    Messages:
    154
    Location:
    Kiev
    Re: Як - 9. Ы?

    Кстати да, можно узнать с какого потолка взяты цифры по времени виража для яков и 109ых?
    Скажем для Яков:
    Yak-1 282 км/ч. - 22.5 сек.
    Yak-9 324 км/ч. - 20.0 сек.
    Yak-9D 312 км/ч. - 20.0 сек.
    Yak-9T 307 км/ч. - 21.0 сек.
    Yak-3 343 км/ч. - 21.0 сек.
    Если посмотреть время виража для них по Степанцу, Самолетостроению, Кузнецову, в сети валяются файлы ОКБ1.rar, ОКб3.rar и пр. хорошей и доступной литературе по якам, то можно сказать что из вышеперечисленных яков: 9Д просто плохой сборки, а 1,9,3,9Т - сильно деффектные. И если уж брать цифры из этих источников как можно хуже, (чтоб небыло воя об уберах), то время виража всех этих яков должно быть уменьшено на 1сек, а у Як-3 и Як-9Т - на 2сек.
    Кстати, почему относительно данных приведенных на форуме в файле virazh.xls (для версии 1.52) время виража у всех самолетов снижено кроме Як-1,9 (остались прежними) и ЛаГГа (увеличилось)?
     
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    оопс. что это и где взять?
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Я не знаю какие у вас там ощущения, тестировал в своё время с -bw- Як-9 против Bf-109G-6, в правом вираже Як-9 выигрывает, в левом - примерно равны.
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?


    Можно. С тех потолков которые были в наличии. Если у вас есть потолки лучше - делитесь. :)


    Покажите мне данные по испытаниям Як-3 серийного с меньшим временем.

    По Як-1 - объясните мне почему у И-26-2 стоит например 24 секунды в таблицах Степанца, у И-26-3 уже 20..21, у Як-1 войсковой серии 20..21, а у Як-1 массовый уже 19? При этом роста остальных характеристик не наблюдаеться, скорее наоборот...

    Наверно потому что Якам поменяли раньше? :) Или вы считаете что в 1.52 яки были плохими самолётами? :)
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    А в каком ланчере?
    1.51
    1.60
    1.61
     
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Во первых - речь здесь идёт о 1.60 и из этого логично будет что я тоже говорил о 1.60 ;) Либо уточнил бы версию :)

    Во вторых - вы в 1.51 либо не летали, либо уже напрочь забыли всё, потому что там Як-9 Bf.109G-6 в вираже уделывал как в правом так и в левом, не напрягаясь.
     
  17. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Як - 9. Ы?

    http://ricaro.nm.ru/shavrovtbl/part2/page17.html
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Таблицы из второго тоам Шаврова :)

    Приятно посмотреть на 4,1 минуты до 5000 метров у всех Як-3 :)
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    в 1.51 я ни когда не виражил на Яке, я вообще редко на чем виражу, даже на чайке. Максимум разворот на 270 градусов с максимальной перегрузкой и потерей скорости, на установившийся вираж это не похоже. А в таком режиме 109 имел преимущество в угле за счет более быстрой потери скорости он быстрее оказывался внутри радиуса Як9, при 3 пушках это очень опастно для яка.
     
  20. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    Як-3П у Степанца 19..20 сек. Убедите что он отличается от Як-3 в лучшую сторону по конструкции, аэродинамике, мотору.
    Объясните, почему у нас заложен параметр хуже чем у войсковой серии (первые 10 серийных экземпляров)?

    А это почему должно быть? Як-9 по "Самолетостроению" лучше Г2 без крыльевых пушек на 2 сек. У нас приравнен к Як-9Д с весом на 250 кг больше который равен Г2 (опять же по самолетостроению). Это почему? Так почему он должен быть только равным по виражу более тяжелому Г6?