Як - 9. Ы?

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by zmh, Jul 6, 2004.

  1. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Фразу "109 имел преимущество в угле" я отнесу к смутности вашей памяти о 1.51, максимум чем быстрая потеря скорости помогала 109-му - резко уменьшить радиус и таким образом пропустить вперед себя Як-9 севший на хвост с большЕй скоростью, однако заметного выигрыша в угловой скорости 109 при этом не получал.

    Но когда шло сходение в лоб с дальнешим виражем именно меньшая потеря скорости позволяла Як-9 перевести её более эффективно в угол и сесть Bf109G-6 на хвост за 1-1,5 круга.

    После чего G-6 либо мог попытаться свалить пикированием, либо перевести бой в сталл-файт энергичным сбросом скорости, оставляя за Як-9 инициативу.


    Гм, а с какой стати у G6 вдруг стало 3 пушки? Мы вроде не о G6/R6 речь ведём?
     
    Last edited: Jul 8, 2004
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Почему вираж надо делать по Як-3П, а не по Як-3 тогда уж? :)


    Какой вы стеснительный :D Просили бы уж сразу 19 секунд, как у массового :D



    Потому что так сделано очевидно :)


    Не понял мысли? Кто, кого, насколько больше весом и кто куда приравнен и почему это неправильно?


    О, и сильно ли более тяжелому? :)
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    109 получал преимущество за счет большей потери скорости в вираже. Причем именно в случае своей аттаки, сзади сверху, уйти от нее на Як9 было крайне сложно, 109 быстро сбрасывал скорость и оказывался внутри радиуса яка имея угол для стрельбы. А вот если он в течении 1 круга не смог зацепить як, то или сливал в сторону или сливал в бою :)
    109G2 или G2R6, они основные противника Як9. G6 это уже другой год и другие яки.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як - 9. Ы?

    По сути финишная реализация серийных Як-3. Со всеми доработкам, вылизыванием всего. Такая, как скажем 109К4 с мотором ASC в 2000 л.с.

    Я не прошу, я вопрос задаю. А если просить, то сразу Як-1б, ну как Ки-43 по РПС имени ФХ будет :) , нормально пожалуй. Вот только воплей же будет немеряно :)



    :super:




    По "Самолетостроению" вираж 109Г2 равен виражу Як-9Д, время, радиус. Як-9Д тяжелее 9 и везде (Степанец и товарищи) его характеристики горизонтальной маневренности хуже Як-9. Так почему Як-9 не лучше 109Г2 и тем более 109Г6?


    Нормальный взлетный 109Г6 3196 кг (немецкие данные 44г с МГ151/20).
    Измеренный спецами ЦАГИ нормальный взлетный вес 109Г2 с одной пушкой 2935 кг.
    (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ №126 ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ме-109G-2
    И ДЕТАЛЕЙ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ 1943г)
    Самолетостроение дает 3023 кг.
    Итого от 173 кг до 276 кг :)
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Так что, много Як-3П воевало на фронтах ВМВ ?


    То есть вы вопрос задаете? :) А на мой вопрос почему в таблицах у Степанца у И-26-2 24 секунды виража стоит, а у Як-1 массовый - 19 секунд попробовать ответить не хотите ? ;)


    А что там с Ки-43 вам не нравиться?


    Да воплей всегда хватает, не переживайте так :)


    Страница, на которой в Самолётостроении указано время виража Як-9Д?


    Кто такие товарищи?


    Потому что у Як-9 в "Самолётостроении" 17-19 секунд виража. :D
    Диапазон начинаеться явно с фантастической цифры.



    А в НИИ ВВС например испытывался Г-6 взлетным весом 3054 кг.
    Итого 31 кг :)
     
    Last edited: Jul 8, 2004
  6. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    А И-26-2 вообще на высший пилотаж испытывали? У него там проблемы с крыльями были, сдается мне, что 24секунды потому, что "блинчиком" разварачивались.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Если это можно назвать преимуществом.


    А переложить вираж и уйти в другую сторону религия не велит? Оставив слившего скорость 109-го позади?


    И чему вы радуетесь?



    Какую-то вы тупость сморозили опять. Какие в 43 "другие яки" ?
     
  8. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?


    За время госиспытаний И-26-2 произведено 52 полета общей
    с продолжительностью 21 ч II мин. Были определены максималь-
    ная скорость, скороподъемность, потолок, маневренность,
    взлетно-посадочные характеристики, характеристики устойчи-
    вости, расходы горючего и дальность полета.
    Вследствие недостаточной прочности носка крыла полеты
    производились с перегрузками, не превышающими 6,5. Hа само-
    лете к выполнялись простейшие фигуры пилотажа: виражи, вось-
    мерки, боевые развороты. Полеты на пикирование, высший пило-
    таж и штопор не выполнялись.



    Сдаёться мне что вы опять тупость сказали, потому как читать источники вы нужным почему-то не считаете...
     
    Last edited: Jul 8, 2004
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Что то мне подсказывает, что на этом самолете не очень то старались выжать максимум.
     
  10. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Вообще тут даже домысливать не надо, Степанец сам называет причину.
     
  11. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Что то мне подсказывает что ограничение по максимальной перегрузке до 6,5 позволяет снимать вираж на данном самолете без проблем и какого-либо риска.
     
  12. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Объясните мне, каким образом ограничени по перегрузке в 6,5 g мешает снять данные по виражу ? :D
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    я дополню, для дела поддержания флейма :)
    "При правильном вираже предельный угол крена составляет 70-80 градусов, а nyЭ=4-6"
    это из моих конспектов по аэродинамике :shuffle:
     
  14. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Не ко мне, а к Степанцу. Он назвал это причиной, с ним и спорь.
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Это для Су-27 ? :D


    Для Як-1 ny около 2,5 будет в установившемся вираже :D
     
    Last edited: Jul 8, 2004
  16. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    Степанца здесь нет, как вы знаете не хуже меня ;)

    А вот вы - есть и похоже вы с ним согласны, соответственно мне хотелось бы знать почему... :D

    Хотите ещё вопрос?

    Почему для УТИ-26 время виража 22 секунды в тех же таблицах ? :D
    При том что он на 50 кг легче И-26-3 и имеет скорость у земли 500 км/ч ппротив 490 км/ч у И-26-2 (для И-26-3 не указана, видимо не меряли уже)? :)
     
  17. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як - 9. Ы?

    Да согласен, нет остований не верить ему по этому вопросу.
    Еще раз, ни И-26-2, ни УТИ-26 ни являются Як1. Причин по которой Як1 имеет меньшее время виража может быть множество. В настоящий момент есть данные в указанных источниках, которые вы подвергаете сомнению не предлагая ни каких документальных доказательств оправданности этого.
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як - 9. Ы?

    То есть ограничение максимальной перегрузки в 6,5 g мешало снять данные виража? :D


    Абсолютно верно :) Як-1 массовый не менее чем на 150 кг тяжелее обоих и обладает заметно худшими ЛТХ, кроме виража почему-то :D


    Назовите хоть одну :D


    Я предлагаю вам того же самого Степанца, на которого вы ссылаетесь :)

    Всего-то надо рискнуть вынуть голову из песка и оценить все предстваленные у него данные в комплексе, а не таращиться, выпучив глаза, на циферку :D
     
  19. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    4,996
    Location:
    Omsk
    Re: Як - 9. Ы?

    То Badger & Bobby:
    Тёзки! ;)
    Не обижайтесь, пожалуйста, но ваши околонаучные споры задрали. Не могли бы ВЫ продолжить их в привате?
     
  20. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як - 9. Ы?

    гы :) смысл цитаты в том, что там даются предельные значения.
    т.е. что выше 6 перегрузка в установившемся вираже вряд ли возможна,
    для любого крафта.
    по крайней мере так считали автры учебника и преподы :)