Re: Як - 9. Ы? Смысл твоей цитаты из лекций по аэродинамике был в том, что чем больше крен - тем больше необходимо держать перегрузку для предотвращения зарывания (потери высоты). Другими словами, каждому углу крена соответствует определенное значение перегрузки, при котором не происходит потеря высоты. Если ее превысить - высота будет увеличиваться, если держать меньше - высота будет уменьшаться. Читать и понимать надо, а просто записывать... P.S. "Ничего личного, просто настроение зубоскальное." (с) bzdems
Re: Як - 9. Ы? А какое это имеет значение для определения ЛТХ? А сколько реально воевало Ме-262. Воевали и Як-9У и Як-9УТ, ну и где они на ФХ? Ну и по рисунку из "Самолетостроения" с кривыми Жуковского расчитывыали вираж Як-3 и Як1 (было уже, видимо повторяюсь). получалось при Су=1,0 для Як-3 при скорости 345 км/ч и перегрузке 3,19, радиус 308м и время 20,2сек. Если принять допустимый Су=1,2 как указано на рисунке , то получится 270м и 20сек. Для Як-1 (41года указан) при 1,0 V=317км/ч, перегрузка 2,79 радиус 304м и время 21,7сек. При Су=1,2 V=277км/ч перегрузка 2,74 радиус 237м и время 19,4сек. Все данные из рисунка. Судя по скорости указанной на рисунке это для H=1000м а не H=0м как написано. Ну и что в результате споров? Время появления на ФХ опережает на год или больше время создания в реальности. Я и не переживаю, вот GMR резисторы от Infineon достать не могу, черт досадно. Не могу как хочу джой переделать, а резюки полностью пропали. Радиус из Самолетостроения, время из Степанца. Як-9 на 80кг легче, движек мощнее, аэродинамика лучше Насчитал же диапазон 19..22 сек для Як-1. Наверняка можно и 17-19 для Як-9 насчитать. Кто там говорил, что не важно как голосуют, важно кто считает Нет уж . Раз по НИИ ВВС и ЦАГИ, то тогда 2935 и 3054, итого 119 кг выньте и положите.
Re: Як - 9. Ы? Вообще для 109 и 190 данные по виражу взяты именно из Самолетостроения на основе испытаний у нас серийных машин. Соответсвенно и для советских нужно брать цифры серийных машин. У Як-3 21 сек указано именно для серийного. Потому что приводят к реалу или к данным из Степанца и Самолетостроения.
Re: Як - 9. Ы? Если вспомнить что 109G у нас был трофейный самый что ни на есть серийный и б/у а сравнивается чуть ли не с эталонным образцом ...
Re: Як - 9. Ы? Дело в том что у истребителей того переиода перегрузка в установишемся вираже не привышала 3-3.6g.
Re: Як - 9. Ы? Ага, в Самолетостроении Як-1 с мотором 105ПА 20-21сек и 17-19 с мотором ПФ, у нас - 22,5 Як-9 17-18 в Самолетостроении, 20с у нас По Як-3 берутся данные по самолету что называется "верзух" версии серийной машины, а на данные по опытному образцу, по тексту из Степанца, по финишной версии Як-3П поплевывают. Что касается "немцев" то берется лучшая цифра из диапазона. Впрочем это мне знакомо из рекламных проспектов и техдокументации на "буржуйскую" электронику (не бытовую )
Re: Як - 9. Ы? Тут нужно уточнить один момент кривые Жуковского для Як-3 в Самолетостроении указаны для высоты H=0м стандартно же вираж мерялся на несколько большей высоте - 1000м. Отсюда и радиус и время виража будут несколько больше как минимум время увеличится на 1 сек. Для Як-1 (41года указан) при 1,0 V=317км/ч, перегрузка 2,79 радиус 304м и время 21,7сек. При Су=1,2 V=277км/ч перегрузка 2,74 радиус 237м и время 19,4сек. Странный вывод 2935кг в НИИ ВВС намеряли для G-2.
Re: Як - 9. Ы? Ну конечно, испытатели только и думали как строевиков, начальство, разработчиков истребительных КБ. И были они в своем деле полными дубами.
Re: Як - 9. Ы? Данные в Самолетостроении для советских машин судя по цифрам в основном взяты для эталонов причем 17сек указано для Як-3 у Степанца эта цифра есть только для Як-1М "Дублер" Бурутся данные из испытаний НИИ ВВС куда немецкие машины попадали далеко не с конвейера, а в основном как трофеи о степени износа которых данных вообще нет.
Re: Як - 9. Ы? Как вы думаете нафига Степанец написал целую книжку "Как получить наилутчшие летные данные на самолетах Як с двигателем ВК-105ПФ" где чуть не на пальцах обьяснял почуму данные у строевиков отличались от тех что получены на испытаниях ? Другое дело что те кто постоянно летал на этих самолетах иллюзий не питал на счет цифр полученых исптаниях, в отличии от людей которые эти цифры видят в книжках, бумага она все стерпит. Но рассуждения на тему были ли дубами разработчики или занимались очковтирательством, нас лиш отдалит от обсуждаемого вопроса.
Re: Як - 9. Ы? Если следовать вашей логике что с высотой ошиблись, то почему согласно этой же логике не предположить что и со скоростями ошиблись тоже ? Ок но взлетный вес указан для G-2 или G-6 ?
Re: Як - 9. Ы? Найдите, сканьте и делайте выводы. Название и автора я указал полностью, год издания 1947. В настоящий момент времени сканить нету.
Re: Як - 9. Ы? Вот именно что она там указана для Як-3 равно как и 19 сек для Ла-5 хотя страницей выше говорится о 22.6 сек для серийного Ла-5. У нас например для P-51 взято время виража 23 сек судя по всему из Самолетостроения но там эта цифра для P-51 с Аллисоном у нас же P-51B/D с V-1650. Откуда новым 109F и G взяться ? Или был канал прямой поставки из Германии ?
Re: Як - 9. Ы? Бадгер нашел "нашу" для Г6 (а где нашел не сказал). Я привел "нашу" по Г2 (те самые 2935кг,) и указал, что "наша" по Г2 все равно меньше "нашей" по Г6 на 119 кг. Только и всего. Что касается ошибки в графике, то это к составителям графика. Я просто сравнил высотно-скоростной график Як-1 и Як-3 приводимый в Самолетостроениии с кривыми Жуковского для этих самолетов и волюнтаристски решил, что это для 1000м. Докажите что это не так
Re: Як - 9. Ы? Что значит "держать"?? %) она сама возникает в вираже, перегрузка. И держать ее ни за что не нужно nyЭ=1/cos Гамма (угол крена). И все. Во, почти правильная мысль. Только выводы из нее неправильные Не угол зависит от перегузки, а наоборот. а высота-то тут при чем? это ты совершенно точно подметил
Re: Як - 9. Ы? что свидетельствует о том, что установившийся вираж выполнялся с небольшими углами крена. Вообще, насколько я помню, до войны четко разделялся обычный вираж и глубокий. И последний считался отдельной фигурой высшего пилотажа и не попадал под понятие "установившийся вираж". Помню цитату из книги, где курсантов учили, что в глубоком вираже рули направления и глубины по действию меняются местами.