Re: Як-9 vs Р-38 Нагрузка на мощность у P-40 тоже несообо выдающаяся следовательно и высокие скорости в вираже получить сложно. P-40K WEP - 1580 лс. Вес - 3810 кг. Площадь крыла - 22 кв. м. Нагрузка на мощность - 2,4 кг/лс Нагрузка на крыло - 173 кг/кв.м. Як-9 (№01-18) Нагрузка на мощность - 2,43 кг/лс Нагрузка на крыло - 167 кг/кв.м. A6M2 Нагрузка на мощность - 2,54 кг/лс Нагрузка на крыло - 107 кг/кв.м. P-40E WEP - 1490 лс Вес - 3756 кг. Нагрузка на мощность - 2,52 кг/лс Нагрузка на крыло - 171 кг/кв.м.
Re: Як-9 vs Р-38 Хм странно попадалось что Cxmax у него был порядка 1.28 Для сравнения у NACA23014 cymax=1.392 Не такая уж большая разница на Спитах было вроде даже меньше. В том же "самолетостроении СССР" эффективность ламинарных крыльев сильно зависит от того о чьих самолетах говорится. Когда говорится о P-51D то говрится примерно тоже самое когда говорится об опытах с ламинариными профилями у нас то все здорово получается Да но по нагрузке на крыло он заметно превосходил зеро по нагрузке на мощность даже хуже. Т.е примерно 108 кг/м^2 у Зеро A6M2 и 124 кг/М^2 у P40B. Зеро просто внутри виража P40 будет крутится.
Re: Як-9 vs Р-38 Из книги по "Аэрокобре" там это приводится как данные НИИ ВВС. В принципе список литературы там приведен. Например "Техническое описание самолета "Аэрокобра" с мотором V-1710-E4" Оборонгиз 1943г. Попытаюсь найти ее, тогда можно более точно выяснит врет или нет автор.
Re: Як-9 vs Р-38 В споре P38 мы 190 меня смущает один момент. Как я помню тяга зависит от диаметра винта, в случае Лайтнинга у него 2 винта, надо сочмотреть диаметры, но в первом приближениее площадь ометаемая винтом в двое больше чем у 190. И это совершенно не учитывается в "любимой формуле Хамера"
Re: Як-9 vs Р-38 Это где это тяга зависит от диаметра винта? Что, и только???? К вашему сведению тяга винтов разного диаметра может быть и равной. Там вообще-то так -надцать минимальных параметров наберется, чтобы расчитать тягу винта.... И вообще тут расчеты какие-то немного слишком простые приводяться на форуме Они могут для прикидок на пальцах использоваться, а не для расчета полета Ладно.... мне совсем некогда. Може еще как нибудь загляну.
Re: Як-9 vs Р-38 Из D-серии в НИИ ВВС испытывалась D-2 с двигателем Allison V-1710-35. И только. Еще испытывалась Q-15 с двигателем V-1710-85... А вот в техническом описании время виража не приводится. Эта книжка про то как ломать ее нашим механикам.
Re: Як-9 vs Р-38 Я как раз читал, что наши попробовали и отказались. А началось у нас все с Кингкобры, которая тоже имела ламинарный профиль... И начали выяснять , что это она плохо стала летать после очередной покраски и после пары вмятин.... В "самолетостроении СССР" давно не заглядывал, но думаю что там тоже самое по ламинарным профилям сказано.
Re: Як-9 vs Р-38 По поводу диаметра винта были графики и расчеты в МК начала 90х годов посвещенные расчету тяги для СЛА. Вывод был примерно таким, больше диаметр, больше тяга на низких скоростях (на тех на которых летают СЛА).
Re: Як-9 vs Р-38 Я бы не особо доверял МК... Однако если там были графики, то они точно говорили не только об диаметре винта, но и об оборотах и скорости полета, и тд... И рекомдации по мощности на валу(или описания оного в формулах). Так что прямой зависимости не существует. А вот зависимость от многих параметров - существует.
Re: Як-9 vs Р-38 Кстати, тут все сказано о правильной тактике использования преимуществ Р-40 над Зеро The only bright spot during these dark days was the American Volunteer Group (AVG), better known as the Flying Tigers. They were first in battle on December 20, 1941 during a Japanese raid on Kunming. The P-40s flown by the AVG were faster than the Zero in level flight, but were much less maneuverable. It was soon concluded that it was suicide to try and out-maneuver a Zero, and AVG pilots found that they were able to take advantage of the superior diving speed and ruggedness of their P-40s. The tactics that most often achieved success were to first make sure the P-40s had a height advantage, dive down on the Zeroes, shoot, and then run as fast as you could. By the time that the AVG was absorbed into the 14th Air Force in early July of 1942, they had been credited with 286 Japanese aircraft destroyed in the air as against 13 pilots killed in aerial action.
Re: Як-9 vs Р-38 Естественно, речь хла именно о правельном подборе винта ни имеющийся двигатель. С учетом самого распростренненого на тот момент двигателя от снегохода буран для обеспечения повешенной тяги на низких скоростях рекомендовалось иметь обороты винта поменьше(через редуктор), а диаметр побольше. Хотя, может я что то тогда не правельно понял
Re: Як-9 vs Р-38 Что касается AVG, то они были замечены в использовании недокументированных возможностей движков . Вплоть до 1700 лс . Желающие могут посчитать нагрузку на мощность .
Re: Як-9 vs Р-38 Очень сильно сомневаюсь. Можно было 50-40 сил больше, но не столько... В данном конкретном случае (с AVG) речь шла о моторах ручной сборки. Похоже, что в силу малочисленности этой самой AVG подобные вещи вполне проходили. Можно рассматривать это как вырожденный случай.
Re: Як-9 vs Р-38 Я лично считаю, что это невозможно по простой причине. Никакрая ручная преборка не даст им такой мощности на и без того форсированном двигателе без изменения системы питания на принципиально новую (впрыска) и с одновременной заменой нагнетателя. Так то вот. Ну а успехи AVG - легенда, которую Японцы не подтверждают. Еще один минус в их легеды о количестве сбитых ими самолетах... Вдобавок, китайцы утверждают, что их не видели над полем боя, когда они рапортовали о сбитых самолетах.... Я как раз в Китай на чемпионат собрался.... вот там еще и поспрашаю перевести их данные
Re: Як-9 vs Р-38 Я лично считаю, что это невозможно по простой причине. Никакрая ручная преборка не даст им такой мощности на и без того форсированном двигателе без изменения системы питания на принципиально новую (впрыска) и с одновременной заменой нагнетателя. Моторы AVG были по существу тем же самым, чем сейчас являются моторы гоночных поршневиков. Или близко к тому. Т.е. при изначальном WEPе в 18 lbs, на гоночном Мерлине сейчас могут выдать до 54 lbs. Само-собой масштабы AVG были поскромнее и до подобных подвигов они определенно не дотягивали, но тем не менее... Т.е. AVG и его машины не были показательными ни с какой стороны. Что касается счетов, заявок и прочих подвигов - эт несерьезно, мы о железе вроде говорим.
Re: Як-9 vs Р-38 Да ну! А я разве не написал, что они тогда должны были СДЕЛАТЬ новые нагнетатели и изменить систему впрыска? И это в Китае в полевых условиях???? И еще, если вы уж о гоночных машинах заговорили, то там именно и ставятся другие нагнетатели, изменяется объем двигателей, системы продувки...новые системы питания двигателя... ПОЛНОСТЬЮ. Повторю - полностью новые, корые ничего общего с серийными агрегатами не имеют....Такие вещи невозможны в полевых условиях. Это факт. Поверьте человеку, который сдел сам немало двигателей с нуля или форсировал с десяток двигателей для гоночных лодок в прошлом.... Я и сейчас со своей машины снимаю почти 300 лошадей...(до этого был атмосферник в 200 лошадей) При этом у меня стоит заказной на ЗАВОДЕ турбокомпрессор двухступенчатый (низкого и высокого давления турбина), изменена система впрыска, изменена степень сжатия и кушает только 98 бензин да и то не со всякой бензоколонки.... Да и еще подстройка качества смеси стоит, если я вздумаю все эти приблуды включить, чтоб с места за 5,7-6 секунд до 100.... Разве, что впрыск NO2 не использую... Трех литровый двигатель не одну тысячу долларов стоит.....А в Китае были коллосальные проблемы с качественным бензином, уж это точно.... Ну и напоследок про гоночные самолеты... Они оптимизированы для полета только на низкой высоте, определенной правилами гонок. Если бы так делали AVG, то о никакой B&Z тактике с преимуществом по высоте, что они и использовали, речи не может быть. У них бы двигатели "сдохли" уже на километре высоты и не могли бы работать хотябы в нормальном режиме.... Так что ваше сравнение с гоночными "оптимистами" уже вовсе некорректно.
Re: Як-9 vs Р-38 Да ну! А я разве не написал, что они тогда должны были СДЕЛАТЬ новые нагнетатели и изменить систему впрыска? И это в Китае в полевых условиях???? Не в полевых. Т.е. запчасти им поставляли и ситуация весьма похожа на "При этом у меня стоит заказной на ЗАВОДЕ турбокомпрессор двухступенчатый". Почти один в один. А в Китае были коллосальные проблемы с качественным бензином, уж это точно.... Точно. Про проблемы с детонацией однозначно упоминалось. Ну и напоследок про гоночные самолеты... Они оптимизированы для полета только на низкой высоте, определенной правилами гонок. Если бы так делали AVG, то о никакой B&Z тактике с преимуществом по высоте, что они и использовали, речи не может быть. У них бы двигатели "сдохли" уже на километре высоты и не могли бы работать хотябы в нормальном режиме.... Никакими особыми высотными свойствами Аллисон не обладал вплоть до самого позднего периода войны. В данном случае они не теряли вообще ничего. И создать низковысотный драгстер куда проще чем высотную машину. У 1710-39 крит. высота для Mil Power (44,6" Hg) - 11300 футов, а для WEP (56" Hg) - 4300 футов. Что еще хотеть от односкоростного нагнетателя ? Просто снимали мощность там, где это было реально. ЗЫ Кстати, а что за движок то ? Интересно ж ведь .
Re: Як-9 vs Р-38 И да, никаких противоречий с описанной тактикой нет. The tactics that most often achieved success were to first make sure the P-40s had a height advantage, dive down on the Zeroes, shoot, and then run as fast as you could. Бежали они как раз на малых высотах. Это был не совсем бум-зум - это хит энд ран какой-то .