Я фигею, дорогая редакция (c) кто-то

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by snark, Jul 13, 2003.

  1. snark

    snark Active Member

    Joined:
    Jun 23, 2002
    Messages:
    35
    Я фигею, дорогая редакция (c) кто-то

    Мля, чем дальше в лес, тем толще партизаны :/
    Господа, с коих пор мосси 4 стал быстрее 109ф ? Ткните неграмотного в ссылочку что-ли.

    Мало уфолетов понаделали, так и родные самолеты поугробили :/
    Нахрена, спрашивается :/
     
  2. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
    Re: Я фигею, дорогая редакция (c) кто-то

    Всегда так было...
    На некоторых высотах мосси быстрее 190А4
     
  3. snark

    snark Active Member

    Joined:
    Jun 23, 2002
    Messages:
    35
    Re: Re: Я фигею, дорогая редакция (c) кто-то

    Какой мосси ? когда всегда ? можно ссылочку ? если нужен трек, кину :)
     
  4. Stefan

    Stefan FH Beta Tester

    Joined:
    Feb 14, 2001
    Messages:
    22,266
    Location:
    Пивбар
  5. snark

    snark Active Member

    Joined:
    Jun 23, 2002
    Messages:
    35
  6. snark

    snark Active Member

    Joined:
    Jun 23, 2002
    Messages:
    35
    Re: Re: Я фигею, дорогая редакция (c) кто-то

    А поподробнее можно, про мосси 4 ?:)
     
  7. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    http://www.savagesquad.com/GBpage/GBBombers/Mosquito_DH98.htm
    http://www.raf.mod.uk/history/mos_spec.


    И здесь мона посмотреть, хоть и неудобоваримо, но много :)
    http://www.home.gil.com.au/~bfillery/mossie02.htm

    Кстати, нагрузка на крыло у Мосси примерно такая же, как у 190-го (~240 кг/кв.м) , а коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе почти вдвое меньше (~0,03 у 190 vs ~0,017 у Мосси), посему в пикировании Москито имеет полное право обходить все голдовские файтеры. :)
    Что касаемо ухода в левеле от 109F - надо бы поболе данных, высота, нагрузка, кол-во топлива, ситуация. Если Мосси шла в левеле после снижения, хотя бы и пологого - все нормально, она и должна была уйти.
     
  8. snark

    snark Active Member

    Joined:
    Jun 23, 2002
    Messages:
    35


    Приятно слышать грамотного человека ;) Таких бы побольше в бетатестеры ;)
    Но ведь коэффициент лобового сопротивления, imho, в приложении к реальному самолету, мало что значит сам по себе, без учета миделя, imho, тяговооруженности, да и запаса прочности тоже. Кстати, где-нибудь можно найти инфу по используемым в ww2 буржуйских планах профилям ?

    Звиняйте, куда трек кидать ? Отрыв был левеле, с небольшим климбом, 109f до упора шел на вепе и отставал в диапазоне высот 1-3 км :) Кстати, во всех виденных источниках максимальная скорость 109f варьируется, но всегда на 10-15 км/ч выше чем у мосси 4.

    Кстати, не редкость встретить упоминание об отличном пикировании 109f в реале, в отличие от FH, можно сравнить мидель, коэффициент л/сопротивления и тяговооруженность
    109f и мосси 4.

    А в идеале, сейчас разыскиваю инфу поподробнее по конструкции/характеристикам этих самолетов.

    PS. Badger, если сюда еще заглядываешь, ткни плс чайника в пару ссылочек ;) Немецкий/английский не помеха, чем больше инфы, тем лучше ;) pls!
     
  9. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    Нет, тут ты ошибаешься. Сравнивать разные плейны как раз лучше по коэффициентам. Если коэфф. сопротивления меньше - значит потребуется меньше лошадей на каждый кг массы для разгона до определенной скорости и т.д. - вощщем именно коэфф-т сопр-я = мера аэродинамичности скоростного самолета. Разные по размеру плейны будут иметь одинаковые летные данные, если одинаковы их коэффициенты (включая тяго/энерговооруженность).

    Интересно было бы трек посмотреть...

    Cx 109F примерно 0.024 по первым прикидкам.

    Тяговооруженность считается так:
    ~p = N*75*кпд_винта/M/V

    N - мощность л.с.
    M - масса кг
    V - скорость м/с
    кпд_винта ~=0,73 для деревянных винтов и ~=0,8 для металлических.

    Не ищи данных по миделю - все коэффициенты даются по площади крыла.
     
  10. wortmann

    wortmann Well-Known Member

    Joined:
    Oct 11, 2002
    Messages:
    966
    Location:
    Cheby
    2 snark
    Инфа по профилям времен WW2 давно рассекречена. Ищи в гугле. Оно там есть. Извини, давно закатал в архивы то, что сам находил. :)

    NACA-230xx ruleZ! :)
     
  11. sbleka

    sbleka Well-Known Member

    Joined:
    Feb 8, 2003
    Messages:
    7,772
    Location:
    404
    ААААААААА.............!!!!!!!!!!!!!!!!! :director:
    хочу моську с радаром................... :) :deal:
     
  12. anti--

    anti-- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 3, 2001
    Messages:
    4,981
    Location:
    Omsk
    Из опыта полётов в Wb Моська - самый безопасный бомбёр, если не игнорировать фитеров на 66.
    На нём вполне можно сматываться от любых истребителей до 44 года. :super:
     
  13. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Учитывается не мидель а площадь крыла. Соответсвенно чем больше нагрузка на крыло и меньше Cx тем лутчше дайв должен быть у ЛА.
    По профилям для FW190 это NACA230 впрочем у Ла-5 он же.
    У Кобры смешаный у корня симметричный NACA 0015 а на концах несущий NACA 23009

    Воспоминания вещ субьективная потому к делу непришеш :)
    А с чего собственно Bf109 хорошо пикировать ?
    Нагрузка на крыло невысокая как у FW190 Cx так себе.
    Плюс компрессит на высоких скоростях. В мануалах говорится о максимальной скорости пикирования 740 км/ч.
    Тяговооруженность для пикирования не слишком актуально.
    Например у P47 она так себе однако пикирует он отлично.
     
    Last edited: Jul 14, 2003
  14. snark

    snark Active Member

    Joined:
    Jun 23, 2002
    Messages:
    35
    Tnx! У лавки, (5-5fn), если мне не изменяет мой склероз - 23009 у корня, переходящий в 23005, имхо ?

    Блин, на старости лет засел штудировать аэродинамику :)

    Не думаю, что 109f в пике составит конкуренцию p-47 :)
    Но вот сравнение пикирующих свойств 109f в РЛ и на FH с и-16 или хурром выглядит имхо более .... хмм, актуальным :)
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Точно сказать не могу вспомнилось просто :(
    А вот у FW190 точно смотрел недавно.



    Незнаю но мне кажется все таки у И16 пикирование хуже.

    Я вот не пойму отчего у Bf109F2 вираж лутчше чем у спита V?
    Например радиус виража у Bf109E 270М у Bf109G2 290М
    Отчего вдруг ему стать меньше чем у Спита ?
    Даже у Спит LIX он был 235 М.
    Согласен скорость в вираже возрасла но радиус то счего должен уменьшится ?
    Кстати у Як-9 радиус виража 275М, а на арене осчусчение что он в вираже Спит9 делает.
    Но это IMHO возможно виновато моя криворукость.

    У кобры например радиус виража 253М время 19 сек.
    Радиусы я взял из книжки Авиастроение СССР.

    Или есть какие то более правильные данные, или баланс таким способом поправляют ?
     
  16. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow


    тяжкое наследие IEN-а :)

    с радиусами и скоростями -плохо если цифры сравнивать с реалом.
    а если рассматривать самолеты относительно друг друга-более менее нормально.
     
  17. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Ну дык радиус виража у СпитV должен быть метров на 40 быть меньше чем Bf109F на сегодня же Bf109F2 на горизонали более маневрене6н чем СпитV.
    Вот цитатка из мурзилки :)
    "Хотя Bf 109F все еще уступал "Спитфайеру" в горизонтальной маневренности, преимущество в вертикальном маневре было бесспорным."(c)
     
  18. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    у нас сейчас в вираже у f2 чуть лучше время, а у спита5 меньше скорость и радиус. (при 1000м 100% fuel)
    так что если только виражить все будет от прокладки и веса зависеть.

    Я бы на спит поставил :)
     
  19. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    А Як-9 vc SpitIX на кого в вираже ?;)
     
  20. -bw-

    -bw- FH Beta Tester

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    1,661
    Location:
    Moscow
    они в разную сторону крутятся
    померяй-всего два варианта :) сначало оба влево,потом вправо.

    по памяти (могу ошибаться цифры дома) у яка время меньше, у спита скорость и радиус меньше-при этом каждый в свою сторону крутит.

    p.s практически смысла нет рассматривать такие варианты.