на верху этой странички есть ссылка - Учебник по Warbirds - там такой немеряный словарик по терминам в ВБ [This message has been edited by richi- (edited 17 May 2000).]
Топик тут немного не туда ушел, но я отвечу на изначальный вопрос - как это делал я. Тут есть рисковый способ - хорошо работает против Up, MMX и еще некоторых ШАДов - когда фоккер ( который ксати совсем не фоккер а Фокке-Вульф - эти самолеты воевали друг против друга в ВВ2 )Так вот - увидел , что он развернулся развернись и ты - и встань к нему спиной аккуратно. Если чел увлечен аттакой филда - есть шанс что он пролетит за вас и окажется перед носом. На 3-4 секунды... А если не увлечен вполне можно успеть отвернуть. Маневр сложный и рискованный , зато быстрый ( 1 разворот фв190) и при достаточной практике - эффективный. Главное не бояться. 2 маневр - это если 190 разворачивается полупетлей. Надо аккуратненько полетать за ним на хвосте и т.к. он теряет много энергии приблизится вскоре на д8-д10. И тогда при чередном развороте он окажется повернутым к вам плоскостью (спиной в смымле) - жмите на гашетку. Провда щас 190 умнее стали (или я тупее) и так подставляются редко. Вообще это абсолютно тупые маневры , но делаются они быстро - а скорость важный фактор при аттаке смолл филд ШАДом . Вотд. Высказался.
Если поле штурмует 190 - не надо за ним гоняться, особенно толпой. После очередного (первого) захода он неизбежно отлетит от поля, развернется и пойдет обратно. Я за таким не гонюсь а на WEP набираю высоту в его сторону, когда он летит обратно и сближается на д20 пикирую на него и при удачном раскладе несколько секунд на д2 у него ссади, по другому его не достать. Другое дело 262, как вот сним бороться ... кроме лобовой на Р38 ничего умного не приходит ...
По поводу полётов парой (если кому-то интересно): летая парой эффективность растет в разы. Даже опытный пилот-одиночка порой ничего не сможет сделать против пары средних пилотов, с условием что эти пилоты грамотно действуют - т.е. не разрывают боевую связку и ведут бой, а не летят по прямой. Я летал парой с Олегом, тогда и я и он были скорее зелеными новичками. Но надо признаться, из каждого совместного вылета мы возвращались живыми, да еще и всегда привозили сбитых. При чем несколько раз замечал что некоторые пилоты, ведущие бой или охоту в одиночку просто избегали нас - т.е. выходили из боя и откровенно удирали. Насчет возможности сесть на хвост ведомому - есть несколько способов почистить хвост друг-другу. Если интересно - могу поделиться. Теперь по поводу фоки штурмующей поле. Чаще всего в такой ситуации я был на Як9. Ни в коем случае не лезть за ней, и смотреть что-бы не подставиться как куропатка. Набирать высоту. Когда превышение над фокой будет около километра - можно попытаться атаковать ее - Як на пикировании чудесно разгоняется, нужно только очень точно выбрать момент начала пикирования, так что-бы сблизиться на дистанцию д1, и открыть огонь на поражение. Единственное о чем нужно тщательно думать - это о том, что-бы из охотника не превратиться в дичь, и начиная погоню за фокой тщательно осмотреться - мессер на хвосте появится как всегда неожиданно. И если начинаешь понимать что фока уходит от закрытого поля и тянет тебя за собой, а ты не можешь найти огневое решение - немедленно возвращайся и ищи юнкерс.
2 Vzhik: По поводу зачистки хвоста - конечно поделись! По поводу пар - вчера летая сначала в паре с -rust-'ом, а потом втроем - -rust-,terror и я(Spit iX), опять убедился, что действие в одиночку - удел асов. Вчера даже в кои-то веки привез пару драгоценных киллов, причем оба только за счет "парного катания", т.к. держался сзади-сверху у -rust-'а, и бил, когда он выходил из атаки, а кон (девичий 109) лез вверх. 2 -rust- - вчера я тебя потерял (на время, правда)из-за того, что ты пошел вниз за коптящим мессером, а я остался сверху >d30. Что было правильней, идти вниз за тобой, или просто оставаться наверху, но меньше щелкать клювом?
2 screw- Это вообще был очень красивый вылет - ты мне здорово помог в нем. Началось все с того, что когда мы были глубоко в тылу врага, когда я уже открыл свой счет "охотника за охотниками", нас атаковали с превышения две "девочки" (редкий случай, 2 на 2, видимо их вдохновило большое преимущество в высоте). Гоняли они нас довольно профессионально. Но наше грамотное взаимодействие и осмотрительность не позволили им сбить нас. Мы потихоньку оттягивали их к своей территории. Видимо, потерям терпение, бадган кинулся на меня почти вертикально, и попытавшись парировать мои "ножницы", врезался в меня Оставшийся один его ведомый сразу же сильно растерялся, и попытался вытянуть меня (хе! ) на хаммерхед. Но я не пошел за ним, а, сохраняя энергию, плавно набирал высоту и не упускал его из вида. Наконец, почуствовал - пора! Ручку плавно на себя, задираю нос на почти потерявший управление мессершмит. Вот-вот он начнет свой переворот через крыло, развернется на меня носом и откроет огонь. А до него еще d6. Видимо, я недооценил его способность "держать энергию". Делаю то чего всегда стараюсь избежать - открываю огонь с большой дистанции. Первая же очередь задевает его. Он, видимо, запаниковал и подумал что я гораздо ближе чем на самом деле. Сразу же отказавшись от хаммерхеда, он перевел свой самолет в пикирование, сам отдав свою прекрасную атакующую позицию и уходя в оборону. Плавно следую за ним. Он пытается оторваться от меня в пикировании, но мой Спит управляется на скорости лучше. увидев как я приближаюсь, он решает не пассивно убегать, а пытается снова перехватить инициативу, входя в "вертикальные ножницы". Мы оба теряем скорость, мне удается сохранять атакующуу позицию, но энергия утекает как вода из дырявой бочки. Эх, как кстати была бы сейчас атака ведомого - мессер вяло разворачивается на грани срыва! Но я не могу отдать команду - весь занят управлением. И тут - о, чудо - словно прочитав мои мысли, screw страмительно проносится надо мной и выбивает ему маслопровод. Видимо, помня мой строгий наказ - "в бой не ввязываться" - мой ведомый тут же плавной горкой уходит вверх. wtg, screw! Но пилот стодевятого и не думает прыгать. Он плавно пикирует по направлению к своему полю. Что же, здесь кругом вражеская территория. Все что ему надо сделать - это найти ровную площадку. Ну нет, решаю я - хрен ты сядешь. Сопровождаю его вниз. "Прыгай, гад!" - думаю я. Мессер тянет к своему полю, не забывая делать змейку для того чтобы видеть меня. Поняв, что я не дам ему уйти, он прыгает. Усталые, но довольные, мы со screw на последних каплях топлива идем домой... P.S. Ты все правильно сделал. В тылу врага в такой ситуации лучше отставаться вверху и смотреть чтобы не подошло к ним подкрепление.
2rust: Замечательный post! Оффтопик, правда, но очень познавательный Я помню, как заметил вас с terror'ом, летающих в паре (точнее сражающихся) - очень заметно было (может и я лучше всматривался), сразу я начал осторожничать, потом удалось вас разделить после вашей потери энергии, и я уже преследовал terror'а, догоняя... После этого и написал свой вопрос про уязвимые места, так как его спит казался бронированным (кстати, про расположения баков, я так и не получил ответа ). Почаще пиши такие истории! ------------------ phantom aka --ph-- "Желание летать может вызвать летальный исход!"
По поводу стряхивания с хвоста. Самое первое правило, которого _ЖЕЛЕЗНО_ должны придерживаться пилоты летающие в паре - ведомый должен всегда быть на д3-д6 сзади аедущего, и не отрываться ни под каким видом. А ведущий всегда должен иметь запас высоты и скорости. _ВСЕГДА_. В случае-же если противник все-таки садится кому-то на хвост, чаще всего ведомому, действовать можно следующим образом - не теряя скорости ведомый начинает уходить в сторону своей территории, а ведущий выполняет мертвую петлю, с целью прикрыть ведомого. В этот момент надо очень четко взаимодействовать. Если противник идет за ведомым - ведомы режет ножницы, что-бы не попасть под прицельный огонь, а ведущий атакует противника. Если-же противник понял куда дует ветер и пошел вверх за ведущим - ведущий должен выполнять что-то вроде штопорной бочки (что-бы не быть сбитым) а ведомый уходит вверх с таким расчетом, что-бы после переворота оказаться в хвосте противника. Маневр требует хорошей слетанности и четкой координации. Но имеет неплохую эффективность - мы с Олегом таким манером несколько раз уходили от врагов. Еще один вариант - если противник атакует сверху, и имеет большое преимущество в энергии - мы расходились в стороны, и выполняли скоростные площадки с быстрыми разворотами на 180 градусов. Выглядит это так - мы расходимся в стороны до дистанции примерно д15, потом резко разворачиваемся друг-другу на встречу и идем как-бы в лоб, но целимся при этом во врага висящего на хвосте у напарника. И с помощью таких качелей сначала заставляем врага потерять скорость и высоту, а потом заставляем отказаться от атаки и перейти в оборону. Тонкость тут такая - не спешить, давать друг-другу возможность отлететь, иначе теряется смысл, и развороты выполняются только по команде. Сложность маневра - необходимо очень точно и четко контролировать ситуацию в воздухе. Ну и естественно постоянная координация действий. Еще такой момент, если например в одиночку можно еще задумываться над вопросом - стоит-ли ввязываться в ближний маневрнный бой, то летая в паре этот вопрос поднимать _НЕЛЬЗЯ_ категорически! Тактика только ударил-убежал. Т.е. пара потерявшая скорость и энергию перестает быть ударной единицей. И вместо помощи своим товарищам вы превращаетесь в дичь, которую еще и прикрывать надо. Вот вкратце. Если еще что-то непонятно - свистите.