для новичков меня тут товарищь под подстрекает купить пару ру самолетиков, на лето, что посоветуете для новичков? чтобы разбить не жалко было сам поглядел в инете, всякие электрические слоуфлаеры вроде пойдет, но меня что то смущет то, что ни у кого нет управления по элеронам, толь оборты движка, элеватор и рудер. как же жить без элеронов??? или может стоит купить просто электронику, привода и самому из пенопласта что-нибудь смастерить?
Re: для новичков Видел в магазине на батарейках от 2.4кр(по словам продавца брать такое не стоит) до 4.5кр("хорошо летает"). Всё пенопластовое, так что можно после катастрофы сделать из пенопласта всё заново, уже как надо
Re: для новичков Да бери любой из пенопласта с толстым _верхним_ крылом, минимальным количеством мелких деталей и 4-х канальным радио. Даже если элеронов нет, то обычно врезать их самому в простое прямоугольное крыло потом не проблема. Слоуфлаеры это замечательно, но убедись что у вас не очень уж ветренно... а то может что-нибудь потяжелее будет лучше. Хорошо если: - шасси можно не ставить (сажать на брюхо) или шасси с передней стойкой. - радио FM, 4 канала с тримерами и реверсами на каждый канал. - приемник с 2-мя преобразованиями - у мотора есть понижающий редуктор и винт довольно большой - 20см итп. - крыло с дихедрал (V-образностью) для стабильности. Глянул на пару сайтов с моделями, но у нас тут немного другие продают, не нашел ничего из знакомых моделей для новичков. Обычно немецкие Multiplex довольно хорошо сделаны и нормально летают + выживают при ударах. Multiplex MiniMag какой-нить например или что-нибудь похожее.
Re: для новичков Первым делом недельку плотно посидеть на симуляторе. Выбор большой, FMS, AeroFly, RealFlight. Все это можно найти на просторах инета. FMS бесплатный. В качестве управления, купить геймпад с двумя аналоговыми миниджойстиками, чтобы пальцы привыкли к аппаратуре. Налетавшись на геймпаде, на аппаратуре будет легче. Летать вначале за моделью, а после с земли управлять, чтобы отработать до автоматизма когда модель на тебя летит. После того как выполнишь десять взлетов и посадок( в симуляторе) и модель останется целая, можешь брать в руки модель. По крайней мере у ней будет какой нибудь шанс выжить первый полет.
Re: для новичков О только что увидел что ты с Чебоксар, там у вас авиаклуб есть в аэропорту находится. И в городе есть клуб авиамоделистов и судомоделей. Летом был у вас заходил к ним.
Re: для новичков да, есть у нас это дело, недавно на российских соревнованиях второе место заняли, но там детишки занимаются, мне чесслово как то не удобно туда заходить
Re: для новичков А что тут не удобного то, моделизму все возрасты покорны. У нас возрастной контингент от 14 до 60 слишним и все вместе занимаемся этим. На прошлых выходных еду в авиаклуб летать, смотрю на площадке народ с моделями, подошол, забрал с собой, среди них оказался мужик лет 50, купил себе первую модель Цесну, облетали ее, мужик рад и доволен, решился занятся вот. Да и как показывает практика средний возраст кто занимается этим серьезно, от 30 и выше.
Re: для новичков да таких полно моделей вот только народ рекомендуют для начала брать высокоплан, типа устойчивей
Re: для новичков Верхнеплан устойчивее, стабильнее, Вот вариант на ознакомление http://www.hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html Все в компелкте, летает, живучий. Слабые места двигатель и аккамуляторы. Тяги маловато. Зато приучает не терять скорость и высоту. Но летает. Поставить на него бесколекторник и полимерники и это будет безумная Цесна Я сам с такого начинал в 2005 году.
Re: для новичков Можешь попробовать купить тут. http://www.hobbycity.com/hobbycity/..._Name=Cessna_182_RTF_18A_Brushless_w/_4_Servo За те же деньги будет и цессна с бесколлекторником и на этом же сайте есть недорогие передатчики. Хотя, имхо, нужно с классических больших тренеров начинать. А то маленькие электросамолеты ветром сильно колбасит, да и ощущение не то... Больше на игрушку похоже.
Re: для новичков C бесколктроником конечно получше будет. А на счет ветра, эт дело привычки и главное чтоб тяга у движка с запасом была хорошая. Спокойно летал в порывистый ветер 16 м/с на фантике и на тренере размахом гдето 80см и массе 400 гр. Причем при хорошем ветре можно и задним ходом летать.
Re: для новичков там же есть такой варинат, на 300р дороже http://www.hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html но б/к двигло и литий-полимерный аккум только похоже в отличии от цесны без элеронов глянул видео, начало прикольное
Re: для новичков Ну, может и вариант... Насколько я понял, у этой модели есть два исполнения, обычное и спортивное. Спортивная модель с элеронами. На видео - без элеронов. Из плюсов модели - низкая нагрузка на крыло (медленно летит, планирует), толкающий винт (меньше ломается), высокоплан (самовыравнивается). Если купишь, попробуй вначале без шасси, с посадкой в траву или снег... А вообще, я бы все-таки советовал начинать с обычных ДВС тренеров. Купить у кого-нибудь из местных или через forum.rcdesign.ru Ну и симулятор, симулятор, симулятор + желательно инструктор на первых пару раз... Опыт WB почти не востребован в управлении моделью. Там все другое. Так что шапкозакидательство, типа 100 лет в птичках летаю, и тут сразу полечу, - ведет к закапыванию денег....
Re: для новичков Насчет ДВС тренеров, для начала не советую, если не будет опытного товарища, забросит человек это дело. Минусы ДВС для начала: 1) Настроить двигатель. 2) Модель размах будет гдето 120 +-20 см, масса большая, в случае незначительног падения дровишки однозначно. 3) Нужен накал, топливо, стартер, потом это все в кучу и заводить, после протирать, а электричку вставил аккамулятор и полетел. Симулятор однозначно надо, недельку в нем обязательно. На счет опыта WB не согласен, дает многое. Дает понимание полета, сохранения скорости, элементарных основ полета, понимание идеи воздушного боя, основ навигации, груповых полетов и много чего еще. По крайней мере мне это сильно помогло и помогает. С птичек перебрался в RC-модели. Прошол обучении у нас в авиаклубе на пилота любителя, теорию и немного налетал. Но ушол от 1/1 в модели. Самостоятельные взлет, полет, посадка на трех типах самолетов, со снега, с полосы, с воды. Опыт птичек очень пригодился. Хотя и 100 лет в них не налетал, а всего 10 лет в этом году исполнилось как первый раз в онлайне за них сел, еще на имоле.
Re: для новичков "Дает понимание полета, сохранения скорости, элементарных основ полета, понимание идеи воздушного боя, основ навигации, груповых полетов и много чего еще..." Имхо, то что ФРВИНД написал укладывается в понятие ... почти не востребован в управлении моделью.. . Смысл этой фразы был в том, чтобы ФЛАНК не поленился посидеть за симулятором, а не думал, что если он в птичках летает, так и на модели полетит сразу. Просто я на эти грабли наступил... По спору ДВС - электро, ну это как курица и яйцо. Вечный спор. Короче, что больше нравится, с того и начинай. Еще один вывод, который я сделал, так это то, что любая авиация, даже модельная, - это скрупулезное следование инструкциям. Если положено проверять все перед вылетом, то нужно проверять... ну и т.д.