запорожец - не машина, 109г2р6 - не самолет, а..

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by mcgru-, Jul 30, 2002.

  1. sanek-

    sanek- Guest

    Мировозрение твоё ясно, понятно, белых пятен в базовых понятиях не замечено.
    Твоя ИМХА моей ИМХЕ не товарищ.
    Лучше вернуться к нашим "запорожцам".
     
  2. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    Ну вот видишь как с тобой замечательно договориться можно! Не ожидал, если чесно.
    Уважаю. :super:
     
  3. Lord Denvil

    Lord Denvil Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2002
    Messages:
    276
    Location:
    CZ
    ОК. Вот нате авторитетное мнение:

    (Взято из FIDONET.ru.aviation)

    От : Andrey Platonov 2:461/9.17 Thu 07 Feb 02
    22:20
    Кому: Mikhail Mukhin
    Тема: И-180 верзус Як-1

    AP>> А чего это он был недоведен к моменту постановки в серию?
    AP>> Аргументы? Кстати, мотор быстро довели до более-менее нормального
    AP>> состояния. Я не думаю, что были разумные причины не разворачивать
    AP>> массовый выпуск И-180 с самого начала 41-го года. Я утверждаю (и
    AP>> готов это доказать цифрами), что И-180 до 5 км практически не
    AP>> уступал другим новым истребителям, но был более доведен и имел
    AP>> хорошие перспективы (как и М-89, который шел на смену М-88 уже в
    AP>> конце 41-го).
    MM> А нельзя ли эту тему осветить подробнее? Меня она очень интересует -
    MM> сопостовление И-180 и Як-1.

    Изволь. Буду краток - развернутый анализ скорее уместен для большой статьи.
    Так что тут даю свои выводы. Если будут несогласные с отдельными тезисами - разверну их для обсуждения.

    1. ЛТХ.
    1.1. Максимальная скорость.
    От 0 до 3 км "як" впереди на 10 км/ч.
    От 3 до 5.5 км скорости обеих машин одинаковы.
    С 5.5 км "супер-ишак" выходит вперед и с 7 км до потолка обгоняет на 40 км/ч.
    1.2. Посадочная скорость.
    У "супер-ишака" она ниже на 5-10 км/ч.
    1.3. Скороподъемность.
    Средняя энерговооруженность в диапазоне 0-5 км у "яка" на 15-18% ниже.
    У "супер-ишака" этот параметр близок к Ла-5. Время набора высоты 5 км у
    поликарповской машины на 0.5-0.7 мин меньше.
    1.4. Время виража.
    "Як" затрачивает на 1-2 секунды больше.
    1.5. Угловая скорость крена (roll).
    У "яка" она выше.

    2. Вооружение.
    По мощи огня ШВАК+2хШКАС у "яка" и 2хБС+2хШКАС "супер-ишака" примерно равны.

    3. Разное.
    Дальность полета - одинаковая.
    Бронезащита одинаковая.
    Живучесть у И-180 заметно выше, чем у Як-1.
    Обзор у И-180 тоже лучше.
    Техника пилотирования простая у обоих самолетов, самолеты доступны летчикам среднего и ниже среднего уровня.

    4. Технология.
    Фюзеляж И-180 более технологичен и дешев. Крыло - менее (ввиду того, что оно цельнометаллическое). В целом, себестоимость обеих машин IMHO должна быть близка.

    Выводы.
    По сравнению с Bf 109E, до 5 км оба самолета не имеют преимуществ по скорости,
    но И-180 более резв на вертикалях и горизонталях. "Фридриху" оба сильно
    уступают в скорости, но в скороподъемности "супер-ишак" проигрывает
    незначительно (в отличие от "яка"). Вооружение на всех самолетах примерно
    одинаковой эффективности.


    Конец цитаты.


    ЗЫ: И это все про И-180... А был еще И-185/М-82. :shuffle:

    Грызите... :dark:
     
    Last edited: Aug 13, 2002
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Вопрос один - к чему вы приплели Покрышкина? Он летал на Як-3?

    Да я вам того же советую, впрочем наверно зря, вам и забывать-то нечего, вы ничего и не знали.

    Кто сказал что про Як-3 брехня? Вы? Или будут ссылки, цитаты?

    Надеюсь на это, хотя пока не похоже что-то.

    Ну давайте сюда тех кто там с вами.

    Простите, а вот это уже не аргумент, это - КОНСПИРАЛОГИЯ. Получается что тысячи людей сговорились что чёрное - это белое :) На таких основаниях можно доказать что и Гагарин в космос не летал, а первыми американцы человека в космос послали. А наши просто сговорились.
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Круть - 2 вопроса в вам:

    1) Знаете ли вы каком году появилась Б-20?

    2) Как известно производство истребителей Ла-7 планировалось с 3 пушками Б-20, тем не менее реально их было около 1/10 части от общего количества выпущенных Ла-7(остальные с двумя пушками ШВАК). Почему?
     
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Гы-гы-гы ;D А вы знаете хоть в каком году он был-то, И-185/М-82 ?
     
  7. Rudolf

    Rudolf Well-Known Member

    Joined:
    Sep 8, 2001
    Messages:
    2,116
    Location:
    Санкт-Петербург
    Про И-180. Надо учесть, что в случае его серийного производства в условиях войны, за неимением алюминия на него ставили бы деревянное крыло, что заметно ухудшило бы летные данные. К тому же, заменить конструкцию крыла в процессе крупносерийного производства нелегкое дело и грозит срывом поставок самолетов.
     
  8. Rudolf

    Rudolf Well-Known Member

    Joined:
    Sep 8, 2001
    Messages:
    2,116
    Location:
    Санкт-Петербург
    Требуются некоторые уточнения.
    Что за Як-1 сравнивается с опытным образцом И-180?
     
  9. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Желательно эмулировать срыв обшивки потерей элеронов.
    Еще все Яки кроме 3 и 9У страдали перегревом двигателя на номинальных оборотах, врядли это реализуемо, но было бы не плохо перегревать Якам двигатели на 100% газу, тогда станет невозможен переход со 100% на WEP. Это заставит летать на 75% в небоевых условиях.
     
  10. --oleg

    --oleg Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2001
    Messages:
    4,414
    Location:
    Russia
    А что, этим только Яки страдали? По моему, истребители в небоевых условиях постоянно на 100% никогда не летали. (Особенно, если верить тому, как это в Ил-2 реализовано :D ).
     
  11. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    Вот это да, он все-таки назвал модификацию!

    Смотрим ранее:

    (Quote:)
    Originally posted by hamstr
    В чем p-39Q превосходила Як-9Т???

    >Бронирование, ролл, климб, радиостанция, 4 х >12,7мм пулемета вместо 1.

    Это все Q1 такая разноплановая или взяты отличительные черты N1, Q1, Q10???
     
  12. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    >Скажем так - не уважаю. :ass:
    >И я далеко не одинок в своих чувствах... :shuffle:

    Значит диагноз я угадал верно :)


    >Сорри, я ее с НС-37 спутал... :D
    >Хотя от штурмовиков тоже нарекания попадались - >клинило ее мол крепко.

    Да ты не только ее спутал... тут бы найти, что ты _не_ спутал.


    Originally posted by Storm
    Чем НС-37 хреновая пушка? (Какова ее отдача к примеру?)
    >Надежностью и кучностью. Отдача - не главная >проблема.

    Отдачу значит не знаешь? Тогда какая проблема?
    Кучность у 37мм пушки с боекомплектом в 30 снарядов это ты в гостях у сказки выяснил? :)
    А, что у НС37 с надежностью, кто жаловался?


    Originally posted by Storm
    Чем это Б20 отличается от ШВАК кроме веса?
    >Все той-же приславутой надежностью. Которая, >однако, в реальном бою может стоить жизни. >Штучно собранный ШВАК может и был рулез, но >поточное производство военного времени не >обезпечивало должную культуру производства. Б-20 >же простая на мясорубка. Собрана из не большого >числа относительно крупнях деталей.
    >Б-20 и ШВАК это примерно как АК и М-16.

    Ну ты вообще :) Открытие сезона! :) Ты хоть год принятия ШВАК на вооружение знаешь? Или ты опять перепутал? :)

    >Нууу... Можно еще поговорить про И-180 и И-17... >Но, видимо, меня тут не поймут... :rolleyes:

    Вот это очно, поэтому лучше не говори.
     
  13. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Говорю о Яках потому, что знаю точно.
    У Яков были большие проблемы с ВМГ и желательно это отразить.
     
  14. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    9У как раз страдал сильнее всех. ИМХО от перегрева страдали первые яки, особенно когда движок форсировали, но к 43 это вылечили.
     
  15. Rudolf

    Rudolf Well-Known Member

    Joined:
    Sep 8, 2001
    Messages:
    2,116
    Location:
    Санкт-Петербург
    hamstr
    Очень странная у тебя точка зрения. То есть: я знаю, что у некоторых Яков перегревался двигатель. Надо это учесть. А про остальные я не знаю, поэтому учитывать не будем. То есть давайте опустим Яки и только Яки.
     
  16. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    А что есть ВЕП на Яке с 105ПФ(ПФ2)?
     
  17. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Куда это опустим? :) Не опустим, а приведем в соответствие реальному аналогу.

    Я ничего физически не могу "учесть", это привелегия разработчиков, приведенные мной факты лишь стеклышко в их мозаике.
     
  18. Rudolf

    Rudolf Well-Known Member

    Joined:
    Sep 8, 2001
    Messages:
    2,116
    Location:
    Санкт-Петербург
    Так вот я и говорю. Яки приведем к реалу, а остальных оставим с нереальными двигателями.
     
  19. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Как я понял из Степанца нет (возможно просто не внимательно читал и не заметил).
    У нас есть WEP, но у нас не 105ПФ.

    По поводу перегрева Як-9У, я ошибся. Дефекты ВМГ были устранены только к декабрю 44 г. и серии с апреля по декабрь шли с перегревом двигателя.
     
  20. Storm

    Storm Well-Known Member

    Joined:
    Mar 28, 2000
    Messages:
    445
    Location:
    Obninsk, Russia
    >Как я понял из Степанца нет (возможно просто не внимательно >читал и не заметил).

    Фактически форсажа на Яках не юыло, были форсированные двигатели(ПФ, ПФ2), крайнее положение рычага на которых есть номинал, с другой стороны этот режим есть форсаж по наддуву (например 105ПФ по отношению к 105ПА).

    >У нас есть WEP, но у нас не 105ПФ.

    Так, а что у нас тогда?

    Сейчас на Яках ВЕП ИМХО достаточно имитирует перегрев на номинале в реале, просто веп стоит рассматривать как номинал, а 100% throttle менее номинала.

    >По поводу перегрева Як-9У, я ошибся. Дефекты ВМГ были >устранены только к декабрю 44 г. и серии с апреля по декабрь >шли с перегревом двигателя.

    Верно, первые месяцы из произведенных самолетов только около половины принимались как боеготовные.