лавки ДОСТАЛО!

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by drink, Jun 29, 2010.

  1. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Ну так пока все приводимые ссылки это практически 100% копипаста с него и есть.

    Собсно вот, степанец про Як-9 в самом начале главы "Як-9 М105пф":
    "...Полетная масса по сравнению с облегченным вариантом
    Як-7ДИ увеличилась до 2870...2875 кг,..."

    Ранее Степанец про те самые 20 штук облегчённых яков, которые уже с М-105пф, но еще не 111-е:
    "...В результате осуществления указанных и многих других бо-
    лее мелких мероприятий полетная масса Як-1 снизилась с 2917
    кг (Як-1 N 15-69) до 2780 кг (Як-1 N 45-96), т.е. на 137 кг..."

    Итого, Як-9 был в среднем на 40 кило легче, чем Як-1. Или Спепанец где-то прямо говорит, что Як-1 М-105ПФ был маневреннее, чем Як-9?

    Ну и все, что там выше про Як-9М это из него ж.
     
    Last edited: Jul 5, 2010
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    профиль крыла?
     
  3. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    У Як-1М/3 и Як-7(9) разные крылья. У первого оно меньше и имеет металлический лонжерон и обшивка полотняная заменена на фанеру.

    А что в Шаврове пишут?
     
  4. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Clark YH 15% корень, 8% консоль. На всех яках кроме 3-го, на Як-3 и на 1М — Clark YH 14/7.
     
  5. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    А Шавров утверждает, что Як9 от Як7 отличался металлическим лонжероном :)
     
  6. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Из Шаврова:
    Самолет Як-1М превосходит истребители противника по своим летно-тактическим данным, что обеспечивает ему высокие боевые свойства и успех в воздушных боях. Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3.
     
  7. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Это и Степанец пишет, собсно один из основных факторов снижения пустого веса у Як-9 по сравнению с Як-1 и Як-7.
     
  8. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Ну тогда Як-1М(он же Як-3) имеет меньшее крыло чем Як-7ДИ(Як-9)
     
  9. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Як-1М имел новое крыло, все остальные Як-1 - обычное.
     
  10. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Вираж это круто, но я бы предпочёл Як9ТК с 23мм, но такой был всего один.
     
  11. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Да лан, самых пока реальных кандидатов на роль Як-1 ПВО с виражом в 16 секунд было два, и что? :)

    Я вот предпочел бы Миг-3 с АМ-38. 540 кмч у земли в 41-м это да :). А крутиться есть ЛФ, который один фиг всех кроме зеры перекручивает, быстрее в левеле, нормально вооружен и не разваливается в пикировании.
     
    Last edited: Jul 5, 2010
  12. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Я и написал Як-1М
     
  13. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    А, ну просто разговор про крылья яков начался со сравнения Як-9 и Як-1-111. А с 1М вроде все было понятно, просто предсерийное обозначение Як-3.
     
  14. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    http://airfield.narod.ru/yak/yak-1/yak-1.html#12
    У меня складывается впечатление, что речь идёт о разных машинах.

    Як-1 облегченный (1х20 мм, хвост от Як7 и т.д.)- масса меньше на 162 кг (10 шт.) и 137 кг (20 шт.)
    Як-1 МПВО оснащён комплектом для ночных полётов и потому тяжелее обычного Як-1 (3851 шт.)
    Як-1М прототип Як-3 (2 шт.)
     
    Last edited: Jul 5, 2010
  15. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Ну, собственно я об том же, Як-1М это Як-1М, он же Як-3.
    Все остальное - более или менее глубокие модификации обычного Як-1, тяжелого и с полноразмерным крылом. Як-1 М-105ПФ это просто як-1 с новым двиглом, Як-1 МПВО - это Як-1 М-105ПФ, приспособленный для осуществления ПВО в плохил Метеоусловиях, я так понимаю.

    И, насколько я понимаю, вот эти 10 штук и 20 штук еще и с разными двигателями, 10 штук, судя по дате изготовления, с М-105ПА, а 20 уже с М-105ПФ.

    Да, те "2 штуки", которые я имел в виду как кандидатов на того самого Як-1 ПВО-FH это не прототипы Як-3, а два Як-1 серии 111, облегченные для ПВО города Саратова в Июле 43-го, уже не помню из какой тут ссылки.
    Так, шоб уж довершить путаницу :D .
     
    Last edited: Jul 5, 2010
  16. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    А вот Як-9 МПВО был значительно легче своего "дневного" собрата за счёт снятия брони.
     
  17. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
  18. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Угу, но так как это именно Як-9М ПВО, то его дневной собрат это Як-9Д. Так что версия для ПВО просто возвращает ему кондиции обычной девятки, возможно с небольшими аэродинамическими плюшками от сдвинутой назад кабины и устранения всяких мелких технологических косяков.
     
  19. Alex

    Alex FH Beta Tester

    Joined:
    May 15, 2001
    Messages:
    1,793
    Location:
    Russia
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    Но если верить Шаврову никто из Яков не разворачивался за 16 секунд. Минимум 17 это делали Як-1М и, как ни странно, Як-9 эталон.
    http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/tbl17.htm
    Серийный Як-9 - 19 сек.
     
  20. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: лавки ДОСТАЛО!

    А, ну ок, одним вопросом меньше.