лтх як-9?

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by -exec-, Aug 1, 2006.

  1. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    лтх як-9?

    я решил попробовать привести в порядок моё понимание аэродинамики и найти взаимосвязь между разными параметрами.

    кто нть может помочь в систематизации лтх як-9 м-105пф?

    график скорости по высоте и скороподъёмности по высоте есть в машиностроении, но там нет массы, режима и топлива, кажется.
    и так далее по другим источникам.

    то есть, в первом приближении хотелось бы такое:
    *график максимальной скорости по высоте (режим, масса)
    *график максимальной скороподъёмности по высоте (TAS, режим, масса)
    *график мощности м-105пф по высоте по разным режимам. расход.
    *а может быть у кого-то даже завалялся график располагаемой мощности вмг м-105пф виш-61п по высоте/режиму?
    *поляра профиля крыла (лучше поляра планера)
    *характеристики устоявшегося виража по высотам
    *характеристики ускорения

    мне интересна не точность графиков по отдельности, а целостность картины (все данные на один и тот же як-9 или хотя бы по близким сериям).
     
  2. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: лтх як-9?

    Можно считать что для полной полетной массы (около 2900 кг), 100% топлива, режим - номинал однозначно, 1100 мм рт.ст. 2600 либо 2700 об/мин, скорее 2700.

    Более точно есть только в отчете о испытаниях данные :)


    В отчете о испытаниях.
    Вместе с серийным номером самолёта :)

    В отчете о испытаниях. :)
    Вместе с серийным номером самолёта :)


    Есть в "Самолётостроении" и в Степанце.


    Расход топлива ? :)


    Теоретически посчитать можно из данных в "Самолётостроении".
    Есть там график КПД от скорости для ВИШ-61п


    Фактического материала нет.


    Есть прикидки тут рядом в ветке ;)


    В Степанце есть таблица с временем разгона от 0.75 Vmax до 0.95Vmax


    А мне пожайлуста мир во всем мире :D
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лтх як-9?

    ок

    а где этот мифический отчёт? %)

    табака! а чего ещё тут в контексте влезет? даже расход воздуха тут не пришьёшь-то.

    у меня мозгов не хватит в ближайшее время :(

    совсем?

    як-3 вроде.

    прогляжу опять

    смысла объединять скорость для 25й серии, а вираж для 5й нету.
    а тебе зачем?
     
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: лтх як-9?

    Наврал, 1100 мм рт.ст. у ПФ2, у ПФ 1050 мм рт. ст. :shuffle:



    В архиве однозначно.


    Ну на максимальном режиме примерно 290-300 гр./л.с. час расход у М-105Пф
    Нормального графика же удельного расхода в зависимости от режима я на М-105ПФ не встерчал. Если кто найдет Тех. описание М-105ПФ - там будет наверняка.


    Там примитивно, мощность в л.с. умножаем на 75 делим на скорость в метрах в секунду и умножаем на КПД винта для данной скорости, которое берём с графика. Получаем тягу в кгс.


    Я пока не встречал.
    Хотя от небезизвестного товарища из Апатитов проскальзывали интересные вещи.


    Методика подсчета та же совершенно, да и в архивах наверняка есть ветки про Як-9.


    Вираж нет смысла объединять даже для двух машин в одной серии сделанных, с соседними серийными номерами, они все уникальны.


    Что бы безопасно было жить :)
     
    Last edited: Aug 1, 2006
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лтх як-9?

    тх. так и запишем.

    туплю. в каком?

    по случаю ты не в курсе, что такое "75" и в каких попугаях.

    тх. попробую спросить/поискать

    ок

    =нет смысла понимать модель и программировать сим?

    мой заказ труднее?
     
  6. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: лтх як-9?

    Видимо в архиве НИИ ВВС, если у них есть, либо в том куда они свои документы сдали.


    75 типа коэфициента для тяги винта в зависимости от скорости, поскольку делят его на скорость в м/с то можно допустить что он в м/с, хотя ХЗ.

    Смотрим например Пышнова:

    Величину F можно найти по известной нам максимальной скорости самолета,
    равной 65 км/час, или 18 м/сек; приравнивая выражения для тяги 75Nh/V и сил
    сопротивления, мы получим значение F:


    http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt


    Надо понимать что каждый самолёт уникален и либо в симе делается обобщенная "средняя" модель, либо делается конкретный аппарат с серийным номером, при этом найти полную информацию, характеризующую все ньюансы поведения самолёта для конкретного серийного аппарата имхо совершенно нереально.

    Я, допустим, пока ещё не видел вообще ни одного советского точного замера угловой скорости крена сделанного спецально для её определения, а ведь это тоже нужно что бы делать модель, так ведь ?

    А завяление что у нас "точный аппарат 17-серий" - туфта.


    Смотря насколько точно его выполнять - если исходить из 100% правильных источников, только оригинальные документы, без каких-либо "подсчетов и прикидок" - то может и приблизится, боюсь.
     
  7. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лтх як-9?

    мляяя....

    буду смотреть.

    кроме ॐ много кто делает симы и много кто говорит о реальной физике и лтх...
    лично я бы считал "реальным" по возможности точное моделирование "среднего самолёта NN серии".

    неудачно.
    насколько это нужно - хз. полагаю, что это не входной параметр фм+лтх. полезен для оценки того, что получилось, но не входной точно. даже вряд ли выходной.

    тем не менее:
    во1 не хотелось бы смешивать як-1/20 и як-1/40.
    во2 я добавил серии в миск, чтобы народ в комплейнах не смешивал. ибо смешивал.

    нет смысла, потому, что аппарат як-9/25-01(1944-07-01) и як-9/25-01(1944-10-01) уже очень разные вещи. в пределах 5% по-видимому.
     
  8. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: лтх як-9?

    Расхода нет, но есть данные по испытаниям Як-9 (видимо Д) на дальность.

    Запас топлива 673л.
    (Д(0,9Vmax)км-Д(Vнивыг)км-время-время-высота(м)-об/мин-Vприб-об/мин-Vприб)
    950 1420 2-00 4-55 500-100 2300 430 1700 280
    970 1400 2-03 4-37 1000 2300 425 1700 280
    1070 1360 2-10 4-00 3000 2300 400 1700 280
    1110 1290 2-20 3-40 5000 2300 350 1700 270

    График мощность(высота) можно из Степанца взять, к.п.д. винта ВИШ-61П можно из РДК-43 взять.
     
  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лтх як-9?

    подозревая, что рдк-43 есть недостижимый для меня труд навроде руководства авиаконструктора, 1943, прошу, по возможности, зацитировать график кпд виш-61п. :shuffle:
     
  10. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: лтх як-9?

    В прикрепленном файле отрезать расширение txt. Это файл в формате djvu. Из него считаешь к.п.д. для любой скорости и высоты полета.

    лямбда=V/(Ns*D)
    где V - скорость м/с, Ns - об/сек винта, D - диаметр винта(м).
    бета = 75*Np/(p*Ns^3*D^5)
    где Ns-об/сек винта,D - диаметр винта(м),p - массовая плотность воздуха, Np - располагаемая мощность (л.с.)
    Коэффициент редукции для истребительных моторов 105ПФ- 0,666.

    Ну или со второго присоединенного файла. Но надо все равно считать "бету" чтобы выбрать кривую.
     
    Last edited: Jun 10, 2009
  11. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лтх як-9?

    пасип!
     
  12. _strafe_

    _strafe_ Well-Known Member

    Joined:
    Dec 22, 2005
    Messages:
    202
    Location:
    Belo Horizonte / Brazil
    Re: лтх як-9?

    HI exec. Did u received my e-mail with links?
     
  13. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: лтх як-9?

    negative :dunno:
     
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Re: лтх як-9?

    Поделишься ссылкой, если есть что интересное о Яках?